Jump to content

Концерт виолончели № 1 (Гайдн)

Концерт виолончели
№ 1
Концерт виолончели Джозефа Гайдна
Гайдн c. 1770
Ключ C майор
Каталог Плюс Ведущие/1
Составлен в 1765
Движения 3

Концерт виолончели № 1 в C Major , Hob. VIIB/1, Джозеф Гайдн, был составлен около 1761-65 гг. Для давнего друга Джозефа Франца Вейгла , тогдашнего основного виолончелиста принца Николауса . оркестра Эстерхази [ 1 ]

Работа предполагалась потерянной до 1961 года, когда музыколог Oldřich Pulkert обнаружил копию партитуры в Пражском национальном музее . [ 1 ] Хотя некоторые сомнения были подняты в отношении подлинности работы, большинство экспертов считают, что Гайдн сочинил этот концерт.

Хотя полная работа была обнаружена в 1961 году, Гайдн написал начало главной темы первого движения в своем драфте 1765 года. [ 2 ] [ 3 ] Эта ранняя работа, почти современная с симфониями 6 , 7 и 8 и предшественниками своего основного концерта виолончели примерно на двадцать лет, уже показывает Гайдна в качестве мастера инструментального письма. Соло -виолончель очень идиоматическая. Концерт отражает Ritornello форму концерта барокко , а также возникающую структуру формы Sonata-Allegro. Как и в барочном концерте Гросу , сопровождающий ансамбль маленький: струны, два гобо и два рога. [ 1 ] Возможно, что Вейгл был единственным виолончелистом в оркестре Esterházy, когда Гайдн сочинил концерт, поскольку в счете есть только одна линия виолончели, попеременно «соло» и «Tutti». Существует также линия Basso Continuo , которую мог сыграть другой виолончелист, или самим Гайдном на клавесине или струнным басистом.

Движения

[ редактировать ]
  1. Умеренный
  2. Адажио
  3. Allegro Веселый

Все три движения этой работы написаны в форме сонаты , в отличие от второго концерта, где форма Rondo используется во втором и третьем движениях. Этот концерт больше связан с концертом на скрипке Гайдна, чем его последователем, очень близко сходным с концертом для скрипки. 3 в майоре , такой как выгравированные ритмы первого движения и текущие вторые темы, мирное медленное движение и оживленный финал. Оба концерта были составлены в тот же период времени.

Вход сольной виолончели

После оркестровой экспозиции первого движения сольный инструмент воспроизводит тему открытия с полными аккордами, которые используют все четыре строки. Виртуозность развивается дальше при использовании быстро повторяющихся нот, очень высокого диапазона и быстрых контрастов регистра. В этом движении преобладает одна тема, хотя сама тема включает в себя несколько мотивов, которые Гайдн развивает отдельно. Ближе к концу играет каденца.

В медленном движении (набранном без ветров) виолончель резко входит в длинную ноту, сыгравшуюся, в то время как оркестровые струны перезапускают тему начала. Две меры спустя виолончель продолжает подражать этой мелодии. Гайдн любил этот жест: несколько раз в движении, которое виолончель входит на устойчивый шаг. Это движение, как и первое, призывает к концу каденцу.

Финал также имеет виолончели в длинной ноте после расширенного оркестрового введения. Этот энергичный финал, написанный в форме Sonata Allegro, представлял собой еще один шанс для Гайдна показать, что он может сделать, чтобы развернуть одну тему в серию коротких мотивов и большое разнообразие быстро меняющихся настроений. Виртуозность сольного инструмента эксплуатируется в этом движении, особенно в отрывках, где виолончель быстро чередуется от низкого до высокого уровня, так что это, кажется, два инструмента, играющих в контрапункте . Гайдн несколько раз использует вход с устойчивым нотом, последний на очень высоком, проникающем G. [ 4 ]

Главный концерт Cello в Гайдне стал основным продуктом репертуара виолончели после премьеры 20 -го века Милоша Садло и Чехословацкого радио -симфонического оркестра, проведенного сэром Чарльзом Макеррасом , 19 мая 1962 года. [ 5 ] Многие известные артисты, в том числе Жаклин дю , Йо-Йо Ма , Джулиан Ллойд Уэббер , Пьер Фурнье , Туллс Морк , Янос Старкер , Мстислав Ростропович , Питер Виспелвеи , Хейнрих Шифф , Линн Харрелл , Кристина Валевска , Сол Габетта , Максилия Хорнинг , Миш-Машки, Миш-Машан , Миш. Бруно Филипп , Стивен Иссерлис , Мари-Элисабет Хеккер , Мария Клигель , Киан Солтани и Сергей Истомин записали его, а также двойной басист Бозо Парадзик .

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гайдн, Джозеф (2007). Концерт в C для виолцелло и оркестра . Clément, Roger (транс.). Кассель : Bärenreiter-Verlag. Стр. ISMN M-006-20254-6
  2. ^ Андерс, Герхард; Андерсон, Кит. «Примечания к лайнеру в Гайдн: виолончель концертов № 1, 2 и 4» . naxos.com . Получено 17 января 2017 года .
  3. ^ Furse, Эдвард Ниль (2009). «Перспективы на прием концерта Виолончель Гайдна в C, с особой ссылкой на музыкологические сочинения на английском языке на концертах Гайдна и классическом концерте (магистерская диссертация)» (PDF) . п. 4 ​Получено 17 января 2017 года . Единственная запись работы - это его появление в собственном тематическом каталоге композиций Гайдна, составленной в 1765 году, чтобы доказать принцу Николаус Эстерхази, что он усердно работает.
  4. ^ Цинциннати симфоническое оркестр Примечания 113 издание
  5. ^ Telegraph.co.uk - 20th -Century Premiere от Milos Sadlo
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721fc92e106498988b940f96ffc9ad92__1700864220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/92/721fc92e106498988b940f96ffc9ad92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto No. 1 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)