Рынок лимонов
«Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» [1] — широко цитируемая основополагающая статья в области экономики, в которой исследуется концепция асимметричной информации на рынках. Статья была написана в 1970 году Джорджем Акерлофом и опубликована в Ежеквартальном журнале экономики . Выводы статьи с тех пор были применены ко многим другим типам рынков. Однако исследования Акерлофа были сосредоточены исключительно на рынке подержанных автомобилей.
Акерлоф исследует, как качество товаров, продаваемых на рынке, может ухудшиться при наличии асимметрии информации между покупателями и продавцами, что в конечном итоге приводит к тому, что товары, которые после покупки на рынке оказываются дефектными, отмечены термином «лимон» в названии. бумаги. На американском сленге «лимон» — это автомобиль, который после покупки оказался неисправным.
Теория Акерлофа из статьи «Рынок лимонов» применима к рынкам с асимметрией информации, уделяя особое внимание рынку подержанных автомобилей. Информационная асимметрия на рынке связана с тем, что продавец имеет больше информации о качестве автомобиля, чем покупатель, что создает неблагоприятный выбор. [1] Неблагоприятный отбор — это явление, при котором покупатели приобретают товары более низкого качества из-за того, что продавцы не желают продавать товары высокого качества по более низким ценам, которые готовы платить покупатели. Это может привести к коллапсу рынка из-за более низкой равновесной цены и количества товаров, продаваемых на рынке, чем на рынке с совершенной информацией.
Предположим, покупатели не могут отличить качественный автомобиль («персик») от «лимона». равна средней стоимости «персика» и «лимона» вместе ( pavg Тогда они готовы платить фиксированную цену только за автомобиль, стоимость которого ). Но продавцы знают, персик у них в руках или лимон. Учитывая фиксированную цену, по которой покупатели будут покупать, продавцы будут продавать только тогда, когда у них есть «лимоны» (поскольку p лимон < p avg ), и они уйдут с рынка, когда у них будут «персики» (поскольку p персик > p avg ). В конце концов, по мере того, как с рынка уйдет достаточное количество продавцов «персиков», средняя готовность покупателей платить снизится (поскольку среднее качество автомобилей на рынке снизилось), что приведет к тому, что еще больше продавцов высококачественных автомобилей покинут рынок. рынок через петлю положительной обратной связи . Таким образом, цена неосведомленного покупателя создает проблему неблагоприятного выбора , которая вытесняет с рынка высококачественные автомобили. Неблагоприятный отбор – это рыночный механизм, который может привести к коллапсу рынка.
В статье Акерлофа показано, как цены могут определять качество товаров, продаваемых на рынке. Низкие цены отпугивают продавцов качественных товаров, оставляя после себя только лимоны. В 2001 году Акерлоф вместе с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем совместно получили Нобелевскую премию по экономике за исследования по вопросам, связанным с асимметричной информацией.
Бумага
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]В статье Акерлофа рынок подержанных автомобилей используется как пример проблемы неопределенности качества. Подержанный автомобиль – это автомобиль, право собственности на который передается от одного человека к другому после периода использования его первым владельцем и его неизбежного износа. Существуют хорошие подержанные автомобили («персики») и дефектные подержанные автомобили («лимоны»), обычно это следствие нескольких не всегда отслеживаемых переменных, таких как стиль вождения владельца, качество и частота технического обслуживания, а также история аварий. Поскольку многие важные механические детали и другие элементы скрыты от глаз и труднодоступны для осмотра, покупатель автомобиля заранее не знает, персик это или лимон. Таким образом, лучшее предположение покупателя относительно данного автомобиля состоит в том, что автомобиль среднего качества; соответственно, покупатель будет готов заплатить цену за автомобиль заведомо среднего качества. Это означает, что владелец хорошо обслуживаемого, ни разу не эксплуатированного, хорошего подержанного автомобиля не сможет получить достаточно высокую цену, чтобы оправдать продажу этого автомобиля.
