Jump to content

Эффект частоты слов

(Перенаправлено из Эффекта частоты слов )

Эффект частоты слов — это психологический феномен, при котором время распознавания слов, которые встречаются чаще, быстрее, чем слов, которые встречаются реже. [ 1 ] Частота слов зависит от индивидуальной осведомленности о тестируемом языке. [ 2 ] Это явление можно распространить на различные символы слова в неалфавитных языках, таких как китайский. [ 3 ]

Слово считается высокочастотным, если оно широко используется в повседневной речи , например слово «the». Слово считается низкочастотным, если оно не используется широко, например слово «пролив». [ 4 ] Некоторые языки, такие как китайский, имеют несколько уровней повседневной речи, что влияет на частоту употребления слов. Существует частота на уровне символов или на уровне слов. [ 3 ] Существует также влияние частоты на орфографическом уровне. [ 5 ] Слова с более низкой частотностью получают больше пользы от однократного повторения, чем слова с более высокой частотой. [ 6 ]

Слово Рейтинг
The 1-й [ 7 ]
В 20-е
Так 50-й
Делал 70-е
Получил 100-й
Разум 300-й
Хаос 5000-й
Фолклендские острова 20-тысячный
Ходить 45-тысячный
Травяные чаи 85-тысячный

Методы измерения эффекта частоты слов

[ редактировать ]

В большинстве исследований, изучающих эффект частоты слов, используются отслеживания глаз данные . Когда слова встречаются чаще, читатели фиксируют на них более короткое время. [ 8 ] В одном исследовании движения глаз участников были записаны, когда они сканировали отдельные предложения в поисках слов, соответствующих теме. [ 9 ] Исследователи использовали айтрекер Eyelink для записи движений глаз участников. Было обнаружено, что время чтения увеличивается при концентрации внимания на понимание из-за увеличения средней продолжительности фиксации. Результаты показали, что чтение для понимания, а не сканирование определенных слов, требует более длительной фиксации текста. [ 9 ]

Второй метод, используемый для измерения эффекта частоты слов, - это электроэнцефалограмма (ЭЭГ). [ 8 ] Результаты, полученные с использованием данных ЭЭГ, различаются в зависимости от контекста слова. Ожидаемые или часто встречающиеся слова демонстрируют пониженную реакцию N400 в начале предложения. [ 8 ] Это исследование показало, что предсказуемые слова показали меньшую амплитуду N400, но не обнаружили значительного влияния частоты. [ 8 ] Необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, как частота влияет на данные ЭЭГ.

Третий метод измерения эффекта частоты слов — это время реакции . Время реакции особенно важно при чтении вслух. Участники произносят слова, различающиеся по частоте, как можно быстрее. Слова с более высокой частотой читаются быстрее, чем слова с низкой частотой. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Четвертый метод измерения эффекта частоты слов — точность. Точность используется для распознавания памяти и свободного отзыва. Участники узнают и вспоминают предметы, которые изучаются с разной частотой. В памяти узнавания более часто встречающиеся слова менее подвержены ошибкам, чем более часто встречающиеся слова. [ 13 ] При свободном запоминании слова с более высокой частотой менее подвержены ошибкам, чем слова с более низкой частотой. [ 13 ]

Когнитивные влияния

[ редактировать ]

Эффект частоты слов меняет способ кодирования информации мозгом. При написании слов под диктовку читатели начали писать слова с большей частотой быстрее, чем слова с меньшей частотой. Длина саккады варьируется в зависимости от частоты слов и достоверности предыдущего (предварительного) слова для предсказания целевого слова. [ 5 ] Для более часто встречающихся целевых слов саккады по мере приближения читателя к слову длиннее, если перед ним находится действительное слово предварительного просмотра, чем для более низкочастотных слов. Когда слово предварительного просмотра недопустимо, нет разницы в саккадах между высокочастотными и низкочастотными словами. [ 14 ] Фиксации следуют противоположной схеме: более длительная фиксация на низкочастотных словах. [ 5 ] Исследования также показали, что часто встречающиеся слова при чтении пропускаются чаще, чем низкочастотные. Продолжительность взгляда также короче при чтении часто встречающихся слов, чем при чтении низкочастотных слов. [ 14 ] Связи между модулями укрепляются по мере увеличения частоты слов, что помогает объяснить различия в обработке данных мозгом. [ 6 ]

Реальные приложения

[ редактировать ]

Написанные слова

[ редактировать ]

Эффект ведущего персонажа (LCF)

[ редактировать ]

