Кто пу-сик
Кто пу-сик | |
![]() Портрет Ким Пу-Сик | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангул | Ким Бу -сик |
Ханджа | Джин Фуши |
Пересмотренная романизация | GiM BU-SIK |
McCune - Freissurage | Кто Пусик |
Имя искусства | |
Хангул | Мозг |
Ханджа | Лейчуань |
Пересмотренная романизация | Нохон |
McCune - Freissurage | Noech'n |
Предоставлено имя | |
Хангул | Расположение |
Ханджа | Тахиюки |
Пересмотренная романизация | Места |
McCune - Freissurage | IPCHI |
Посмертное имя | |
Хангул | Муниципалитет |
Ханджа | Вэнь ложь |
Пересмотренная романизация | Манриол |
McCune - Freissurage | Mul'lyŏl |
Ким Пу-Сик ( Корейский : 김부식 ; Ханджа : 金富軾 ; 1075–1151) был корейским каллиграфом, военным генералом, философом, поэтом и политиком в период Горио . Он был насмешкой роялти Силлы и членом клана Gyeongju Kim . Позже он был верховным канцлером с 1136 по 1142 год и отвечал за подавление восстания миохён . Ким наиболее известен тем, что контролировал сборник Samguk Sagi , самой старой существующей письменной корейской истории .
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Клан Gyeongju Kim был прямым потомком последнего короля Силлы Ким Пу . [ 1 ] Клановое сиденье ( Бонгван ) имя [ 2 ] Вытекает от прадеда Ким, члена Королевского Клана Ким, который стал администратором, отвечающим за бывшую столицу Силлы (переименован в Gyeongju в начале периода Горио). [ 3 ] Первый король Goryeo Taejo женился на Gyeongju Kim, [ 4 ] И клан сыграл ведущую роль в ранней политике Goryoeo. Трое из его членов были чиновниками первого и второго звания в течение 981-1069. [ 5 ]
Отец Ким, Ким Кун, был чиновником (достиг 3 -го ранга младшего. [ 5 ] и известный поэт. Когда он был членом посольства в Суде песни , он и его посланник Пак Ильянг опубликовали коллекцию стихов, которые произвели глубокое впечатление на Song Scholars. «Намеки в стихах были настолько запутанными, что самым известным ученым суда пришлось подробно изучить их, прежде чем они могли понять их». [ 6 ]
Старший сын Ким Бу -Пил (? -?) Достиг старшего 5 -го ранга в 1102 году, [ 5 ] Но это были три младших сына, Ким Бу-Ил (1071–1132), Ким Бу-Сик и Ким Бу-Чеол, также известный как Ким Пучи, [ 7 ] (1079–1136), которые сыграли важную роль в политике и культуре Горио. Ким Кун умер, когда Ким Бу-Сик было около тринадцати, а его вдова подняла и контролировала образование ее младших сыновей. Позже король Еджонг вознаградил ее ежегодным пособием, отметив, в частности, ее заслуга в оказании помощи каждому из ее сыновей сдать государственный экзамен . [ 3 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера, 1096–1122
[ редактировать ]Сам Ким сдал экзамен на государственную службу в 1096 году в книге документов [ 9 ] и был назначен чиновником в префектуре Ансео. Впоследствии он был выбран на должность в Hallimwon (Академия писем), [ 8 ] Это также отвечало за составление иностранной переписки. Братья Ким неуклонно поднимались в рядах государственной службы. В 1115 году Ким Бу-Сик был назначен в Управление Ремонстрирования. Несмотря на их относительно младшие ряды, и Ким Бу-Сик (старший 6-е звание) и Ким Бу-Ил (младший 5-е звание) приняли участие в заседаниях Тайного совета ( Chae Chu ). [ Цитация необходима ]
