Гарри Оливер
Гарри Оливер | |
---|---|
![]() Гарри Оливер на поле боя в фильме « Седьмое небо» , 1927 год. | |
Рожденный | 4 апреля 1888 г. Гастингс, Миннесота , США |
Умер | 4 июля 1973 г. Вудленд-Хиллз, Калифорния , США | ( 85 лет
Занятие | Арт-директор, художник, юморист |
Период | 1914–1965 |
Жанр | раннее натуралистическое кино; раннее экспрессионистское кино; Западный юмор |
Веб-сайт | |
призрачное ранчо |
Гарри Оливер (4 апреля 1888 — 4 июля 1973) — американский юморист , художник и на премию Оскар номинированный арт-директор фильмов 1920-х и 1930-х годов. Помимо его выдающейся работы в Голливуде, сейчас его лучше всего помнят за его юмористические статьи об американском Юго-Западе и публикацию (1946–1964) « Книги пустынных крыс» , нерегулярной листовки , посвященной Юго-Западу. Он родился в Гастингсе, штат Миннесота , и умер в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния .
Он известен своей голливудской работой в качестве арт-директора в фильмах «Седьмое небо» (1927) и «Уличный ангел» (1928), за которые он был номинирован на самую первую премию «Оскар», а также в качестве художника-постановщика или художника-постановщика в фильмах «Бен». Гур: Повесть о Христе (1925), Воробьи (1926), Лицо со шрамом (1932), Вива Вилла! (1934), Знак вампира (1935) и Хорошая земля (1937).
Его жизнь и творчество
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гарольд Гриффит Оливер родился в Гастингсе, штат Миннесота , 4 апреля 1888 года в семье Мэри Симмонс (родившейся в Миннесоте ) и Фредерика Уильяма Оливера (родившегося в Англии). Выросший в среде Тома Сойера , он общался с охотниками, лесорубами и пароходами и в очень молодом возрасте стал опытным каноэ, проводником и охотником на ондатр. Его отец, Фредерик Оливер, управлял универсальным магазином в пионерских условиях.
Формальное образование Оливера было скудным. Он сказал: «Я посещал государственную школу в О-Клэр, штат Висконсин , до четвертого класса, тогда отец отправил меня работать в типографию маленького городка в надежде, что я научусь писать».
После работы афишей в цирке братьев Ринглинг Оливер переехал со своей семьей в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон , в 1909 году. Он работал художником-декоратором на первой в Сиэтле Всемирной выставке , где познакомился со знаменитым мастером шляп Джоном Б. Стетсоном . который подарил Оливеру его фирменную черную шляпу Стетсон .
Родители Гарри вскоре поселились на курином ранчо в Санта-Крус, Калифорния, где Оливер работал погонщиком осликов в Лесной службе США. В 1910 году Оливер вернулся в Миннесоту, чтобы жениться на Элис Элизабет Фернлунд, «прелестной маленькой ловушке медведей из Миннесоты», которая позже родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Оливер и Элис вернулись на куриное ранчо в Санта-Крус. Оливер подрабатывал случайными заработками, в том числе художником-декоратором в небольших театрах. «Однажды в город приехала кинокомпания с вакансией, и я получил эту работу».
Голливудские годы
[ редактировать ]Гарри Оливер... отличался атмосферной обстановкой и контролируемым окружением. На самом деле немецкие экспрессионисты многому научились у Гарри Оливера (а не наоборот). Одной из специализаций Оливера было воссоздание действительно правдоподобных локаций на заднем дворе...
- Роберт Бирчард, 1999, [1]
Оливер работал над различными голливудскими постановками примерно с 1911 по 1941 год, пройдя путь от художника-декоратора до декоратора и арт-директора. Полная запись всех его фильмов, вероятно, недоступна, но вот неполный список:
- 1914: Воробей
- 1919: За дверью ; Мрачная игра
- 1920: Домой ; Под поверхностью
- 1921: Лицо мира
- 1924: Деревенский Билли , он же Деревенский
- 1925: Маленькая Энни Руни ; Бен-Гур: Повесть о Христе
- 1926: Черный пират ; Воробьи
- 1927: Гаучо ; 7-е небо
- 1928: Уличный ангел
- 1929: Солнечная сторона вверх ; Река ; Счастливая Звезда ; Им нужно было увидеть Париж
- 1930: Лилиом ; Молния ; Песня моего сердца ; Городская девушка
- 1932: Фильм «Безумие» ; Лицо со шрамом
- 1933: Белая женщина ; Тилли и Гас ; Танцующая леди
- 1934: Группа продолжает играть ; Плохой мальчик Пека ; Кошачья Лапа ; Дэвид Харум ; Вива Вилла!