Поэтому владельцы «персиков» не будут выставлять свои машины на подержанный рынок, так как считают, что их машина стоит дороже рыночной цены. Отказ от хороших автомобилей снижает среднее качество автомобилей на рынке, заставляя покупателей пересматривать в сторону понижения свои ожидания в отношении того или иного автомобиля. Это, в свою очередь, мотивирует владельцев средне хороших машин не продавать и так далее. В результате рынок, на котором существует асимметричная информация относительно качества, демонстрирует характеристики, аналогичные тем, которые описаны законом Грешема : плохое вытесняет хорошее. (Хотя принцип Грешема более конкретно применим к обменным курсам, можно провести и модифицированные аналогии.) [2]
Статистическая аннотация проблемы
[ редактировать ]Акерлоф рассматривает ситуацию, в которой спрос D на подержанные автомобили зависит от цены автомобиля p и качества μ = μ ( p ), а предложение S зависит только от цены. [1] Экономическое равновесие определяется выражением S ( p ) = D ( p , μ ), и существуют две группы торговцев, полезности которых определяются выражением:
где M — потребление других товаров, кроме автомобилей, x качество автомобиля и n количество автомобилей. Пусть Y i , D i и Si будут доходом, спросом и предложением для группы i . Предполагая, что полезности линейны, что торговцы являются максимизаторами полезности Фон Неймана-Моргенштерна и что цена на другие товары M унитарна, спрос D 1 на автомобили равен Y 1 / p , если µ / p > 1, в противном случае он равен нулю. Спрос D 2 равен Y 2 / p , если 3 μ / 2 > p , в противном случае он равен нулю. Рыночный спрос определяется:
В группе 1 есть N автомобилей на продажу с качеством от 0 до 2, а в группе 2 нет машин на продажу, поэтому S 1 = pN /2 и S 2 = 0. Для данной цены p среднее качество равно p /2, и, следовательно, D = 0. Рынок подержанных автомобилей рушится при наличии асимметричной информации.
Асимметричная информация
[ редактировать ]В статье Акерлофа описывается, как взаимодействие между качественной неоднородностью и асимметричной информацией может привести к исчезновению рынка, где гарантии являются неопределенными. В этой модели, поскольку качество заранее неразличимо покупателем (из-за асимметрии информации), у продавца существуют стимулы выдавать некачественный товар за более качественный. Однако покупатель принимает во внимание этот стимул и считает качество товара неопределенным. Будет учитываться только среднее качество товара, что, в свою очередь, будет иметь побочный эффект: товары, качество которых выше среднего, будут вытеснены с рынка. Этот механизм повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто безторговое равновесие .
В результате механизма, описанного в этой статье, рынки могут вообще не существовать в определенных ситуациях, связанных с неопределенностью качества. Примеры, приведенные в статье Акерлофа, включают рынок подержанных автомобилей, нехватку официальных кредитных рынков в развивающихся странах и трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди при покупке медицинской страховки. Однако не все игроки на конкретном рынке будут следовать одним и тем же правилам или иметь одинаковую способность оценивать качество. Таким образом, у некоторых продавцов всегда будет явное преимущество предлагать товары низкого качества менее информированному сегменту рынка, который в целом кажется разумным качеством и имеет разумные гарантии уверенности. Это часть идиомы « Остерегайтесь покупателя » .
Вероятно, это является основой идиомы о том, что информированный потребитель является лучшим потребителем. Примером этого может быть субъективное качество изысканной еды и вина. Отдельные потребители лучше знают, что они предпочитают есть, и в хороших заведениях качество почти всегда оценивается по запаху и вкусу, прежде чем платить. То есть, если клиент в хорошем заведении заказывает лобстера, а мясо не свежее, он может отправить лобстера обратно на кухню и отказаться за него платить. Однако определение «высочайшего качества» продуктов питания ускользает от поставщиков. Таким образом, поддерживается большое количество ресторанов лучшего качества и с более высокими ценами.
