Jump to content

Сью Хеттманспергер

Сью Хеттманспергер
Рожденный 1948
Национальность Американский
Образование Университет Нью-Мексико
Известный Живопись , рисунок , коллаж
Награды Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Сью Хеттманспергер

Сью Хеттманспергер (род. 1948) — американская художница, известная своими картинами и коллажами, работающими в диапазоне модернистской абстракции и репрезентативных образов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы исследуют взаимосвязь человека, ботанических и неорганических систем, научных концепций и экологических проблем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она была удостоена премии Гуггенхайма. [ 7 ] и Национальный фонд искусств [ 8 ] стипендии, а ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея , Института искусств Чикаго и Центра искусств Де-Мойна , а также других учреждений. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она живет и работает в Айова-Сити и является почетным профессором искусств Университета Айовы . [ 14 ] [ 15 ]

Сью Хеттманспергер, серия «Итерации», картина маслом на льне, группа из четырех человек, 56 x 55 дюймов, 2021 г.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хеттманспергер родился в Акроне, штат Огайо, в 1948 году. [ 15 ] Она выросла в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и говорят, что ландшафт региона оказал долгое влияние на ее цветовую палитру и интерес к природе. [ 16 ] [ 3 ] Она училась в Летней школе искусств Йельского университета в 1971 году и получила степень бакалавра искусств и степень магистра литографии и рисунка в Университете Нью-Мексико в 1972 и 1974 годах соответственно. [ 16 ] [ 1 ] [ 14 ] В 1977 году она поступила на факультет искусств Университета Айовы, где преподавала до 2018 года. [ 17 ] [ 14 ]

Первые выставки Хеттманспергера прошли в Музее и художественном центре Розуэлла в Нью-Мексико (1976) и в галерее Фрумкина и Струве в Чикаго (1980, 1981). [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ] На двух выставках в Чикаго она представила абстрактные цветные карандаши и рисунки в смешанной технике, состоящие из лабиринтов петель, перекрывающихся полос, квадрантов, зигзагов и геометрических фигур, образующих неглубокие, но сложные пространства. [ 19 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 18 ] Она привлекла значительное внимание чикагских искусствоведов Алана Артнера. [ 2 ] [ 19 ] и Дэвид Эллиот из ARTnews . [ 20 ] [ 9 ] [ 21 ] Элиот писал, что загадочные пространства Хеттманспергера адаптировали минимальные формы конструктивизма и американского прецизионизма для создания работ, которые были «тактильны в своей четкой архитектуре, но при этом чувственны и одухотворены… почти пугающе загадочны». [ 1 ] [ 18 ]

В 1989 году Хеттманспергер начала долгое сотрудничество с галереей AIR в Нью-Йорке — первым кооперативом женщин-художников, созданным в Соединенных Штатах. [ 22 ] [ 23 ] — который включал семь персональных выставок в период с 1990 по 2014 год. [ 16 ] [ 24 ] [ 25 ] У нее также были персональные выставки в галерее Artemisia в Чикаго (1995) и Суортмор-колледже (2019), а также она участвовала в групповых выставках в Чикагском институте искусств, Художественном музее Сидар-Рапидс , Художественном музее Фигге , Галерее Хэла Бромма и Гайд-парке. Центр и др. [ 26 ] [ 11 ] [ 24 ] [ 27 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критики формально относят работу Хетманспергера к американской модернистской традиции абстрактного или абстрактного искусства, укорененного в природе (например, Джорджия О'Киф , Артур Дав и Марсден Хартли ), а также, в ее интересе к природной красоте, к художникам-естествоиспытателям XIX века, таким как Одюбон и Чарльз Р. Найт . [ 3 ] [ 24 ] [ 17 ] Куратор Кэти Эдвардс охарактеризовала изображения как «одновременно пейзаж, телесный и мысленный пейзаж». [ 24 ] Влияние Хеттманспергера варьируется от формальных теорий Йозефа Альберса до научных концепций, включающих топологию , биологию, ботанику и физику, и ландшафт пустыни юго-запада. [ 24 ] [ 17 ] [ 5 ] Ее работа часто начиналась с небольших экспериментов с коллажами, которые могут функционировать как отдельные произведения искусства или служить композиционными исследованиями для ее картин, написанных маслом. [ 24 ] [ 17 ]

Сью Хеттманспергер, серия «Итерации», коллаж, смешанная техника, бумага, 12 x 11 дюймов, 2021 г.

