Jump to content

Гарри Оливер

Гарри Оливер
Гарри Оливер на поле боя в фильме «Седьмое небо», 1927 год.
Гарри Оливер на поле боя в фильме « Седьмое небо» , 1927 год.
Рожденный 4 апреля 1888 г. ( 04.04.1888 )
Гастингс, Миннесота , США
Умер 4 июля 1973 г. ) ( 1973-07-04 ) ( 85 лет
Вудленд-Хиллз, Калифорния , США
Занятие Арт-директор, художник, юморист
Период 1914–1965
Жанр раннее натуралистическое кино; раннее экспрессионистское кино; Западный юмор
Веб-сайт
призрачное ранчо .сеть /палата общин

Гарри Оливер (4 апреля 1888 — 4 июля 1973) — американский юморист , художник и на премию Оскар номинированный арт-директор фильмов 1920-х и 1930-х годов. Помимо его выдающейся работы в Голливуде, сейчас его лучше всего помнят за его юмористические статьи об американском Юго-Западе и публикацию (1946–1964) « Книги пустынных крыс» , нерегулярной листовки , посвященной Юго-Западу. Он родился в Гастингсе, штат Миннесота , и умер в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния .

Он известен своей голливудской работой в качестве арт-директора в фильмах «Седьмое небо» (1927) и «Уличный ангел» (1928), за которые он был номинирован на самую первую премию «Оскар», а также в качестве художника-постановщика или художника-постановщика в фильмах «Бен». Гур: Повесть о Христе (1925), Воробьи (1926), Лицо со шрамом (1932), Вива Вилла! (1934), Знак вампира (1935) и Хорошая земля (1937).

Его жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Гарольд Гриффит Оливер родился в Гастингсе, штат Миннесота , 4 апреля 1888 года в семье Мэри Симмонс (родившейся в Миннесоте ) и Фредерика Уильяма Оливера (родившегося в Англии). Выросший в среде Тома Сойера , он общался с охотниками, лесорубами и пароходами и в очень молодом возрасте стал опытным каноэ, проводником и охотником на ондатр. Его отец, Фредерик Оливер, управлял универсальным магазином в пионерских условиях.

Формальное образование Оливера было скудным. Он сказал: «Я посещал государственную школу в О-Клэр, штат Висконсин , до четвертого класса, тогда отец отправил меня работать в типографию маленького городка в надежде, что я научусь писать».

После работы афишей в цирке братьев Ринглинг Оливер переехал со своей семьей в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон , в 1909 году. Он работал художником-декоратором на первой в Сиэтле Всемирной выставке , где познакомился со знаменитым мастером шляп Джоном Б. Стетсоном . который подарил Оливеру его фирменную черную шляпу Стетсон .

Родители Гарри вскоре поселились на курином ранчо в Санта-Крус, Калифорния, где Оливер работал погонщиком осликов в Лесной службе США. В 1910 году Оливер вернулся в Миннесоту, чтобы жениться на Элис Элизабет Фернлунд, «прелестной маленькой ловушке медведей из Миннесоты», которая позже родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Оливер и Элис вернулись на куриное ранчо в Санта-Крус. Оливер подрабатывал случайными заработками, в том числе художником-декоратором в небольших театрах. «Однажды в город приехала кинокомпания с вакансией, и я получил эту работу».

Голливудские годы

[ редактировать ]

Гарри Оливер... отличался атмосферной обстановкой и контролируемым окружением. На самом деле немецкие экспрессионисты многому научились у Гарри Оливера (а не наоборот). Одной из специализаций Оливера было воссоздание действительно правдоподобных локаций на заднем дворе...

- Роберт Бирчард, 1999, [1]

Оливер работал над различными голливудскими постановками примерно с 1911 по 1941 год, пройдя путь от художника-декоратора до декоратора и арт-директора. Полная запись всех его фильмов, вероятно, недоступна, но вот неполный список:

Лео Каррильо рассказал мне, что европейские офисы MGM сдают в аренду свои копии Viva Villa во все страны мира. Они берут фильм напрокат, когда народ страны «жаждет революции».

- Гарри Оливер, 1962, [2]

Его архитектура

[ редактировать ]
Оливера Дом в Спадене , также известный как Дом Ведьмы (1921).

Проектирование и строительство конструкций занимали часть как профессиональной, так и личной жизни Оливера. Иллюстрации некоторых из них можно найти на странице архитектуры Гарри Оливера .

