Jump to content

Эффект отсутствующей буквы

В когнитивной психологии эффект пропущенной буквы относится к открытию того факта, что, когда людей просят сознательно обнаружить целевые буквы во время чтения текста, они пропускают больше букв в часто встречающихся функциональных словах (например, букву «h» в «the»), чем в меньшем количестве букв. частые, содержательные слова. [ 1 ] [ 2 ] Понимание того, как, почему и где возникает этот эффект, становится полезным для объяснения спектра когнитивных процессов, связанных с чтением текста. [ 2 ] Эффект пропущенной буквы также называют эффектом обратного превосходства слов , поскольку он описывает явление, когда буквы в более частых словах не могут быть идентифицированы, вместо того, чтобы идентификация букв получала выгоду от увеличения частоты слов.

Метод, который исследователи используют для измерения этого эффекта, называется задачей обнаружения букв . Это включает в себя процедуру с бумагой и карандашом, при которой читателей просят обвести целевую букву, например «т», каждый раз, когда они сталкиваются с ней во время чтения прозаического отрывка или текста. [ 3 ] [ 4 ] Исследователи измеряют количество ошибок в обнаружении букв или пропущенных целевых букв в кружочке в текстах. Эффект пропущенной буквы более вероятен при чтении слов, которые являются частью нормальной последовательности, чем когда слова включены в смешанную последовательность (например, читателей просят читать наоборот). [ 5 ]

Несмотря на то, что эффект пропущенных букв является обычным явлением, существуют различные факторы, влияющие на величину этого эффекта. Возраст ( развитие ), знание языка и положение целевых букв в словах являются одними из этих факторов. [ 3 ]

Функциональные и содержательные слова

[ редактировать ]

При проверке эффекта пропущенных букв используются прозаические отрывки, включающие в себя смесь общих служебных слов и редких по содержанию слов. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Общие служебные слова — это слова, которые используются и встречаются очень часто и регулярно в повседневных текстах. [ 8 ] Эти слова являются соединительными словами для содержательных слов и состоят из местоимений , артиклей , предлогов , союзов и вспомогательных глаголов . [ 9 ] Типичными примерами служебных слов являются «the», «and», «on», «of» и «for». [ 7 ] и большинство этих слов короткие и обычно состоят из 1-4 букв. [ 9 ] Из-за своей частотности и распространенности на эти слова редко обращают внимание или сознательно соблюдают. [ 8 ] [ 9 ]

Содержательные слова обычно состоят из существительных и правильных глаголов и встречаются реже, чем часто встречающиеся служебные слова. [ 7 ] [ 9 ] Этим типам слов обычно уделяется больше внимания. Слово «муравей» является примером редкого содержательного слова по сравнению со структурно похожим на вид частым функциональным словом, таким как «и». [ 4 ]

Задачи по обнаружению букв

[ редактировать ]
В этой простой задаче по обнаружению букв красные кружки обозначают идентификацию целевой буквы, а зеленые подчеркивания указывают на случаи целевой буквы, которые читатель пропустил при чтении отрывка.
Пример простой задачи по обнаружению букв

Задачи по обнаружению букв — это задачи, которые устанавливаются и используются для доказательства и измерения эффекта отсутствующих букв. Участникам этого задания дают прочитать прозаические отрывки или непрерывные тексты и просят обвести каждое появление целевой буквы. [ 4 ] [ 3 ] Эффект пропущенной буквы определяется, когда целевые буквы пропущены или не обведены кружком, и эти пропуски или ошибки обнаружения букв возникают чаще при чтении часто встречающихся функциональных слов, чем в словах с редким содержанием. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] Сен-Обен и Пуарье [ 7 ] сообщили в ходе своего эксперимента, что существует большее количество случаев пропуска букв в одном и том же слове, когда слово представлено как определенный артикль, чем когда слово является местоимением.

