Félix Dupanloup
Félix Dupanloup | |
---|---|
Епископ Орлеанс | |
![]() Портретный Fnglix Dapanlpone, Fransois-Marie Gbachce de Vienna . 1876 . | |
Назначен | 16 апреля 1849 года |
Термин закончился | 11 октября 1878 года |
Предшественник | Жан-Жак Файет |
Преемник | Пьер-Хектор Кулли |
Личные данные | |
Рожденный | Félix Antoine Philibert Dupanloup 3 января 1802 г. Saint-Félix , Haute-Savoie |
Умер | 11 октября 1878 г. Combe-de-tergey , isère | (в возрасте 76 лет)
Национальность | Французский |
Деноминация | Римско -католик |
Félix Antoine Philibert Dupanloup (3 января 1802 года - 11 октября 1878 года) был французским церковным. [ 1 ] [ 2 ] Он был среди лидеров либерального католицизма во Франции. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Dupanloup родился в Сен-Феликсе , в Верхнем Савойе , (который в то время был частью королевства Пьемонт-Сардинии, а не Франции), незаконного сына принца Камилло Боргезе . [ 4 ] В свои самые ранние годы он был доверен в уходе за своим братом, священником в епархии Чамбери . В 1810 году его отправили в пенсионную экклезиастику в Париже . Оттуда он отправился в семинарию Сен-Николас-ду-Чардоннет в 1813 году и был переведен в семинарию Сен-Сульпис в Париже в 1820 году. В 1825 году он был рукоположен священником и был назначен викарием Мадлен в Париже. Какое -то время он был преподавателем князей Орлеанса . Он стал основателем знаменитой академии в Сент -Хиасинте и получил письмо от Григория XVI, охватившего его работу там, и называя его Апостол Ювентис . [ 5 ]
Он был избран в академию Франсез в 1854 году, [ 6 ] занимая тридцать восьмое кресло и возглавляя «религиозную партию» академии, в которой он маневрировал против выборов агностических интеллектуалов. Dupanloup подал в отставку в 1875 году после того, как Эмил Литтр , агностик, был избран в академию. [ 7 ]
Его внушительная высота, [ Цитация необходима ] Его благородные черты, [ Цитация необходима ] его блестящее красноречие, а также его известный рвением и благотворительностью, [ Цитация необходима ] Сделал его выдающейся особенностью во французской жизни на протяжении многих лет [ Цитация необходима ] Полем Толпы людей посетили его адреса, на которых его энергия, командование языком, мощным голосом и страстными жестами произвели глубокое впечатление. [ Цитация необходима ] Когда он стал епископом Орлеанса в 1849 году, он произнес пылую панегирик на Жанн Арк , который привлек внимание как в Англии, так и во Франции. [ Цитация необходима ] Жанна д'Арк была позже канонизирована, отчасти от усилий Dupanloup. [ Цитация необходима ] До этого его послал архиепископ Афри в Рим и был назначен римским прелате и протонотарием. [ 5 ]
В течение тридцати лет он оставался заметной фигурой во Франции, делая все возможное, чтобы пробудить своих соотечественников от религиозного безразличия. Он был выдающимся педагогом, который боролся за сохранение латинской классики в школах и установил знаменитый катехизический метод святого сульпичи. Среди его публикаций: [ 5 ]
- Образования (1850)
- Высокое интеллектуальное образование (3 рейса., 1866)
- Избранные работы (1861, 4 рейса.)
- История Иисуса (1872), противодействие Ренана жизни Иисуса .
В церковной политике его взгляды были умеренными. Как до, так и во время первого Ватикана , он выступил против определения догмы непогрешимости папской . [ 8 ] Но после того, как определение было одним из первых, кто принял догму . [ 9 ] [ 10 ]
Dupanloup умерла 11 октября 1878 года в Château of La Combe-de-Lancey . [ Цитация необходима ]
Память
[ редактировать ]В работе, известной как Illustrissimi , коллекция писем, написанных папой Иоанном Павлом I, когда он был патриархом Венеции , Dupanloup является одним из «получателей» букв. Всего есть 40 букв, главным образом для людей в истории и художественной литературе итальянской истории, а также на всемирно известных вымышленных и исторических персонажах, таких как Пиноккио , Чарльз Диккенс , Гиппократ и Иисус . Каждое из букв, как правило, глупо и остроумно, но умно превращается в короткую проповедь, чтобы сделать точку, будь то мода, порнография, капитализм или индустрия коммуникаций.
В своей книге «Моя жизнь и любовь» , том III, глава 15, Фрэнк Харрис рассказывает об анекдоте, который он рассказал принцу Эдварду , принцу Уэльскому, о епископе:
«Есть история, рассказывающая, - сказал я, - Монсеньер Дюпанлуп, епископ Орлеана, который должен был быть одним из самых остроумных людей в своем времени. Он был на ужине с женщиной, которая издала особый маленький шум, а потом. продолжила перетасоваться с ногами на паркете, чтобы покрыть неосторожность сходными звуками. «О, мадам, - сказала остроумный епископ, - пожалуйста, не беспокойтесь, чтобы найти рифму; это не важно ». Принц засмеялся, но не приложил остроумное слово за его реальную ценность.
Работа
[ редактировать ]
- (1845). Религиозное умиротворение . Lecoffre et cie.
