Эффект отсутствующей буквы
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
В когнитивной психологии эффект пропущенной буквы относится к открытию того факта, что, когда людей просят сознательно обнаружить целевые буквы во время чтения текста, они пропускают больше букв в часто встречающихся функциональных словах (например, букву «h» в «the»), чем в меньшем количестве букв. частые, содержательные слова. [ 1 ] [ 2 ] Понимание того, как, почему и где возникает этот эффект, становится полезным для объяснения спектра когнитивных процессов, связанных с чтением текста. [ 2 ] Эффект пропущенной буквы также называют эффектом обратного превосходства слов , поскольку он описывает явление, когда буквы в более частых словах не могут быть идентифицированы, вместо того, чтобы идентификация букв получала выгоду от увеличения частоты слов.
Метод, который исследователи используют для измерения этого эффекта, называется задачей обнаружения букв . Это включает в себя процедуру с бумагой и карандашом, при которой читателей просят обвести целевую букву, например «т», каждый раз, когда они сталкиваются с ней во время чтения прозаического отрывка или текста. [ 3 ] [ 4 ] Исследователи измеряют количество ошибок в обнаружении букв или пропущенных целевых букв в кружочке в текстах. Эффект пропущенной буквы более вероятен при чтении слов, которые являются частью нормальной последовательности, чем когда слова включены в смешанную последовательность (например, читателей просят читать наоборот). [ 5 ]
Несмотря на то, что эффект пропущенных букв является обычным явлением, существуют различные факторы, влияющие на величину этого эффекта. Возраст ( развитие ), знание языка и положение целевых букв в словах являются одними из этих факторов. [ 3 ]
Функциональные и содержательные слова
[ редактировать ]При проверке эффекта пропущенных букв используются прозаические отрывки, включающие в себя смесь общих служебных слов и редких по содержанию слов. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Общие служебные слова — это слова, которые используются и встречаются очень часто и регулярно в повседневных текстах. [ 8 ] Эти слова являются соединительными словами для содержательных слов и состоят из местоимений , артиклей , предлогов , союзов и вспомогательных глаголов . [ 9 ] Типичными примерами служебных слов являются «the», «and», «on», «of» и «for». [ 7 ] и большинство этих слов короткие и обычно состоят из 1-4 букв. [ 9 ] Из-за своей частотности и распространенности на эти слова редко обращают внимание или сознательно соблюдают. [ 8 ] [ 9 ]
Содержательные слова обычно состоят из существительных и правильных глаголов и встречаются реже, чем часто встречающиеся служебные слова. [ 7 ] [ 9 ] Этим типам слов обычно уделяется больше внимания. Слово «муравей» является примером редкого содержательного слова по сравнению со структурно похожим на вид частым функциональным словом, таким как «и». [ 4 ]
Задачи по обнаружению букв
[ редактировать ]
Задачи по обнаружению букв — это задачи, которые устанавливаются и используются для доказательства и измерения эффекта отсутствующих букв. Участникам этого задания дают прочитать прозаические отрывки или непрерывные тексты и просят обвести каждое появление целевой буквы. [ 4 ] [ 3 ] Эффект пропущенной буквы определяется, когда целевые буквы пропущены или не обведены кружком, и эти пропуски или ошибки обнаружения букв возникают чаще при чтении часто встречающихся функциональных слов, чем в словах с редким содержанием. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] Сен-Обен и Пуарье [ 7 ] сообщили в ходе своего эксперимента, что существует большее количество случаев пропуска букв в одном и том же слове, когда слово представлено как определенный артикль, чем когда слово является местоимением.
