Эффект частоты слов
Эффект частоты слов — это психологический феномен, при котором время распознавания слов, которые встречаются чаще, быстрее, чем слов, которые встречаются реже. [ 1 ] Частота слов зависит от индивидуальной осведомленности о тестируемом языке. [ 2 ] Это явление можно распространить на различные символы слова в неалфавитных языках, таких как китайский. [ 3 ]
Слово считается высокочастотным, если оно широко используется в повседневной речи , например слово «the». Слово считается низкочастотным, если оно не используется широко, например слово «пролив». [ 4 ] Некоторые языки, такие как китайский, имеют несколько уровней повседневной речи, что влияет на частоту употребления слов. Существует частота на уровне символов или на уровне слов. [ 3 ] Существует также влияние частоты на орфографическом уровне. [ 5 ] Слова с более низкой частотностью получают больше пользы от однократного повторения, чем слова с более высокой частотой. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]Слово | Рейтинг |
---|---|
The | 1-й [ 7 ] |
В | 20-е |
Так | 50-й |
Делал | 70-е |
Получил | 100-й |
Разум | 300-й |
Хаос | 5000-й |
Фолклендские острова | 20-тысячный |
Ходить | 45-тысячный |
Травяные чаи | 85-тысячный |
Методы измерения эффекта частоты слов
[ редактировать ]В большинстве исследований, изучающих эффект частоты слов, используются отслеживания глаз данные . Когда слова встречаются чаще, читатели фиксируют на них более короткое время. [ 8 ] В одном исследовании движения глаз участников были записаны, когда они сканировали отдельные предложения в поисках слов, соответствующих теме. [ 9 ] Исследователи использовали айтрекер Eyelink для записи движений глаз участников. Было обнаружено, что время чтения увеличивается при концентрации внимания на понимание из-за увеличения средней продолжительности фиксации. Результаты показали, что чтение для понимания, а не сканирование определенных слов, требует более длительной фиксации текста. [ 9 ]
Второй метод, используемый для измерения эффекта частоты слов, - это электроэнцефалограмма (ЭЭГ). [ 8 ] Результаты, полученные с использованием данных ЭЭГ, различаются в зависимости от контекста слова. Ожидаемые или часто встречающиеся слова демонстрируют пониженную реакцию N400 в начале предложения. [ 8 ] Это исследование показало, что предсказуемые слова показали меньшую амплитуду N400, но не обнаружили значительного влияния частоты. [ 8 ] Необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, как частота влияет на данные ЭЭГ.
Третий метод измерения эффекта частоты слов — это время реакции . Время реакции особенно важно при чтении вслух. Участники произносят слова, различающиеся по частоте, как можно быстрее. Слова с более высокой частотой читаются быстрее, чем слова с низкой частотой. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Четвертый метод измерения эффекта частоты слов — точность. Точность используется для распознавания памяти и свободного отзыва. Участники узнают и вспоминают предметы, которые изучаются с разной частотой. В памяти узнавания более часто встречающиеся слова менее подвержены ошибкам, чем более часто встречающиеся слова. [ 13 ] При свободном запоминании слова с более высокой частотой менее подвержены ошибкам, чем слова с более низкой частотой. [ 13 ]
Когнитивные влияния
[ редактировать ]Эффект частоты слов меняет способ кодирования информации мозгом. При написании слов под диктовку читатели начали писать слова с большей частотой быстрее, чем слова с меньшей частотой. Длина саккады варьируется в зависимости от частоты слов и достоверности предыдущего (предварительного) слова для предсказания целевого слова. [ 5 ] Для более часто встречающихся целевых слов саккады по мере приближения читателя к слову длиннее, если перед ним находится действительное слово предварительного просмотра, чем для более низкочастотных слов. Когда слово предварительного просмотра недопустимо, нет разницы в саккадах между высокочастотными и низкочастотными словами. [ 14 ] Фиксации следуют противоположной схеме: более длительная фиксация на низкочастотных словах. [ 5 ] Исследования также показали, что часто встречающиеся слова при чтении пропускаются чаще, чем низкочастотные. Продолжительность взгляда также короче при чтении часто встречающихся слов, чем при чтении низкочастотных слов. [ 14 ] Связи между модулями укрепляются по мере увеличения частоты слов, что помогает объяснить различия в обработке данных мозгом. [ 6 ]
Реальные приложения
[ редактировать ]Написанные слова
[ редактировать ]Эффект ведущего персонажа (LCF)