Оливер построил несколько глинобитных домов для себя и своей семьи как потому, что ему нравился эстетический эффект, так и потому, что строительные материалы были чрезвычайно недорогими. Первым из них было ранчо Ла Баллона (названное в честь близлежащего ручья Баллона ), построенное в 1917 году недалеко от старых Palms киностудий . В 1980 году он все еще стоял на углу Национального и Экспозиционного бульваров. в Лос-Анджелесе.

В усадьбе в Боррего-Спрингс (см. ниже) Оливер построил свой дом на ранчо Борего в 1930 году - «настоящую первоклассную старинную испанскую резиденцию» и, по мнению местной газеты, «несомненно, заслугу долины». В 2002 году он еще стоял «недалеко от памятника Пеглегу ». Но сразу предупрежу: нынешний владелец не ладит с нарушителями и не хочет, чтобы кто-то ковырялся в старом место. Серьезно» [3] .

Переехав в Сан-Хуан Капистрано в конце 1930-х годов, где он управлял универсальным магазином торговым постом после ухода из Голливуда, он, возможно, построил для себя еще один глинобитный дом, но документация об этом скудна. И когда он, наконец, переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния, он построил свой знаменитый Старый Форт Оливер , «старый, как холмы, потому что именно там я взял саман».

Дом из добе пожаробезопасен, если построен правильно и имеет один этаж; сейсмостойкий, пыленепроницаемый, звуконепроницаемый, жаро- и холодостойкий, защищенный от крыс и термитов, ох, и да, пуленепробиваемый и почти защищенный от плохого дизайна из-за толщины стенок, и будь он проклят, если они не выдержат большего характер с возрастом.

- Гарри Оливер, 1946, [4]

Помимо работы на съемочных площадках, известные профессиональные проекты Оливера датируются 1920-ми годами. Замысловатый пряничный « Ведьмин дом Уиллат-Спадена» (1921 г.), «возможно, высший пример стиля сборника рассказов » [5] , без двух одинаковых окон или углов, первоначально был построен на съемочной площадке киностудии Уиллата Ирвина в Калвер-Сити , а затем переехал в Беверли-Хиллз в 1934 году и превратился в частную резиденцию.

Еще одним проектом Оливера была оригинальная Van de Kamp Bakery ветряная мельница , корпоративный символ этой фирмы. Он был построен на съемочной площадке Willat Studio примерно в 1921 году, затем переехал примерно на 200 футов (61 м) к югу от Беверли-Драйв на Западном бульваре. Дизайн был воспроизведен в широко распространенных коттеджах-пекарнях по всей Южной Калифорнии . Очень немногие из них сейчас выживают.

Члены семей Lawry's Foods и Van de Kamp Bakery решили построить ресторан на углу улиц Бойс и Лос-Фелис в Голливуде. Они заказали проект Оливеру, который построил здание в стиле сборника рассказов при помощи плотников киностудии. Эта гостиница Тэм О'Шантер открылась в июне 1922 года и имела большой успех. Владелец сказал: «Каждый кусок дерева, использованный в этой конструкции, сначала был брошен в огонь, в результате чего нам больше не пришлось его красить, и с годами он становился все красивее». (Л.Л.Франк Б.Столеру) С тех пор он был реконструирован и переименован в Great Scot.

В 1935 году Оливер был занят проектированием, руководством и производством Gold Gulch , крупнейшей концессии на в Сан-Диего Всемирной выставке ( Калифорнийско-Тихоокеанская международная выставка ). Золотое ущелье представляло собой участок площадью 21 акр (85 000 м²). 2 ) на старом западе шахтерский лагерь и точная копия города-призрака , который, несомненно, вдохновил город-призрак фермы Ноттс Берри , по поводу которого Оливер консультировался, но официально не участвовал.

В 1946–1947 годах Оливер спроектировал и руководил строительством сцены «Арабские ночи» на ярмарочной площади Национального фестиваля свиданий в Индио, Калифорния . Архивировано 14 июля 2007 года, в Wayback Machine ставились постановки Гауди . В этой искусственной стране фантазий Багдада с 1948 года по настоящее время.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

О своей семье Оливер сказал: «Моя сестра Эми Сильвер умерла, родив близнецов. Моя другая сестра Фрэнсис была яркой маленькой кареглазой газетницей в старые добрые времена (около Первой мировой войны). Мой (старший) брат Фред был покупатель Western Auto в течение многих лет».