Растущая литературная и научная репутация братьев Ким сделала их популярными учителями конфуцианской классики . В 1116 году король Йеджонг провел Королевскую лекцию ( Kyeongyeon ), обозначив лекционный зал и назначив ряд назначений на должность королевского лектора. Под ним и его преемником Индонг лекции проводились регулярно. Такая лекция была конфуцианским ритуалом, в котором правитель отдал дань уважения конфуцианским учениям. [ 10 ] Многие из королевских лекторов принадлежали к фракции Han An-In , которая выступала против Yi Cha-gyŏm . [ 11 ] И Ким Бу-Чеол, и Ким Бу-Сик прочитали королевские лекции, изложив учения Конфуция и Менсиуса . Ким Бу-Сик читал лекции о книге истории и Книге изменений . [ 3 ]
Эти лекции стали сценой соперничества между Ким Бу-Сик и Юн ŏn-I ( 윤언이 ; 尹彦頤 ), сыном знаменитого генерала Юн Кван . Юн был влиятельным конфуцианским ученым и будущим сторонником фракции Пхеньяна и Мио Чонга . Его нападения на Ким могут иметь корни в падении и позоре Юн Квана (1108–1109), которые были, по крайней мере, частично ускорены судебными махинациями, или в результате инцидента, когда Ким Бу-Сик переписал мемориальную табличку, написанную генералом. Во время уроков Ким по различным историческим темам Юн ŏn-i поставил сложные вопросы, очевидно, пытаясь смутить его и дискредитировать его стипендию. [ 11 ] После 1121 года Ким Бу-Сик был назначен королевским дневником, или Джи , в суд Йеджонга . К 1122 году Ким Бу-Сик стал руководителем Министерства обрядов ( Ибу Сиранг ), [ 3 ] Обычно назначение 3 -го младшего звания.
Роль во внешней политике, 1114–1122
[ редактировать ]В 1114–1128 годах произошли значительные изменения в балансе сил в Северо-Восточной Азии . Примерно в 1100 году доминирующей региональной властью была Хитанская штат Ляо . Императоры Ляо и Сонг Китая официально считались равными. [ 12 ] Тем не менее, Сонг должен был выплатить ежегодную дань (которая не была названа таковой) из 200 000 таэлей серебра и 300 000 болтов шелка, что было эквивалентно нескольким процентам доходов от правительства песни. Goryeo был вассальным состоянием Ляо, даже если дань не была оплачена после 1054 года. Jurchen племена были вассалами Ляо, которые осуществляли переменную степень контроля над их племенными группами. У Джерчена были сложные отношения с Goryeo . Они варьировались от приточного статуса и службы наемника до трансграничной войны и неформальных альянсов, особенно во время правления короля Йежонга . [ 13 ]
Основные принципы политической теории Горио были выражены в десяти судебных запретах Тэхо . [ 14 ] Этот документ посоветовал осторожному следствию китайских практик и выразило отвращение к Хитану и, как расширение, других кочевых «варваров». [ 15 ] Статус правителей Goryeo может быть примерно обобщен как Naeje Oewang (император дома и король за границей). Они были названы королями, были вассалами династии Хитана Ляо , и были осторожны, чтобы сохранить эти соглашения в переписке с засохи. С другой стороны, многие аспекты правительства были созданы после соблюдения имперских конвенций. Большинство взглядов на официальные лица ученых, в том числе братья Ким, заключалось в том, что Горио сам по себе был царством и, следовательно, «возможным центром мира». [ 16 ] В течение этого периода Ким Бу-Сик разработал значительную часть дипломатической переписки как с Ляо, так и с песней.
