Jump to content

Милтон Розен

(Перенаправлено с Милтона В. Розена )

1955 года Встреча проекта «Орбитальный аппарат» , Розен стоит справа сзади, за несколько месяцев до того, как NRL Vanguard был выбран для запуска первого американского спутника.

Милтон Уильям Розен (25 июля 1915 — 30 декабря 2014) был инженером ВМС США и руководителем проекта космической программы США в период между окончанием Второй мировой войны и началом реализации программы «Аполлон» . Он руководил разработкой ракет «Викинг» и «Авангард» и оказал влияние на принятие важнейших решений в начале истории НАСА, которые привели к определению ракет «Сатурн» , которые сыграли центральную роль в конечном успехе американской программы высадки на Луну . Он умер от рака простаты в 2014 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розен родился в Филадельфии и получил степень бакалавра электротехники в Пенсильванском университете в 1937 году. В 1940 году он начал работать в Военно-морской исследовательской лаборатории , а во время Второй мировой войны работал над системами наведения ракет. [ 2 ]

Ракетная программа «Викинг»

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Розен работал в Исследовательской лаборатории ВМС США (NRL), где занимался определением альтернативных конструкций ракет с высотным зондированием , как для научных исследований верхних слоев атмосферы, так и для разработки жидкостных ракет. технологии для военных целей после внедрения Германией большого ракетного оружия Фау-2 .

Он стал руководителем проекта NRL по ракете «Викинг» . [ 3 ] Это была первая крупная американская ракета на жидком топливе. По массе и мощности «Викинг» был примерно вдвое меньше «Фау-2», но был усовершенствован в нескольких важных отношениях. Оба активно управлялись и заправлялись одним и тем же топливом (спиртом и жидким кислородом [LOX]), которое подавалось в один ракетный двигатель с помощью насосов с турбинным приводом. Планер Viking был спроектирован и построен по контракту с NRL компанией Glenn L. Martin . Двигатель, построенный компанией Reaction Motors Inc (RMI) из Нью-Джерси, на тот момент был крупнейшим жидкостным ракетным двигателем, разработанным в Соединенных Штатах. Он создавал тягу 89 кН (20 000 фунтов силы). Как и в случае с Фау-2, перекись водорода превращалась в пар для привода турбонасоса, подающего топливо и LOX в двигатель.

В серии из двенадцати полетов с сентября 1949 года по февраль 1955 года ракеты «Викинг» исследовали характеристики атмосферы на высоте более 30 км и установили ряд рекордов производительности, в том числе наибольшую высоту в 158 миль (254 км), достигнутую американским одиночным самолетом. -ступенчатая ракета до того времени.

Проект Авангард

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Американское ракетное общество создало специальный комитет по космическим полетам, председателем которого стал Розен. Воодушевленный беседами между Ричардом У. Портером из General Electric и Аланом Т. Уотерманом , директором Национального научного фонда (NSF), Розен 27 ноября 1954 года завершил отчет, описывающий потенциальную ценность запуска спутника Земли. Отчет был представлен в NSF в начале 1955 года. [ 4 ]

Когда США решили вывести на орбиту научный спутник во время Международного геофизического года предложение NRL построить ракету-носитель на базе «Викинга» в качестве первой ступени со второй ступенью на основе меньшей зондирующей ракеты Aerobee. (МГГ), в 1955 году было выбрано и снова Розен был менеджером проекта. Важную роль в выборе сыграла зрелость ракет «Викинг» и «Аэроби». Однако в правительстве США был также сильный скрытый мотив: создать прецедент для права пролета над территорией Восточного блока с помощью невоенной гражданской исследовательской ракеты в рамках подготовки к совершенно секретной национальной спутниковой разведывательной программе, которая тогда осуществлялась. Это секретное предложение NRL [ 5 ] стал источником проекта «Авангард» .

