Нигер
Нигер | |
---|---|
Богиня молочных продуктов | |
Главный культовый центр | Откуда , Киабриг, Шадунни |
Генеалогия | |
Супруг | Нингубла |
Нинейгара (также латинизированное как Нинейгара [ 1 ] ) была месопотамской богиней, связанной с молочными продуктами . Она считалась женой бога Нингублаги скота и , как и он, принадлежала ко двору бога луны Нанны .
Имя и характер
[ редактировать ]Имя Нинейгары можно перевести с шумерского как «хозяйка дома масла и сливок ». [ 1 ] На этом основании предполагается, что ее считали богиней молочных продуктов . [ 2 ] В более широком смысле она могла быть связана со скотом . [ 3 ] Было высказано предположение, что она была изображена сидящей на троне, с рогами крупного рогатого скота, держащей в руках эмблемы, изображающие коров и овец, о чем свидетельствуют ссылки на эти предметы в отрывке, посвященном ей в « Плаче по Шумеру и Уру» . [ 4 ]
Ассоциации с другими божествами
[ редактировать ]Нингублага считался мужем Нинейгары. [ 5 ] Они появляются как пара в « Плаче по Шумеру и Уру» , где она оплакивает этот уход и разрушение их дома. [ 6 ] Они также вызываются вместе в заклинаниях Хулбазизи , известных по копиям из Ассура и Ниневии . [ 7 ] Более того, они сопоставляются в нескольких списках богов, включая Ан = Анум и его древневавилонского предшественника, а также в списке богов Мари . [ 2 ]
На основании связи Нинейгары с Нингугагой предполагается, что, как и он, она принадлежала ко двору лунного бога Сина . [ 2 ] К нему принадлежали многочисленные божества, связанные со скотом, что отражает его связь с скотоводством, особенно ярко выраженную в традициях Ура . [ 8 ] По словам Джереми Блэка , Нинейгара выполняла функции божественной экономки его храма Экишнугал. [ 9 ] Айно Хатинен отмечает, что заклинание поручает ей различные административные роли в доме Сина, в том числе роли «послушной домохозяйки» (шумерский munus-agrig šu-dim 4- ma , аккадский abarakkatu saniqtu ), а также «госпожа сокровищница» (шумерский nin-èrim , аккадский belet išitti ). [ 4 ]
Поклонение
[ редактировать ]Нинейгаре поклонялись в храме, носившем церемониальное название Эйгара, «дом молочного жира ». [ 10 ] Его местонахождение на данный момент неизвестно. [ 2 ] Возможно, он служил хранилищем для различных молочных продуктов. [ 4 ] Канонический список храмов вместо этого ошибочно приписывает его Нингублаге. [ 10 ] Такое же название носила храмовая молочная ферма , расположенная в Гирсу . [ 10 ] Нинейгаре также поклонялись в главном храме ее мужа Эгабурры, «доме кувшинов », расположенном в Киабриге. [ 11 ] Неопубликованный гимн указывает на то, что у нее также был храм в Шадунни, который назывался Эгайнуншаршар, «дом, дающий обилие молока и топленого масла ». [ 12 ] По мнению Эндрю Р. Джорджа , вполне вероятно, что один из храмов, носивший название Эбурсаса, «дом красивых кувшинов», [ 13 ] был посвящен придворному бога луны, причем Нинейгара, Нингублага и Аламмуш были вероятными кандидатами на эту роль. [ 14 ] Эту Эбурсасу не следует путать с двумя другими молитвенными домами с таким же названием, расположенными в Умме и в Вавилоне , оба из которых были посвящены Шаре . [ 13 ]
Во многих списках подношений Ура периода Ура III упоминается Нинейгара. [ 2 ] В одном из них она появляется вместе с Нингублага и Аламмушем. [ 15 ] Она также сгруппирована с последним богом и Нисабой в ряде подобных документов, возможно, на основании их связи с едой: Нисаба ассоциировалась с зерном связь с сиропом . , а для Аламмуша предлагалась [ 1 ]
В надписи царя Липит-Иштар Исина , посвященной назначению его дочери Эннинсунци жрицей Нингублаги в Уре, упоминается, что ее новое положение сделает ее также «истинной стюардессой» Нинейгары. [ 16 ]
Хотя большинство свидетельств о Нинейгаре относятся к третьему и второму тысячелетиям до нашей эры, в литературных текстах первого тысячелетия до нашей эры она все еще упоминается как одно из божеств, связанных с религиозными традициями Ура. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Саймонс 2017 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кавинье и Креберник 1998 , с. 348.
- ^ Хатинен 2021 , стр. 321–322.
- ^ Перейти обратно: а б с Хатинен 2021 , с. 322.
- ^ Cavigneaux & Krebernik 1998a , стр. 374–375.
- ^ Блэк 2006 , с. 133.
- ^ Хатинен 2021 , стр. 319.
- ^ Хатинен 2021 , с. 444.
- ^ Блэк 2006 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж 1993 , с. 108.
- ^ Cavigneaux & Krebernik 1998a , с. 375.
- ^ Джордж 1993 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж 1993 , с. 73.
- ^ Джордж 1993 , с. 28.
- ^ Саллабергер 1993 , с. 58.
- ^ Фрейн 1990 , с. 58.
- ^ Хатинен 2021 , с. 446.
Библиография
[ редактировать ]- Блэк, Джереми А. (2006). Литература Древнего Шумера . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929633-0 . Проверено 18 августа 2022 г.
- Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998), «Nin-e'igara» , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 18 августа 2022 г.
- Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998a), «Nin-gublaga» , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 18 августа 2022 г.
- Фрейн, Дуглас (1990). Древневавилонский период (2003-1595 гг. до н.э.) . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442678033 . ISBN 978-1-4426-7803-3 .
- Джордж, Эндрю Р. (1993). Дом самый высокий: храмы древней Месопотамии . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. ISBN 0-931464-80-3 . ОСЛК 27813103 .
- Хатинен, Айно (2021). Бог Луны Грех в неоассирийские и нововавилонские времена . ISBN 3-96327-140-Х .
- Саллабергер, Вальтер (1993). Культовый календарь периода Ура III . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110889253 . ISBN 978-3-11-013932-7 .
- Саймонс, Фрэнк (2017). «Аламмус Редукс» . Краткие и полезные ассириологические новости (НАБУ) (1).