В 1910 году Оливер отправился из Калифорнии в Миннесоту, чтобы жениться на Элис Элизабет Фернлунд (1896?–1935), которая родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Когда Оливер поселился в пустыне в 1929 году (см. ниже), он проводил там много времени, а также в отдаленных местах для своей работы в кино. Переезд из его дома в Лос-Анджелесе сильно осложнил брак, который, похоже, распался примерно в 1929 году.

Оливер вернулся в дом Палмсов после смерти Элис Оливер от туберкулеза (39 лет) 9 января 1935 года и воспитал двух своих дочерей с помощью нескольких домработниц. Вскоре он встретил Рут Дейтон, когда участвовал в своем проекте Всемирной выставки в Сан-Диего (см. Ниже). «Она с самого начала забавляла Гарри – ехала задом наперед на осле по узкой извилистой дороге в « Золотое ущелье ». Рут и Оливер поженились в Сан-Диего 27 июля 1935 года; ей было 29, ему 47. «Однако Гарри вскоре узнал, что Рут слишком любит выпивку… что привело к короткому бурному браку».

В 1936–1937 годах Оливер решил, что ему нужно проводить больше времени с дочерьми. Он вытащил их из школы, и вместе они путешествовали по всей Калифорнии, посещая все миссии , строительную площадку моста Золотые Ворота , многочисленные места Золотой лихорадки , «а Гарри заставлял своих дочерей писать диссертации по истории обо всем, что они видели».

К 1941 году дочери выросли и вышли замуж, у них появились собственные дети, и Оливер покинул Тинселтаун навсегда , переехав в Таузенд-Палмс, Калифорния, где он построил Старый Форт Оливер (см. Ниже). Семьи его дочерей проводили в форте много времени; некоторые потомки, такие как внучка Бетти Джо, рассказывали, что счастливо «выросли» там.

Годы пустынной крысы I

[ редактировать ]

Оливер, похоже, начал перенимать свой образ Пустынной Крысы в ​​1916 году, когда он познакомился с жизнью в калифорнийской долине Боррего (которую он настоял на написании Борего), а также с неформальным формированием Клуба лжецов Пеглега Смита, состоящего из пустыни Лос-Анджелеса. энтузиасты и Анза-Боррего поселенцы района . В последующие десятилетия художники и литераторы Голливуда и Лос-Анджелеса основали небольшую колонию для отдыха в Боррего-Спрингс, более отдаленную и скромную, чем голливудская колония к северу от Палм-Спрингс .

С 1929 года Оливер жил в усадьбе в Боррего. Он привлек внимание средств массовой информации, вырезав и выветрив десятки деревянных колышков , которые он разбросал по склонам холмов и оврагам, чтобы гончие и туристы могли думать, что находятся на следе сказочной шахты Lost Pegleg Mine . Газета Riverside Enterprise написала: «Защищаясь, Оливер говорит, что правительство заготавливает форельные ручьи для рыбаков, почему бы мне не заселить пустыню колышками?»

Вдохновленный персонажами и лжецами Боррего, Оливер написал серию местных цветных рассказов для журнала Life Magazine (юмористический журнал 1883–1936 годов, а не журнал Генри Люса фотожурналистский ). Позже он собрал и расширил эти истории для своих собственных публикаций ( «Desert Rough Cuts» , «99 дней в пустыне» , «Старый продавец миражей » и «Книга вырезок пустынной крысы »). Его рассказы о пустыне также появлялись в таких журналах, как The Gold Miner , Todo , The Grizzly Bear , New Mexico , Desert Magazine , Stage и другие. Позже он вел колонки для Desert Magazine , Arizona Highways и ежедневно для группы газет Калифорнии и Аризоны. «Но мои произведения не пользовались спросом, пока я не стал собственным издателем», - сказал он.

Оливер переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния (к северу от Палм-Спрингс) через три недели после Дня Перл-Харбора в 1941 году. Во время Второй мировой войны он выращивал каучук на ранчо Белл и работал с армией США в аэропорту Палм-Спрингс . И сразу после войны он начал выпускать « Книгу пустынных крыс» .

