Андреас Хефлигер
![]() |
Андреас Хефлигер пианист немецкого происхождения (родился 11 сентября 1962 г.) - швейцарский .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андреас Хефлигер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 сентября 1962 г. |
Гражданство | Швейцария |
Занятие | Швейцарский пианист |
Известный | Фортепианная музыка, Перспективы Бетховена |
Супруг | Марина Пиччинини |
Родитель | Эрнст Хефлигер и Анна Голин |
Награды | Стипендия Джины Бахауэр (дважды) |
Веб-сайт | https://andreashaefliger.net/ |
Хефлигер родился 11 сентября 1962 года в Берлине и является младшим сыном знаменитого тенора Эрнста Хефлигера и дизайнера интерьеров и архитектора Анны Голин. Он рос в Берлине до восьми лет, когда семья переехала в Мюнхен , Германия. В возрасте 15 лет Хэфлигер переехал в Нью-Йорк .
Не по годам развитый в музыкальном отношении ребенок, Андреас начал играть на фортепиано еще до своего четырехлетия, учился у Элизабет Дуниас-Зиндерманн и начал выступать публично в шесть лет. В 12 лет его приняли как единственного ученика не студенческого возраста в класс Ганса Лейграфа в Моцартеум Зальцбурга. С раннего возраста он был окружен сильным вокальным артистизмом, ему приходилось аккомпанировать ученикам своего отца, тем самым приобретая зачатки того, что впоследствии стало очень индивидуальным вокальным звучанием фортепиано, и чувство естественного лиризма в его музицировании.
В 15 лет Андреас переехал в Нью-Йорк , где поступил в подготовительное отделение Джульярдской школы в класс Герберта Стессина. За это время он также закончил среднюю школу в Профессиональной детской школе . Он продолжил обучение у Уильяма Масселоса в Джульярдской школе, получив степень бакалавра и магистра. За время своего пребывания там он дважды был удостоен стипендии Джины Бахауэр и стал победителем Конкурса концертов, исполнив Концерт № 1 Брамса в зале Элис Талли в Линкольн-центре .
Карьера
[ редактировать ]Андреас Хэфлигер выступал практически со всеми крупными оркестрами мира, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Кливлендский оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Питтсбургский симфонический оркестр , Симфонический оркестр Сан-Франциско , Лондонский симфонический оркестр. , Королевский оркестр Концертгебау , Филармонический оркестр , Парижский оркестр , Будапештский фестивальный оркестр , Симфонический оркестр Баварского радио , Мюнхенский филармонический оркестр , Венский симфонический оркестр , Немецкий симфонический оркестр Берлина, Лейпцигский Гевандхаус , Симфонический оркестр NHK и Гонконгский филармонический оркестр .
Он сотрудничал с такими дирижерами, как Кристоф фон Донаньи , Герберт Бломштедт , Риккардо Шайи , Кристиан Тилеманн , сэр Эндрю Дэвис , Дональд Ранниклс , Джонатан Нотт , Сюзанна Мялкки , Лорин Маазель , Мён Вун Чунг , Марин Олсоп , Сакари Орамо , Шарль Дютуа , Людовик Морло и Юкка-Пекка Сарасте .
Его сольные концерты охватывают широкий спектр репертуара, и он известен своим новаторским и кураторским подходом к программированию. Он завоевал множество похвал за свои сольные программы «Перспективы Бетховена» на концертах в крупнейших залах и на фестивалях по всему миру, в том числе в Карнеги-холле , Берлинской филармонии , Венском Концертхаусе , а также на фестивалях в Зальцбурге , Люцерне , Эдинбурге , Равинии и Аспене . С момента своего сольного дебюта в Вигмор-холле в 1992 году он поддерживает особенно тесные отношения с этим местом, включая его деятельность в качестве солиста, камерного музыканта и партнера по вокальным выступлениям.
После карантина в 2020 году, вызванного пандемией Covid, Хефлигер присоединился к скрипачке Хилари Хан в высоко оцененной серии сольных концертов сонат Бетховена в Европе и США, включая венский Концертхаус , Ла Фениче в Италии, Симфонический зал Чикаго, Кеннеди-центр и Вигмор-холл. Другие важные партнерские отношения на концертах и на компакт-дисках были с квартетом Такача , Мариной Пиччинини и баритоном Маттиасом Гёрне .
Интерес Хефлигера к современной музыке привел к созданию нескольких новых заказов, включая Двойной концерт для флейты и фортепиано Майкла Колграсса и Бостонского симфонического оркестра , а совсем недавно очень успешный фортепианный концерт «Gran Toccata» Дитера Аммана . Этот виртуозный концерт высокого уровня можно услышать на его первом концертном диске с Сюзанной Малкки и Хельсинкским филармоническим оркестром в сочетании с концертами Бартока и Равеля. Он был заказан для Haefliger BBC Proms совместно с Бостонским симфоническим оркестром, Венским Концертхаусом, Мюнхенским филармоническим оркестром, Тайбэйским симфоническим оркестром и Люцернским фестивалем , где в августе 2022 года он дал швейцарскую премьеру в сопровождении Сюзанны Малкки и Хельсинкского филармонического оркестра ( также гастроли на Эдинбургском фестивале ).
