Милтон Розен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |

Милтон Уильям Розен (25 июля 1915 — 30 декабря 2014) был инженером ВМС США и руководителем проекта космической программы США в период между окончанием Второй мировой войны и началом реализации программы «Аполлон» . Он руководил разработкой ракет «Викинг» и «Авангард» и оказал влияние на принятие важнейших решений в начале истории НАСА, которые привели к определению ракет «Сатурн» , которые сыграли центральную роль в конечном успехе американской программы высадки на Луну . Он умер от рака простаты в 2014 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розен родился в Филадельфии и получил степень бакалавра электротехники в Пенсильванском университете в 1937 году. В 1940 году он начал работать в Военно-морской исследовательской лаборатории , а во время Второй мировой войны работал над системами наведения ракет. [ 2 ]
Ракетная программа «Викинг»
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Розен работал в Исследовательской лаборатории ВМС США (NRL), где занимался определением альтернативных конструкций ракет с высотным зондированием , как для научных исследований верхних слоев атмосферы, так и для разработки жидкостных ракет. технологии для военных целей после внедрения Германией большого ракетного оружия Фау-2 .
Он стал руководителем проекта NRL по ракете «Викинг» . [ 3 ] Это была первая крупная американская ракета на жидком топливе. По массе и мощности «Викинг» был примерно вдвое меньше «Фау-2», но был усовершенствован в нескольких важных отношениях. Оба активно управлялись и заправлялись одним и тем же топливом (спиртом и жидким кислородом [LOX]), которое подавалось в один ракетный двигатель с помощью насосов с турбинным приводом. Планер Viking был спроектирован и построен по контракту с NRL компанией Glenn L. Martin . Двигатель, построенный компанией Reaction Motors Inc (RMI) из Нью-Джерси, на тот момент был крупнейшим жидкостным ракетным двигателем, разработанным в Соединенных Штатах. Он создавал тягу 89 кН (20 000 фунтов силы). Как и в случае с Фау-2, перекись водорода превращалась в пар для привода турбонасоса, подающего топливо и LOX в двигатель.
В серии из двенадцати полетов с сентября 1949 года по февраль 1955 года ракеты «Викинг» исследовали характеристики атмосферы на высоте более 30 км и установили ряд рекордов производительности, в том числе наибольшую высоту в 158 миль (254 км), достигнутую американским одиночным самолетом. -ступенчатая ракета до того времени.
Проект Авангард
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Американское ракетное общество создало специальный комитет по космическим полетам, председателем которого стал Розен. Воодушевленный беседами между Ричардом У. Портером из General Electric и Аланом Т. Уотерманом , директором Национального научного фонда (NSF), Розен 27 ноября 1954 года завершил отчет, описывающий потенциальную ценность запуска спутника Земли. Отчет был представлен в NSF в начале 1955 года. [ 4 ]
Когда США решили вывести на орбиту научный спутник во время Международного геофизического года предложение NRL построить ракету-носитель на базе «Викинга» в качестве первой ступени со второй ступенью на основе меньшей зондирующей ракеты Aerobee. (МГГ), в 1955 году было выбрано и снова Розен был менеджером проекта. Важную роль в выборе сыграла зрелость ракет «Викинг» и «Аэроби». Однако в правительстве США был также сильный скрытый мотив: создать прецедент для права пролета над территорией Восточного блока с помощью невоенной гражданской исследовательской ракеты в рамках подготовки к совершенно секретной национальной спутниковой разведывательной программе, которая тогда осуществлялась. Это секретное предложение NRL [ 5 ] стал источником проекта «Авангард» .
К сожалению, из-за своевременного успеха спутникового проекта многие из самых опытных людей в Мартине были переведены на высокоприоритетную «Титан» программу межконтинентальных баллистических ракет , а зрелая команда «Викинг» была в значительной степени потеряна для проекта «Авангард». [ 6 ] В результате 4 октября 1957 года Советский Союз запустил «Спутник-1» , первый искусственный спутник Земли (на гораздо более крупной ракете Р-7 , разработанной как межконтинентальная баллистическая ракета), в сочетании с Впечатляющий провал первого полного испытательного запуска «Авангарда» 6 декабря 1957 года хорошо известен и описан в других источниках. Таким образом, первый американский спутник, «Эксплорер-1» , был запущен 31 января 1958 года с помощью значительно более крупной армейской ракеты «Юпитер-С» , созданной на основе ракеты «Редстоун» , которая была разработана Армейским агентством по баллистическим ракетам (ABMA) в Хантсвилле, штат Алабама, под руководством под руководством Вернера фон Брауна . Первый успешный запуск спутника «Вэнгард» состоялся 17 марта 1958 года. Его полезная нагрузка, «Вэнгард-1» , является старейшим спутником, находящимся в настоящее время на орбите, помимо верхней ступени запуска.
