Jump to content

Цзянь Ювэнь

Цзянь Ювэнь
Джен Ю-вэнь
Цзянь Ювэнь
Цзянь Ювэнь (снято до 1949 г.)
Рожденный 1896
Умер ( 1978-10-25 ) 25 октября 1978 г.
Национальность Великий Цин
Китайская Республика
Другие имена Jen Yu-wen, Kan Yau-man
Род занятий Историк, государственный деятель, религиозный деятель
Академическое образование
Альма-матер Оберлинский колледж (бакалавр)
Чикагский университет (Массачусетс)
Академическая работа
Дисциплина История
Субдисциплина Китайская история
Учреждения Яньчинский университет
Йельский университет (приглашенный ученый)
Университет Гонконга
Основные интересы Тайпинское восстание , христианство в Китае

Цзянь Ювэнь (1896–1978 упрощенный китайский : 简又文 ; традиционный китайский : 簡又文 ; пиньинь : Цзиен Ювен ; Уэйд-Джайлз : Чиен Ю-вэнь ; Джютпин : Гаан 2 Уже 6 Мужчина 4 (в старых документах иногда транслитерируется Джен Ю-вэнь или Кан Яу-ман ) — китайский историк, государственный чиновник, а иногда и методистский пастор , известный, в частности, своими сочинениями о Тайпинском Небесном Царстве . Он преподавал в Университете Яньчин , Гонконгском университете и Йельском университете .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Цзянь родился в Гуандуне в 1896 году в семье Цзянь Иньчу и Цзянь Вэньлю , получил образование в школе Линнань, где был крещен как христианин. Его старший брат, Кан Тат-Чой , стал богатым предпринимателем и позже построил епископальную церковь Святой Марии в Козуэй-Бэй . В 1914 году Цзянь поступил в Оберлин-колледж , где в 1917 году получил степень бакалавра, а в 1919 году получил степень магистра в Чикагском университете , а затем вернулся в Китай в 1921 году. В 1922 году он принял должность главного редактора гонконгского издания . отдел публикаций YMCA , а в 1924 году был назначен адъюнкт-профессором религии в Университете Яньчин и занимал эту должность до 1927 года. [ 1 ]

Цзянь вступил в Националистическую партию в 1926 году и установил тесные отношения с генералом Фэн Юйсяном , «христианским военачальником», который назначил его главой своего политического отдела. [ нужны разъяснения ] в 1927 году. После того, как в том же году эта партия сформировала правительство, положив начало так называемому Нанкинскому десятилетию , Цзянь занимал различные должности, включая должности комиссара по соли , курировавшего традиционную соляную монополию . Его интерес к политике рос, и с 1933 по 1946 год он был членом Законодательного юаня . О своем опыте взаимодействия с Гоминьданом он вспоминал в своей биографии 西北从军记 ( Сибэй концзюнь цзи , «Запись о моих военных днях на северо-западе »), которая была опубликована посмертно в 1982 году.

Работа Цзяня в китайской культуре сблизила его со многими выдающимися художниками. Находясь в Мэншане , он служил частным наставником молодому Чэнь Вэньтуну , который позже получил известность как писатель уся под псевдонимом Лян Юшэн . Он был студентом, а затем близким другом художника Гао Цзяньфу и, по словам Элизы Хо , оказал большое влияние на его творчество. В 1954 году он написал либретто к кантонской опере на националистические темы 萬世流芳張玉喬 ( «Бессмертный Чжан Юйцяо, самая респектабельная куртизанка »). Опера считается современной классикой китайской оперы, и в том же году ее премьера состоялась труппой Сунь Им Юнга. [ 2 ] Режиссером постановки выступил знаменитый композитор и кинорежиссер Тан Ти-шэн . Он также нашел время для публикации и редактирования двух важных литературных журналов: 易經 ( Ицзин , в Шанхае, под редакцией Яо Сесина), [ 3 ] и Тайфун (в Гонконге) в 1930-е годы. Ицзин частично уделял внимание юмору, и Цзянь запустил журнал в 1933 году одновременно с запуском 宇宙鋒 ( Юйчжоу Фэн , Космический (меч) Край ) своего друга и коллеги Линь Ютана . Следовательно, 1933 год в китайских литературных кругах обычно описывался как «Год юмора». [ 4 ] [ 5 ] В обществе Цзянь был известен как талантливый пересказчик грубого юмора предателя Хань Фуцзюй . [ 6 ] Позже, в 1946 году, он основал и стал первым генеральным директором Гуандунского института истории и культуры. [ 7 ]

В 1949 году Цзянь вернулся в Гонконг, где стал профессором Гонконгского университета . С 1964 по 1965 год он был приглашенным научным сотрудником в Йельском университете , учреждении, в котором сейчас хранятся документы Джен Ю-Вэнь. Он умер в Гонконге в 1978 году. Его жена Мейбл Юк-Сейн Янг, от которой у него было два сына и две дочери, умерла в 1958 году.

