Сью Хеттманспергер
Сью Хеттманспергер | |
---|---|
Рожденный | 1948 Акрон, Огайо , США |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Нью-Мексико |
Известный | Живопись , рисунок , коллаж |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Сью Хеттманспергер |
Сью Хеттманспергер (род. 1948) — американская художница, известная своими картинами и коллажами, работающими в диапазоне модернистской абстракции и репрезентативных образов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы исследуют взаимосвязь человека, ботанических и неорганических систем, научных концепций и экологических проблем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она была удостоена премии Гуггенхайма. [ 7 ] и Национальный фонд искусств [ 8 ] стипендии, а ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея , Института искусств Чикаго и Центра искусств Де-Мойна , а также других учреждений. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она живет и работает в Айова-Сити и является почетным профессором искусств Университета Айовы . [ 14 ] [ 15 ]

Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хеттманспергер родился в Акроне, штат Огайо, в 1948 году. [ 15 ] Она выросла в Альбукерке, штат Нью-Мексико , и говорят, что ландшафт региона оказал долгое влияние на ее цветовую палитру и интерес к природе. [ 16 ] [ 3 ] Она училась в Летней школе искусств Йельского университета в 1971 году и получила степень бакалавра искусств и степень магистра литографии и рисунка в Университете Нью-Мексико в 1972 и 1974 годах соответственно. [ 16 ] [ 1 ] [ 14 ] В 1977 году она поступила на факультет искусств Университета Айовы, где преподавала до 2018 года. [ 17 ] [ 14 ]
Первые выставки Хеттманспергера прошли в Музее и художественном центре Розуэлла в Нью-Мексико (1976) и в галерее Фрумкина и Струве в Чикаго (1980, 1981). [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ] На двух выставках в Чикаго она представила абстрактные цветные карандаши и рисунки в смешанной технике, состоящие из лабиринтов петель, перекрывающихся полос, квадрантов, зигзагов и геометрических фигур, образующих неглубокие, но сложные пространства. [ 19 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 18 ] Она привлекла значительное внимание чикагских искусствоведов Алана Артнера. [ 2 ] [ 19 ] и Дэвид Эллиот из ARTnews . [ 20 ] [ 9 ] [ 21 ] Элиот писал, что загадочные пространства Хеттманспергера адаптировали минимальные формы конструктивизма и американского прецизионизма для создания работ, которые были «тактильны в своей четкой архитектуре, но при этом чувственны и одухотворены… почти пугающе загадочны». [ 1 ] [ 18 ]
В 1989 году Хеттманспергер начала долгое сотрудничество с галереей AIR в Нью-Йорке — первым кооперативом женщин-художников, созданным в Соединенных Штатах. [ 22 ] [ 23 ] — который включал семь персональных выставок в период с 1990 по 2014 год. [ 16 ] [ 24 ] [ 25 ] У нее также были персональные выставки в галерее Artemisia в Чикаго (1995) и Суортмор-колледже (2019), а также она участвовала в групповых выставках в Чикагском институте искусств, Художественном музее Сидар-Рапидс , Художественном музее Фигге , Галерее Хэла Бромма и Гайд-парке. Центр и др. [ 26 ] [ 11 ] [ 24 ] [ 27 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики формально относят работу Хетманспергера к американской модернистской традиции абстрактного или абстрактного искусства, укорененного в природе (например, Джорджия О'Киф , Артур Дав и Марсден Хартли ), а также, в ее интересе к природной красоте, к художникам-естествоиспытателям XIX века, таким как Одюбон и Чарльз Р. Найт . [ 3 ] [ 24 ] [ 17 ] Куратор Кэти Эдвардс охарактеризовала изображения как «одновременно пейзаж, телесный и мысленный пейзаж». [ 24 ] Влияние Хеттманспергера варьируется от формальных теорий Йозефа Альберса до научных концепций, включающих топологию , биологию, ботанику и физику, и ландшафт пустыни юго-запада. [ 24 ] [ 17 ] [ 5 ] Ее работа часто начиналась с небольших экспериментов с коллажами, которые могут функционировать как отдельные произведения искусства или служить композиционными исследованиями для ее картин, написанных маслом. [ 24 ] [ 17 ]