Критический прием
[ редактировать ]Джордж Э. Хоффер и Майкл Д. Пратт заявляют, что «экономическая литература разделилась во мнениях относительно того, существует ли на самом деле «лимонный» рынок подержанных автомобилей». Исследования авторов подтверждают гипотезу о том, что «положения об известных дефектах», используемые штатами США (например, Висконсином) для регулирования продаж подержанных автомобилей, оказались неэффективными, поскольку качество подержанных автомобилей, продаваемых в этих штатах, не значительно лучше, чем у автомобилей. в соседних штатах нет такого законодательства о защите прав потребителей . [3]
И American Economic Review , и Review of Economic Studies отвергли эту статью как «тривиальную», в то время как рецензенты журнала Journal of Political Economics отвергли ее как неверную, утверждая, что, если бы эта статья была правильной, то никакими товарами нельзя было бы торговать. [4] Только с четвертой попытки статья была опубликована в Quarterly Journal of Economics . [5] Сегодня эта статья является одной из самых цитируемых статей по современной экономической теории и самой загружаемой статьей в экономических журналах всех времен в RePEC (более 39 275 цитирований в научных статьях по состоянию на февраль 2022 года). [6] Оно оказало глубокое влияние практически на все области экономики: от промышленной организации и государственных финансов до макроэкономики и теории контрактов.
Условия рынка лимонов
[ редактировать ]Рынок лимонов будет производиться следующим образом:
- Асимметрия информации, при которой ни один покупатель не может точно оценить стоимость продукта путем проверки перед продажей, а все продавцы могут более точно оценить стоимость продукта до продажи.
- Существует стимул у продавца выдавать некачественный товар за более качественный.
- У продавцов нет надежной технологии раскрытия информации (продавцы с отличным автомобилем не имеют возможности достоверно раскрыть эту информацию покупателям).
- Либо существует континуум качеств продавца, либо средний тип продавца достаточно низок (покупатели достаточно пессимистичны в отношении качества продавца).
- Недостаток эффективных государственных гарантий качества (благодаря репутации или регулированию и/или эффективных гарантий/гарантий)
Более общая математическая модель коллапса рынка
[ редактировать ]Можно обобщить рассуждения статьи Акерлофа. [7] Предположим, что существуют две популяции автомобилей: персики и лимоны , где мы предполагаем, что качество персиков всегда превосходит качество лимонов: Соответственно, полезность и цена персиков также всегда будет больше, чем лимонов. Позволять быть вероятностью того, что покупатель встретит персик на рынке подержанных автомобилей. Тогда ожидаемая полезность для покупателя от покупки подержанного автомобиля составляет: где и представляют средние персик и лимон соответственно. Ожидаемая полезность для покупателя всегда будет увеличиваться (при монотонной положительной функции полезности) по мере увеличения вероятности встретить персик. Более того, уравнение ожидаемой полезности покупателя предполагает, что равновесная цена на информационно симметричном рынке равна: Однако рынок подержанных автомобилей не является симметричным рынком: продавцы знают, какие машины — персики, а какие лимоны, а покупатели не могут отличить их друг от друга. В зависимости от типа автомобиля, которым он владеет, у продавца действуют разные правила принятия решения, основанные на цене предложения. : с по определению. Предполагается также, что и за персики, и за лимоны продавцы готовы принять цену ниже полной стоимости автомобиля: Однако, если , то продавцы, обладающие персиками, не будут выставлять их на рынок и равновесная цена упадет. Это происходит, когда: с соответствующим асимметричным информационным ценовым равновесием: где – индикаторная функция . Как только лимоны насыщают рынок, персики вытесняются с рынка, поскольку их продавцы не могут быть сопоставлены с покупателями, чтобы обеспечить равновесную продажную цену. Прелесть этого примера в том, что он иллюстрирует, как качество продукта может упасть на рынке с асимметричной информацией.