Гипотезы
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Две основные гипотезы пытались объяснить эффект пропущенных букв: Хили (1994) подчеркивал решающую роль процессов идентификации, почти полностью сосредотачиваясь на частоте слов. [ 11 ] Эту гипотезу в первую очередь называют моделью унификации. [ 12 ] и относится к знакомой визуальной конфигурации. [ 4 ] В этой модели, как только читатели завершают обработку текста на более высоком уровне (например, слов), они переходят дальше и продолжают читать другой раздел текста, что мешает завершению обработки единиц более низкого уровня (например, букв). [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ] Обычные слова обрабатываются и «читаются в единицах, больших, чем буква (например, слоги или целые слова), тогда как редкие слова, как правило, читаются в более мелких единицах (например, буквы)». [ 4 ] В результате увеличивается количество ошибок обнаружения букв, возникающих из-за недостаточной обработки единиц нижнего уровня. [ 2 ] [ 4 ]
Гипотеза времени обработки, также предложенная Хили, [ 2 ] дает объяснение эффекту отсутствия буквы. Количество времени, которое читатели или участники задач по обнаружению букв тратят на обработку слова, определяет возникновение ошибок обнаружения букв и эффект пропущенных букв. [ 4 ] Увеличение времени обработки означает уменьшение ошибок обнаружения букв, а уменьшение времени обработки следует в результате увеличения узнаваемости слов (или частоты слов). [ 4 ] Эффект пропущенной буквы возникает из-за более быстрой обработки общих функциональных слов на более высоком уровне, чем редких содержательных слов, что является результатом «более высокой узнаваемости их визуальных паттернов». [ 10 ]
Кориат и Гринберг (1994) дают другое объяснение эффекта пропущенной буквы, считая решающей структурную роль слова в предложении (т. е. служебные слова по сравнению со содержательными словами). [ 13 ] Это называется «альтернативной структурной гипотезой». В рамках этой гипотезы вместо того, чтобы акцентировать внимание на знакомстве как определяющем факторе этого эффекта, именно «роль слова в синтаксической структуре предложения» включает в себя общие функциональные слова, «отступающие на задний план… чтобы позволить вывести более значимые содержательные слова». на передний план». [ 4 ] В этом смысле структурная организация текстов преобладает над перцептивной организацией (например, моделью унификации) при возникновении эффекта пропущенной буквы. [ 7 ] На ранних этапах обработки текста читателем умозрительно формулируется его структурный каркас, конструируемый на основе быстрой, но недостаточной обработки служебных слов и знаков препинания. [ 10 ] Эффект пропущенной буквы проявляется в том, что обнаружить целевые буквы в служебных словах труднее, поскольку они «отодвинуты на задний план» после структурного анализа, чем обнаружить буквы в содержательных словах, которые «стоят на переднем плане» и раскрывают значение текст. [ 10 ]
Оба сообщения были тщательно исследованы, но ни одно из них не смогло полностью объяснить эффект. [ 14 ]
Современный
[ редактировать ]Недавно была предложена новая модель, называемая моделью руководящей организации (GO), для потенциального объяснения эффекта пропущенной буквы. Это комбинация двух моделей, предложенных Хили, Кориатом и Гринбергом, и она освещает идею о том, что частота слов и их функция вместе влияют на частоту ошибок и пропусков обнаружения букв. [ 15 ] [ 10 ] И унификационные, и структурные процессы происходят, но не одновременно. [ 4 ] Во время чтения обработка унификации происходит перед структурной обработкой и способствует «лексической идентификации», особенно общих функциональных слов, которые закладывают основу структурной организации фразы или предложения. [ 15 ] Организация структуры предложения «направляет внимание» на единицы более высокого уровня и менее часто встречающиеся слова для понимания смысла. [ 15 ] Как Гринберг и др. Объясните: «Время, затрачиваемое на обработку высокочастотных функциональных слов на уровне целого слова, относительно невелико, что позволяет быстро и рано использовать эти слова для построения предварительной структурной структуры». [ 15 ] Короче говоря, модель GO «представляет собой отчет о том, как читатели координируют элементы текста для достижения онлайн-интеграции» и анализ значения текста. [ 15 ] Хотя эта гипотеза моделирует эффект пропущенной буквы, ее ограничением является то, что ее трудно соотнести с моделями чтения. [ 16 ]
