Jump to content

Пажаярай

(Перенаправлено с Пажаяараи )

Пажаярай
Палаяру
Изображение храма Тенупурисварар в Паттисвараме
Область Танджавур
Часть Чола Столицы
История
Периоды Средневековый Чолас

Пажаярай , или Пажаярай , или Палаярай ( тамильский : பழையாறை paḻaiyāṟai) был древней столицей средневековой династии Чола в Тамил Наду . расположено примерно в 7 км ( Кумбаконама от ) . мили место Это 4,3 Он расположен на берегу реки Т.Патнам одного из притоков реки Кавери. , На территории исторического Пажаиярай есть несколько деревень. Это место называлось Айираталлы, что означает «земля тысячи храмов». В этом районе много мест, в том числе Ахираталли, Пажаяр, Ахавамаллакулакалапурам и Минаванайвенкадасолапурам.

Первоначально это место находилось под властью Муттарайяров, феодалов империи Паллава , когда оно называлось Аванайапурам. Это место приобрело свою известность, когда перешло под власть Чола. Есть ряд надписей династии Чола, связывающих важность столицы во время правления Сундара (Парантака II) (957-70). Он сохранил свое значение при последующих королях Чола, но когда он перешел в руки династии Пандия , это место потеряло свое значение. С этим местом связано несколько храмов, основными из которых являются храм Тенупурисварар, Паттисварам , Пажаярай Вадатали , храм Панчаван Мадевияр Паллиппадай , Тирунандипура Виннагарам и храм Шактиванесвара .

География и этимология

[ редактировать ]
Изображение Натана Ковила, в честь которого назван регион

Историческая деревня Пажаяраи расположена примерно в 7 км (4,3 мили) от Кумбаконама , города в округе Танджавур , в южноиндийском штате Тамил Наду . Внутри исторического города Пажаярай есть множество небольших деревень – Тирунандипура Виннагарам , Сати Мутрам , Паттисварам со всеми их храмами. На четырех сторонах города было четыре легендарных храма: Вадатали, Келтали, Метрали и Тентали. Дома ( веду ) воинов, а именно Ару падай веду, Пудху падай Виду, Манападай Веду и Памбай падай веду. Он расположен на берегу реки Т. Патнам , одного из притоков реки Кавери . [ 1 ]

Первоначально Пажаярай назывался Айраталли, что означает «земля тысячи храмов». Западные ученые приписывают этому месту разные названия, такие как Арияталли, Мудикондачолапурам и Палаяру. Первое литературное упоминание о Пажаяраи встречается в тамильской шайвской канонической литературе VII века «Теварам» святого Самбандара . Он упоминает храм Шайвы, занятый джайнами , который был расчищен для открытия для поклонников Шивы под влиянием святого на правящего царя Муттарайяра. Далее святой посетил Меррали , или западный храм, и храм Тенупурисварар, Паттисварам . Считается, что Амаранити Наянар, одна из 63 Наянмаров, продвинулась в деревне. Это место также называют Нандипурам, в честь царя Паллава 7-го века, который, как полагают, построил Натана Ковила на этом месте . Это место стало известно как Аванинаньяпурам после прихода Нандивармана III (846–869). Царь Чола Вирараджендра Чола (1063–1070) дал имя Ахавамаллакулакалапурам, а Кулотунга I (1070–1120) назвал его Минаванайвенкадасолапурам. [ 2 ]

Первоначально город был важным городом во время правления Паллава в VII и VIII веках. По мнению историков, город, вероятно, был одной из столиц их наместников Муттарайяров. Во время правления Виджаялая Чолы (848-71 гг.), первого средневекового императора Чола, Муттариары потерпели поражение, и регион перешел под территорию Чолы. Это место было столицей во время правления Сундары (Парантаки II) (957–70). [ 3 ] В городе были дворцы, где проживали члены королевской семьи даже после переноса столицы в Танджавур во время режима Раджараджи Чолы. [ 2 ] был только один дворец Для Виджаялая Чолы , но позже для всех принцев были построены отдельные дворцы. [ 1 ] Сестра Раджараджи Кундавай проживала здесь и продолжала отдавать приказы и гранты из дворца, как видно из надписей. [ 2 ] Говорят, что Раджараджа I , построивший Большой храм Танджавур, провел свои последние дни в городе, столице своих предшественников. [ 1 ] Во время режима Раджендры I (1012–1044 гг.) столица была перенесена в Гангайконда Чолапурам , но город Палаярай по-прежнему сохранял свое значение. Это место начало терять свое значение в конце 12-13 веков, когда регион был оккупирован Пандьями . [ 2 ] Систематические раскопки проводились Департаментом археологии правительства штата Тамил Наду в 1983–1984 годах в Нандан-Меду, Кижа Пажаяраи и Натанкойле. В ходе раскопок было обнаружено множество дольменов и артефактов режима Чола. [ 4 ] Хотя этот регион был преимущественно населен шиваитами и вайшнавами, стихи из Аппара в VII веке указывают на существование колоний джайнов в регионе, что указывает на сосуществование нескольких культур. [ 5 ] Статуи Будды также были найдены в ходе археологических раскопок, что указывает на буддизма в этом регионе. процветание [ 6 ]