[ редактировать ]Во многих языках одни символы используются чаще, чем другие. Примерами наиболее часто встречающихся символов в английском языке являются гласные, m, r, s, t... и т. д. В других языках, например в китайском, иероглифы представляют собой морфемы , являющиеся отдельными словами. [ 3 ] Более 100 000 слов в китайском языке состоят из одних и тех же 5 000 символов. [ 3 ] Когда люди обрабатывают первый символ слова, они делают мысленный прогноз того, что это за слово, прежде чем читать остальные символы. Если символ и другая информация предварительной обработки указывают на то, что слово короткое и знакомое, читатель, скорее всего, пропустит все слово. [ 15 ]
Частота символов может быть более важна при чтении, чем частота слова в целом. В исследовании китайского языка время реакции на целевые слова с первым иероглифом, который встречался часто, было короче, чем для слов с первыми иероглифами, которые встречались низко, при простом названии китайского слова. При принятии лексического решения целевые слова с более высоким LCF требовали больше времени для ответа, чем низкие LCF. Примером часто встречающегося иероглифа в китайском языке является иероглиф семьи (家), который появляется перед многими другими иероглифами. [ 3 ] Эти эффекты смягчались предсказуемостью следующих слов, а также предсказуемостью целевого слова с учетом предыдущего слова. [ 14 ] Окружающие слова также являются высокочастотными, что приводит к более быстрому времени реакции, особенно когда целевое слово является более частотным по сравнению с низкочастотными словами. [ 3 ]
Сдача теста
[ редактировать ]Быстрое распознавание слова потенциально может оказаться важным во время письменного оценивания по времени. При строгом ограничении времени, доступного для завершения теста, присутствие более часто встречающихся слов в тесте будет более полезным для тестируемого, чем низкочастотные слова, поскольку высокочастотные слова будут распознаваться быстрее и, таким образом, можно будет использовать время. по другим направлениям оценки.
Двуязычие
[ редактировать ]Поскольку все больше людей начинают свободно говорить на нескольких языках, эффект частоты слов на первом языке может проявляться по-разному, чем на втором языке. В одном исследовании изучались различия в чтении среди участников, владеющих испанским и английским языками . Участники имели разные уровни владения вторым языком, причем более беглые участники демонстрировали более сильный эффект частоты слов. [ 2 ] Поскольку эффект частоты слов увеличился в обоих языках, общее время чтения уменьшилось. В L1 (первый язык) процент пропусков был выше, чем в L2 (второй язык). Это говорит о том, что низкочастотные слова в L2 было труднее обрабатывать, чем как высокочастотные, так и низкочастотные слова в L1. Знание языка играет большую роль в реакции на частоту слов. [ 2 ] На скорость реакции двуязычных взрослых также может влиять возраст. Пожилые люди значительно медленнее реагировали на слова с более низкой частотой, но быстрее обрабатывали слова с более высокой частотой. [ 2 ]
Разговорные слова
[ редактировать ]В нескольких исследованиях участники читали список часто встречающихся или редко встречающихся слов вместе с несловами (или псевдословами ). Им было поручено как можно быстрее произнести слова или неслова. [ 10 ] Высокочастотные слова читались вслух быстрее, чем низкочастотные. [ 10 ] Участники читали неслова медленнее всего. [ 10 ] [ 11 ] При произнесении низкочастотных слов было допущено больше ошибок, чем при произнесении высокочастотных слов. [ 10 ]
Физическая активность
[ редактировать ]Вождение
[ редактировать ]Быстрое распознавание слова также может быть важно при чтении дорожных знаков во время вождения. Когда транспортное средство движется и проезжает мимо дорожных знаков на обочине дороги, времени на то, чтобы прочитать дорожные знаки, остается совсем немного. Наличие более часто встречающихся слов на дорожных знаках позволит быстрее распознавать и обрабатывать значение дорожных знаков, что может иметь решающее значение в такой чувствительной ко времени ситуации.
Критика
[ редактировать ]Дэниел Войер высказал некоторую критику эффекта частоты слов в 2003 году после экспериментов по изучению эффектов латеральности в лексических решениях . [ 16 ] Его эксперименты продемонстрировали два вывода:
- (1) Эффект частоты слов был значимым только для представления левого поля зрения.
- (2) В условиях с измененным регистром эффект частоты слов имеет значение для представлений правого поля зрения. [ нужны разъяснения ]
Войер далее утверждает, что асимметрия полушарий может играть роль в эффекте частоты слов.