Гипотезы

[ редактировать ]

Две основные гипотезы пытались объяснить эффект пропущенных букв: Хили (1994) подчеркивал решающую роль процессов идентификации, почти полностью сосредотачиваясь на частоте слов. [ 11 ] Эту гипотезу в первую очередь называют моделью унификации. [ 12 ] и относится к знакомой визуальной конфигурации. [ 4 ] В этой модели, как только читатели завершают обработку текста на более высоком уровне (например, слов), они переходят дальше и продолжают читать другой раздел текста, что мешает завершению обработки единиц более низкого уровня (например, букв). [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ] Обычные слова обрабатываются и «читаются в единицах, больших, чем буква (например, слоги или целые слова), тогда как редкие слова, как правило, читаются в более мелких единицах (например, буквы)». [ 4 ] В результате увеличивается количество ошибок обнаружения букв, возникающих из-за недостаточной обработки единиц нижнего уровня. [ 2 ] [ 4 ]

Гипотеза времени обработки, также предложенная Хили, [ 2 ] дает объяснение эффекту отсутствия буквы. Количество времени, которое читатели или участники задач по обнаружению букв тратят на обработку слова, определяет возникновение ошибок обнаружения букв и эффект пропущенных букв. [ 4 ] Увеличение времени обработки означает уменьшение ошибок обнаружения букв, а уменьшение времени обработки следует в результате увеличения узнаваемости слов (или частоты слов). [ 4 ] Эффект пропущенной буквы возникает из-за более быстрой обработки общих функциональных слов на более высоком уровне, чем редких содержательных слов, что является результатом «более высокой узнаваемости их визуальных паттернов». [ 10 ]

Кориат и Гринберг (1994) дают другое объяснение эффекта пропущенной буквы, считая решающей структурную роль слова в предложении (т. е. служебные слова по сравнению со содержательными словами). [ 13 ] Это называется «альтернативной структурной гипотезой». В рамках этой гипотезы вместо того, чтобы акцентировать внимание на знакомстве как определяющем факторе этого эффекта, именно «роль слова в синтаксической структуре предложения» включает в себя общие функциональные слова, «отступающие на задний план… чтобы позволить вывести более значимые содержательные слова». на передний план». [ 4 ] В этом смысле структурная организация текстов преобладает над перцептивной организацией (например, моделью унификации) при возникновении эффекта пропущенной буквы. [ 7 ] На ранних этапах обработки текста читателем умозрительно формулируется его структурный каркас, конструируемый на основе быстрой, но недостаточной обработки служебных слов и знаков препинания. [ 10 ] Эффект пропущенной буквы проявляется в том, что обнаружить целевые буквы в служебных словах труднее, поскольку они «отодвинуты на задний план» после структурного анализа, чем обнаружить буквы в содержательных словах, которые «стоят на переднем плане» и раскрывают значение текст. [ 10 ]

Оба сообщения были тщательно исследованы, но ни одно из них не смогло полностью объяснить эффект. [ 14 ]

Современный

[ редактировать ]

Недавно была предложена новая модель, называемая моделью руководящей организации (GO), для потенциального объяснения эффекта пропущенной буквы. Это комбинация двух моделей, предложенных Хили, Кориатом и Гринбергом, и она освещает идею о том, что частота слов и их функция вместе влияют на частоту ошибок и пропусков обнаружения букв. [ 15 ] [ 10 ] И унификационные, и структурные процессы происходят, но не одновременно. [ 4 ] Во время чтения обработка унификации происходит перед структурной обработкой и способствует «лексической идентификации», особенно общих функциональных слов, которые закладывают основу структурной организации фразы или предложения. [ 15 ] Организация структуры предложения «направляет внимание» на единицы более высокого уровня и менее часто встречающиеся слова для понимания смысла. [ 15 ] Как Гринберг и др. Объясните: «Время, затрачиваемое на обработку высокочастотных функциональных слов на уровне целого слова, относительно невелико, что позволяет быстро и рано использовать эти слова для построения предварительной структурной структуры». [ 15 ] Короче говоря, модель GO «представляет собой отчет о том, как читатели координируют элементы текста для достижения онлайн-интеграции» и анализ значения текста. [ 15 ] Хотя эта гипотеза моделирует эффект пропущенной буквы, ее ограничением является то, что ее трудно соотнести с моделями чтения. [ 16 ]

Кляйн и Сен-Обен [ 17 ] Предложенная модель отключения внимания аналогичным образом включает в себя аспекты двух предыдущих моделей, но подчеркивает роль внимания при чтении и понимании. В этой модели ошибки обнаружения букв увеличиваются, а величина эффекта пропущенной буквы увеличивается, когда происходит быстрое отвлечение внимания от слова, в которое встроена целевая буква. [ 16 ] Сент-Обен и др. предполагают, что вероятность идентификации целевой буквы в слове и/или тексте зависит от того, сколько информации о возможном присутствии целевой буквы доступно в данный момент. [ 18 ] Выбор момента отключения внимания от слова, «содержащего цель», по сути, приводит к эффекту пропущенной буквы, когда внимание быстрее отвлекается от функциональных слов, чем от содержательных слов. [ 18 ]

Влиятельные факторы

[ редактировать ]

Возраст (Развитие)

[ редактировать ]

Изменения в развитии, уровень успеваемости и в целом навыки чтения улучшаются с возрастом, и все эти факторы в некоторой степени влияют на эффект пропущенной буквы. [ 10 ] [ 16 ] [ 19 ] Количество ошибок обнаружения букв и величина эффекта пропущенных букв увеличиваются с возрастом. [ 16 ] [ 19 ] При тестировании детей начальной и начальной школы от первого до четвертого классов эффект пропущенных букв выше у детей с лучшими навыками чтения, где они склонны делать больше ошибок при обнаружении букв в служебных словах, чем в словах с редким содержанием. [ 16 ] При тестировании младших школьников (второклассников) со студентами колледжей обнаруживается тот же эффект: старшие учащиеся пропускают целевые буквы в служебных словах чаще, чем младшие. [ 19 ] При сравнении взрослых и второклассников эффект отсутствия букв усиливается с возрастом, но только при наблюдении различий в ошибках обнаружения букв в служебных словах, а не в частоте слов. [ 10 ]

Исследователи Гринберг, Кориат и Веллютино аргументируют эти выводы и пишут, что «эффект пропущенной буквы возникает очень рано при чтении, к первому или второму классу, и что его величина увеличивается с возрастом класса». [ 19 ] [ 16 ] По мере того, как навыки и способности чтения улучшаются в результате изменений в развитии, молодые читатели приобретают большую способность обрабатывать и понимать тексты и их структуру. [ 19 ] Поскольку конфигурация текстов и слов влияет на эффект пропущенных букв и ошибки обнаружения букв, юные читатели, которые еще не достаточно развиты, чтобы осознавать структуру текста, не подвергаются такому сильному влиянию структурных функциональных слов при анализе отрывков, как читатели старшего возраста. [ 19 ]

Выводы о том, что величина эффекта пропущенных букв увеличивается с возрастом, развитием и уровнем обучения, согласуются как с моделью GO, так и с моделью AD. [ 10 ] [ 16 ] Гипотезы предполагают и изображают, что более развитые, хорошие читатели, обычно старшего возраста, демонстрируют большую чувствительность к частоте слов, поскольку они пропускают больше целевых букв в более частых словах, чем более молодые, менее развитые плохие читатели. [ 16 ] Эффект пропущенной буквы также является второстепенным для функции слова, особенно для пожилых, более развитых и лучших читателей, поскольку они лучше «используют информацию о вероятном расположении функциональных слов в предложении». [ 16 ]

Знание языка

[ редактировать ]

Эффект пропущенной буквы зависит от уровня владения языком, когда уровень владения двумя или более языками у одного человека различается. [ 3 ] В ходе эксперимента Бови и Рэйни набрали людей, которые хорошо говорят по-английски и имеют низкий уровень владения испанским языком, для участия в задаче по обнаружению букв с последующими вопросами на понимание. [ 3 ] Результаты показывают, что больше ошибок при обнаружении букв происходит, когда читатели читают отрывки на своем родном языке, по сравнению с тем, когда отрывки написаны на языке, которым они плохо владеют. [ 3 ] В текстах представлены как служебные, так и содержательные слова, и в служебных словах происходит больше пропусков букв, чем в содержательных словах, когда люди читают на своем родном языке. [ 3 ] Когда люди читают тексты на своем менее владеющем языке, они пропускают больше целевых букв в содержательных словах, чем в служебных словах. [ 3 ]

Обе модели GO и AD эффективны в объяснении и прогнозировании того, насколько эффект пропущенной буквы будет сильнее для читателей, читающих на своем родном языке. [ 3 ] Знакомство со словами, а также более глубокое знание и понимание частотности служебных слов и их структурных функций позволяют читателям (которые читают текст на своем родном языке) обрабатывать слова «сверху вниз» и увеличивают количество пропусков целевых букв. [ 3 ] Для читателей, читающих на своем менее владеющем языке, их знание слов, а также знание частоты и функций слов гораздо более ограничено. [ 3 ] Из-за этого читатели обрабатывают текст более адекватно и уделяют больше внимания отдельным словам и «побуквенной идентификации слов», что приводит к меньшему количеству пропусков целевых букв и уменьшению эффекта пропущенных букв меньшего размера. [ 3 ]