Кляйн и Сен-Обен [ 17 ] Предложенная модель отключения внимания аналогичным образом включает в себя аспекты двух предыдущих моделей, но подчеркивает роль внимания при чтении и понимании. В этой модели ошибки обнаружения букв увеличиваются, а величина эффекта пропущенной буквы увеличивается, когда происходит быстрое отвлечение внимания от слова, в которое встроена целевая буква. [ 16 ] Сент-Обен и др. предполагают, что вероятность идентификации целевой буквы в слове и/или тексте зависит от того, сколько информации о возможном присутствии целевой буквы доступно в данный момент. [ 18 ] Выбор момента отключения внимания от слова, «содержащего цель», по сути, приводит к эффекту пропущенной буквы, когда внимание быстрее отвлекается от функциональных слов, чем от содержательных слов. [ 18 ]
Влиятельные факторы
[ редактировать ]Возраст (Развитие)
[ редактировать ]Изменения в развитии, уровень успеваемости и в целом навыки чтения улучшаются с возрастом, и все эти факторы в некоторой степени влияют на эффект пропущенной буквы. [ 10 ] [ 16 ] [ 19 ] Количество ошибок обнаружения букв и величина эффекта пропущенных букв увеличиваются с возрастом. [ 16 ] [ 19 ] При тестировании детей начальной и начальной школы от первого до четвертого классов эффект пропущенных букв выше у детей с лучшими навыками чтения, где они склонны делать больше ошибок при обнаружении букв в служебных словах, чем в словах с редким содержанием. [ 16 ] При тестировании младших школьников (второклассников) со студентами колледжей обнаруживается тот же эффект: старшие учащиеся пропускают целевые буквы в служебных словах чаще, чем младшие. [ 19 ] При сравнении взрослых и второклассников эффект отсутствия букв усиливается с возрастом, но только при наблюдении различий в ошибках обнаружения букв в служебных словах, а не в частоте слов. [ 10 ]
Исследователи Гринберг, Кориат и Веллютино аргументируют эти выводы и пишут, что «эффект пропущенной буквы возникает очень рано при чтении, к первому или второму классу, и что его величина увеличивается с возрастом класса». [ 19 ] [ 16 ] По мере того, как навыки и способности чтения улучшаются в результате изменений в развитии, молодые читатели приобретают большую способность обрабатывать и понимать тексты и их структуру. [ 19 ] Поскольку конфигурация текстов и слов влияет на эффект пропущенных букв и ошибки обнаружения букв, юные читатели, которые еще не достаточно развиты, чтобы осознавать структуру текста, не подвергаются такому сильному влиянию структурных функциональных слов при анализе отрывков, как читатели старшего возраста. [ 19 ]
Выводы о том, что величина эффекта пропущенных букв увеличивается с возрастом, развитием и уровнем обучения, согласуются как с моделью GO, так и с моделью AD. [ 10 ] [ 16 ] Гипотезы предполагают и изображают, что более развитые, хорошие читатели, обычно старшего возраста, демонстрируют большую чувствительность к частоте слов, поскольку они пропускают больше целевых букв в более частых словах, чем более молодые, менее развитые плохие читатели. [ 16 ] Эффект пропущенной буквы также является второстепенным для функции слова, особенно для пожилых, более развитых и лучших читателей, поскольку они лучше «используют информацию о вероятном расположении функциональных слов в предложении». [ 16 ]
Знание языка
[ редактировать ]Эффект пропущенной буквы зависит от уровня владения языком, когда уровень владения двумя или более языками у одного человека различается. [ 3 ] В ходе эксперимента Бови и Рэйни набрали людей, которые хорошо говорят по-английски и имеют низкий уровень владения испанским языком, для участия в задаче по обнаружению букв с последующими вопросами на понимание. [ 3 ] Результаты показывают, что больше ошибок при обнаружении букв происходит, когда читатели читают отрывки на своем родном языке, по сравнению с тем, когда отрывки написаны на языке, которым они плохо владеют. [ 3 ] В текстах представлены как служебные, так и содержательные слова, и в служебных словах происходит больше пропусков букв, чем в содержательных словах, когда люди читают на своем родном языке. [ 3 ] Когда люди читают тексты на своем менее владеющем языке, они пропускают больше целевых букв в содержательных словах, чем в служебных словах. [ 3 ]