- 1935: Ванесса: Ее история любви ; Знак вампира
- 1937: Загадай желание ; Добрая Земля ; Калифорнийский
- 1938: О человеческих сердцах ; Маленькая сирота Энни
- 1941: Преступник
Лео Каррильо рассказал мне, что европейские офисы MGM сдают в аренду свои копии Viva Villa во все страны мира. Они берут фильм напрокат, когда народ страны «жаждет революции».
- Гарри Оливер, 1962, [2]
Его архитектура
[ редактировать ]
Проектирование и строительство конструкций занимали часть как профессиональной, так и личной жизни Оливера. Иллюстрации некоторых из них можно найти на странице архитектуры Гарри Оливера .
Оливер построил несколько глинобитных домов для себя и своей семьи как потому, что ему нравился эстетический эффект, так и потому, что строительные материалы были чрезвычайно недорогими. Первым из них было ранчо Ла Баллона (названное в честь близлежащего ручья Баллона ), построенное в 1917 году недалеко от старых Palms киностудий . В 1980 году он все еще стоял на углу Национального и Экспозиционного бульваров. в Лос-Анджелесе.
В усадьбе в Боррего-Спрингс (см. ниже) Оливер построил свой дом на ранчо Борего в 1930 году - «настоящую первоклассную старинную испанскую резиденцию» и, по мнению местной газеты, «несомненно, заслугу долины». В 2002 году он еще стоял «недалеко от памятника Пеглегу ». Но сразу предупрежу: нынешний владелец не ладит с нарушителями и не хочет, чтобы кто-то ковырялся в старом место. Серьезно» [3] .
Переехав в Сан-Хуан Капистрано в конце 1930-х годов, где он управлял универсальным магазином – торговым постом после ухода из Голливуда, он, возможно, построил для себя еще один глинобитный дом, но документация об этом скудна. И когда он, наконец, переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния, он построил свой знаменитый Старый Форт Оливер , «старый, как холмы, потому что именно там я взял саман».
Дом из добе пожаробезопасен, если построен правильно и имеет один этаж; сейсмостойкий, пыленепроницаемый, звуконепроницаемый, жаро- и холодостойкий, защищенный от крыс и термитов, ох, и да, пуленепробиваемый и почти защищенный от плохого дизайна из-за толщины стенок, и будь он проклят, если они не выдержат большего характер с возрастом.
- Гарри Оливер, 1946, [4]
Помимо работы на съемочных площадках, известные профессиональные проекты Оливера датируются 1920-ми годами. Замысловатый пряничный « Ведьмин дом Уиллат-Спадена» (1921 г.), «возможно, высший пример стиля сборника рассказов » [5] , без двух одинаковых окон или углов, первоначально был построен на съемочной площадке киностудии Уиллата Ирвина в Калвер-Сити , а затем переехал в Беверли-Хиллз в 1934 году и превратился в частную резиденцию.
Еще одним проектом Оливера была оригинальная Van de Kamp Bakery ветряная мельница , корпоративный символ этой фирмы. Он был построен на съемочной площадке Willat Studio примерно в 1921 году, затем переехал примерно на 200 футов (61 м) к югу от Беверли-Драйв на Западном бульваре. Дизайн был воспроизведен в широко распространенных коттеджах-пекарнях по всей Южной Калифорнии . Очень немногие из них сейчас выживают.
Члены семей Lawry's Foods и Van de Kamp Bakery решили построить ресторан на углу улиц Бойс и Лос-Фелис в Голливуде. Они заказали проект Оливеру, который построил здание в стиле сборника рассказов при помощи плотников киностудии. Эта гостиница Тэм О'Шантер открылась в июне 1922 года и имела большой успех. Владелец сказал: «Каждый кусок дерева, использованный в этой конструкции, сначала был брошен в огонь, в результате чего нам больше не пришлось его красить, и с годами он становился все красивее». (Л.Л.Франк Б.Столеру) С тех пор он был реконструирован и переименован в Great Scot.
В 1935 году Оливер был занят проектированием, руководством и производством Gold Gulch , крупнейшей концессии на в Сан-Диего Всемирной выставке ( Калифорнийско-Тихоокеанская международная выставка ). Золотое ущелье представляло собой участок площадью 21 акр (85 000 м²). 2 ) на старом западе шахтерский лагерь и точная копия города-призрака , который, несомненно, вдохновил город-призрак фермы Ноттс Берри , по поводу которого Оливер консультировался, но официально не участвовал.