Законы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Через пять лет после публикации статьи Акерлофа Соединенные Штаты приняли федеральный « лимонный закон » ( Закон о гарантиях Магнусона-Мосса ), который защищает граждан всех штатов. Существуют также законы штата относительно «лимонов», которые различаются в зависимости от штата и не обязательно распространяются на подержанные или арендованные автомобили. Права, предоставляемые потребителям «лимонными законами», могут превышать гарантии, выраженные в договорах купли-продажи. Эти законы штата предоставляют потребителям средства правовой защиты в отношении автомобилей, которые неоднократно не соответствуют определенным стандартам качества и производительности. «Лимонный закон» — общее прозвище для этих законов, но в каждом штате законы и акты имеют разные названия, которые могут охватывать не только автомобили. В Калифорнии и федеральном законе «лимонные законы» охватывают все механическое оборудование.
Федеральный «лимонный закон» также предусматривает, что гарант может быть обязан оплатить гонорары адвоката стороны, выигравшей в иске по «лимонному закону», как и большинство законов штата о «лимонном законе». Если автомобиль приходится ремонтировать из-за одного и того же дефекта четыре или более раз, а проблема не устранена, автомобиль можно считать «лимоном». Дефект должен существенно препятствовать использованию, стоимости или безопасности транспортного средства. Дилеры и производители обязаны маркировать такие автомобили как «Выкуп по лимонному закону» после их повторного приобретения из-за любого дефекта, неисправности или отказа в соответствии с федеральным законом или, как правило, несоответствия «лимонным законам» штата; дилеры не могут отказываться от использования маркировки «лимонный» бренд на таких транспортных средствах, а маркировка «как есть» или «со всеми дефектами» не защищает дилера от обращения в суд, если он не раскроет статус таких транспортных средств по «лимонному закону».
Развитие модели
[ редактировать ]Оригинальная модель Акерлофа была разработана путем корректировки определенных параметров, чтобы лучше отражать реальные мировые рынки. Акерлоф ограничил рынок фиксированными покупателями и продавцами, игнорируя возможность того, что агенты могут обмениваться своими позициями с низкими транзакционными издержками. Это будет справедливо и для других рынков с асимметричной информацией; однако рынок подержанных автомобилей уникален тем, что покупатель может купить автомобиль и стать продавцом. Ким учитывает разнообразие агентов на рынке. Более того, в этой модели продавцы дифференцированы, в отличие от модели Акерлофа, где продавцы неоднородны, за исключением автомобилей, которые они продают, и, следовательно, их поведение зависит от машины, которой они владеют. Изменяя параметры модели, результаты этого исследования заключаются в том, что принцип лимона не выполняется. [8]
Дейли и Грин разрабатывают модель, разделяя рыночное равновесие на интервалы периодов отсутствия торговли и периодов торговли. При этом торговые периоды облегчаются появлением «новостей», относящихся к категории стохастической информации. Появление плохих новостей стимулирует торговлю, поскольку покупатели настроены более пессимистично, тогда как хорошие новости укрепляют доверие к рынку. В состоянии равновесия возникают следующие состояния:
- Позитивная перспектива продавца приводит к созданию эффективного рынка, где цена является ожидаемой стоимостью актива.
- Негативный взгляд продавца приводит к частичной распродаже актива.
- Безразличная точка зрения продавца приводит к периоду отсутствия торговли, когда потребители ждут дополнительной информации.
