Матернус Синегиус
Матернус Синегиус | |
---|---|
Рожденный | 4 век |
Умер | 388 |
Место отдыха | Испания |
Занятие | политик |
Офис | Преторианский префект (384–388) Консул (388) |
Дети | Наверное, были потомки |
Матерн Кинегий (умер в 388 г.) — римский бюрократ и доверенное лицо императора Феодосия I. Он занимал должности преторианского префекта Востока (384–388 гг.) и консула (388 г.), и историки широко обвиняли его в подстрекательстве к повсеместному разрушению языческих храмов и святынь во всех провинциях Восточной Римской империи. Однако некоторые недавние авторы поставили под сомнение его роль в событиях и его общую репутацию христианского фанатика и разрушителя храмов.
Биография
[ редактировать ]Матернуса Синегия обычно считают уроженцем Испании , на основании того факта, что его тело было отправлено туда для захоронения. [ 1 ] [ я ] Он также, по-видимому, принадлежал к расширенному кругу родственников и близких императора Феодосия I , который также был испанцем. [ 3 ] Вся записанная карьера Кинегия показывает, что он занимал высший придворный чин ( illustris ) и должности при этом императоре. [ 4 ] что привело ученых к выводу, что его связь с Феодосием позволила ему быстро добиться этих почестей. [ 5 ] С другой стороны, в дарственной надписи отмечается, что Кинегий обладал всеми степенями почестей в гражданской иерархии, что привело историка Маклинна к выводу, что у него был некоторый опыт правления предыдущих императоров, и что именно это рекомендовало его Феодосию. [ 4 ]
Впервые достоверно засвидетельствовано, что Кинегий был казначеем Феодосия весной 383 года ( Comessarum largitionum ). В течение нескольких месяцев он был назначен на должность квестора сакри палатии , а вскоре после этого (январь 384 г.) — преторианского префекта Востока с задачей пополнения недостаточно укомплектованных муниципальных советов ( курий ) восточных провинций, а также , по словам историка VI века Зосимы , закрытие языческих храмов и подавление поклонения богам в них. [ 6 ] Последовавшее за этим путешествие по востоку привело Кинегия в Египет, вероятно, в конце 386 г., где он объявил в Александрии , что Феодосий признал военного узурпатора Максима законным императором. [ 7 ] Награжденный своими заслугами на посту консула в 388 году, Кинегий умер в начале того же года либо в Константинополе , либо на обратном пути туда из Египта. [ 8 ] Он был похоронен в церкви Святых Апостолов 19 марта 388 года, но год спустя его вдова по имени Ахантия отправила его тело в Испанию. [ 9 ]
Известные административные меры, которые Кинегиус помог реализовать, находясь у власти, включают законы, направленные на заполнение вакантных мест в городских советах и наказание за пренебрежение куриальными обязанностями со стороны местных чиновников, а также строительство городских стен и другие общественные работы в Антиохии . [ 10 ] Он также является номинальным адресатом и, таким образом, вероятным инициатором указа, возобновляющего запрет на языческую практику гаруспицизма , а также нескольких законов против еретиков и евреев. [ 11 ] В частности, говорят, что представители последней группы демонстрируют заметную «антиеврейскую тенденцию, противоречащую обычной политике Феодосия». [ 9 ]
Кинегиуса отождествляли с высокопоставленным чиновником, получившим Миссорий Феодосия I, и, вероятно, он был изображен на нем. Загородный дом, найденный археологами недалеко от Карранка в Испании, приписывают Синегиусу. [ 12 ]
Антиязыческая деятельность и репутация
[ редактировать ]Матернус Синегиус получил широкое внимание и известность в науке благодаря доказательствам того, что он спровоцировал многочисленные акты вандализма против языческих святынь по всему Востоку. [ 13 ] Свидетельства древних источников перечислены следующим образом.