На протяжении всей своей карьеры братья Ким продемонстрировали прагматический подход как внутри страны, так и на международном уровне. В начале века династия Ляо казалась сильной, и Ким Бу-Иль поздравил императора Тяньзуо из Ляо как правителя, который «развил и расширил [свою] территорию и заставил китайских и варваров следовать за ним] мирно». [ 17 ] В письме к суду песни Ким Бу-Сик, созданный легитимностью Горио в качестве преемников Джизи (Джиджи, полузвекового мудреца, который, как говорят, управлял в 11 веке до н.э. Годжоне Полем После долгого и взаимодополняющего дискурса Bu-Sik »завершился, заявив, что это были варвары, которые стояли между Горио и Песня, в прямом и переносном смысле. «Это письмо было написано незадолго до того, как Ким Бу-Сик наконец обеспечил признание Горио правителя династии Джин в роли Сына Небеса в 1126 году. [ 18 ]
Джученский лидер Ваньян Агуда начал успешное восстание против Ляо в 1114 году. В то время как большинство официальных лиц Goryoe были против Jurchen, как тесть короля Yi Cha-Gyŏm, так и Ким Бу-Сик стремились не допустить гори и извлечь выгоду из меняющейся геополитической ситуации. Например, был обсужден первый запрос Liao о помощи (8 -й месяц 10 -го года правления Йеджонга, июль 1115 г.) на расширенном заседании Тайного совета, в котором были также ведущие военные командиры. Большинство чиновников поддержали отправку войск. Оппозиция была озвучена относительно младшим партнером Йи Ча-Гейм и Ким Бу-Иль и Ким Бу-Сик, которые утверждали, что «отправка войск для другой страны может быть причиной неприятностей и, несомненно, будет опасно для будущего». Полем Им удалось остановить движение. [ 19 ] Примерно в то же время Ким Бу-Сик признал растущую силу Джучена в официальных письмах в суд Ляо, но поклялся, что Горио был лояльен Ляо ; Если нет, «пусть боги разрушит это». [ 18 ]
Ваньян Агуда одержал ряд побед над Ляо; и объявил о создании династии Джин с самим собой своим первым императором в 1115 году. В 1116–1117 годах Ким Бу-Сик был частью посольства в Суде песни. Горио последовательно отказывался от любой военной помощи Ляо, и после того, как Jurchen Advance захватывал район Uiju (Poju) и снова установил реку Ялу в качестве границы. [ 20 ] В то время как большинство чиновников Йенджонга верили в возможное падение Ляо, кризис в отношениях с Джурченом был ускорен из -за просьбы Тайзу Джин, чтобы быть признанным «старшим братом» короля Горио в 1117 году. Большинство из Чиновники выступили против этой просьбы и даже считались обезглавливанием посланника. Фракции Yi Cha-Gyŏm и Kim Bu-Sik застопорили сыпь, но формальное подчинение Goryeo в Джин было сделано только во время правления Incong . [ Цитация необходима ]
Фактически, Ким Бу-Чеол (озвучивая позицию Ким Бу-Сик, который был в то время в Китае) представил меморандум, предлагающий согласиться с требованиями Императора Тайзу из Джина , давая следующий рациональный: «Теперь даже великая песня Называет себя младшим братом Хитана, и они мирно обрушились на поколение. И хотя под небесам нет ничего, что могло бы сравниться с достоинством Сына Небеса [из Горио], подчиняясь и подчиняясь варварам, как это, является правильной политикой, которую мудрецы назвали «временно откладывая свои принципы как требуют обстоятельств этого »и« защита всей страны ». [ 18 ] Позже сам Ким Бу-Сик дал пример временного переписки с Джином, утверждая, почему Горио не может быть его вассалом. [ 18 ]
В своей книге Gaoli Tujing Xu Jing (1091–1153), члене песни миссии в Горио в 1122–1123, упоминает Ким Бу-Сик. [ 21 ]
Царствование Ино (1122-1146)
[ редактировать ]В ранних годах правления Индо (1122–1126) преобладали И Ча-Ги , его дедушка по материнской линии. Вскоре после того, как Инонг взял трон, Ким был исполнительной властью, и в 1124 году была повышена на должность заместителя министра министерства обрядов ( 예부시랑 ; 禮部侍郞 ; Йебу Сиранг ). Используя свою позицию, выступил против Yi Cha-Gyŏm Hold on Power, стремясь к попыткам YI улучшить его публичный имидж. Уже в 1122 году Ким выступил против особого признания Йи Ча-Гейм как дедушки короля. Позже он поставил под сомнение целесообразность называния дня рождения Йи ( праздновать гуманность и долголетие), а также запланированное представление ритуальной музыки на семейных могилах YI. Тем не менее, после неудачного переворота против YI в начале 1126 года Ким Бу-Сик не только остался у власти, но и был повышен на должность главного цензора. [ 22 ]
Роль Ким Бу-Сик в свержении И ЧА-Гигин неизвестна. Ким Бу-Ил, с другой стороны, был одним из посредников между военными сторонниками Ино и военными Йи, побудив их дефект. [ 22 ]
После 1126 года братья Ким продвинулись через Совет Безопасности в самые высокие офисы.