Отдельные полотна, графические инсталляции и многопанельные работы Хеттманспергера 1990-х годов представляли собой меняющиеся совокупности изобретенных форм, органических и искусственных форм, анатомии человека и картографических диаграмм, плавающих на полях приглушенных, похожих на сумерки цветов. [ 3 ] [ 4 ] [ 28 ] [ 29 ] Критики описали ее словарный запас как символическую, личную экологию сложной взаимосвязи, которая объединяет разрозненные образы и предметы – а в коллажах и материалы – в «демократический диалог». [ 5 ] [ 4 ] [ 3 ] Марио Навес писал, что ее работы «напоминают мир природы как научную дисциплину и экологическую загадку». [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]
В 2000-х годах писатели отметили более антиутопическую экологическую актуальность в картинах Хеттманспергера, выраженную через насыщенные цвета, формы, напоминающие эмблемы, образы побочных продуктов промышленности и искажения, созданные с помощью цифровых манипуляций. [ 6 ] [ 24 ] [ 17 ] Как правило, эти работы представляют собой одинокие, многомерные структуры из переплетенных элементов, которые плавают недалеко от центра неопределенного пространства и которые куратор Андреа Паккард сравнила с «обломками, захваченными речным течением или океанским круговоротом». [ 17 ] [ 30 ] [ 24 ] [ 6 ] Мэтт Фридман писал, что картины «Химера» (2007) передают «особенности не только современного и модернистского искусства, но и постмодернистского состояния человека». [ 6 ] Джо Файф предположил, что в сериале «Запутывание» (2010–1) изображены изображения обломков, похожих на «окаменелые останки настоящего, найденные в каком-то чрезвычайно отдаленном будущем». [ 31 ]
В коллажах, картинах и полиптихах из серии «Итерации» Хетманспергера (2015–209) используются ограниченные палитры и плоские поверхности, которые сжимают пространство за счет перекрывающихся абстрактных форм и воздушных перспектив. [ 17 ] [ 26 ] Писатели интерпретировали их как элегии, оплакивающие утраченную связь с природой, и по духу связывали их с сюрреалистическими произведениями и метафизическими картинами Джорджо де Кирико , выражавшими ужасы войны. [ 26 ] [ 17 ]
Хеттманспергер также сотрудничал с композитором Лоуренсом Фриттсом над видео- и звуковыми работами Mapppaemundi и Natural Language (оба 2008 г.), в которых исследуются взаимосвязи человеческого и природного миров как циклическая петля обратной связи с использованием математических, биологических, визуальных и звуковых структур. [ 17 ]

Общественное признание
[ редактировать ]Хеттманспергер был удостоен стипендий Фонда Джона С. Гуггенхайма (2008 г.) и Национального фонда искусств (1983 г.), гранта Совета искусств Айовы (2009 г.). [ 7 ] [ 8 ] и резиденции художников в Яддо , Фонде Укросса , Розуэлльском музее и художественном центре и колонии Макдауэлл . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям Метрополитен-музея, Чикагского института искусств, Музея Альбукерке , Художественного музея Сидар-Рапидс , Центра искусств Де-Мойна , Музея и художественного центра Розуэлла и других. [ 17 ] [ 10 ] [ 36 ] [ 12 ] [ 14 ] за 2005 год и « 15 лет Ее работы также появляются в томах журналов New American Paintings » (2009) . [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Дэвид. Обзор, ARTnews , лето 1980. с. 207.
- ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Сью Хеттманспергер», Chicago Tribune , 15 января 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фарбер, Джанет. Художники Айовы 1996 , Де-Мойн, ИО: Центр искусств Де-Мойна, 1996.