Положение буквы в словах

[ редактировать ]

Положение букв в словах и положение суффиксальных морфем влияют на идентификацию слова, обнаружение букв и эффект пропущенной буквы в текстах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Буквы в начале и конце слов или первая и последняя буквы слова влияют на то, как люди читают и распознают слова. [ 21 ] Когда читатели принимают участие в задаче по обнаружению букв и получают для чтения связный текст, возникает меньше ошибок обнаружения целевой буквы (например, «t»), когда она расположена в качестве начальной буквы слова (например, дерева). по сравнению с тем, когда он встроен в слова (например, путь). [ 21 ] Древновски и Хили объясняют это тем, что начальная буква слова «более отделима от остальной части слова» и ее «легче обнаружить, поскольку ее можно обрабатывать индивидуально». [ 21 ] Когда буквы транспонируются в слова внутри текста, последняя буква этих слов важна для облегчения обнаружения целевой буквы. [ 22 ] Скорость чтения снижается, когда буквы переставляются в словах, что позволяет выполнить более полную обработку и объясняет, почему последнюю букву слова можно легче идентифицировать. [ 22 ]

Эксперименты Древновски и Хили (1980) демонстрируют дополнительные результаты, заключающиеся в значительно меньшем количестве ошибок обнаружения букв, когда целевые буквы, включенные в последовательность букв, затем встраиваются в другие слова, чем когда последовательность букв появляется как «отдельное функциональное слово». [ 21 ] Например, больше ошибок при обнаружении целевой буквы «t» возникает, когда функциональное слово «the» встроено в содержательное слово «thesis», а не когда «the» появляется само по себе в тексте. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хили, AF (1 мая 1976 г.). «Ошибки обнаружения в слове: свидетельства чтения единиц измерения, превышающих буквы». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 2 (2): 235–42. дои : 10.1037/0096-1523.2.2.235 . ПМИД   1271029 . S2CID   18096103 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хили, Элис Ф. (1 сентября 1994 г.). «Обнаружение букв: окно для унификации и других когнитивных процессов при чтении текста» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 333–344. дои : 10.3758/BF03213975 . ISSN   1531-5320 . ПМИД   24203518 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бови, Джоанна С.; Рэйни, Гэри Э. (2016). «Оценка эффектов пропущенных букв и понимания на владеющих и невладеющих языках» . Прикладная психолингвистика . 37 (2): 285–301. дои : 10.1017/S0142716414000563 . ISSN   0142-7164 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ХИЛИ, ЭЛИС Ф.; КАННИНГЕМ, ТОМАС Ф. (2014). «Обнаружение букв и слов в отрывках прозы: проверка альтернативных теоретических объяснений эффекта пропущенной буквы». Американский журнал психологии . 127 (3): 281–302. дои : 10.5406/amerjpsyc.127.3.0281 . ISSN   0002-9556 . JSTOR   10.5406/amerjpsyc.127.3.0281 . ПМИД   25588271 .
  5. ^ Древновский, А.; А. Ф. Хили (1977). «Ошибки обнаружения на и и : доказательства чтения единиц измерения, превышающих слово» . Память и познание . 5 (1): 636–647. дои : 10.3758/BF03197410 . ПМИД   24203280 .
  6. ^ Jump up to: а б Пламондон, Андреанна; Рой-Чарланд, Энни; Чемберленд, Джастин; Кенневиль, Джоанни; Лафорж, Кристиан (2017). «Влияние стратегий ознакомления на эффект пропущенной буквы». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 70 (8): 1675–1683. дои : 10.1080/17470218.2016.1199718 . ISSN   1747-0218 . ПМИД   27277381 . S2CID   25891496 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сен-Обен, Жан; Пуарье, Мари (1 сентября 1997 г.). «Влияние функции слова на эффект пропущенной буквы: дополнительные доказательства из французского языка» . Память и познание . 25 (5): 666–676. дои : 10.3758/BF03211308 . ISSN   1532-5946 .
