Задвижка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |

Задвижка , , также известная как шлюзовой клапан , представляет собой клапан который открывается путем поднятия барьера (ворота) с пути жидкости . Задвижки занимают очень мало места вдоль оси трубы и почти не ограничивают поток жидкости, когда задвижка полностью открыта. Поверхности ворот могут быть параллельными, но чаще всего они имеют клиновидную форму (чтобы иметь возможность оказывать давление на уплотнительную поверхность).
Типичное использование
[ редактировать ]Задвижки используются для перекрытия потока жидкостей, а не для регулирования потока, что часто выполняется с помощью шарового клапана . В полностью открытом положении типичная задвижка не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низкому сопротивлению потоку . [1] Размер открытого пути потока обычно изменяется нелинейным образом по мере перемещения затвора. Это означает, что скорость потока не изменяется равномерно при перемещении штока. В зависимости от конструкции частично открытый затвор может вибрировать от потока жидкости. [1]
Задвижки в основном используются с трубами большего диаметра (от 2 дюймов до самых крупных трубопроводов), поскольку их конструкция менее сложна, чем задвижки других типов больших размеров.
При высоких давлениях трение может стать проблемой. Поскольку заслонка прижимается к направляющей под давлением среды, управлять клапаном становится сложнее. Большие задвижки иногда оснащаются байпасом, управляемым клапаном меньшего размера, чтобы иметь возможность снизить давление перед срабатыванием самой задвижки.
Задвижки без дополнительного уплотнительного кольца на затворе или седле используются в тех случаях, когда незначительная утечка клапана не является проблемой, например, в контурах отопления или канализационных трубах.
Конструкция клапана
[ редактировать ]Обычные задвижки приводятся в действие штоком с резьбой, который соединяет привод (например, маховик или двигатель) с воротами. Они характеризуются наличием поднимающегося или невыдвижного стержня, в зависимости от того, на каком конце стержня имеется резьба. Поднимающиеся штоки прикреплены к затвору и вместе поднимаются и опускаются при работе клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана. Привод прикреплен к гайке, которая вращается вокруг резьбового штока, перемещая его. Клапаны с невыдвижным штоком прикреплены к приводу и вращаются вместе с ним, а также ввинчены в затвор. На штоке у них может быть навинчен указатель, указывающий положение клапана, поскольку движение затвора скрыто внутри клапана. Неподнимающиеся штанги используются там, где вертикальное пространство ограничено.
Задвижки могут иметь фланцевые концы, просверленные в соответствии со стандартами размеров фланцев, совместимыми с трубопроводами.
Задвижки обычно изготавливаются из чугуна , литой углеродистой стали , ковкого чугуна , бронзы , нержавеющей стали , легированной стали и кованой стали .
Цельнометаллические задвижки используются в камерах сверхвысокого вакуума для изоляции участков камеры. [2]
Капот
[ редактировать ]Крышки обеспечивают герметичное закрытие корпуса клапана. Задвижки могут иметь ввинчивающуюся, штуцерную или болтовую крышку. Ввинчивающаяся крышка является самой простой и обеспечивает надежное и герметичное уплотнение. Соединительная крышка подходит для применений, требующих частого осмотра и очистки. Это также придает телу дополнительную силу. Крышка с болтовым креплением используется для клапанов большего размера и в системах с более высоким давлением. [3]
Крышка с герметичным уплотнением
[ редактировать ]Другой тип конструкции крышки задвижки — крышка с герметичным уплотнением . Такая конструкция применяется для клапанов, работающих под высоким давлением, обычно превышающим 2250 фунтов на квадратный дюйм (15 МПа ). Уникальной особенностью крышки с герметичным уплотнением является то, что крышка заканчивается обращенной вниз чашкой, которая помещается внутри корпуса клапана. По мере увеличения внутреннего давления в клапане стенки чашки выталкиваются наружу. улучшение уплотнения корпуса и крышки. Другие конструкции, в которых уплотнение обеспечивается внешним зажимным давлением, имеют тенденцию создавать утечки в соединении корпуса и крышки.
Ножевая задвижка
[ редактировать ]Для твердых пластиков и суспензий с высокой вязкостью, таких как бумажная масса, используется специальный клапан, известный как ножевая задвижка, который прорезает материал и останавливает поток. Ножевая задвижка обычно не имеет клиновидной формы и имеет на нижней поверхности коническую ножевидную кромку. [4]
Изображения
[ редактировать ]- Задвижка из нержавеющей стали диаметром 2 дюйма с фланцевыми концами. Болты соединяют нижний корпус клапана с верхней «крышкой». Видимая резьба на штоке клапана, выступающая над маховиком, показывает, что это клапан с выдвижным штоком.
- Литье задвижек из инконеля
- Задвижка криогенная 254 СМО
- Криогенная супердуплексная задвижка замерзла во время работы
- Задвижка устанавливается на новом водопроводе к пожарному гидранту . Материал клапана – ковкий чугун .
- Задвижки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Бизли, Альберт-младший (июль 1990 г.), Fluid Power (PDF) , ВМС США, стр. 6-3, NAVEDTRA 14105, заархивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2019 г. , получено 19 июня 2016 г.
- ^ «Клапаны» . www.pfeiffer-vacuum.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Задвижка ANIX. Клапан ANIX США — Клапаны из нержавеющей стали, углеродистой/литой стали» . anixusa.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Клапаны ножевые, все виды клапанов» . www.stoneleigh-eng.com . Проверено 23 августа 2019 г.