- ^ Jump up to: а б с д Радл, Билл. «Преподаватели за работой», Des Moines Sunday Register , 27 апреля 1997 г., стр. 5С.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Мэтт. Сью Хеттманспергер: Картины , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2007.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендии Гуггенхайма 2008 года», Новости. 8 апреля 2008 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный фонд искусств. Творческое наследие: история программы стипендий для художников-визуалистов Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Гарри Х. Абрамс, 2001, стр. 221.
- ^ Jump up to: а б с Эллиот, Дэвид. «Огромная порция Хеттманспергера», Chicago Sun Times , 30 марта 1980 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. «Кураторские отчеты и ведомственные поступления», Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея , 1 июля 1984 г. – 30 июня 1985 г., стр. 50. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Центр искусств Де-Мойна. Сью Хеттманспергер , Люди. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Суортморский колледж. Сью Хеттманспергер / Итерации: живопись и коллаж , Суортмор, Пенсильвания: Галерея List, Суортмор-колледж, 2019.
- ^ Jump up to: а б с д Университет Айовы. Сью Хеттманспергер , Люди. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Проект устной истории женщин-художниц Айовы. Сью Хеттманспергер , Artist Pages. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Сью Хеттманспергер , Товарищи. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паккард, Андреа. «Элегии Сью Хеттманспергер об антропоцене», Сью Хеттманспергер / Итерации: живопись и коллаж , Галерея списка.
- ^ Jump up to: а б с Эллиот, Дэвид. «Сью Хеттманспергер», Chicago Sun Times , 20 декабря 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Луч американского света соединяет два разных стиля», Chicago Tribune , апрель 1980 г.
- ^ Эллиот, Дэвид. «Рисуя удовольствие от 17 художников», Chicago Sun Times , 2 декабря 1979 г.
- ^ Эллиот, Дэвид. «Вершины искусства, 1981 год: воспоминания и размышления», Chicago Sun Times , 27 декабря 1981 года, стр. 10.
- ^ Галерея ВОЗДУХ. «Краткая история». Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Гарднер-Хаггетт, Джоанна. «Артемизия бросает вызов старейшинам: как кооператив женщин-художников создал сообщество феминизма и искусства, созданного женщинами», Frontiers: Журнал женских исследований , 33 (2), 2012, стр. 55–75. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдвардс, Кэти. «Сью Хеттманспергер: художница антиутопической естественной истории Америки XXI века», Сью Хеттманспергер: Картины, серия «Запутывание» , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2011.
- ^ Галерея ВОЗДУХ. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюхолл, Эдит. «Последний звонок в Суортморе», Philadelphia Inquirer , 13 декабря 2019 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Центр искусств Гайд-парка. «На бумаге», Архив выставки. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Нусбаум, Элиот. «Художники Айовы 1996» полны сюрпризов», Des Moines Sunday Register , 10 марта 1996 г., стр. 5С.
- ^ Нусбаум, Элиот. «Шоу преподавателей просто потрясающее», Des Moines Sunday Register , 20 сентября 1992 г., стр. 7.
- ^ Райт, Лесли. Корни обновления , Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2004.
- ^ Файф, Джо. «Картины Сью Хеттманспергер», Сью Хеттманспергер: Картины, серия «Запутывание» , Нью-Йорк: Галерея AIR, 2011.
- ^ Яддо. Визуальные художники . Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Фонд Укросса. Выпускники изобразительного искусства . Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Фонд РАиР. Сью Хеттманспергер . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Колония Макдауэлла. Сью Хеттманспергер , Художники. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Художественный институт Чикаго. Серия диаграмм № 1, Сью Хеттманспергер , Произведения искусства. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Зевитас, Стивен Т. Новые американские картины , Средний Запад, № 59, Бостон: Open Studios Press, 2010, стр. 62–5.
- ^ Зевитас, Стивен Т. Новые американские картины: 15 лет , Бостон: Open Studios Press, 2009, с. 12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сью Хеттманспергер
- Сью Хеттманспергер , Проект устной истории женщин-художниц Айовы
- Сью Хеттманспергер , профиль Университета Айовы
- Сью Хеттманспергер / Итерации: Живопись и коллаж , видеообсуждение