И продавцы с положительной, и с отрицательной перспективой в конечном итоге торгуют в равновесии, тем самым смягчая неэффективность срыва торговли, преобладающую в модели Акерлофа. Однако при интеграции новостей в модель возникает новая неэффективность. Именно здесь происходят задержки, когда на рынке появляется больше новостей. Теоретически увеличение количества новостей могло бы снизить неэффективность рынка, вызванную асимметрией информации. Построенная динамическая модель рынка показывает, что это верно лишь отчасти. [9]
Заволокина, Шлегель и Швабе включили в свою модель преимущества современных технологий, поскольку блокчейн способен решать проблемы, связанные с асимметрией информации. Надежность информации повысит точность оценки автомобилей, однако преимущества хранимой информации ограничиваются интерпретацией покупателя. Чтобы стать эффективным механизмом принятия решений, информация должна быть понятной потребителям, не имеющим автомобильного опыта. [10]
Эмпирические приложения
[ редактировать ]Хотя статья Акерлофа «Рынок лимонов» была написана исключительно для рынка подержанных автомобилей, существует множество других применений этой теории на других типах рынков, помимо рынка подержанных автомобилей. Примеры применения включают медицинское страхование, страхование транспортных средств, а также рынок труда, где, как и в теории Акерлофа, все эти примеры могут привести к сбоям рынка из-за неблагоприятного отбора.
За пределами рынка подержанных автомобилей страховые компании взимают чрезмерные премии с тех, кто считается лицами с высоким уровнем риска, поскольку люди, подпадающие под этот термин, скорее всего, подадут больше претензий в страховую компанию. В результате лица с высоким уровнем риска, вероятно, будут стоить страховым компаниям больше, поскольку они, вероятно, выплатят этим людям больше денег из-за увеличения претензий. Теория Акерлофа использовалась для объяснения этого сценария, когда страховые компании взимают более высокие страховые премии с лиц, которые, по их мнению, несут больший риск, пытаясь компенсировать большую вероятность того, что претензии будут поданы по полису человека.
Другим примером эмпирического применения является рынок труда, где дискриминация в оплате труда может быть фактором, поскольку работодатель, скорее всего, будет располагать большей информацией о навыках и опыте работника, чем сам работник. [11] Это также применимо, когда сотрудники подают заявления о приеме на работу, поскольку работодатели могут колебаться или решить не нанимать работников с предыдущим опытом работы в конкретной области, в результате чего работодатели отказывают тем, кто не имеет предыдущего опыта или является новичком в рабочей силе.
Медицинское страхование также попадает в категорию неблагоприятного отбора, когда здоровые люди, не имеющие семейного анамнеза медицинских проблем, могут отказаться от приобретения медицинской страховки, поскольку они не чувствуют необходимости платить страховой взнос, когда другие люди с ранее существовавшими заболеваниями или семейная история медицинских проблем, скорее всего, приобретет медицинскую страховку. В результате здоровые люди вытесняются с рынка, создавая меньшую группу держателей полисов, что приводит к повышению цены/премии медицинского страхования для других людей, которые решают приобрести страховку. [12]
Индустрия медицинского страхования
[ редактировать ]Серьезной проблемой для отрасли медицинского страхования является неблагоприятный отбор, при котором асимметричная информация, существующая между потребителями и страховщиками, может привести к провалу рынка. [13]
Подумайте об этом так: молодой здоровый человек, не знающий о наследственных заболеваниях, с гораздо меньшей вероятностью воспользуется страховкой, чем другой человек, который знает, что рак встречается в его семье, или знает, что он начал чувствовать боль в груди. Если бы все «здоровые» люди решили, что им не нужна медицинская страховка, то на рынке медицинского страхования будут доминировать все эти «нездоровые» потребители из группы высокого риска. Страховые компании, не подозревая об этом неблагоприятном выборе, начнут выплачивать абсурдные суммы по медицинскому страхованию. Это вынудит компании увеличить взносы на медицинское страхование для всех. Это еще больше отпугнет здоровых людей от выхода на рынок и создаст дополнительный неблагоприятный отбор на рынке медицинского страхования. [14] В конечном итоге это приведет к провалу рынка.