Отдельные полотна, графические инсталляции и многопанельные работы Хеттманспергера 1990-х годов представляли собой меняющиеся совокупности изобретенных форм, органических и искусственных форм, анатомии человека и картографических диаграмм, плавающих на полях приглушенных, похожих на сумерки цветов. [ 3 ] [ 4 ] [ 28 ] [ 29 ] Критики описали ее словарный запас как символическую, личную экологию сложной взаимосвязи, которая объединяет разрозненные образы и предметы – а в коллажах и материалы – в «демократический диалог». [ 5 ] [ 4 ] [ 3 ] Марио Навес писал, что ее работы «напоминают мир природы как научную дисциплину и экологическую загадку». [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]

В 2000-х годах писатели отметили более антиутопическую экологическую актуальность в картинах Хеттманспергера, выраженную через насыщенные цвета, формы, напоминающие эмблемы, образы побочных продуктов промышленности и искажения, созданные с помощью цифровых манипуляций. [ 6 ] [ 24 ] [ 17 ] Как правило, эти работы представляют собой одинокие, многомерные структуры из переплетенных элементов, которые плавают недалеко от центра неопределенного пространства и которые куратор Андреа Паккард сравнила с «обломками, захваченными речным течением или океанским круговоротом». [ 17 ] [ 30 ] [ 24 ] [ 6 ] Мэтт Фридман писал, что картины «Химера» (2007) передают «особенности не только современного и модернистского искусства, но и постмодернистского состояния человека». [ 6 ] Джо Файф предположил, что в сериале «Запутывание» (2010–1) изображены изображения обломков, похожих на «окаменелые останки настоящего, найденные в каком-то чрезвычайно отдаленном будущем». [ 31 ]

В коллажах, картинах и полиптихах из серии «Итерации» Хетманспергера (2015–209) используются ограниченные палитры и плоские поверхности, которые сжимают пространство за счет перекрывающихся абстрактных форм и воздушных перспектив. [ 17 ] [ 26 ] Писатели интерпретировали их как элегии, оплакивающие утраченную связь с природой, и по духу связывали их с сюрреалистическими произведениями и метафизическими картинами Джорджо де Кирико , выражавшими ужасы войны. [ 26 ] [ 17 ]

Хеттманспергер также сотрудничал с композитором Лоуренсом Фриттсом над видео- и звуковыми работами Mapppaemundi и Natural Language (оба 2008 г.), в которых исследуются взаимосвязи человеческого и природного миров как циклическая петля обратной связи с использованием математических, биологических, визуальных и звуковых структур. [ 17 ]

Сью Хеттманспергер, « Тени », бумага, графит, 14 x 14 дюймов, 1979 г.

Общественное признание

[ редактировать ]