К сожалению, из-за своевременного успеха спутникового проекта многие из самых опытных людей в Мартине были переведены на высокоприоритетную «Титан» программу межконтинентальных баллистических ракет , а зрелая команда «Викинг» была в значительной степени потеряна для проекта «Авангард». [ 6 ] В результате 4 октября 1957 года Советский Союз запустил «Спутник-1» , первый искусственный спутник Земли (на гораздо более крупной ракете Р-7 , разработанной как межконтинентальная баллистическая ракета), в сочетании с Впечатляющий провал первого полного испытательного запуска «Авангарда» 6 декабря 1957 года хорошо известен и описан в других источниках. Таким образом, первый американский спутник, «Эксплорер-1» , был запущен 31 января 1958 года с помощью значительно более крупной армейской ракеты «Юпитер-С» , созданной на основе ракеты «Редстоун» , которая была разработана Армейским агентством по баллистическим ракетам (ABMA) в Хантсвилле, штат Алабама, под руководством под руководством Вернера фон Брауна . Первый успешный запуск спутника «Вэнгард» состоялся 17 марта 1958 года. Его полезная нагрузка, «Вэнгард-1» , является старейшим спутником, находящимся в настоящее время на орбите, помимо верхней ступени запуска.

НАСА и программа Аполлон

[ редактировать ]

Розен продолжил после того, как Vanguard принял участие в ряде важных исследований и комитетов НАСА , которые помогли определить семейство больших ракет-носителей, с самого начала проектируемых не как ракеты, а как космические пусковые установки, которые в конечном итоге должны были стать ключевыми компонентами космического корабля. Программа Аполлон . Он был основным автором доклада президенту Эйзенхауэру от 27 января 1959 года. [ 7 ] который предложил три семейства транспортных средств, необходимых для поддержки амбициозной Национальной космической программы.

Самая маленькая, основанная на ракете «Атлас» , включала в себя амбициозный вариант с разгонным блоком жидкого водорода (LH2) — жидкого кислорода (LOX). Эта ракета-носитель «Атлас - Кентавр» после многих трудностей была преобразована в ракету, которая несла важную серию лунных посадочных модулей Surveyor , используемых для исследования механических свойств лунной поверхности и для демонстрации возможности мягкой посадки на ракетах, мощность которых была важнейший элемент лунной программы. Раннее развитие технологии LH2-LOX позже оказалось критически важным для возможностей семейства больших высокопроизводительных ускорителей Saturn.

Второе обсуждаемое семейство, в то время называвшееся «Юнона V», в конечном итоге превратилось в ракеты «Сатурн I» среднего размера с тягой 188 000 фунтов силы (840 кН) , в которых использовались группы из восьми двигателей H-1 для обеспечения стартовой тяги 1 500 000 фунтов силы (6700 кН). и девять сгруппированных топливных баков, адаптированных из существующих армейских ракет «Юпитер» и «Редстоун». Несмотря на то, что эти ускорители основывались на доступном компонентном оборудовании для ускорения разработки, они были значительно крупнее, чем любые другие, использовавшиеся в то время, и обещали дать США паритет в стартовых возможностях в развивающейся космической гонке. Третье семейство было основано на очень большом однокамерном двигателе F-1 мощностью 1 500 000 фунтов силы (6700 кН) , разработка которого тогда только начиналась. Они включали от двух до четырех двигателей, сгруппированных для обеспечения взлетной тяги до 6 миллионов фунтов силы, и стали началом серии проектов, которые в конечном итоге привели к созданию окончательного пятимоторного двигателя с взлетной тягой Сатурна V в 7 500 000 фунтов силы (33 000 кН). Ракета Луна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Меган Макдонаф (25 января 2015 г.). «Милтон Розен, ракетный инженер и руководитель НАСА, умер в возрасте 99 лет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
  2. ^ Документы Милтона Розена, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.
  3. ^ «История ракеты викингов», Милтон В. Розен, Harper & Brothers, Нью-Йорк, 1955 г.
  4. ^ Авангард — История , Глава 1. Констанс М. Грин и Милтон Ломаск, НАСА SP-4202. Коллекция исторических справок НАСА, Управление истории НАСА, штаб-квартира НАСА, Вашингтон, округ Колумбия. и http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4202/begin.html.
  5. ^ Секретное предложение NRL по программе искусственного спутника Земли, июль 1955 г.; с момента рассекречения.
  6. ^ Розен, Милтон В., 1978. Личный разговор с Wm. А. Уитон.
  7. ^ Роджер Э. Бильштейн, Этапы пути к Сатурну: технологическая история Аполлона/Сатурна , DIANE Publishing, 1999, стр. 36 и далее ISBN   0-7881-8186-6 Бильштейн, Роджер Э. (август 1999 г.). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракеты-носителя Аполлон/Сатурн . ДИАНА. ISBN  9780788181863 . Проверено 11 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7062387c5ea722b99a95d0d47cdaf13d__1710776280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/3d/7062387c5ea722b99a95d0d47cdaf13d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milton Rosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)