Страховые компании имеют обширные процессы подачи заявок, чтобы защитить себя от асимметричной информации на рынке. Это может включать в себя изучение предыдущей истории болезни, анализы крови, медицинские анализы и подписанные анкеты, чтобы гарантировать прозрачность и правдивость потребителями информации о своем здоровье. Страховые компании также имеют возможность отклонять заявки по причине их плохого здоровья, повышать страховые взносы для лиц с высоким риском, а также добавлять исключения (например, рак, психическое здоровье) в полисы медицинского страхования. Проблемы со здоровьем и возрастные заболевания, вероятно, будут развиваться по мере взросления человека, поэтому страховые взносы увеличиваются с возрастом.
См. также
[ редактировать ]- Неблагоприятный отбор
- Конфусополия
- Спираль смерти (страховка)
- Закон Грешема
- Трагедия общего пользования
- Стоимость транзакции
- Прозрачность (рынок)
- Открытые данные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Акерлоф, Джордж А. (1970). «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» . Ежеквартальный экономический журнал . 84 (3). MIT Press: 488–500. дои : 10.2307/1879431 . JSTOR 1879431 .
- ^ Филипс, Луи (30 июня 1983 г.). Экономика ценовой дискриминации . Издательство Кембриджского университета. п. 239 . ISBN 0521283949 .
- ^ Хоффер, Джордж Э.; Пратт, Майкл Д. (1987). «Подержанные автомобили, рынки лимонов и правила подержанных автомобилей: некоторые эмпирические данные». Журнал потребительской политики . 10 (4): 409–414. дои : 10.1007/BF00411482 . S2CID 150724648 .
- ^ Ганс, Джошуа С.; Шеперд, Джордж Б. (1994). «Как пали могучие: отвергнутые классические статьи ведущих экономистов». Журнал экономических перспектив . 8 (1): 165–179. дои : 10.1257/jep.8.1.165 .
- ^ Написание «Рынка «лимонов»»: личное и интерпретационное эссе Джорджа А. Акерлофа
- ^ Акерлоф, Джордж А. (1970). «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» . Google Академик . 84 (3): 488–500. дои : 10.2307/1879431 . JSTOR 1879431 . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Автор, Дэвид Х. (2003). «Примечание к лекции: Рыночная сигнализация — теория и доказательства» .
- ^ Ким, Джэ Чхоль (1985). «Переосмысленный рынок «лимонов»: модель рынка подержанных автомобилей с асимметричной информацией». Американский экономический обзор . 75 (4): 836–843. JSTOR 1821360 .
- ^ Дейли, Брендан; Грин, Бретт (2012). «Ждем новостей на рынке лимонов» (PDF) . Эконометрика . 80 (4): 1433–1504. дои : 10.3982/ECTA9278 .
- ^ Заволокина, Людмила; Шлегель, Мануэль; Швабе, Герхард (18 февраля 2020 г.). «Как мы можем уменьшить информационную асимметрию и повысить доверие к «Рынку лимонов»?» (PDF) . Информационные системы и управление электронным бизнесом . 19 (3): 883–908. дои : 10.1007/s10257-020-00466-4 . ISSN 1617-9854 . S2CID 213260199 .
- ^ Стиглиц, Джозеф Э. (1975). «Теория «скрининга», образования и распределения доходов» . Американская экономическая ассоциация . 65 (3): 283–300. JSTOR 1804834 .
- ^ Аббринг, Яап Х.; Кьяппори, Пьер-Андре; Хекман, Джеймс Дж.; Пинкэ, Жан (2003). Неблагоприятный отбор и моральный риск в страховании: могут ли динамические данные помочь различить? . Издательство Оксфордского университета. стр. 512–521.
- ^ Вальдес, Самуэль (октябрь 2021 г.). «Возвращение к ранним структурным выводам об отсутствии асимметричной информации в медицинском страховании». Письма по экономике . 207 (110016): 110016. doi : 10.1016/j.econlet.2021.110016 .
- ^ Джа, Саураб; Бейкер, Том (декабрь 2012 г.). «Экономика медицинского страхования». Журнал Американского колледжа радиологии . 9 (12): 866–870. дои : 10.1016/j.jacr.2012.09.007 . ПМИД 23206642 .