Во многих языках одни символы используются чаще, чем другие. Примерами наиболее часто встречающихся символов в английском языке являются гласные, m, r, s, t... и т. д. В других языках, например в китайском, иероглифы представляют собой морфемы , являющиеся отдельными словами. [ 3 ] Более 100 000 слов в китайском языке состоят из одних и тех же 5 000 символов. [ 3 ] Когда люди обрабатывают первый символ слова, они делают мысленный прогноз того, что это за слово, прежде чем читать остальные символы. Если символ и другая информация предварительной обработки указывают на то, что слово короткое и знакомое, читатель, скорее всего, пропустит все слово. [ 15 ]

Частота символов может быть более важна при чтении, чем частота слова в целом. В исследовании китайского языка время реакции на целевые слова с первым иероглифом, который встречался часто, было короче, чем для слов с первыми иероглифами, которые встречались низко, при простом названии китайского слова. При принятии лексического решения целевые слова с более высоким LCF требовали больше времени для ответа, чем низкие LCF. Примером часто встречающегося иероглифа в китайском языке является иероглиф семьи (家), который появляется перед многими другими иероглифами. [ 3 ] Эти эффекты смягчались предсказуемостью следующих слов, а также предсказуемостью целевого слова с учетом предыдущего слова. [ 14 ] Окружающие слова также являются высокочастотными, что приводит к более быстрому времени реакции, особенно когда целевое слово является более частотным по сравнению с низкочастотными словами. [ 3 ]

Сдача теста

[ редактировать ]

Быстрое распознавание слова потенциально может оказаться важным во время письменного оценивания по времени. При строгом ограничении времени, доступного для завершения теста, присутствие более часто встречающихся слов в тесте будет более полезным для тестируемого, чем низкочастотные слова, поскольку высокочастотные слова будут распознаваться быстрее и, таким образом, можно будет использовать время. по другим направлениям оценки.

Двуязычие

[ редактировать ]

Поскольку все больше людей начинают свободно говорить на нескольких языках, эффект частоты слов на первом языке может проявляться по-разному, чем на втором языке. В одном исследовании изучались различия в чтении среди участников, владеющих испанским и английским языками . Участники имели разные уровни владения вторым языком, причем более беглые участники демонстрировали более сильный эффект частоты слов. [ 2 ] Поскольку эффект частоты слов увеличился в обоих языках, общее время чтения уменьшилось. В L1 (первый язык) процент пропусков был выше, чем в L2 (второй язык). Это говорит о том, что низкочастотные слова в L2 было труднее обрабатывать, чем как высокочастотные, так и низкочастотные слова в L1. Знание языка играет большую роль в реакции на частоту слов. [ 2 ] На скорость реакции двуязычных взрослых также может влиять возраст. Пожилые люди значительно медленнее реагировали на слова с более низкой частотой, но быстрее обрабатывали слова с более высокой частотой. [ 2 ]

Разговорные слова

[ редактировать ]

В нескольких исследованиях участники читали список часто встречающихся или редко встречающихся слов вместе с несловами (или псевдословами ). Им было поручено как можно быстрее произнести слова или неслова. [ 10 ] Высокочастотные слова читались вслух быстрее, чем низкочастотные. [ 10 ] Участники читали неслова медленнее всего. [ 10 ] [ 11 ] При произнесении низкочастотных слов было допущено больше ошибок, чем при произнесении высокочастотных слов. [ 10 ]

Физическая активность

[ редактировать ]

Вождение

[ редактировать ]

Быстрое распознавание слова также может быть важно при чтении дорожных знаков во время вождения. Когда транспортное средство движется и проезжает мимо дорожных знаков на обочине дороги, времени на то, чтобы прочитать дорожные знаки, остается совсем немного. Наличие более часто встречающихся слов на дорожных знаках позволит быстрее распознавать и обрабатывать значение дорожных знаков, что может иметь решающее значение в такой чувствительной ко времени ситуации.

Дэниел Войер высказал некоторую критику эффекта частоты слов в 2003 году после экспериментов по изучению эффектов латеральности в лексических решениях . [ 16 ] Его эксперименты продемонстрировали два вывода:

(1) Эффект частоты слов был значимым только для представления левого поля зрения.
(2) В условиях с измененным регистром эффект частоты слов имеет значение для представлений правого поля зрения. [ нужны разъяснения ]

Войер далее утверждает, что асимметрия полушарий может играть роль в эффекте частоты слов.