Храмы в Пажаярае

Натан Ковил (также называемый храмом Тиру Нандипура Виннагарам), посвященный индуистскому богу Вишну , прославляется в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альваров VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Джаганнатхану, а его супруге Лакшми - как Шенбагавалли. Считается, что первоначальный храм был построен во времена режима Паллавы . [ 7 ] Храм Парасунатар, Мужайюр , храм Шивы, назван в честь мудреца Парашурамы , который, как полагают, поклонялся главенствующему божеству, чтобы умилостивить себя от проклятий, вызванных убийством его матери. Пажаярай Вадатали , также называемый храмом Дхармапурисварар, представляет собой храм Шивы, почитаемый в шиваитской работе 7-го века Теварам и классифицированный как Падал петра сталам . Считается, что индуистский бог Шива появился в виде огненного столба . Его супруга, Парвати , не выдержав жары, обняла Шиву, дав имя Шактимутрам (Шакти (Парвати), обнимающая Шиву) храму Шактхиванешвары . [ 8 ]

Храм Тенупурисварар , храм Шивы , расположенный в деревне Паттисварам , почитается в каноническом труде тамильских шиваитов VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Храм связан с легендой о Самбандаре, к которому Нанди подошел, чтобы увидеть непосредственно правящее божество. С праздником Мутупандал, отмечаемым в храме, связана легенда. [ 9 ] Храм Соманатхасвами — это храм, построенный во время режима Раджараджи Чолы, и на нем есть надписи, указывающие на дары храму Кундавай Начияр, сестрой короля. Храм Айраватешвара в Дарасураме , построенный Раджараджем Чолой II в 12 веке нашей эры , классифицируется как ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , наряду с храмом Брихадисвара в Танджавуре, храмом Гангайкондачолисварам в Гангайконда Чолапурам, которые называются Великими живыми храмами Чола . [ 10 ] Пажаярай Метрали, Панчаван Мадхисварам, Брахманандисварам, храм Дарасурам, храм Брахмапурисварар в Кижакоркае - это и другие храмы в этом регионе. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Свами, Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. ISBN  8176254274 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Айяр, Пуравриттаджьоти К.Р. Венкатрама (1946). «Айираттали – столица Колы» . Труды Индийского исторического конгресса . 9 . Конгресс истории Индии: 160–6. JSTOR   44137053 – через JSTOR.
  3. ^ Баласубраманиан, Шанмугаприя (2016). «Миф, религия и ритуалы и их роль в определении существования танков в Кумбаконаме, южноиндийском храмовом городе» . Обзор традиционных жилищ и поселений . 28 (1). Международная ассоциация по изучению традиционной окружающей среды (IASTE): 21–22. JSTOR   44211361 . Проверено 27 июня 2021 г. - через JSTOR.
  4. ^ «Ежеквартальный исследовательский журнал Тамильского университета». Ежеквартальный исследовательский журнал Тамильского университета . 5 (1–2). Танчай Тамип Палкалаик Каакам: 119. 1987.
  5. ^ КР, Субраманиан (2002). Происхождение шиваизма и его история на тамильской земле . п. 37.
  6. ^ «Статуя Будды, найденная в Кижа Пажаяраи, Индус» . 4 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  7. ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 510–1.
  8. ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 27.
  9. ^ Верма, Арчана (2017). Изображения храмов из раннесредневековой полуостровной Индии . Рутледж. п. 257. ИСБН  9781351547000 .
  10. ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2004 . Проверено 28 ноября 2015 г.
  11. ^ Венкатараман, Секар (29 июля 2019 г.). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. стр. 70–4. ISBN  9781645876250 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70badd8798886ed21076c404a1dbed88__1721085060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/88/70badd8798886ed21076c404a1dbed88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pazhayarai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)