Jump to content

Архитектура Варшавы

По часовой стрелке сверху слева: Варшавский барбакан , Большой театр , таунхаус Вольфа Кронгольда, центр Варшавы , Королевский замок.

Архитектура Варшавы повлияла и отразила историю польской архитектуры. В Варшаве можно увидеть выдающиеся здания различных стилей, созданные многими выдающимися архитекторами . и особняки Варшавы Дворцы , церкви демонстрируют богатство цветов и архитектурных деталей.

Здания являются представителями почти всех европейских архитектурных стилей и исторических периодов . В городе есть замечательные образцы архитектуры периодов готики , ренессанса , барокко и неоклассицизма , все из которых расположены в нескольких минутах ходьбы от центра города.

Архитектура по стилю [ править ]

Готическая архитектура представлена ​​в величественных церквях, а также в бюргерских домах и укреплениях . Наиболее значимыми постройками являются собор Св. Иоанна (14 в.), храм является типичным образцом так называемой мазовецкой готики, костел Св. Марии (1411 г.), городской дом семьи Бурбах (14 в.), [1] Пороховая башня (после 1379 г.) и Королевский замок Курия-Майор (1407–1410 гг.).

Наиболее яркими образцами архитектуры эпохи Возрождения в городе являются дом купеческой семьи Барычко (1562 г.), здание «Негр» (начало 17 века) и многоквартирный дом Сальватора (1632 г.). Наиболее интересными образцами маньеристской архитектуры являются Королевский замок (1596–1619) и иезуитская церковь (1609–1626) в Старом городе. Среди первых построек раннего барокко важнейшими являются церковь Св. Гиацинта (1603–1639) и колонна Зигмунта (1644).

Купол церкви Св. Антония Падуанского в Варшаве-Чернякове с обильными фресками и лепными украшениями был построен в 1690–1693 годах.

В последние десятилетия 17 века строительная деятельность велась во многих дворянских дворцах и церквях. Одними из лучших примеров этой архитектуры являются дворец Красинских (1677–1683), Вилянувский дворец (1677–1696) и церковь Св. Казимежа (1688–1692). Уникальный характер варшавского барокко, который постепенно повлиял на архитектуру Речи Посполитой, представлял собой смесь местных традиций с западноевропейскими образцами. Архитектура позднего барокко с дворцами, объединяющими польские особняки аристократии с боковыми башнями, итальянская загородная вилла и французский дворец entre cour et jardin (между двором и садом) с двумя продолговатыми крыльями по обе стороны курдонёра , [2] В Варшаве присутствуют погребальные часовни, построенные по образцу часовни Сигизмунда и пристроенные к церкви, а также церкви в форме греческого креста. Стиль был во многом сформирован одним человеком Тилманом Гамерски , демонстрирующим итальянское и голландское влияние. [3] Наиболее впечатляющими образцами архитектуры рококо являются дворец Чапских (1712–1721 гг.), Дворец Четырех Ветров (1730-е гг.) и церковь визитационистов (фасад 1728–1761 гг.).

Классическая ротонда евангелической церкви Святой Троицы была построена в 1777–1782 годах.

Неоклассическую архитектуру Варшавы можно описать простотой геометрических форм в сочетании с огромным вдохновением римского периода. За первым этапом, названным станиславским стилем , последовал почти полный застой и период, известный как Конгресс Королевства классицизма . [4] Палладианские узоры были независимо интерпретированы Шимоном Богумилом Цугом , который следовал влиянию радикального французского классицизма. [5] Палладианцем по влиянию был и Петр Айгнер – автор фасада церкви Св. Анны в Варшаве (1786–1788) и церкви Св. Александра (1818–1826). [5] Палладианские идеи были воплощены в популярном типе дворца с колонным портиком. [5] Одними из лучших примеров неоклассического стиля являются Дворец на воде (перестроен в 1775–1795 гг.), Круликарния (1782–1786 гг.), Кармелитская церковь (фасад 1761–1783 гг.) и Евангелическая церковь Святой Троицы (1777–1782 гг.). Экономический рост в первые годы работы Конгресса в Польше вызвал быстрый рост архитектуры. Возрождение неоклассицизма затронуло все аспекты архитектуры, наиболее заметными из которых являются Большой театр (1825–1833 гг.) и здания, расположенные на Банковской площади (1825–1828 гг.).