Хеттманспергер был удостоен стипендий Фонда Джона С. Гуггенхайма (2008 г.) и Национального фонда искусств (1983 г.), гранта Совета искусств Айовы (2009 г.). [ 7 ] [ 8 ] и резиденции художников в Яддо , Фонде Укросса , Розуэлльском музее и художественном центре и колонии Макдауэлл . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея, Чикагского института искусств, Музея Альбукерке , Художественного музея Сидар-Рапидс , Центра искусств Де-Мойна , Музея и художественного центра Розуэлла и других. [ 17 ] [ 10 ] [ 36 ] [ 12 ] [ 14 ] за 2005 год и « 15 лет Ее работы также появляются в томах журналов New American Paintings » (2009) . [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Дэвид. Обзор, ARTnews , лето 1980. с. 207.
  2. ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Сью Хеттманспергер», Chicago Tribune , 15 января 1982 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Навес, Марио. Сью Хеттманспергер: Картины и рисунки , Нью-Йорк: Галерея AIR, 1999.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фарбер, Джанет. Художники Айовы 1996 , Де-Мойн, ИО: Центр искусств Де-Мойна, 1996.
  5. ^ Jump up to: а б с д Радл, Билл. «Преподаватели за работой», Des Moines Sunday Register , 27 апреля 1997 г., стр. 5С.
  6. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Мэтт. Сью Хеттманспергер: Картины , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2007.
  7. ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендии Гуггенхайма 2008 года», Новости. 8 апреля 2008 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Национальный фонд искусств. Творческое наследие: история программы стипендий для художников-визуалистов Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Гарри Х. Абрамс, 2001, стр. 221.
  9. ^ Jump up to: а б с Эллиот, Дэвид. «Огромная порция Хеттманспергера», Chicago Sun Times , 30 марта 1980 г., стр. 10.
  10. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. «Кураторские отчеты и ведомственные поступления», Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея , 1 июля 1984 г. – 30 июня 1985 г., стр. 50. Проверено 14 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 28 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Центр искусств Де-Мойна. Сью Хеттманспергер , Люди. Проверено 28 мая 2021 г.
  13. ^ Суортморский колледж. Сью Хеттманспергер / Итерации: живопись и коллаж , Суортмор, Пенсильвания: Галерея List, Суортмор-колледж, 2019.
  14. ^ Jump up to: а б с д Университет Айовы. Сью Хеттманспергер , Люди. Проверено 28 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Проект устной истории женщин-художниц Айовы. Сью Хеттманспергер , Artist Pages. Проверено 28 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Сью Хеттманспергер , Товарищи. Проверено 28 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паккард, Андреа. «Элегии Сью Хеттманспергер об антропоцене», Сью Хеттманспергер / Итерации: живопись и коллаж , Галерея списка.
  18. ^ Jump up to: а б с Эллиот, Дэвид. «Сью Хеттманспергер», Chicago Sun Times , 20 декабря 1981 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Луч американского света соединяет два разных стиля», Chicago Tribune , апрель 1980 г.
  20. ^ Эллиот, Дэвид. «Рисуя удовольствие от 17 художников», Chicago Sun Times , 2 декабря 1979 г.
  21. ^ Эллиот, Дэвид. «Вершины искусства, 1981 год: воспоминания и размышления», Chicago Sun Times , 27 декабря 1981 года, стр. 10.
  22. ^ Галерея ВОЗДУХ. «Краткая история». Проверено 28 мая 2021 г.
  23. ^ Гарднер-Хаггетт, Джоанна. «Артемизия бросает вызов старейшинам: как кооператив женщин-художников создал сообщество феминизма и искусства, созданного женщинами», Frontiers: Журнал женских исследований , 33 (2), 2012, стр. 55–75. Проверено 7 июня 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдвардс, Кэти. «Сью Хеттманспергер: художница антиутопической естественной истории Америки XXI века», Сью Хеттманспергер: Картины, серия «Запутывание» , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2011.
  25. ^ Галерея ВОЗДУХ. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 28 мая 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Ньюхолл, Эдит. «Последний звонок в Суортморе», Philadelphia Inquirer , 13 декабря 2019 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  27. ^ Центр искусств Гайд-парка. «На бумаге», Архив выставки. Проверено 7 июня 2021 г.
  28. ^ Нусбаум, Элиот. «Художники Айовы 1996» полны сюрпризов», Des Moines Sunday Register , 10 марта 1996 г., стр. 5С.
  29. ^ Нусбаум, Элиот. «Шоу преподавателей просто потрясающее», Des Moines Sunday Register , 20 сентября 1992 г., стр. 7.
  30. ^ Райт, Лесли. Корни обновления , Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2004.
  31. ^ Файф, Джо. «Картины Сью Хеттманспергер», Сью Хеттманспергер: Картины, серия «Запутывание» , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2011.
  32. ^ Яддо. Визуальные художники . Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
  33. ^ Фонд Укросса. Выпускники изобразительного искусства . Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
  34. ^ Фонд РАиР. Сью Хеттманспергер . Проверено 8 июня 2021 г.
  35. ^ Колония Макдауэлла. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
  36. ^ Художественный институт Чикаго. Серия диаграмм № 1, Сью Хеттманспергер , Произведения искусства. Проверено 28 мая 2021 г.
  37. ^ Зевитас, Стивен Т. Новые американские картины , Средний Запад, № 59, Бостон: Open Studios Press, 2010, стр. 62–5.
  38. ^ Зевитас, Стивен Т. Новые американские картины: 15 лет , Бостон: Open Studios Press, 2009, с. 12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70818086969fed469d31b8c33ee0f829__1707247140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/29/70818086969fed469d31b8c33ee0f829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sue Hettmansperger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)