Транспортное право
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Австралии и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2018 г. ) |
Транспортное право (или транспортное право ) — область права, занимающаяся транспортом . Законы могут применяться очень широко на уровне транспортной системы или более узко — к транспортировке вещей или видов деятельности внутри этой системы, таких как транспортные средства, вещи и поведение. Транспортное право обычно встречается в двух основных областях:
- Законодательство или статутный закон, принятый или изданный выборными должностными лицами, такими как парламенты , или другими должностными лицами, находящимися под делегированием
- Прецедентное право, принятое судами
Законодательство обычно состоит из статутов, известных как законы , и делегированных законов, таких как постановления , приказы или уведомления. Прецедентное право состоит из постановлений , выводов и постановлений, вынесенных судами.
Вещи и действия транспортной системы
[ редактировать ]Транспортное законодательство может применяться на уровне глобальной транспортной системы. Транспортная система может охватывать широкий спектр вопросов, составляющих систему. К ним относятся -
- системы тяжелого и легкорельсового транспорта, включая прилегающую территорию, инфраструктуру и подвижной состав, в том числе поезда , трамваи и легкорельсовый транспорт.
- дороги, включая автострады , магистральные дороги и тропы
- транспортные средства, включая легковые автомобили , грузовики , автобусы и велосипеды
- порты и водные пути
- коммерческие суда и прогулочные суда
- системы воздушного транспорта и самолеты.
Транспортная система включает в себя не только системную инфраструктуру и транспортные средства, но и такие вещи, как:
- системы связи и другие технологии
- стратегические, бизнес и оперативные планы
- расписания, расписания и системы продажи билетов
- системы безопасности
- компоненты труда
- сервисные компоненты
- лица, принимающие решения в правительстве, такие как министры , ведомства, органы власти, корпорации, агентства и другие юридические лица.
Закон о транспортной интеграции штата Виктория ( Австралия ) представляет собой пример использования широкой законодательной формулировки для ограничения действия закона о транспорте в законодательной форме. [1]
Из этой широкой формулировки транспортной системы можно выделить отдельные компоненты, а затем незаметно регулировать их. Например, автобус или автомобиль являются частью широкой транспортной системы, но обычно регулируются на индивидуальной основе с точки зрения идентификации (регистрации), контроля транспортного средства (водительские права и контроль за наркотиками и алкоголем в крови), формы транспортного средства и его оснащения. (стандарты транспортных средств) и другие требования безопасности.
Примеры транспортного законодательства
[ редактировать ]Виктория снова представляет собой пример юрисдикции с набором транспортного законодательства, которое действует как на уровне транспортной системы, так и на уровне видов транспорта или деятельности.
Системный уровень
[ редактировать ]Закон о транспортной интеграции устанавливает общую политическую основу для транспорта в Виктории. Он также устанавливает и устанавливает уставы ключевых правительственных учреждений, которые принимают решения, влияющие на планирование и функционирование транспортной системы штата, и по закону каждое агентство обязано учитывать политическую основу.
Как правило, транспортные агентства и должностные лица не существуют сами по себе и не имеют полномочий или полномочий без получения разрешения от транспортного закона. Для этой цели обычно требуется законодательство. Лица, принимающие решения в сфере транспорта, и агентства, созданные и/или уполномоченные Законом об интеграции транспорта [2] включать -
- ключевые правительственные фигуры, такие как министры (в настоящее время министр общественного транспорта, министр дорог и министр портов)
- центрального правительства Департамент - Министерство транспорта (Виктория, 2019–) - отвечает за общесистемное планирование, интеграцию и координацию.
- агентство общественного транспорта, отвечающее за предоставление или регулирование услуг поездов, трамваев, легкорельсового транспорта, автобусов и такси – Управление развития общественного транспорта.
- дорожное агентство, отвечающее за строительство и содержание дорог, а также регулирование транспортных средств и услуг по буксировке — Roads Corporation ( VicRoads )
- агентства, ответственные за отдельные части железнодорожной системы, такие как земля, инфраструктура и другие активы (Victorian Rail Track ( VicTrack )) и региональные службы ( V/Line Corporation )
- агентства, ответственные за порты и другие воды - Корпорация порта Мельбурна , Управление развития порта Гастингс, Управление региональных каналов штата Виктория, а также местные и другие органы власти.
- независимый регулятор транспортной безопасности ( Директор по транспортной безопасности ) и независимый следователь по безопасности ( Главный следователь по транспортной безопасности )
Закон об интеграции транспорта учреждает эти агентства и устанавливает их уставы. Уставы ограничивают юрисдикцию или полномочия агентств по работе и регулированию соответствующих компонентов транспортной системы.
Законодательство, основанное на видах деятельности или видах деятельности
[ редактировать ]В Виктории действует ряд законодательных актов, которые регулируют виды транспорта и связанную с ним деятельность на всей территории штата. К ним относятся:
- Закон об управлении дорогами 2004 г.
- Закон о безопасности дорожного движения 1986 г.
- Закон об управлении железными дорогами 1996 г.
- Закон о безопасности железных дорог 2006 г.
- Закон о безопасности автобусов 2009 г.
- Закон об автобусных перевозках 1995 г.
- Закон о службах эвакуации при авариях 2007 г.
- Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г.
- Закон об управлении портами 1995 г.
- Морской закон 1988 года
- Закон о туристических и исторических железных дорогах 2010 г.
Прецедентное право и право из других источников
[ редактировать ]Области транспортного права, регулируемые судебными решениями и другими нормативными актами или законами, не связанными с транспортом, включают право собственности, договорное право, деликтное право и специальные нормы, регулирующие договор перевозки , а также отношения между перевозчиками и пассажирами на общественном транспорте , а также грузоотправителями и владельцами грузов на судоходстве. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон об интеграции транспорта 2010 г. — см. www.legislation.vic.gov.au . См. определение «транспортной системы» в разделе 3 Закона.
- ^ Закон об интеграции транспорта 2010 г. - см. Части 3, 5, 5A, 6 и 6A.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с транспортным правом, на Викискладе?