Академическая работа

[ редактировать ]

Цзянь был известен главным образом своими знаниями о Тайпинском Небесном Царстве и был одним из первых ученых, которые серьезно интересовались этим периодом. [ 8 ] Его «Тайпин тянго дяньчжи тункао » (太平天國典制通考) был опубликован в виде трехтомного труда в Гонконге Мэнджином Шуу в 1957 году и в Йельском университете в виде одного тома в 1978 году, переведенного У.Д.Ф. Дженнером как «Революционное движение тайпинов» . Он написал еще несколько работ о периоде тайпинов, все из которых считаются авторитетными. [ 9 ]

Цзянь, уважаемый коллекционер произведений династий Мин и Цин , а также произведений искусства провинции Гуандун, [ 10 ] был крупнейшим коллекционером работ Гао Цзяньфу и собрал их как «павильон ста мечей» (百劍樓, Bώi jiàn lōu ), коллекцию, которая легла в основу его хронологии Гао 1972 года. К сожалению, финансовые трудности 1970-х годов вынудили его продать часть коллекции через Sotheby's . Его работы об искусстве Гао с тех пор легли в основу комментариев, а также связаны с его работой о тайпинах, подчеркивая «революционное» измерение культуры Гуандуна или его частую роль как колыбели культурных и политических инноваций в Китае. Он описал Гуандун как «источник революции» (革命筞涴地, gémìng cèyuàndì ), а в 1940-х годах активно занимался пропагандой гуандунской культуры . [ 11 ] Остальная часть его коллекции произведений искусства сейчас находится в Китайского университета Гонконга . Художественном музее [ 12 ] Этот единственный дар, состоящий из более чем тысячи предметов, составляет основу фондов Художественного музея.

Религиозные верования

[ редактировать ]

Цзянь был набожным христианином не только в личных делах, но особенно в общественной жизни. Его интерес к тайпинам отчасти стимулировался необычным принятием ими христианских верований, но он также энергично выступал за постепенную христианизацию Китая. Он написал эссе против антихристианского движения в Китае и перевел Маршалла Брумхолла биографию Роберта Моррисона , первого протестантского миссионера в стране, а также книгу биолога Джона Мерла Коултера «Религия и наука» . Вопреки мнению о том, что христианство как западная вера вредит Китаю, Цзянь утверждал, что христианство может стать революционной силой в республиканском Китае. [ 13 ]

Его самый известный конкретный поступок в этом отношении произошел, когда он стал директором Бюро социальных дел Гуанчжоу в 1931 году. Он унаследовал от своего предшественника предложение преобразовать храм бога города Гуанчжоу , который он считал пережитком суеверного и отсталого общества. эпохи, в светское учреждение, способствующее потреблению товаров, произведенных в Гуандуне. Хотя правительство провинции поддержало это изменение, обращение было крайне непопулярно среди местных жителей и, в частности, среди храмовых гадалок , которые то угрожали, то подкупали Цзяня. Тем не менее он победил; храм был переоборудован, и многие из его артефактов были разбросаны по местным правительственным учреждениям и YMCA . [ 14 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Донг Фэн и Чи-ва Чан, «Биографический очерк» в документах Йельского университета Джен Ю-Вэнь
  2. Юнг Сай-Шинг, «Кантонская опера и национализм: переосмысление классического произведения», публичная лекция , прочитанная 27–28 февраля 2009 г.
  3. О журнале «Yi Jing», основанном Цзянь Ювэнем , по состоянию на 6 марта 2012 г.
  4. ^ Цянь Суоцяо, «Открытие юмора в современном Китае: запуск двухнедельного журнала Analects и «Год юмора» (1933)», в книге Дж. Чея и Дж. М. Дэвиса, ред., « Юмор в китайской жизни и письмах: классические и традиционные ». Подходы . Издательство Гонконгского университета: 2011, с. 191. ISBN   9789888083527
  5. ^ Сохигян, Дирхан Джон, «Заражение смехом: рост феномена юмора в Шанхае в 1930-е годы», позиции, весна 2007 г., 15 (1): 137–163.
  6. ^ Лари, Диана. Китайский народ на войне: человеческие страдания и социальная трансформация, 1937-1945 гг ., Кембриджский университет: 2010 г., стр.139. ISBN   0521144108
  7. ^ «Чиен Ю-Вэнь», в Биографическом словаре республиканского Китая , издательство Колумбийского университета: 1971. ISBN   0231089589 .
  8. ^ Одинокий, Стюарт. Повседневная жизнь гражданского населения в Азии во время войны: от восстания тайпинов до войны во Вьетнаме . Гринвуд Пресс: 2007, ISBN   0313336849 , стр.27
  9. ^ Ухалли, Стивен, «Значение великого опуса Джен Юй-вэня о тайпинах». Журнал азиатских исследований , Vol. 33, № 4 (август 1974 г.), стр. 679-685.
  10. ^ Крозье, Р. Искусство и революция в современном Китае: Линнаньская (кантонская) школа живописи 1906-1951 . Издательство Калифорнийского университета: 1988, ISBN   0520059093 .
  11. ^ Хо, Элиза. «От синь гохуа (новой национальной живописи) к основателю школы Линнань: трансформация репрезентаций Гао Цзяньфу и его искусства региональным дискурсом»
  12. Интервью с профессором Джеймсом Уоттом , по состоянию на 6 марта 2012 г.
  13. ^ Пан-Чиу Лай и Джейсон Лам, Китайско-христианское богословие: теологическое культурное движение в современном Китае . Редактор Питера Ланга, 2010 г. ISBN   3631604351
  14. ^ Пун, Шук-Ва. Переговоры о религии в современном Китае: государство и простые люди в Гуанчжоу, 1900-1937 гг . Издательство Китайского университета: 2010. ISBN   962996421X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738f319b690bc45cfad9607e9c9e1c5c__1696797120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/5c/738f319b690bc45cfad9607e9c9e1c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jian Youwen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)