Здание Варшавской филармонии в 1918 году. Здание было разрушено во время налета немецкой авиации на Варшаву в 1939 году и восстановлено после войны в стиле соцреализма . [6]

Исключительные образцы буржуазной архитектуры более поздних периодов не были восстановлены коммунистическими властями после войны (как упомянутое здание Кроненбергского дворца и страховой компании «Роша») или были перестроены в стиле соцреализма (как здание Варшавской филармонии, первоначально вдохновленное Дворцом Гарнье в Париж). Несмотря на это, здание Варшавского технологического университета (1899–1902 гг.) [7] является самым интересным объектом архитектуры конца 19 века. В Праге (правый берег Вислы) восстановлено множество зданий XIX века, хотя они находятся в довольно плохом состоянии. власти Варшавы Муниципальные решили восстановить Саксонский дворец и дворец Брюля , самые характерные здания довоенной Варшавы. [8]

После расширения территории Варшавы в 1916 году появился повод для строительства новых имений. Однако в 20-е и 30-е годы появились новые рабочие и дачные усадьбы. была построена усадьба с виллами Благодаря этому в Саска Кемпе . Большинство довоенных построек в этом районе не были разрушены во время войны. В настоящее время все еще существует множество примеров домов межвоенного периода, спроектированных известными архитекторами, такими как Богдан Пневский , Богдан Лахерт , Юзеф Шанайца , Лучан Корнгольд или Шимон и Елена Сиркус . [9] Рабочими имениями были Охота и Раковец, Коло (северо-западная часть Воли ), Грохув (центр Праги Полудни), Жолибож. Усадьбы – Верхний Мокотув (здесь жил президент Старжинский), Чернякув (к северу от Вилянува), Саска Кемпа (между мостами Понятовского и Лазенковского), а также Жолибож . Усадьба Жолибож (точнее – Старый Жолибож, т.е. часть района вокруг площади Вильсона) представляет собой интересный пример усадьбы, где рядом жили четыре группы общества: рабочие ( Żoliborz Spółdzielczy , т.е. коллектив – рабочие (частью являлось жилищное товарищество), писатели и периодисты ( Жолибож Дзенникарский – периодическое издание), государственные служащие ( Жолибож Уржендничи – клерикал) и армейские офицеры ( Жолибож Офицерский ).

Бывшие здания Верховной контрольной палаты Марека Лейкама были построены в 1947–1948 годах.

Яркие примеры современной архитектуры включают Дворец культуры и науки (1952–1955), небоскреб в стиле соцреализма , расположенный в центре города, и площадь Конституции с ее монументальной архитектурой в стиле соцреализма (усадьба МДМ). [10] Центральная часть правобережного (восточного) района Праги – это место, где очень ветхие дома соседствуют с современными многоквартирными домами и торговыми центрами.

Как и во всех бывших коммунистических странах, в Варшаве также есть несколько поместий из срубов. Они были построены в период с 1960 по 1985 год, в основном на территориях, присоединенных в 1951 году. [11] Крупнейшие из них: Урсынув-Натолин, Бродно, Вавшишев (недалеко от Сталелитейной промышленности), Бемово, Гоцлав (на правом берегу, между Лазенковским и Секерковским мостами), Стегны (к северо-западу от Вилянува), Тархомин (к северу от Торуньской дороги). ).

Современные небоскребы, Skyliner (слева) и Варшавский блок (справа)

Современную архитектуру в Варшаве представляет здание Метрополитен-офис на площади Пилсудского лорда Фостера , [12] Библиотека Варшавского университета (BUW) Марека Будзинского и Збигнева Бадовского с садом на крыше и видом на реку Висла , офисное здание Rondo 1 от Skidmore, Owings and Merrill , Golden Terraces , состоящее из семи перекрывающихся куполов, торговый и бизнес-центр и Небоскреб «Злота 44» Даниэля Либескинда.