Будущие направления

[ редактировать ]

Психолингвисты полагают, что в будущих исследованиях эффекта частоты слов необходимо учитывать роль эвристики для определения разницы в движениях глаз между высокочастотными и низкочастотными словами. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел Смилек; Скотт Синнетт; Алан Кингстон. «Познание» . Издательство Оксфордского университета, Канада . Проверено 7 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уитфорд, Вероника (2017). «Влияние частоты слов и предсказуемости слов во время чтения абзацев на первом и втором языках двуязычными взрослыми и молодыми людьми». Психология и старение . 32 (2): 158–177. дои : 10.1037/pag0000151 . ПМИД   28287786 . S2CID   25819451 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Мэн-Фэн; Гао, Синь-Юй; Чжоу, Тай-Ли; Ву, Джей-Тун (01 февраля 2017 г.). «Эффект частоты соседства в распознавании китайских слов: данные по именованию и лексическому решению». Журнал психолингвистических исследований . 46 (1): 227–245. дои : 10.1007/s10936-016-9431-5 . ISSN   0090-6905 . ПМИД   27119658 . S2CID   24411450 .
  4. ^ «Эффект частоты слов» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Бонин, Патрик; Ларош, Бетти; Перре, Сирил (2016). «Эффекты частоты слов при написании под диктовку: все еще на орфографическом уровне!». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 42 (11): 1814–1820. дои : 10.1037/xlm0000278 . ПМИД   27088496 .
  6. ^ Jump up to: а б Беснер, Дерек; Риско, Эван Ф. (2016). «Нестандартное мышление при чтении вслух: сила соединения между (локалистскими) модулями как источник эффектов частоты слов». Психологический обзор . 123 (5): 592–599. дои : 10.1037/rev0000041 . ПМИД   27657439 .
  7. ^ Харрис, Джонатан. «Словосчет» . Проверено 4 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Кречмар, Франциска; Шлезевский, Матиас; Стауб, Адриан (2015). «Эффект диссоциации частоты слов и предсказуемости при чтении: данные совместной регистрации движений глаз и ЭЭГ» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 41 (6): 1648–1662. дои : 10.1037/xlm0000128 . ПМИД   26010829 .
  9. ^ Jump up to: а б Уайт, Сара Дж.; Уоррингтон, Кейли Л.; Макгоуэн, Виктория А.; Патерсон, Кевин Б. (2015). «Движения глаз во время чтения и просмотра темы: влияние частоты слов» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 41 (1): 233–248. дои : 10.1037/xhp0000020 . hdl : 2381/31659 . ПМИД   25528014 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и О'Мэлли, Шеннон; Беснер, Дерек (2008). «Чтение вслух: качественные различия во взаимосвязи между качеством стимула и частотой слов в зависимости от контекста» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 34 (6): 1400–1411. дои : 10.1037/a0013084 . hdl : 10012/3853 . ПМИД   18980404 .
  11. ^ Jump up to: а б Уайт, Дарси; Беснер, Дерек (2017). «Чтение вслух: об определяющих факторах совместного воздействия качества стимула и частоты слов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 43 (5): 749–756. дои : 10.1037/xlm0000344 . ПМИД   27936847 . S2CID   3560733 .
  12. ^ Эльшериф, ММ; Прис, Э.; Кэтлинг, Джей Си (9 января 2023 г.). «Эффекты возраста приобретения: обзор литературы» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 49 (5): 812–847. дои : 10.1037/xlm0001215 . ISSN   1939-1285 . ПМИД   36622701 . S2CID   255545091 .
  13. ^ Jump up to: а б Лау, Мэйбл С; Го, Уинстон Д.; Яп, Мелвин Дж. (октябрь 2018 г.). «Анализ лексико-семантических эффектов в свободной памяти и узнавании на уровне предметов с использованием подхода мегаисследования» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 71 (10): 2207–2222. дои : 10.1177/1747021817739834 . ISSN   1747-0218 . ПМИД   30226433 . S2CID   52292000 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Лю, Яньпин; Райхле, Эрик Д.; Ли, Синшань (2016). «Влияние частоты слов и парафовеального предварительного просмотра на длину саккад при чтении по-китайски» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 42 (7): 1008–1025. дои : 10.1037/xhp0000190 . ПМЦ   4925191 . ПМИД   27045319 .
  15. ^ Анжеле, Бернхард; Лэйшли, Эбби Э.; Рейнер, Кейт; Ливерседж, Саймон П. (2014). «Влияние высокочастотного и низкочастотного предварительного просмотра и подгонки предложений на пропуск слов во время чтения» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 40 (4): 1181–1203. дои : 10.1037/a0036396 . ПМК   4100595 . ПМИД   24707791 .
  16. ^ Войер, Дэниел (2003). «Частота слов и эффекты латеральности в лексическом решении: механизмы правого полушария». Мозг и язык . 87 (3): 421–431. дои : 10.1016/s0093-934x(03)00143-3 . ПМИД   14642544 . S2CID   38332364 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 725a984a614895d3e7265ea312afc8ee__1716544800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ee/725a984a614895d3e7265ea312afc8ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Word frequency effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)