В 1946–1947 годах Оливер спроектировал и руководил строительством сцены «Арабские ночи» на ярмарочной площади Национального фестиваля свиданий в Индио, Калифорния . Архивировано 14 июля 2007 года, в Wayback Machine ставились постановки Гауди . В этой искусственной стране фантазий Багдада с 1948 года по настоящее время.
Семейная жизнь
[ редактировать ]О своей семье Оливер сказал: «Моя сестра Эми Сильвер умерла, родив близнецов. Моя другая сестра Фрэнсис была яркой маленькой кареглазой газетницей в старые добрые времена (около Первой мировой войны). Мой (старший) брат Фред был покупатель Western Auto в течение многих лет».
В 1910 году Оливер отправился из Калифорнии в Миннесоту, чтобы жениться на Элис Элизабет Фернлунд (1896?–1935), которая родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Когда Оливер поселился в пустыне в 1929 году (см. ниже), он проводил там много времени, а также в отдаленных местах для своей работы в кино. Переезд из его дома в Лос-Анджелесе сильно осложнил брак, который, похоже, распался примерно в 1929 году.
Оливер вернулся в дом Палмсов после смерти Элис Оливер от туберкулеза (39 лет) 9 января 1935 года и воспитал двух своих дочерей с помощью нескольких домработниц. Вскоре он встретил Рут Дейтон, когда участвовал в своем проекте Всемирной выставки в Сан-Диего (см. Ниже). «Она с самого начала забавляла Гарри – ехала задом наперед на осле по узкой извилистой дороге в « Золотое ущелье ». Рут и Оливер поженились в Сан-Диего 27 июля 1935 года; ей было 29, ему 47. «Однако Гарри вскоре узнал, что Рут слишком любит выпивку… что привело к короткому бурному браку».
В 1936–1937 годах Оливер решил, что ему нужно проводить больше времени с дочерьми. Он вытащил их из школы, и вместе они путешествовали по всей Калифорнии, посещая все миссии , строительную площадку моста Золотые Ворота , многочисленные места Золотой лихорадки , «а Гарри заставлял своих дочерей писать диссертации по истории обо всем, что они видели».
К 1941 году дочери выросли и вышли замуж, у них появились собственные дети, и Оливер покинул Тинселтаун навсегда , переехав в Таузенд-Палмс, Калифорния, где он построил Старый Форт Оливер (см. Ниже). Семьи его дочерей проводили в форте много времени; некоторые потомки, такие как внучка Бетти Джо, рассказывали, что счастливо «выросли» там.
Годы пустынной крысы I
[ редактировать ]Оливер, похоже, начал перенимать свой образ Пустынной Крысы в 1916 году, когда он познакомился с жизнью в калифорнийской долине Боррего (которую он настоял на написании Борего), а также с неформальным формированием Клуба лжецов Пеглега Смита, состоящего из пустыни Лос-Анджелеса. энтузиасты и Анза-Боррего поселенцы района . В последующие десятилетия художники и литераторы Голливуда и Лос-Анджелеса основали небольшую колонию для отдыха в Боррего-Спрингс, более отдаленную и скромную, чем голливудская колония к северу от Палм-Спрингс .
С 1929 года Оливер жил в усадьбе в Боррего. Он привлек внимание средств массовой информации, вырезав и выветрив десятки деревянных колышков , которые он разбросал по склонам холмов и оврагам, чтобы гончие и туристы могли думать, что находятся на следе сказочной шахты Lost Pegleg Mine . Газета Riverside Enterprise написала: «Защищаясь, Оливер говорит, что правительство заготавливает форельные ручьи для рыбаков, почему бы мне не заселить пустыню колышками?»
Вдохновленный персонажами и лжецами Боррего, Оливер написал серию местных цветных рассказов для журнала Life Magazine (юмористический журнал 1883–1936 годов, а не журнал Генри Люса фотожурналистский ). Позже он собрал и расширил эти истории для своих собственных публикаций ( «Desert Rough Cuts» , «99 дней в пустыне» , «Старый продавец миражей » и «Книга вырезок пустынной крысы »). Его рассказы о пустыне также появлялись в таких журналах, как The Gold Miner , Todo , The Grizzly Bear , New Mexico , Desert Magazine , Stage и другие. Позже он вел колонки для Desert Magazine , Arizona Highways и ежедневно для группы газет Калифорнии и Аризоны. «Но мои произведения не пользовались спросом, пока я не стал собственным издателем», - сказал он.