Отмечается, что Варшава вместе с Франкфуртом , Лондоном , Парижем , Москвой , Стамбулом и Роттердамом является одним из самых высоких городов Европы. [13] Варшава занимает 48-е место в списке городов с наибольшим количеством небоскребов мира. [14] Он также занимает 78-е место в списке городов мира с наибольшим количеством зданий высотой более 100 м (16). [15] Из 20 зданий в Польше высотой 100 метров и выше 16 расположены в Варшаве (второе из них — Sky Tower во Вроцлаве ). Самое высокое сооружение, расположенный в центре Дворец культуры и науки , является седьмым по высоте зданием Европейского Союза : 230,7 метра (756,9 футов) с телебашней и 188 метров (616,8 футов) до крыши. Первые небоскребы в Польше были построены также в Варшаве. Первым было здание Польского телеграфа (1908 г. — т.н. ПАСТА ) — 51 метр (167 футов), вероятно, самое высокое здание в Российской империи того времени. [16] Вторым стало здание страховой компании Prudential House (1934 г.) – 66 метров (217 футов). На сегодняшний день, помимо Дворца культуры и науки, самыми высокими зданиями Варшавы являются: Варшавская торговая башня (1999 г., 208 метров (682 фута)), InterContinental Warszawa (2003 г., 164 метра (538 футов)) Rondo 1 (2006 г.). , 159 метров (522 фута)), Варшавский финансовый центр (1999 г., 144 метра (472 фута)).

Сейчас высоту Дворца культуры и науки превосходит башня Варсо . [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Таунхаус семьи Бурбах» . Электронный гид / Сокровища Варшавы онлайн . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  2. ^ Джон Стюарт, Джон Бартли Стюарт (2003). Кьеркегор и его современники: культура Дании золотого века . Вальтер де Грюйтер. п. 394. ИСБН  3-11-017762-5 .
  3. ^ «Тильман из Гамерена» . www.культура.пл . 3 июля 2003 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  4. ^ Манфред Кридл (1967). Обзор польской литературы и культуры . Издательство Колумбийского университета. стр. 192, 343.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Войцех Словакевич (2000). Большая энциклопедия польского языка (на польском языке). Фогра. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 1 октября 2011 г.
  6. ^ «Варшавская филармония» . www.warszawa1939.pl (на польском языке) . Проверено 21 февраля 2008 г.
  7. ^ «Варшавский технологический университет» . www.warszawa1939.pl (на польском языке) . Проверено 27 февраля 2009 г.
  8. ^ «Как новый» . www.e-warsaw.pl . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 30 января 2009 г.
  9. ^ Пивовар, Магдалена; Пятница, Грегори; Трибус, Ярослав (2012). САС. Иллюстрированный атлас архитектуры Саска Кемпа . Варшава: Архитектурный центр. ISBN  978-83-934574-0-3 .
  10. ^ Сампо Руоппила (2004). Процессы жилищной дифференциации в социалистических городах (PDF) . Европейский журнал пространственного развития. стр. 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  11. ^ Сампо Руоппила (2004). Процессы жилищной дифференциации в социалистических городах . Европейский журнал пространственного развития. стр. 9–10. www.nordregio.se/ejsd/refereed9.pdf
  12. ^ «Столичная жизнь» . www.warsawvoice.pl . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  13. ^ «Лучшие города Европы с небоскрёбами» . www.skyscrapernews.com . Проверено 29 апреля 2009 г.
  14. ^ «База данных высотных зданий CTBUH | Центр небоскребов» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г.
  15. ^ «Самые высокие здания Варшавы, Польша» . Проверено 11 февраля 2023 г.
  16. ^ Пшемыслав Миллер. «ПАСТ-а» . beta.um.warszawa.pl . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  17. ^ «Варсо Плейс – уникальное место в центре Варшавы» . varso.com (на польском языке) . Проверено 1 февраля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73af7ad5f817fcbada79b4ef5fc9b03f__1704465540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/3f/73af7ad5f817fcbada79b4ef5fc9b03f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Warsaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)