Пажаярай
Палаяру | |
Область | Танджавур |
---|---|
Часть | Чола Столицы |
История | |
Периоды | Средневековый Чолас |
Пажаярай , или Пажаярай , или Палаярай ( тамильский : பழையாறை paḻaiyāṟai) был древней столицей средневековой династии Чола в Тамил Наду . расположено примерно в 7 км ( Кумбаконама от ) . мили место Это 4,3 Он расположен на берегу реки Т.Патнам одного из притоков реки Кавери. , На территории исторического Пажаиярай есть несколько деревень. Это место называлось Айираталлы, что означает «земля тысячи храмов». В этом районе много мест, в том числе Ахираталли, Пажаяр, Ахавамаллакулакалапурам и Минаванайвенкадасолапурам.
Первоначально это место находилось под властью Муттарайяров, феодалов империи Паллава , когда оно называлось Аванайапурам. Это место приобрело свою известность, когда перешло под власть Чола. Есть ряд надписей династии Чола, связывающих важность столицы во время правления Сундара (Парантака II) (957-70). Он сохранил свое значение при последующих королях Чола, но когда он перешел в руки династии Пандия , это место потеряло свое значение. С этим местом связано несколько храмов, основными из которых являются храм Тенупурисварар, Паттисварам , Пажаярай Вадатали , храм Панчаван Мадевияр Паллиппадай , Тирунандипура Виннагарам и храм Шактиванесвара .
География и этимология
[ редактировать ]Историческая деревня Пажаяраи расположена примерно в 7 км (4,3 мили) от Кумбаконама , города в округе Танджавур , в южноиндийском штате Тамил Наду . Внутри исторического города Пажаярай есть множество небольших деревень – Тирунандипура Виннагарам , Сати Мутрам , Паттисварам со всеми их храмами. На четырех сторонах города было четыре легендарных храма: Вадатали, Келтали, Метрали и Тентали. Дома ( веду ) воинов, а именно Ару падай веду, Пудху падай Виду, Манападай Веду и Памбай падай веду. Он расположен на берегу реки Т. Патнам , одного из притоков реки Кавери . [ 1 ]
Первоначально Пажаярай назывался Айраталли, что означает «земля тысячи храмов». Западные ученые приписывают этому месту разные названия, такие как Арияталли, Мудикондачолапурам и Палаяру. Первое литературное упоминание о Пажаяраи встречается в тамильской шайвской канонической литературе VII века «Теварам» святого Самбандара . Он упоминает храм Шайвы, занятый джайнами , который был расчищен для открытия для поклонников Шивы под влиянием святого на правящего царя Муттарайяра. Далее святой посетил Меррали , или западный храм, и храм Тенупурисварар, Паттисварам . Считается, что Амаранити Наянар, одна из 63 Наянмаров, продвинулась в деревне. Это место также называют Нандипурам, в честь царя Паллава 7-го века, который, как полагают, построил Натана Ковила на этом месте . Это место стало известно как Аванинаньяпурам после прихода Нандивармана III (846–869). Царь Чола Вирараджендра Чола (1063–1070) дал имя Ахавамаллакулакалапурам, а Кулотунга I (1070–1120) назвал его Минаванайвенкадасолапурам. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально город был важным городом во время правления Паллава в VII и VIII веках. По мнению историков, город, вероятно, был одной из столиц их наместников Муттарайяров. Во время правления Виджаялая Чолы (848-71 гг.), первого средневекового императора Чола, Муттариары потерпели поражение, и регион перешел под территорию Чолы. Это место было столицей во время правления Сундары (Парантаки II) (957–70). [ 3 ] В городе были дворцы, где проживали члены королевской семьи даже после переноса столицы в Танджавур во время режима Раджараджи Чолы. [ 2 ] был только один дворец Для Виджаялая Чолы , но позже для всех принцев были построены отдельные дворцы. [ 1 ] Сестра Раджараджи Кундавай проживала здесь и продолжала отдавать приказы и гранты из дворца, как видно из надписей. [ 2 ] Говорят, что Раджараджа I , построивший Большой храм Танджавур, провел свои последние дни в городе, столице своих предшественников. [ 1 ] Во время режима Раджендры I (1012–1044 гг.) столица была перенесена в Гангайконда Чолапурам , но город Палаярай по-прежнему сохранял свое значение. Это место начало терять свое значение в конце 12-13 веков, когда регион был оккупирован Пандьями . [ 2 ] Систематические раскопки проводились Департаментом археологии правительства штата Тамил Наду в 1983–1984 годах в Нандан-Меду, Кижа Пажаяраи и Натанкойле. В ходе раскопок было обнаружено множество дольменов и артефактов режима Чола. [ 4 ] Хотя этот регион был преимущественно населен шиваитами и вайшнавами, стихи из Аппара в VII веке указывают на существование колоний джайнов в регионе, что указывает на сосуществование нескольких культур. [ 5 ] Статуи Будды также были найдены в ходе археологических раскопок, что указывает на буддизма в этом регионе. процветание [ 6 ]