Обе модели GO и AD эффективны в объяснении и прогнозировании того, насколько эффект пропущенной буквы будет сильнее для читателей, читающих на своем родном языке. [ 3 ] Знакомство со словами, а также более глубокое знание и понимание частотности служебных слов и их структурных функций позволяют читателям (которые читают текст на своем родном языке) обрабатывать слова «сверху вниз» и увеличивают количество пропусков целевых букв. [ 3 ] Для читателей, читающих на своем менее владеющем языке, их знание слов, а также знание частоты и функций слов гораздо более ограничено. [ 3 ] Из-за этого читатели обрабатывают текст более адекватно и уделяют больше внимания отдельным словам и «побуквенной идентификации слов», что приводит к меньшему количеству пропусков целевых букв и уменьшению эффекта пропущенных букв меньшего размера. [ 3 ]
Положение буквы в словах
[ редактировать ]Положение букв в словах и положение суффиксальных морфем влияют на идентификацию слова, обнаружение букв и эффект пропущенной буквы в текстах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Буквы в начале и конце слов или первая и последняя буквы слова влияют на то, как люди читают и распознают слова. [ 21 ] Когда читатели принимают участие в задаче по обнаружению букв и получают для чтения связный текст, возникает меньше ошибок обнаружения целевой буквы (например, «t»), когда она расположена в качестве начальной буквы слова (например, дерева). по сравнению с тем, когда он встроен в слова (например, путь). [ 21 ] Древновски и Хили объясняют это тем, что начальная буква слова «более отделима от остальной части слова» и ее «легче обнаружить, поскольку ее можно обрабатывать индивидуально». [ 21 ] Когда буквы транспонируются в слова внутри текста, последняя буква этих слов важна для облегчения обнаружения целевой буквы. [ 22 ] Скорость чтения снижается, когда буквы переставляются в словах, что позволяет выполнить более полную обработку и объясняет, почему последнюю букву слова можно легче идентифицировать. [ 22 ]
Эксперименты Древновски и Хили (1980) демонстрируют дополнительные результаты, заключающиеся в значительно меньшем количестве ошибок обнаружения букв, когда целевые буквы, включенные в последовательность букв, затем встраиваются в другие слова, чем когда последовательность букв появляется как «отдельное функциональное слово». [ 21 ] Например, больше ошибок при обнаружении целевой буквы «t» возникает, когда функциональное слово «the» встроено в содержательное слово «thesis», а не когда «the» появляется само по себе в тексте. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хили, AF (1 мая 1976 г.). «Ошибки обнаружения в слове: свидетельства чтения единиц измерения, превышающих буквы». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 2 (2): 235–42. дои : 10.1037/0096-1523.2.2.235 . ПМИД 1271029 . S2CID 18096103 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хили, Элис Ф. (1 сентября 1994 г.). «Обнаружение букв: окно для унификации и других когнитивных процессов при чтении текста» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 333–344. дои : 10.3758/BF03213975 . ISSN 1531-5320 . ПМИД 24203518 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бови, Джоанна С.; Рэйни, Гэри Э. (2016). «Оценка эффектов пропущенных букв и понимания на владеющих и невладеющих языках» . Прикладная психолингвистика . 37 (2): 285–301. дои : 10.1017/S0142716414000563 . ISSN 0142-7164 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ХИЛИ, ЭЛИС Ф.; КАННИНГЕМ, ТОМАС Ф. (2014). «Обнаружение букв и слов в отрывках прозы: проверка альтернативных теоретических объяснений эффекта пропущенной буквы». Американский журнал психологии . 127 (3): 281–302. дои : 10.5406/amerjpsyc.127.3.0281 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 10.5406/amerjpsyc.127.3.0281 . ПМИД 25588271 .
- ^ Древновский, А.; А. Ф. Хили (1977). «Ошибки обнаружения на и и : доказательства чтения единиц измерения, превышающих слово» . Память и познание . 5 (1): 636–647. дои : 10.3758/BF03197410 . ПМИД 24203280 .
- ^ Jump up to: а б Пламондон, Андреанна; Рой-Чарланд, Энни; Чемберленд, Джастин; Кенневиль, Джоанни; Лафорж, Кристиан (2017). «Влияние стратегий ознакомления на эффект пропущенной буквы». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 70 (8): 1675–1683. дои : 10.1080/17470218.2016.1199718 . ISSN 1747-0218 . ПМИД 27277381 . S2CID 25891496 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сен-Обен, Жан; Пуарье, Мари (1 сентября 1997 г.). «Влияние функции слова на эффект пропущенной буквы: дополнительные доказательства из французского языка» . Память и познание . 25 (5): 666–676. дои : 10.3758/BF03211308 . ISSN 1532-5946 .