- (1860). Папский суверенитет в соответствии с католическим законодательством и европейским законодательством . J. Lecoffre et cie.
- (1860). Ответ от MGR епископа Орлеана мистеру Барону Милрогуье . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1861). Защита свободы церкви . Р. Руффет.
- (1865). Конвенция 8 декабря. Затем последовало письмо в журнал Des Débats . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1866). Атеизм и социальная опасность . ПАРИЖ: Чарльз Дуниол и Эт.
- (1866). Интервью по популярной проповеди . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1866). Высокое интеллектуальное образование . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1867). Людовик XVII, Его жизнь, его агония, его смерть: плен королевской семьи в храме . H. Plon.
- (1869). Ребенок . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1869). Прилетняя женщина . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1872). Образование . ПАРИЖ: Чарльз Дуниол и Эт. [3 тома].
- Образование в целом .
- Авторитет и уважение в образовании .
- Мужчины образования .
- (1875). Изучение на масонстве . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1878). Первые письма джентльменам членам Парижского муниципального совета на столетие Вольтера . Париж: Библиографическое общество .
- (1879). Письма об образовании девочек и исследования, которые подходят для женщин в мире . Париж: Чарльз Дуниол.
- (1920). Христианский брак . Париж: П. Теки.
Работает на английском переводе
[ редактировать ]- (1860). Папский суверенитет . Лондон: католическая издательская и книжная компания.
- (1869). Прилежные женщины . Бостон: Патрик Донахо.
- (1869). Джоан д'Арк . Лондон: ожоги и Оутс.
- (1875). Ребенок . Бостон: Томас Б. Нунан и Ко.
- (1875). Изучение масонства . Лондон: Бернс и Оутс (Американское издание: Ньюарк, Нью -Джерси: JJ O'Connor & Co, 1876 ).
- (1890). Министерство катехизирования . Лондон: Griffith Farran & Co.
- (1891). Министерство проповеди . Лондон: Гриффит Фарран, Океден и Уэльс.
Избранные статьи
[ редактировать ]- (1867). «Учившиеся женщины и прилежительные женщины», Часть II , Католический мир , том. VI, с. 24–43, 209–226.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Félix Dupanloup, епископ Орлеанс", Католический мир , вып. XXVIII, № 166, январь 1879 года.
- ^ "Mgr. Dupanloup", живой возраст , вып. 40, нет. 2258, 1887, с. 3–13.
- ^ Доменико, Рой Палмер; Хэнли, Марк Я. (2006). Энциклопедия современной христианской политики: LZ . Greenwood Publishing Group. п. 184.
- ^ Хилл, Роланд (1999). Лорд Актон . Издательство Йельского университета. п. 205. ISBN 9780300129809 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). Полем Британская Тол. 8 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 686. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Кинг, Эдвард (1876). «Monseigneur dupanloup», во французских политических лидерах . Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма, с. 128
- ^ Парсонс, Рувим (1886). «Dupanloup», в исследованиях в истории церкви . Нью -Йорк: о. Pustet & Co., p. 354.
- ^ «Римский вопрос», Рамблер 4 , ноябрь 1860 г., с. 1–27.
- ^ Воробей Симпсон, WJ (1909). Римско -католическая оппозиция папской непогрешимости . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Крест, Роберт Д. (1958). «Католицизм и культура в Европе девятнадцатого века», в появлении либерального католицизма в Америке . Кембридж: издательство Гарвардского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харриган, Патрик Дж. (1973). «Французские католики и классическое образование после Закона о Фаллу», French Historical Expelice , Vol. 8, № 2, с. 255–278.
- Хакаби, Джон К. (1965). «Римско -католическая реакция на закон Фаллуу», Французские исторические исследования , вып. 4, № 2, с. 203–213.
- Май, Анита Раси (1963). «Закон о Фаллу, католическая пресса и епископы: кризис власти во французской церкви», « Французские исторические исследования» , вып. 8, № 1, с. 77–94.
- О'Коннелл, Марвин Р. (1984). «Ультрамонтанизм и дупанлупа: компромисс 1865 года», « История церкви » , вып. 53, № 2, с. 200–217.
- О'Коннор, RF (1879). «Monseigneur dupanloup», часть II , часть III , монитор 1 , с. 25–39, 104–121, 230–240.
- Прессенс, Эдмонд де (1880). "Dupanloup, епископ Орлеана". В кн.: Современные портреты . Нью -Йорк: АДФ Рэндольф.
- Вогам, Джон С. (1886). "Olier и Dupanloup", Dublin Review , Vol. 98, с. 22–40.
Ссылки
[ редактировать ]
- Лагранж, Франсуа (1885). Жизнь Монсеньер Дюпанлуп: епископ Орлеана . Лондон: Чепмен и Холл.
- Mirecourt, Eugene D ' (1867). «Дупанкинг (Монорсерк)». В кн.: Портреты, силуэты au xixe siecle . ПАРИЖ: И ДЕЙТИКА
- Нильсен, Фредрик (1906). История папства в XIX веке . Лондон: Джон Мюррей.
- Peletier, Victor (1876). Монсеньор Дюпанлуп . ПАРИЖ: ХАТТОН ЛИБЕРИЯ.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Sollier, JF (1913). «Антуан-филиберт dupanloup» . В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.