Храмы
[ редактировать ]Натан Ковил (также называемый храмом Тиру Нандипура Виннагарам), посвященный индуистскому богу Вишну , прославляется в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альваров VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Джаганнатхану, а его супруге Лакшми - как Шенбагавалли. Считается, что первоначальный храм был построен во времена режима Паллавы . [ 7 ] Храм Парасунатар, Мужайюр , храм Шивы, назван в честь мудреца Парашурамы , который, как полагают, поклонялся главенствующему божеству, чтобы умилостивить себя от проклятий, вызванных убийством его матери. Пажаярай Вадатали , также называемый храмом Дхармапурисварар, представляет собой храм Шивы, почитаемый в шиваитской работе 7-го века Теварам и классифицированный как Падал петра сталам . Считается, что индуистский бог Шива появился в виде огненного столба . Его супруга, Парвати , не выдержав жары, обняла Шиву, дав имя Шактимутрам (Шакти (Парвати), обнимающая Шиву) храму Шактхиванешвары . [ 8 ]
Храм Тенупурисварар , храм Шивы , расположенный в деревне Паттисварам , почитается в каноническом труде тамильских шиваитов VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Храм связан с легендой о Самбандаре, к которому Нанди подошел, чтобы увидеть непосредственно правящее божество. С праздником Мутупандал, отмечаемым в храме, связана легенда. [ 9 ] Храм Соманатхасвами — это храм, построенный во время режима Раджараджи Чолы, и на нем есть надписи, указывающие на дары храму Кундавай Начияр, сестрой короля. Храм Айраватешвара в Дарасураме , построенный Раджараджем Чолой II в 12 веке нашей эры , классифицируется как ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , наряду с храмом Брихадисвара в Танджавуре, храмом Гангайкондачолисварам в Гангайконда Чолапурам, которые называются Великими живыми храмами Чола . [ 10 ] Пажаярай Метрали, Панчаван Мадхисварам, Брахманандисварам, храм Дарасурам, храм Брахмапурисварар в Кижакоркае - это и другие храмы в этом регионе. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Свами, Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. ISBN 8176254274 .
- ^ Jump up to: а б с д Айяр, Пуравриттаджьоти К.Р. Венкатрама (1946). «Айираттали – столица Колы» . Труды Индийского исторического конгресса . 9 . Конгресс истории Индии: 160–6. JSTOR 44137053 – через JSTOR.
- ^ Баласубраманиан, Шанмугаприя (2016). «Миф, религия и ритуалы и их роль в определении существования танков в Кумбаконаме, южноиндийском храмовом городе» . Обзор традиционных жилищ и поселений . 28 (1). Международная ассоциация по изучению традиционной окружающей среды (IASTE): 21–22. JSTOR 44211361 . Проверено 27 июня 2021 г. - через JSTOR.
- ^ «Ежеквартальный исследовательский журнал Тамильского университета». Ежеквартальный исследовательский журнал Тамильского университета . 5 (1–2). Танчай Тамип Палкалаик Каакам: 119. 1987.
- ^ КР, Субраманиан (2002). Происхождение шиваизма и его история на тамильской земле . п. 37.
- ^ «Статуя Будды, найденная в Кижа Пажаяраи, Индус» . 4 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 510–1.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 27.
- ^ Верма, Арчана (2017). Изображения храмов из раннесредневековой полуостровной Индии . Рутледж. п. 257. ИСБН 9781351547000 .
- ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2004 . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Венкатараман, Секар (29 июля 2019 г.). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. стр. 70–4. ISBN 9781645876250 .