Живопись династии Мин
Во времена династии Мин (1368–1644) китайская живопись продвинулась дальше, основываясь на достижениях живописного искусства во времена более ранних династий Сун и Юань . Техники рисования, которые были изобретены и развиты до периода Мин, в этот период стали классическими. Во времена династии Мин в живописи использовалось больше цветов. В этот период коричневый тюлень стал гораздо более широко использоваться и даже чрезмерно использоваться. Было изобретено и развито множество новых навыков и техник рисования, каллиграфия стала гораздо теснее и совершеннее сочетаться с искусством живописи. Китайская живопись достигла своего апогея в середине и конце Мин. Живопись получила широкий размах, зародилось много новых школ, появилось много выдающихся мастеров.
Разработка
[ редактировать ]Ранний период Мин
[ редактировать ]годов, Хунву эпохи от до Хунчжи эпохи Около 1368–1505 .
Школы живописи династии Юань все еще существовали в период раннего Мин, но быстро пришли в упадок или изменили свои стили. Стили живописи, которые развились и созрели в период Юань, все еще сильно влияли на раннюю живопись Мин. Но рождались и росли новые школы живописи. Школа Чжэ и школа, которую поддерживал королевский двор ( школа Юаньти ), были доминирующими школами в ранний период Мин. Стиль живописи ученого-художника (Renwen Painting, по-китайски: 人文畫) стал более популярным. Обе эти две новые школы находились под сильным влиянием традиций академии живописи Южной Сун и ученого-художника Юань.
Период середины Мин
[ редактировать ], от Чэнхуа эпохи 1465–1566 годов до Цзяцзин эпохи Около .
Классическая школа Чжэ и школа Юаньти пришли в упадок. Школа У стала самой доминирующей школой в стране. Сучжоу, центр деятельности художников школы У, в этот период стал крупнейшим центром китайской живописи.
Художники У в основном унаследовали традицию стиля живописи ученого-художника Юань (живопись Жэньвэнь, 人文畫) и в дальнейшем развили этот стиль до вершины. Школа У представляла собой большую группу людей, включающую отношения учитель-ученик (например, Шэнь Чжоу был учителем Тан Инь , Вэнь Чжэнмин и т. д.) и семейные отношения (например, семья Вэнь, включая художников Вэнь Чжэнмин, Вэнь Цзя (文嘉), Вэнь Борен (文伯仁) и так далее).
Сюй Вэй ( 徐渭 ) из Шаосина , провинция Чжэцзян, значительно развил «приятный стиль» китайской живописи ( Сиеи , 寫意畫), особенно «большой приятный стиль» ( Даксиэйи , 大寫意). Как выдающийся учёный, его заслуги заключаются главным образом в области живописи учёного-художника, особенно в живописи птиц и цветов .
Чэнь Чунь ( 陳淳 ) в ранние годы учился в школе живописи У, а затем разработал свой собственный «приятный» стиль в живописи Шань-шуй (пейзажная живопись, 山水畫).
Поздний период Мин
[ редактировать ], от Цзяцзин эпохи Около 1567–1644 до Чунчжэня эпохи годов .
Зародились и развивались школа Сунцзян и школа Хуатин , они сформировали зачатки более поздней Шанхайской школы .
Школы и художники
[ редактировать ]- Чжэцзянская школа живописи ( Zhejiang School , полное название на китайском языке: Zhejiang School of Painting)
- Jiangxia School (Школа живописи Цзянся)
- Школа Вулин или пост-Чжэцзянская школа (Школа Вулин или пост-Чжэцзянская школа)
Дай Цзинь , ( У Вэй Лань Ин Лан , семья )
Основным местом существования этой школы был Ханчжоу в провинции Чжэцзян. Школа Цзянся из провинции Хубэй была филиалом этой школы. Дай Цзинь был основателем этой школы, а также поддерживал очень тесные отношения со школой Юанти.
Лань Ин был последним мастером этой школы, вместе с членами своей семьи они образовали филиал школы Чжэцзян — школу Вулин, поскольку их семья располагалась в Улине (武林), месте в Ханчжоу недалеко от Западного озера .
Большинство художников этой школы — уроженцы провинции Чжэцзян.
- Школа Юанти (Школа Юанти)
Эта школа была организована и поддержана центральным правительством Мин и служила королевскому двору Мин. Центр деятельности этой школы сначала находился в Нанкине , а затем переехал в Пекин из-за смены столицы Мин.
- Умэньская школа ( Умэньская школа живописи )
Тан Инь Шэнь , Вэнь Чжэнмин , Чжоу , Вэнь , Цю Цзя Ин Чжоу Чэнь ,
Основным местом расположения этой школы был Сучжоу , литературное название которого было Умэнь (吳門). Тан Инь, Вэнь Чжэнмин, Шэньчжоу и Цю Ин, эти четыре художника также считались «Большой четверкой периода Мин» в живописи периода Мин.
- Сиеи Хуанио (Цветы и птицы от руки)
- Сиеи Шаншуй (пейзаж от руки)
Чун Чэнь
- Школа Сунцзян (Школа живописи Сунцзян)
В то время основное место расположения этой школы находилось в южной части провинции Цзянсу , но сейчас это часть Шанхая . Во времена поздней династии Мин школа Сунцзян соперничала с Умэнем, особенно в создании новых теорий живописи. [1]
- Школа Хуатинг (Школа Хуатинг)
Чжао Цзо (Чжао Цзо)
Эта школа находится недалеко от школы Сунцзян.
- Susong School (Школа живописи Сусон)
Эта школа похожа на школу Сунцзян.
Влияние
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Японский 雪 Дзен художник-монах Сэссю Тойо (яп. 舟等楊 ) отправился в Китай эпохи Мин и пробыл там около 10 лет, изучая живопись. На него сильное влияние оказали живопись тушью и стиркой, школа живописи Чжэцзян и школа живописи Юаньти.
Он проживал в храме Тяньтун (китайский: 天童寺 ) в Минчжоу (明州, ныне Нинбо ), а также проводил время в Пекине, в королевском дворце ( Запретный город ). Прежде чем отправиться в Китай эпохи династии Мин, он изучал стили живописи Сун и Юань (китайский / японский: 宋元山水畫派) в Японии и хотел найти само происхождение китайской живописи и настоящий дух внутри китайского искусства .
Вернувшись в Японию , Сэссю Тойо основал свою школу и развил свой собственный стиль живописи (漢畫派), стиль, смешанный с традиционными японскими элементами, и стал самым знаменитым мастером живописи своего времени в Японии, продолжая оказали сильное влияние на историю Японии до наших дней.
Цинская живопись
[ редактировать ]Живопись Мин легла в основу ранней живописи Цин благодаря навыкам, стилю, сюжетам и теоретической основе. Концепция Северной и Южной школ, разработанная Дун Цичаном в конце периода Мин, оказала влияние на более академических формальных художников, таких как Ван Юаньци. [2] а также вдохновляет на смелую оригинальность Художники-«индивидуалисты», такие как Кун Джан и Шитао . [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эдмунд Капон и Мэй Анна Панг, Китайские картины династий Мин и Цин , каталог, 1981, Международная культурная корпорация Австралии Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайская цивилизация: живопись династии Мин Видео на The China Times
- Знаменитые художники и галереи династии Мин в Китайском онлайн-музее
- Цвета дикой природы Тао-чи , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этом важном художнике династии Мин.