В 1135–1136 годах Ким Бу-Сик отвечал за подавление восстания Мио Чонга и искоренения своих приверженцев в Кесонге . Он стал верховным канцлером в 1136 году и доминировал в правительстве Горио до своего официального выхода на пенсию в 1142 году.
В 1142 году Иннанг заказал сборник Samguk Sagi , хронику событий в трех королевствах и объединенной Силлы. Используя китайские истории (в частности, Шиджи Сима Цянь), Ким Бу-Сик во главе команды четырнадцати авторов, составил самый старый существующий источник в истории Кореи. Он был представлен в Incong в конце 1145 или начале 1146 года. [ 3 ]
Религия
[ редактировать ]Идеологические и религиозные мнения Ким Бу-Сик попали в спектр практик верхних слоев общества Горио . Конфуцианство было в первую очередь государственной идеологией, направленной на социальную сплоченность и государственную администрацию. Ким был одним из самых выдающихся конфуцианских ученых своего времени.
К двенадцатому веку буддизм был религией как элит, так и обычных людей. Он пользовался королевским и аристократическим покровительством, и буддийская иерархия была интегрирована в государственную бюрократию. Ким Бу-Сик был практикующим буддистом. Он основал семейный храмовый комплекс Kwallan-Sa. Этот храм также вдохновил стихотворение Ким в Кваллане . [ 23 ] Ким является автором надписи в честь буддийского монаха Учеона (сына короля Мунджонга и национального наставника, одного из трех самых высоких буддийских иерархов страны). Там он вспоминает их единственную встречу, когда, будучи мальчиком, посетил своего брата в монастыре. В отставке Ким стал мирянским монахом ( Кеоса ).
Поклонение местным духам и духам -хранителям (анимизм) широко практиковалось населением и частью королевских ритуалов, предписанных десяти судебных запретов Тэхо . Во время восстания Мио Чонга в 1135–11136 годах Ким Бу-Сик записан как клятва «Небесами и Землей, горами и ручьями, богами и духами». [ 24 ] Он принес жертву божествам -хранителям западной столицы после его захвата у повстанцев. [ 25 ]
Семья
[ редактировать ]- Отец: geun geun ( · м ; тракты .. 2 )
- Дедушка: Ким Вон-Чунг ( 김원충 ; Джин Юань Чонг )
- Старший брат: Ким Бу-пиль ( 김부필 ; Ким Фу-Цинг )
- Старший брат: Ким Бу-Ил (Ким Бу-Ил, 金 佾; 1071–1123)
- Младший брат: Ким Бу-Уи ( 김부의 ; Ким Сью-Йи )
- Дедушка: Ким Вон-Чунг ( 김원충 ; Джин Юань Чонг )
- Неназванная жена
- 1-й сын: Ким Дон-Юнг (김돈중, 金敦中; 1119–1170)
- Внук: Ким Гун-су ( 김군수 ; Ким Джун су )
- 2-й сын: Ким Дон-Си (Ким Дон Сити, 金; ум. 1170)
- 1-й сын: Ким Дон-Юнг (김돈중, 金敦中; 1119–1170)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульц, Эдвард Дж. (1979). «Военное восстание в Koryŏ: 1170 Coup D'Etat». Корейские исследования . 3 : 19–48. doi : 10.1353/ks1979.0009 . JSTOR 23717825 . S2CID 159548907 . Project Muse 397658 ProQuest 1311653155 .