- Греческий историк VI века Зосим , язычник, обвиняет Кинегия в систематическом закрытии храмов и подавлении традиционных ритуалов по всему Востоку во время пути в Египет, а затем и внутри него. Похожую историю рассказывает Consularia Constantinopolitana , альманах на латинском языке, издаваемый в Константинополе. [ 14 ]
- Антиохийский Сирии ритор Либаний , язычник и современник событий, сообщает о серии надругательств, совершенных против языческих святынь в во время правления Кинегия, и особо осуждает неназванного чиновника (обычно называемого самим Кинегием), который по наущению своей жены разрушил храм в Осроене (вероятно, в Каррах или, возможно, в Эдессе ) без разрешения императора. [ 15 ]
- Церковный историк V века Теодорит сообщает о попытке неизвестного восточного губернатора снести храм Зевса в Апамее , Сирия, с помощью местного епископа Марцелла . [ 16 ]
Явное упоминание Зосимой о Кинегии и современных действиях, о которых сообщают Либаний и Теодорит, побудили многих авторов, таких как Отто Сик , Джон Мэтьюз и авторы « Просопографии Поздней Римской Империи» , возложить основную ответственность за беспорядки на Кинегия. [ 17 ] Поль Пети, вслед за Либанием, изображает Кинегия как поощряющего банды монахов разрушать сельские святыни на востоке, координируя операции, находясь в Антиохии в 385–386 годах, хотя Пети вместо этого идентифицирует вандала Теодорита как другого чиновника более низкого ранга. [ 18 ] В 1982 году польский археолог Барбара Гассовская предварительно приписала гибель храма Аль-Лат в Пальмире Кинегиусу. [ 19 ] Ольшанец считает само собой разумеющимся, что Кинегий был чиновником, описанным Либанием, и что он действовал по приказу императора Феодосия. [ 20 ]
В 2005 году Нил Маклинн поставил под сомнение репутацию Кинегия как разрушителя храмов, утверждая, что рассказы Зосимы, Либания и Теодорита слишком разрозненны или ненадежны, чтобы их можно было надежно объединить в одно повествование. [ 21 ] Маклинн считает анекдот Теодорита в высшей степени риторическим и ненадежным, а также считает, что повествование Либания несовместимо с тем, что чиновником-фанатиком, имя которого никогда не упоминается явно, является Кинегий или любой другой человек такого высокого ранга. [ 22 ] Более того, в то время как Либаний приказывает своему неназванному подданному разрушать святыни по всей Сирии, Зосим сообщает, что Кинегий просто закрыл храмы, и что его действия вместо этого достигли кульминации в Александрии, Египет. [ 23 ] Маклинн дает основания полагать, что отчет Зосима, а также аналогичное замечание в латинском альманахе под названием Consularia Constantinopolitana (который, вероятно, был собственным источником Зосима), преувеличивают роль Кинегия, которая в конечном итоге могла быть очень незначительной или даже символической. [ 24 ] Выводы Маклинна были одобрены или, по крайней мере, положительно признаны рядом ученых. [ 25 ]
Семья
[ редактировать ]Могильный памятник в Рафанее , Сирия, был установлен одной женщине по имени Матерна Кинегия, ее сестре Антонии Кассии и дочери Гереннии. Судя по имени первого, они, должно быть, были родственниками Матерна Синегия и, возможно, были его дочерьми. [ 26 ] Он также, вероятно, был связан с Эмилием Флором Патерном , правителем Африки в 393 году, у которого был сын по имени Кинегий, а также с Эмилией Матерной Термантией , внучатой племянницей императора Феодосия и женой Гонория . [ 27 ] Более того, префект претория, предположительно, был родственником Кинегия , которого императрица Элия Евдоксия послала против храма Зевса Марнаса в Газе в 401 году. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонс, Мартиндейл и Моррис , стр. 236; Маклинн , с. 97; Сик , полковник. 2527.
- ^ Маклинн , с. 97; Ольшанец , с. 97.
- ^ Мэтьюз 1975 , стр. 109–111; Ольшанец , стр. 97–99.
- ^ Перейти обратно: а б Маклинн , стр. 96–97.
- ^ Сик , полковник. 2527; Ольшанец , стр. 97–99, 107–108.
