Jump to content

Путешествие домой (фильм, 2004 г.)

Путешествие домой
Постер фильма
Режиссер Клаудио Бонди [ оно ]
Написал Клаудио Бонди
Алессандро Риччи
На основе По возвращении [ это ] Рутилий Клавдий Наматиан
Продюсер: Алессандро Вердекки
В главных ролях Элия ​​Шилтон [ оно ]
Кинематография Марко Онорато
Под редакцией Роберто Скьявоне
Музыка Ламберто Макки
Производство
компания
Мисами Фильм
Распространено Прокат фильмов Оранго
Дата выпуска
  • 16 января 2004 г. ( 16 января 2004 г. )
Время работы
102 минуты
Страна Италия
Язык итальянский

Путешествие домой ( лат . De reditu ; итал . Il ritorno , букв. «Возвращение») — итальянский исторический драматический фильм 2004 года режиссёра Клаудио Бонди [ it ] с Элией Шилтон [ it ] в главной роли . В нем рассказывается история дворянина, который путешествует из Рима на лодке в свою родную Галлию через пять лет после разграбления Рима . V века De reditu suo [ it ] Он основан на поэме Рутилия Клавдия Наматиана .

Через пять лет после разграбления Рима вестготами с под командованием Алариха Рутилий Клавдий Наматиан отправляется из Рима в свою родную Толосу в Галлии намерением проверить, какой ущерб могли нанести захватчики. Рутилий — языческий дворянин, носивший высокопоставленный титул praefectus urbi . Поскольку сухопутный путь разрушен и небезопасен, ему приходится путешествовать на лодке. [ 1 ] У него также есть секретная миссия: попытаться убедить императора, обосновавшегося в Равенне , восстановить владычество Рима. [ 2 ]

Критика христианства

[ редактировать ]

В основу фильма легла поэма V века римского писателя Рутилия Клавдия Наматиана , обнаруженная в неполном виде и озаглавленная De reditu suo [ it ] в XV веке. [ 3 ] Оригинальное стихотворение содержит резкую критику христианского монашеского движения , но не в качестве основной темы. Однако в фильме основное внимание уделяется критике христианства. [ 4 ] И визуально, и тематически «Путешествие домой» перекликается с фильмом Роберто Росселлини 1972 года из бегемота » « Августин , в котором Бонди был Клаудио . помощником режиссера Росселлини изобразил развращенное христианство, но также восхвалял христианскую веру Августина Гиппопотама . Фильм Бонди идет дальше и не предлагает никакого позитивного взгляда на религию. Христианство и христианская церковь представлены как фанатичные и противоречащие римским ценностям мира и земледелия. Христианские монахи изображаются примитивными и в одной из сцен напоминают Циклопа из Одиссеи , бросающего камни в Рутилия и его компанию. [ 4 ]

Это отличает «Путешествие домой» от многих фильмов 20-го века, действие которых происходит в поздней античности . Существует не только положительная идентификация с римлянами, но и положительный аспект Рима приравнивается к его дохристианским элементам, а не к христианству Константина или Феодосия . Роль «варваров», присутствующая в фильмах 20-го века, таких как Дугласа Сирка » «Знак язычника (1954), занимают не готы или гунны , а христианские фундаменталисты. [ 5 ] Подобные взгляды на позднюю античность появляются и в других фильмах начала XXI века, таких как » Алехандро Аменабара 2009 «Агора года. [ 6 ]

В фильме присутствует несколько разных языков. Помимо персонажей, говорящих по-итальянски, есть албаноязычная жрица Исиды , польскоязычный рулевой и эритрейская горничная. Целью было показать, как Римская империя потеряла объединяющий элемент общего языка. [ 7 ]

Разграбление Рима и 11 сентября

[ редактировать ]

Бонди считал, что действие вскоре после разграбления Рима сделало историю актуальной в начале 21 века, говоря, что «сложность главного героя очень похожа на нашу с исламским миром». [ 8 ] И Бонди в интервью, и итальянские журналисты, написавшие о фильме после его выхода, сравнили разграбление Рима с терактами 11 сентября . [ 8 ] Бонди описал это как «травматическое и невероятное событие, что-то вроде трагедии башен -близнецов , то есть прямую атаку на ядро ​​величайшей мировой державы». [ 9 ] Та же аналогия была проведена, когда в 2016 году был опубликован новый английский перевод стихотворения. [ 8 ]

Шилтон в 2014 году

Производство

[ редактировать ]

Клаудио Бонди познакомился с De reditu suo , когда он изучал латинскую литературу в Римском университете Сапиенца, когда ему было 20 лет в 1964 году. [ 9 ] Его привлекло это стихотворение своим пониманием древней культуры. [ 10 ] и думал, что это «необычайная современность». [ 9 ] Бонди охарактеризовал Рутилия как стоика и эпикурейца и хотел снять фильм, в котором очевидны политические и философские темы поэта. [ 10 ]

«Путешествие домой» было произведено компанией Misami Film. Он получил поддержку Министерства культурного наследия и деятельности . [ 1 ] Это было сделано с бюджетом в три миллиона евро. [ 9 ]

Бонди стремился быть исторически точным при изображении таких явлений, как рабство , и в то же время сделать «Путешествие домой» актуальным для современных зрителей. [ 10 ] Актер Элиа Шилтон получил главную роль, потому что Бонди казалось, что его лицо выглядит древним, потому что он говорил по-французски и потому что у него был своеобразный акцент. [ 7 ]

«Путешествие домой» было показано в итальянских кинотеатрах компанией Orango Film Distribuzione 16 января 2004 года. [ 1 ] Ему не было уделено особого внимания, и он имел плохие кассовые сборы. [ 11 ] Эмилиано Морреале написал в FilmTV [ it ] , что он, похоже, создан по образцу телевизионных работ Роберто Росселлини и поэтому «выглядит как НЛО в современном итальянском кино». [ 12 ] Он думал, что есть проблемы с «экономической бедностью постановки», частями кастинга и недостаточной интенсивностью, но писал, что «несколько удачно подобранных декораций» частично спасают фильм. [ 12 ] Фильм был показан на кинофестивале в Филадельфии в 2005 году . [ 1 ] Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer написал, что в нем есть «странная статика», когда «кажется, что только разговоры продолжаются - и продолжаются». [ 13 ] Он видел влияние Пьера Паоло Пазолини и Росселлини, но также писал, что ограниченный бюджет иногда заставляет это чувствовать себя «как пародия на Монти Пайтон ». [ 13 ] Тодд Браун из Twitch написал, что «те, кто ищет жестокую эпопею о тоге в стиле «Гладиатора», ищут не в том месте - этот фильм гораздо больше касается политики и настроения, - но любители истории найдут что полюбить». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a8be15edee08536ef73ac8786fbb1d__1660528140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1d/72a8be15edee08536ef73ac8786fbb1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Voyage Home (2004 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)