НАСА и программа Аполлон
[ редактировать ]Розен продолжил после того, как Vanguard принял участие в ряде важных исследований и комитетов НАСА , которые помогли определить семейство больших ракет-носителей, с самого начала проектируемых не как ракеты, а как космические пусковые установки, которые в конечном итоге должны были стать ключевыми компонентами космического корабля. Программа Аполлон . Он был основным автором доклада президенту Эйзенхауэру от 27 января 1959 года. [ 7 ] который предложил три семейства транспортных средств, необходимых для поддержки амбициозной Национальной космической программы.
Самая маленькая, основанная на ракете «Атлас» , включала в себя амбициозный вариант с разгонным блоком жидкого водорода (LH2) — жидкого кислорода (LOX). Эта ракета-носитель «Атлас - Кентавр» после многих трудностей была преобразована в ракету, которая несла важную серию лунных посадочных модулей Surveyor , используемых для исследования механических свойств лунной поверхности и для демонстрации возможности мягкой посадки на ракетах, мощность которых была важнейший элемент лунной программы. Раннее развитие технологии LH2-LOX позже оказалось критически важным для возможностей семейства больших высокопроизводительных ускорителей Saturn.
Второе обсуждаемое семейство, в то время называвшееся «Юнона V», в конечном итоге превратилось в ракеты «Сатурн I» среднего размера с тягой 188 000 фунтов силы (840 кН) , в которых использовались группы из восьми двигателей H-1 для обеспечения стартовой тяги 1 500 000 фунтов силы (6700 кН). и девять сгруппированных топливных баков, адаптированных из существующих армейских ракет «Юпитер» и «Редстоун». Несмотря на то, что эти ускорители основывались на доступном компонентном оборудовании для ускорения разработки, они были значительно крупнее, чем любые другие, использовавшиеся в то время, и обещали дать США паритет в стартовых возможностях в развивающейся космической гонке. Третье семейство было основано на очень большом однокамерном двигателе F-1 мощностью 1 500 000 фунтов силы (6700 кН) , разработка которого тогда только начиналась. Они включали от двух до четырех двигателей, сгруппированных для обеспечения взлетной тяги до 6 миллионов фунтов силы, и стали началом серии проектов, которые в конечном итоге привели к созданию окончательного пятимоторного двигателя с взлетной тягой Сатурна V в 7 500 000 фунтов силы (33 000 кН). Ракета Луна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меган Макдонаф (25 января 2015 г.). «Милтон Розен, ракетный инженер и руководитель НАСА, умер в возрасте 99 лет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Документы Милтона Розена, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.
- ^ «История ракеты викингов», Милтон В. Розен, Harper & Brothers, Нью-Йорк, 1955 г.
- ^ Авангард — История , Глава 1. Констанс М. Грин и Милтон Ломаск, НАСА SP-4202. Коллекция исторических справок НАСА, Управление истории НАСА, штаб-квартира НАСА, Вашингтон, округ Колумбия. и http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4202/begin.html.
- ^ Секретное предложение NRL по программе искусственного спутника Земли, июль 1955 г.; с момента рассекречения.
- ^ Розен, Милтон В., 1978. Личный разговор с Wm. А. Уитон.
- ^ Роджер Э. Бильштейн, Этапы пути к Сатурну: технологическая история Аполлона/Сатурна , DIANE Publishing, 1999, стр. 36 и далее ISBN 0-7881-8186-6 Бильштейн, Роджер Э. (август 1999 г.). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракеты-носителя Аполлон/Сатурн . ДИАНА. ISBN 9780788181863 . Проверено 11 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражный фильм «Хроноскоп Longines» с Минтоном (SIC) Розеном доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .