Jump to content

Страсти (философия)

(Перенаправлено из «Философия эмоций» )

В философии и религии понимаются под страстями эмоции, инстинкты и желания, управляющие человеком (в том числе похоть, гнев, агрессия, ревность и т. д.). В разных философских традициях придерживаются разных взглядов на страсти. Философское понятие страсти, напротив, обычно отождествляется с инстинктивно обусловленными эмоциональными состояниями. Во многих древних философиях и религиозных доктринах страсти являются основой смертных грехов и рассматриваются как ведущие к различным социальным и духовным недугам. В западных философских традициях страсти часто противопоставляются разуму . [ 1 ] [ 2 ]

Некоторые философы XVII века работали в интеллектуальной «среде», в которой страсти рассматривались как мощный элемент человеческой природы, способный разрушить любой цивилизованный порядок, включая философию, если их не приручить, не перехитрить, не подчинить или не соблазнить. [ 3 ] Натуральная философия занимается действиями и действиями страстей, а задача моральной философии состоит в том, чтобы исследовать, можно ли и как следует обуздать страсти и как их безразличие превращается в добро или зло в силу господства правильного разума. . [ 4 ] Разум выступает за контроль над страстью, что считается желательным и необходимым для развития зрелого, цивилизованного человека. Это достигается воспитанием добродетели. В частности, четыре добродетели уже давно считаются особенно ценными в этой области философии.

Большинство философий и религий выступают за умерение страстей, чтобы держать их в приемлемых рамках. Однако большинство религий рекомендуют как ограничение, так и преобразование страстей до такой степени, что они больше не возникают. Включая христианство, джайнизм, буддизм, ислам и индуизм. Учреждение монастыря в рамках различных религий является средством, с помощью которого человек может на время или навсегда изолироваться от обстоятельств, усугубляющих возникновение страстей, и создать благоприятную среду для занятий духовной деятельностью.

Современный философ Роберто Мангабейра Унгер разработал взгляд на страсти, который отделяет их от человеческой природы и вместо этого дает им бесформенную жизнь, служащую неинструментальному взаимодействию друг с другом. Вместо того, чтобы быть направляющей силой наших отношений с миром, они организуются и организуются вокруг нужд и опасностей, которые лежат в основе наших отношений друг с другом. Тем самым Унгер отвергает традиционный взгляд на страсти как на нечто противоречащее разуму и связанное с определенными выражениями; скорее, он видит их на службе разума, а их выражение формируется в определенных контекстах. [ 5 ]

Тема страстей уже давно рассматривается в западной философии. По мнению европейского философа Мишеля Мейера, они вызвали резкие суждения как олицетворение силы излишества и беззакония в человечестве, порождающей тревожные и сбивающие с толку парадоксы. Мейер считает, что философы рассматривали страсти как данное выражение человеческой природы, оставляя вопрос о том, «мучают ли страсти людей, потому что они ослепляют их, или, наоборот, позволяют им постичь, кто и что мы есть на самом деле? " [ 6 ]

Голландский философ XVII века Спиноза противопоставлял «действие» «страсти», а также состояние « активности » состоянию «пассивности». Страсть, по его мнению, возникает, когда внешние события частично затрагивают нас так, что у нас сбиваются представления об этих событиях и их причинах. «Пассивное» состояние — это когда мы испытываем эмоцию, которую Спиноза считал «пассивностью души». [ 7 ] Сила тела увеличивается или уменьшается. Эмоции – это телесные изменения плюс представления об этих изменениях, которые могут помочь или навредить человеку. [ 7 ] Это происходит, когда телесные изменения, которые мы испытываем, вызваны главным образом внешними силами или сочетанием внешних и внутренних сил. Спиноза утверждал, что гораздо лучше, чтобы сам человек был единственной адекватной причиной телесных изменений и действовал на основе адекватного понимания причин и следствий с представлениями об этих изменениях, логически связанных друг с другом и с реальностью. Когда это происходит, человек «активен», и Спиноза описывал идеи как адекватные. Но в большинстве случаев этого не происходит, и Спиноза считал эмоции более могущественными, чем разум . Спиноза пытался жить разумной жизнью, которую он защищал. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талиаферро, Чарльз (2023), Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), «Философия религии» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 апреля 2024 г.
  2. ^ «Вера и разум | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ «Стоицизм — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  4. ^ Джеймс, Сьюзен (16 октября 1997 г.). Страсть и действие: эмоции в философии семнадцатого века . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-151912-3 .
  5. ^ Унгер, Роберто Мангабейра (1986). Страсть: Очерк личности . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-02-933180-3 .
  6. ^ Мишель Мейер, Философия и страсти , перевод Le Philosophe et les Passions * (Livre de poche), Penn State Press, 2000. Предисловие, введение и перевод Роберта Ф. Барски, веб-сайт
  7. ^ Перейти обратно: а б Бенедикт де Спиноза (1883) [1677]. «Часть III: О происхождении и природе эмоций: Определения» . Этика . Перевод RHM Elwes . Проверено 9 декабря 2009 г. - через MTSU Philosophy WebWorks. Под эмоциями я подразумеваю модификации тела, посредством которых активная сила упомянутого тела увеличивается или уменьшается, усиливается или ограничивается, а также идеи таких модификаций. NB. Если мы можем быть адекватной причиной любой из этих модификаций, я тогда называю эмоцию деятельностью, иначе я называю ее страстью или состоянием, в котором ум пассивен.
  8. ^ Фелпс, М. Стюарт (21 февраля 1877 г.). «Спиноза. Речь М. Эрнеста Ренана, произнесенная в Гааге 21 февраля 1877 г. в переводе М. Стюарта Фелпса [стр. 763-776]» . Обзор жителя Новой Англии и Йельского университета, том 0037, выпуск 147 (ноябрь 1878 г.) . Проверено 8 сентября 2009 г.
  9. ^ «КАК ЖИЛ СПИНОЗА» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1878 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  10. ^ «НОВЫЙ СВЕТ НА СПИНОЗУ - книга Йозефа Фройденталя, изданная на немецком языке, дает факты» . Чикаго Трибьюн . 19 ноября 1899 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d687a2025d63952c202e75abfe1f16__1722178620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/16/72d687a2025d63952c202e75abfe1f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passions (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)