Будущие направления
[ редактировать ]Психолингвисты полагают, что в будущих исследованиях эффекта частоты слов необходимо учитывать роль эвристики для определения разницы в движениях глаз между высокочастотными и низкочастотными словами. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Смилек; Скотт Синнетт; Алан Кингстон. «Познание» . Издательство Оксфордского университета, Канада . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уитфорд, Вероника (2017). «Влияние частоты слов и предсказуемости слов во время чтения абзацев на первом и втором языках двуязычными взрослыми и молодыми людьми». Психология и старение . 32 (2): 158–177. дои : 10.1037/pag0000151 . ПМИД 28287786 . S2CID 25819451 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Мэн-Фэн; Гао, Синь-Юй; Чжоу, Тай-Ли; Ву, Джей-Тун (01 февраля 2017 г.). «Эффект частоты соседства в распознавании китайских слов: данные по именованию и лексическому решению». Журнал психолингвистических исследований . 46 (1): 227–245. дои : 10.1007/s10936-016-9431-5 . ISSN 0090-6905 . ПМИД 27119658 . S2CID 24411450 .
- ^ «Эффект частоты слов» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бонин, Патрик; Ларош, Бетти; Перре, Сирил (2016). «Эффекты частоты слов при написании под диктовку: все еще на орфографическом уровне!». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 42 (11): 1814–1820. дои : 10.1037/xlm0000278 . ПМИД 27088496 .
- ^ Jump up to: а б Беснер, Дерек; Риско, Эван Ф. (2016). «Нестандартное мышление при чтении вслух: сила соединения между (локалистскими) модулями как источник эффектов частоты слов». Психологический обзор . 123 (5): 592–599. дои : 10.1037/rev0000041 . ПМИД 27657439 .
- ^ Харрис, Джонатан. «Словосчет» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кречмар, Франциска; Шлезевский, Матиас; Стауб, Адриан (2015). «Эффект диссоциации частоты слов и предсказуемости при чтении: данные совместной регистрации движений глаз и ЭЭГ» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 41 (6): 1648–1662. дои : 10.1037/xlm0000128 . ПМИД 26010829 .
- ^ Jump up to: а б Уайт, Сара Дж.; Уоррингтон, Кейли Л.; Макгоуэн, Виктория А.; Патерсон, Кевин Б. (2015). «Движения глаз во время чтения и просмотра темы: влияние частоты слов» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 41 (1): 233–248. дои : 10.1037/xhp0000020 . hdl : 2381/31659 . ПМИД 25528014 .
- ^ Jump up to: а б с д и О'Мэлли, Шеннон; Беснер, Дерек (2008). «Чтение вслух: качественные различия во взаимосвязи между качеством стимула и частотой слов в зависимости от контекста» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 34 (6): 1400–1411. дои : 10.1037/a0013084 . hdl : 10012/3853 . ПМИД 18980404 .
- ^ Jump up to: а б Уайт, Дарси; Беснер, Дерек (2017). «Чтение вслух: об определяющих факторах совместного воздействия качества стимула и частоты слов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 43 (5): 749–756. дои : 10.1037/xlm0000344 . ПМИД 27936847 . S2CID 3560733 .
- ^ Эльшериф, ММ; Прис, Э.; Кэтлинг, Джей Си (9 января 2023 г.). «Эффекты возраста приобретения: обзор литературы» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 49 (5): 812–847. дои : 10.1037/xlm0001215 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 36622701 . S2CID 255545091 .
- ^ Jump up to: а б Лау, Мэйбл С; Го, Уинстон Д.; Яп, Мелвин Дж. (октябрь 2018 г.). «Анализ лексико-семантических эффектов в свободной памяти и узнавании на уровне предметов с использованием подхода мегаисследования» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 71 (10): 2207–2222. дои : 10.1177/1747021817739834 . ISSN 1747-0218 . ПМИД 30226433 . S2CID 52292000 .
- ^ Jump up to: а б с д Лю, Яньпин; Райхле, Эрик Д.; Ли, Синшань (2016). «Влияние частоты слов и парафовеального предварительного просмотра на длину саккад при чтении по-китайски» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 42 (7): 1008–1025. дои : 10.1037/xhp0000190 . ПМЦ 4925191 . ПМИД 27045319 .
- ^ Анжеле, Бернхард; Лэйшли, Эбби Э.; Рейнер, Кейт; Ливерседж, Саймон П. (2014). «Влияние высокочастотного и низкочастотного предварительного просмотра и подгонки предложений на пропуск слов во время чтения» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 40 (4): 1181–1203. дои : 10.1037/a0036396 . ПМК 4100595 . ПМИД 24707791 .
- ^ Войер, Дэниел (2003). «Частота слов и эффекты латеральности в лексическом решении: механизмы правого полушария». Мозг и язык . 87 (3): 421–431. дои : 10.1016/s0093-934x(03)00143-3 . ПМИД 14642544 . S2CID 38332364 .