- ^ Jump up to: а б Аргамон, Шломо; Шломо, Левитан (1 января 2005 г.). «Измерение полезности функциональных слов для указания авторства» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Чанг, Синди; Пеннебейкер, Джеймс (1 января 2007 г.). «Психологические функции служебных слов» . Социальная коммуникация .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сен-Обен, Жан; Кляйн, Раймонд; Лэндри, Тина (1 июля 2005 г.). «Возрастные изменения в эффекте пропущенной буквы» . Журнал экспериментальной детской психологии . 91 (2): 158–82. дои : 10.1016/j.jecp.2005.01.007 . ПМИД 15890175 .
- ^ Хили, AF (23 апреля 1994 г.). «Обнаружение букв: окно для унификации и других когнитивных процессов при чтении текста» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 333–344. дои : 10.3758/BF03213975 . ПМИД 24203518 . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Гринберг, С.Н., и Кориат, А. (1991). Эффект пропущенной буквы для общих функциональных слов зависит от их лингвистической функции во фразе. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 17 (6), 1051.
- ^ Кориат, А.; С. Н. Гринберг (23 апреля 1994 г.). «Извлечение структуры фразы во время чтения: данные об ошибках обнаружения букв» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 345–356. дои : 10.3758/BF03213976 . ПМИД 24203519 . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Сен-Обен, Ж.; Р. М. Кляйн (2001). «Влияние парафовеальной обработки на эффект пропущенной буквы». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 27 (1): 318–334. дои : 10.1037/0096-1523.27.2.318 . ПМИД 11318050 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гринберг, С.Н.; Хили АФ; Кориат А.; Крайнер Х. (2004). «Модель GO: пересмотр роли структурных единиц в управлении и организации текста в Интернете» . Психономический бюллетень и обзор . 11 (1): 428–33. дои : 10.3758/bf03196590 . ПМИД 15376790 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сен-Обен, Жан; Кляйн, Раймонд М. (2008). «Влияние навыков чтения на эффект пропущенной буквы среди учащихся начальной школы». Чтение ежеквартального исследования . 43 (2): 132–146. дои : 10.1598/RRQ.43.2.2 . ISSN 0034-0553 . JSTOR 20068335 .
- ^ Кляйн, Раймонд (2016). «Что простая задача по распознаванию букв может рассказать нам о когнитивных процессах при чтении». Современные направления психологической науки . 25 (6): 417–425. дои : 10.1177/0963721416661173 . S2CID 4986632 .
- ^ Jump up to: а б Сен-Обен, Жан; Войер, Дэниел; Рой, Маха (1 декабря 2012 г.). «Половые различия в эффекте пропущенной буквы: вопрос чтения или визуально-пространственных навыков?» . Обучение и индивидуальные различия . 22 (6): 664–672. дои : 10.1016/j.lindif.2012.07.007 . ISSN 1041-6080 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринберг, Сет Н.; Кориат, Ашер; Веллютино, Фрэнк Р. (1 июня 1998 г.). «Возрастные изменения эффекта пропущенных букв отражают растущую способность читателя извлекать структуру из текста» . Журнал экспериментальной детской психологии . 69 (3): 175–198. дои : 10.1006/jecp.1998.2441 . ISSN 0022-0965 . ПМИД 9654438 .
- ^ Кляйн, Раймонд М.; Сен-Обен, Жан (1 декабря 2016 г.). «Что простая задача по распознаванию букв может рассказать нам о когнитивных процессах при чтении». Современные направления психологической науки . 25 (6): 417–424. дои : 10.1177/0963721416661173 . ISSN 0963-7214 . S2CID 4986632 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Древновски, Адам; Хили, Элис Ф. (1 июня 1980 г.). «Пропущено -ing при чтении: ошибки распознавания букв в окончаниях слов» . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 19 (3): 247–262. дои : 10.1016/S0022-5371(80)90212-1 . ISSN 0022-5371 .
- ^ Jump up to: а б с Герар, Кэтрин; Сен-Обен, Жан; Пуарье, Мари; Деметриу, Константина (2012). «Оценка влияния положения буквы при чтении нормальных и транспонированных текстов с использованием задачи обнаружения букв» (PDF) . Канадский журнал экспериментальной психологии . 66 (4): 227–238. дои : 10.1037/a0028494 . ISSN 1878-7290 . ПМИД 22686154 .