Оливер переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния (к северу от Палм-Спрингс) через три недели после Дня Перл-Харбора в 1941 году. Во время Второй мировой войны он выращивал каучук на ранчо Белл и работал с армией США в аэропорту Палм-Спрингс . И сразу после войны он начал выпускать « Книгу пустынных крыс» .
Пустынная крыса II года
[ редактировать ]
Пробыв здесь, в пустыне, несколько лет, вы обнаруживаете, что разговариваете сами с собой... Еще через несколько лет вы обнаруживаете, что разговариваете с ящерицами... Затем, еще через пару лет, вы обнаруживаете, что ящерицы разговаривают с вами. .. Когда вы обнаружите, что крадете их удивительные истории, вы готовы начать газету пустыни.
- Гарри Оливер, 1948, [6]
В период с 1946 по 1965 год Оливер выпустил 44 «ежеквартальных» выпуска своего «Книги пустынных крыс» или газеты DRSB , часто через нерегулярные промежутки времени, пока его здоровье и оптимизм не ухудшились. В 1967 году он поручил свое управление бывшему моряку торгового судна Биллу Пауэрсу, который выпустил еще два номера и переиздал несколько старых выпусков, а затем навсегда покинул DRSB и исчез, возможно, вернувшись в море. Пока он существовал, у DRSB была преданная аудитория по всему миру.
Публикации
[ редактировать ]- « Книга пустынных крыс ». Ежеквартальный. Таузенд-Палмс, Калифорния: Hubbard Printing. 1945–1967. OCLC 5577299 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Старый продавец миражей: причудливый дайджест освежающей чепухи в пустыне, рассказывающий о жизни выдающейся пустынной крысы Юго-Запада, Гарри Оливера, 1888–1999 [sic], редактора, юмориста, историка, публициста, пионера, философа, старателя, шоумена. , Строитель, Отшельник и сепаратист . Палм-Спрингс, Калифорния: Типография. 1952. с. 111. LCCN 52028502 . OCLC 1954389 . - составлено его дочерьми Эми и Мэри Оливер.
- «99 дней в пустыне» с Сэнди Уокер . Корона, Калифорния: Типография Green Lantern. 1941. OCLC 10520796 . - перепечатки его колонки «Пустынные сводки», появившиеся в различных газетах.
- Пустынные черновые версии; Беспорядочная история пустыни Борего . Лос-Анджелес: Ward Ritchie Press. 1938. с. 64. ОСЛК 6679949 . ЛЦУ F868.B6 О5
- Не все то золото, что блестит . Сан-Диего: Дон Хилдрет. 1987. с. 19. OCLC 55485678 . – Примечания WorldCat : «Из его книги [то есть Гарри Оливера] «Черновики пустыни, беспорядочная история пустыни Борего». ... Включает несколько цитат из различных источников, а также «Манану» [т. е. «Маньяну», стихотворение С. Омара Баркера, напечатанное и переплетенное в виде коробочка спичек, с листьями, скрепленными вместо спичек». Серия: Перекати-поле запад
- Виски Джо: история с моралью . Сан-Диего: Ash Ranch Press. 1989. с. 17. OCLC 55485733 . – WorldCat отмечает: «У нас есть виски, и у нас есть виски». Напечатано и переплетено в виде коробочка спичек, с листьями, скрепленными вместо спичек». Дон Хилдред указан в качестве соавтора.
- Воспоминания о Гарри Оливере, Стенограмма устной истории . Лос-Анджелес: Программа устной истории, Калифорнийский университет. 1969. с. 42. ОСЛК 215402298 . – Аннотация WorldCat : Комментарии [с интервьюером Дианой Дрейман] о работе арт-директором в немом и звуковом кино. Оливер вспоминает свою работу над различными картинами, в том числе «Бен Гур» и «Добрая земля» , и свои новаторства в сценографии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Столер, Бетти Дж (1978). Поцелуй пустыни от Гарри Оливера . Индио, Калифорния: Desert Printing Co. 203. ОСЛК 4599789 .
Библиография
[ редактировать ]- Оливер, Гарри (1938) Desert Rough Cuts , Лос-Анджелес: Ward Ritchie Press.
- Оливер, Гарри, с Сэнди Уокер (1941) 99 дней в пустыне , Корона, Калифорния: типография Green Lantern.
- Оливер, Гарри (1952) Старый продавец миражей , Палм-Спрингс, Калифорния: Типография. стр. 111. LCC PN6161 O664.
- Оливер, Гарри (1946–1964) Сборник вырезок пустынных крыс , 1000 Палмс, Калифорния (самоиздаваемое периодическое издание).