Пустынная крыса II года

[ редактировать ]
Пустынная крыса; публикация 1949 года

Пробыв здесь, в пустыне, несколько лет, вы обнаруживаете, что разговариваете сами с собой... Еще через несколько лет вы обнаруживаете, что разговариваете с ящерицами... Затем, еще через пару лет, вы обнаруживаете, что ящерицы разговаривают с вами. .. Когда вы обнаружите, что крадете их удивительные истории, вы готовы начать газету пустыни.

- Гарри Оливер, 1948, [6]

В период с 1946 по 1965 год Оливер выпустил 44 «ежеквартальных» выпуска своего «Книги пустынных крыс» или газеты DRSB , часто через нерегулярные промежутки времени, пока его здоровье и оптимизм не ухудшились. В 1967 году он поручил свое управление бывшему моряку торгового судна Биллу Пауэрсу, который выпустил еще два номера и переиздал несколько старых выпусков, а затем навсегда покинул DRSB и исчез, возможно, вернувшись в море. Пока он существовал, у DRSB была преданная аудитория по всему миру.

Публикации

[ редактировать ]
  • « Книга пустынных крыс ». Ежеквартальный. Таузенд-Палмс, Калифорния: Hubbard Printing. 1945–1967. OCLC   5577299 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Старый продавец миражей: причудливый дайджест освежающей чепухи в пустыне, рассказывающий о жизни выдающейся пустынной крысы Юго-Запада, Гарри Оливера, 1888–1999 [sic], редактора, юмориста, историка, публициста, пионера, философа, старателя, шоумена. , Строитель, Отшельник и сепаратист . Палм-Спрингс, Калифорния: Типография. 1952. с. 111. LCCN   52028502 . OCLC   1954389 . - составлено его дочерьми Эми и Мэри Оливер.
  • «99 дней в пустыне» с Сэнди Уокер . Корона, Калифорния: Типография Green Lantern. 1941. OCLC   10520796 . - перепечатки его колонки «Пустынные сводки», появившиеся в различных газетах.
  • Пустынные черновые версии; Беспорядочная история пустыни Борего . Лос-Анджелес: Ward Ritchie Press. 1938. с. 64. ОСЛК   6679949 . ЛЦУ   F868.B6 О5
  • Не все то золото, что блестит . Сан-Диего: Дон Хилдрет. 1987. с. 19. OCLC   55485678 . Примечания WorldCat : «Из его книги [то есть Гарри Оливера] «Черновики пустыни, беспорядочная история пустыни Борего». ... Включает несколько цитат из различных источников, а также «Манану» [т. е. «Маньяну», стихотворение С. Омара Баркера, напечатанное и переплетенное в виде коробочка спичек, с листьями, скрепленными вместо спичек». Серия: Перекати-поле запад
  • Виски Джо: история с моралью . Сан-Диего: Ash Ranch Press. 1989. с. 17. OCLC   55485733 . WorldCat отмечает: «У нас есть виски, и у нас есть виски». Напечатано и переплетено в виде коробочка спичек, с листьями, скрепленными вместо спичек». Дон Хилдред указан в качестве соавтора.
  • Воспоминания о Гарри Оливере, Стенограмма устной истории . Лос-Анджелес: Программа устной истории, Калифорнийский университет. 1969. с. 42. ОСЛК   215402298 . Аннотация WorldCat : Комментарии [с интервьюером Дианой Дрейман] о работе арт-директором в немом и звуковом кино. Оливер вспоминает свою работу над различными картинами, в том числе «Бен Гур» и «Добрая земля» , и свои новаторства в сценографии.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Столер, Бетти Дж (1978). Поцелуй пустыни от Гарри Оливера . Индио, Калифорния: Desert Printing Co. 203. ОСЛК   4599789 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Оливер, Гарри (1938) Desert Rough Cuts , Лос-Анджелес: Ward Ritchie Press.
  • Оливер, Гарри, с Сэнди Уокер (1941) 99 дней в пустыне , Корона, Калифорния: типография Green Lantern.
  • Оливер, Гарри (1952) Старый продавец миражей , Палм-Спрингс, Калифорния: Типография. стр. 111. LCC   PN6161 O664.
  • Оливер, Гарри (1946–1964) Сборник вырезок пустынных крыс , 1000 Палмс, Калифорния (самоиздаваемое периодическое издание).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7141c096a60eb8975686bd728b40e061__1703715900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/61/7141c096a60eb8975686bd728b40e061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Oliver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)