  8. ^ Jump up to: а б Аргамон, Шломо; Шломо, Левитан (1 января 2005 г.). «Измерение полезности функциональных слов для указания авторства» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Синди; Пеннебейкер, Джеймс (1 января 2007 г.). «Психологические функции служебных слов» . Социальная коммуникация .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сен-Обен, Жан; Кляйн, Раймонд; Лэндри, Тина (1 июля 2005 г.). «Возрастные изменения в эффекте пропущенной буквы» . Журнал экспериментальной детской психологии . 91 (2): 158–82. дои : 10.1016/j.jecp.2005.01.007 . ПМИД   15890175 .
  11. ^ Хили, AF (23 апреля 1994 г.). «Обнаружение букв: окно для унификации и других когнитивных процессов при чтении текста» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 333–344. дои : 10.3758/BF03213975 . ПМИД   24203518 . Проверено 30 декабря 2006 г.
  12. ^ Гринберг, С.Н., и Кориат, А. (1991). Эффект пропущенной буквы для общих функциональных слов зависит от их лингвистической функции во фразе. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 17 (6), 1051.
  13. ^ Кориат, А.; С. Н. Гринберг (23 апреля 1994 г.). «Извлечение структуры фразы во время чтения: данные об ошибках обнаружения букв» . Психономический бюллетень и обзор . 1 (3): 345–356. дои : 10.3758/BF03213976 . ПМИД   24203519 . Проверено 30 декабря 2006 г.
  14. ^ Сен-Обен, Ж.; Р. М. Кляйн (2001). «Влияние парафовеальной обработки на эффект пропущенной буквы». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 27 (1): 318–334. дои : 10.1037/0096-1523.27.2.318 . ПМИД   11318050 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Гринберг, С.Н.; Хили АФ; Кориат А.; Крайнер Х. (2004). «Модель GO: пересмотр роли структурных единиц в управлении и организации текста в Интернете» . Психономический бюллетень и обзор . 11 (1): 428–33. дои : 10.3758/bf03196590 . ПМИД   15376790 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сен-Обен, Жан; Кляйн, Раймонд М. (2008). «Влияние навыков чтения на эффект пропущенной буквы среди учащихся начальной школы». Чтение ежеквартального исследования . 43 (2): 132–146. дои : 10.1598/RRQ.43.2.2 . ISSN   0034-0553 . JSTOR   20068335 .
  17. ^ Кляйн, Раймонд (2016). «Что простая задача по распознаванию букв может рассказать нам о когнитивных процессах при чтении». Современные направления психологической науки . 25 (6): 417–425. дои : 10.1177/0963721416661173 . S2CID   4986632 .
  18. ^ Jump up to: а б Сен-Обен, Жан; Войер, Дэниел; Рой, Маха (1 декабря 2012 г.). «Половые различия в эффекте пропущенной буквы: вопрос чтения или визуально-пространственных навыков?» . Обучение и индивидуальные различия . 22 (6): 664–672. дои : 10.1016/j.lindif.2012.07.007 . ISSN   1041-6080 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Гринберг, Сет Н.; Кориат, Ашер; Веллютино, Фрэнк Р. (1 июня 1998 г.). «Возрастные изменения эффекта пропущенных букв отражают растущую способность читателя извлекать структуру из текста» . Журнал экспериментальной детской психологии . 69 (3): 175–198. дои : 10.1006/jecp.1998.2441 . ISSN   0022-0965 . ПМИД   9654438 .
  20. ^ Кляйн, Раймонд М.; Сен-Обен, Жан (1 декабря 2016 г.). «Что простая задача по распознаванию букв может рассказать нам о когнитивных процессах при чтении». Современные направления психологической науки . 25 (6): 417–424. дои : 10.1177/0963721416661173 . ISSN   0963-7214 . S2CID   4986632 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Древновски, Адам; Хили, Элис Ф. (1 июня 1980 г.). «Пропущено -ing при чтении: ошибки распознавания букв в окончаниях слов» . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 19 (3): 247–262. дои : 10.1016/S0022-5371(80)90212-1 . ISSN   0022-5371 .
  22. ^ Jump up to: а б с Герар, Кэтрин; Сен-Обен, Жан; Пуарье, Мари; Деметриу, Константина (2012). «Оценка влияния положения буквы при чтении нормальных и транспонированных текстов с использованием задачи обнаружения букв» (PDF) . Канадский журнал экспериментальной психологии . 66 (4): 227–238. дои : 10.1037/a0028494 . ISSN   1878-7290 . ПМИД   22686154 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e812db57a68fc26f6e8d80ed0d971804__1682749080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/04/e812db57a68fc26f6e8d80ed0d971804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missing letter effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)