Записи
[ редактировать ]Репутация Хефлигера как исключительно проницательного интерпретатора Бетховена была заработана за двадцать лет исполнения и записи его серии «Перспективы», в которой он исполнял все сольные произведения Бетховена наряду с произведениями других композиторов, от Моцарта до Лигети. У него давние отношения с тонмейстером Маркусом. Хейланд, фортепианные техники Георг Амманн и Стефан Кнюпфер, а также выдающаяся акустика Зала Музыки в Лос-Анджелесе. Шо-де-Фон и Зал Моцарта в Венском Концертхаусе.
- Фортепианные концерты : Амманн, Равель и Барток - Андреас Хефлигер, Хельсинкский филармонический оркестр, Сюзанна Мялкки, дирижер- ( BIS-2310 )
- Перспективы 7 : Бетховен Соната для фортепиано № 28 / Мусоргский «Картинка с выставки» / Легенда Листа № 1 / Берг Соната для фортепиано - ( BIS-2307 )
- Перспективы 6: Бетховен Соната для фортепиано № 10, Op.14 / Соната для фортепиано No.30, Op.109 / Berio Earth Piano и Water Piano / Air Piano & Fire Piano / Шуманская фантазия до мажор, Op.17 ( AVIE Records )
- Перспективы 5: Бетховен Соната для фортепиано № 29 си-бемоль мажор, Op.106 'Hammerklavier' / Лист Годы паломничества: 1-е годы - Швейцария ( AVIE Records )
- Перспективы 4: Яначек Соната для фортепиано No. 1 «На улице» / Бетховен Соната № 1 для фортепиано. 21 до мажор, соч. 53 «Вальдштейн» / Бетховен Соната для фортепиано No. 24 фа мажор Op.78 / Соната Брамса для фортепиано No. 2 фа минор Op.2 ( AVIE Records )
- Перспективы 3: Бетховен Соната для фортепиано № 15 ре мажор, соч. 28 «Пастораль» / Бетховен Соната для фортепиано №23 фа минор, соч. 57 «Аппассионата» / Соната Шуберта для фортепиано № 21 си-бемоль мажор D.960 ( AVIE Records )
- Перспективы 2: Бетховен Соната для фортепиано No.22 фа мажор, Op.54 / Барток Out of Doors / Бетховен Соната для фортепиано No.27 ми минор, op.90 / Брамс Соната для фортепиано No.3 фа минор, Op.5 ( АВИ отчеты )
- Перспективы 1: Шуберт Соната для фортепиано ля минор, D.537 / Adès Darknesse Visible / Моцарт Соната для фортепиано № 17 си-бемоль мажор, KV.570 / Бетховен Соната для фортепиано № 32 до минор, соч. 111 ( АВИ отчеты )
- Дворжак: Фортепианный квинтет A. op. 81- Андреас Хефлигер, фортепиано / Квартет Такача ( DECCA )
- Шуберт: Notturno D.897 - Андреас Хефлигер, фортепиано / Квартет Такача ( DECCA )
- Шуберт: Форельный квинтет - Андреас Хефлигер, фортепиано / Квартет Такача ( DECCA )
Критическое признание
[ редактировать ]- Рецензия Хилари Хан/Андреаса Хефлигера — признанный публикой блаженный Бетховен
- Токийский струнный квартет/Haefliger – обзор
- Секс и симфония | Культура | Хранитель
- Выпускной 61: Сингапурский симфонический оркестр/Шуй – проявление силы для Haefliger
- Классическое интервью: Андреас Хефлигер о воссоздании исторического концерта Бетховена
- Люцернский фестиваль: музыка мерцает на грани восприятия
- Фортепианный концерт Дитера Аммана поражает воображение и подтверждает свою легендарную репутацию.
- Обзоры Intermusica | Художник- Андреас Хефлигер
- The Boston Globe - В BSO американская премьера, заказанная французской классикой.
- БАРСЕЛОНА / Геркулесов Хефлигер для Брамса
«...человек, готовый идти на риск, что делает его потрясающим художником» The Guardian
Глубокий провидец -Классика сегодня
Со своей стороны, Хефлигер исполнил сольную партию, используя зачастую ударные сочинения с потрясающей техникой и неослабевающей ритмической энергией. Его игра казалась действительно воодушевляющей, а не истощенной неустанными сольными требованиями партитуры. -Бостон Глоуб
Личная жизнь
[ редактировать ]Андреас Хефлигер — младший сын знаменитого тенора Эрнста Хефлигера и дизайнера интерьеров Анны Голин. Он женат на флейтистке Марине Пиччинини , у них есть дочь. Он жил в Берлине, Мюнхене, Нью-Йорке, Вене и в настоящее время делает своим домом горы Швейцарии. [ нужна ссылка ]