- ^ Seth 2011 , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шульц, Эдвард Дж. (2004). «Введение в Samguk Sagi». Корейские исследования . 28 (1): 1–13. doi : 10.1353/ks.2005.0026 . JSTOR 23720180 . S2CID 144403549 . Project Muse 184887 ProQuest 220332739 .
- ^ Seth 2011 , с. 78
- ^ Jump up to: а беременный в Дункан, Джон Б. (1988). «Формирование центральной аристократии в раннем кори». Корейские исследования . 12 : 39–61. doi : 10.1353/ks.1988.0003 . JSTOR 23717729 . S2CID 154332960 . Project Muse 397730 ProQuest 1311654844 .
- ^ Breuker 2010 , с. 234.
- ^ Breuker 2010 , с. 261.
- ^ Jump up to: а беременный Чэ-Уолл, Ян Хи, изд. (1999). «Ким гриль (1075–1151)». Энциклопедия Кореи Австралийский национальный университет. стр. 688–689. HDL : 1885/10445 .
- ^ "Ким Пусик" . Энциклопедия мировой биографии .
- ^ Kwŏn, Yŏnung (1982). «Королевская лекция и конфуцианская политика в начале И Кореи». Корейские исследования . 6 : 41–62. doi : 10.1353/ks.1982.0005 . JSTOR 23717630 . S2CID 154939654 .
- ^ Jump up to: а беременный Шульц, Эдвард Дж. (1988). «Политика кори двенадцатого века: рост Хана Анина и его партизан». Журнал корейских исследований . 6 : 3–38. doi : 10.1353/jks.1988.0005 . JSTOR 41490196 . S2CID 144881775 .
- ^ Твитчетт, Денис; Tietze, Klaus-Peter (1994). «Ляо». Кембриджская история Китая . С. 43–153. doi : 10.1017/chol9780521243315.003 . ISBN 978-1-139-05474-4 .
- ^ Breker 2010 , стр. 220–224.
- ^ Seth 2011 , с. 99–101.
- ^ Breuker 2010 , с. 367
- ^ Breuker, Remco E. (2003). "Кори как независимая сфера: одежда императора?" Корейские исследования . 27 (1): 48–84. doi : 10.1353/ks.2005.0001 . JSTOR 23719570 . S2CID 144851344 . Гейл A128251980 Project Muse 177175 ProQuest 220291103 .
- ^ Breuker 2010 , с. 202
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Breuker 2010 , с. 228
- ^ Парк, Jae-Woo (2011). «Консультативная политика и королевская власть в период Горио» . Сеул журнал корейских исследований . 24 (2): 203–218. OCLC 8670131083 .
- ^ Breuker 2010 , с. 207
- ^ Пратт, Кит (2006). Вечный цветок: история Кореи . Книги Reaktion. п. 96. ISBN 978-1-86189-273-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Кан, Hi-Woong (1964). Развитие корейского правящего класса от позднего Силлы до раннего Корио (тезис). С. 280–289. HDL : 1773/11100 . OCLC 223152822 .
- ^ Макканн, Дэвид (2000). Ранняя корейская литература: выборы и представления . Издательство Колумбийского университета. п. 79. ISBN 978-0-231-50574-1 .
- ^ Breuker 2010 , с. 377.
- ^ Breuker 2010 , с. 192.
Источники
[ редактировать ]- Breuker, Remco E. (2010). Создание плюралистического общества в средневековой Корее, 918–1170: история, идеология и идентичность в династии Кори . Брилль doi : 10.1163/ej.9789004183254.i-484 . ISBN 978-90-04-18325-4 .
- Сет, Майкл Дж. (2011). История Кореи: от древности до настоящего . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6715-3 .
- 1075 Рождений
- 1151 Смерть
- Корейские художники 11-го века
- Каллиграф 11-го века
- Корейские философы 11-го века
- Корейские художники 12-го века
- Каллиграфы 12-го века
- Корейские каллиграфы
- Корейские философы 12-го века
- Корейские поэты 12-го века
- Горио буддисты
- Горио конфуцианцы
- Корейские политики
- Gyeongju Kim Clan
- Taesa (Goryeo)
- Тон