- ^ Сик , полковник. 2527; Ольшанец , стр. 99–100.
- ^ Барнс , с. 364; Мэтьюз 1975 , с. 140.
- ^ Сик , полковник. 2528; Маклинн , стр. 113–114.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Мартиндейл и Моррис , с. 236.
- ^ Ольшанец , стр. 100–102.
- ^ Маклинн , с. 112; Ольшанец , с. 103.
- ^ Лидер-Ньюби 2004 , с. 11-14.
- ^ Маклинн , стр. 111–112.
- ^ Маклинн , стр. 112, 114.
- ^ Маклинн , стр. 112–113; Ольшанец , стр. 104–105.
- ^ Маклинн , с. 112.
- ^ Ищите , сб. 2527, 2528; Джонс, Мартиндейл и Моррис , с. 236; Мэтьюз 1975 , с. 140.
- ^ Малый , стр. 301–302.
- ^ Фауден , с. 342.
- ^ Ольшанец , стр. 104–105.
- ^ Маклинн , стр. 111–116; Нуффелен , с. 308.
- ^ Маклинн , стр. 112–113; Нуффелен , с. 308.
- ^ Маклинн , стр. 113–114; Нуффелен , с. 308.
- ^ Маклинн , стр. 113–116.
- ^ Кэмерон , с. 798; Нуффелен , с. 308.
- ^ Джонс, Мартиндейл и Моррис , стр. 236; Мэтьюз 1975 , с. 140.
- ^ Мэтьюз 1967 , стр. 442–445.
- ^ Мэтьюз 1975 , стр. 142–143.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Т.Д. (1998). « Александрия в поздней античности: топография и социальный конфликт Кристофера Хааса». Журнал богословских исследований . 49 (1): 363–365. дои : 10.1093/jts/49.1.363 . JSTOR 23968287 .
- Кэмерон, Алан (2010). Последние язычники Рима . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974727-6 .
- Фауден, Гарт (1995). «Ф. Р. Тромбли, эллинская религия и христианизация ок. 370–529 ». Журнал римских исследований . 85 : 341–344. дои : 10.2307/301163 . JSTOR 301163 .
- Джонс, АХМ ; Дж. Р. Мартиндейл и Дж. Моррис (1971). Просопография Поздней Римской империи, том 1: 260–395 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-07233-6 .
- Лидер-Ньюби, Рут Э. (2004). Серебро и общество в поздней античности. Функции и значения серебряной пластины в четвертом-седьмом веках . Эшгейт. ISBN 0-7546-0728-3 .
- Мэтьюз, Джон (1967). «Благочестивый сторонник Феодосия I: Матерн Кинегий и его семья». Журнал богословских исследований . 18 (2): 438–446. дои : 10.1093/jts/XVIII.2.438 . JSTOR 23957784 .
- Мэтьюз, Джон (1975). Западная аристократия и императорский двор 364–425 гг. н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-814817-8 .
- Маклинн, Нил (2005). « Genere Hispanus »: Феодосий, Испания и никейское православие». В Ким Боуз и Майкл Куликовски (ред.). Испания в поздней античности: современные перспективы . Лейден: Брилл. стр. 77–120. ISBN 90-04-14391-2 .
- Наффелен, Питер Ван (2014). «Не последний язычник: Либаний между элитной риторикой и религией» . В Лив Ван Хоф (ред.). Либаний: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 293–314. ISBN 978-1-107-01377-3 .
- Ольшанец, Шимон (2013). Просопографические исследования придворной элиты в Римской империи (4 век нашей эры) . Перевод Яцека Велняка и Малгожаты Стаховской-Велняк. Торунь, Польша: Научное издательство Университета Николая Коперника. ISBN 978-83-231-3143-4 .
- Пети, Поль (1951). «Sur la date du «Pro templis» de Libanius». Византия . 21 (2): 285–310. ISSN 0378-2506 . JSTOR 44169987 .
- Сик, Отто (1922), « Kynegios 1 », Realencyclopädie der classicische Altertumswissenschaft , том 11, часть 2, столбцы 2527–2528.