Jump to content

Landsverk L-180

(Перенаправлен из Landsverk L-181 )
Landsverk L-180
Landsverk L-180
Тип Бронированная машина
Место происхождения Швеция
История обслуживания
В эксплуатации 1933-1980-е
Используется Смотрите операторы
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер AB Landsverk
Производитель AB Landsverk
Спецификации
Масса 7 825 кг (17 251 фунт)
Длина 5,86 м (19,2 фута)
Ширина 2,24 м (7 футов 4 дюйма)
Высота 2,28 м (7 футов 6 дюймов)
Экипаж 5 - Командир, водитель, стрелок, артиллерист и погрузчик

Доспехи 9 мм спереди и боковые стороны, 5 мм верхняя, 15 -миллиметровая башня
Основной
вооружение
Bofors 37 мм или Madsen 20 мм
Второстепенный
вооружение
2 × Madsen 7,7 мм
Двигатель Büssing-Nag L8V V8-цилиндровый бензин (L-180)
180 л.с.
Передача инфекции 3-ступенчатая коробка передач
Топливная емкость 120 литр
Оперативно
диапазон
288 л.с. (179 миль)
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль в час)

Landsverk L-180 , L-181 и L-182 -это семья бронированных автомобилей, разработанных шведской компанией AB Landsverk в межвоенные годы. Они имели хорошую международную репутация быстрого, надежного и надежного и были приобретены в небольших количествах Данией, Эстонией, Ирландии и Нидерландами, среди прочего. Их шведское военное обозначение было PBIL M/41 .

Различные варианты были аналогично настроены, но были построены на разных шасси; Büssing-Nag , Mercedes-Benz и Daimler-Benz Cruck Chassis. (См. Операторы )

Вооружение

[ редактировать ]

Эти транспортные средства также были также вооружены, чаще всего с Bofors 37 или 20 мм Madsen автоканоном , но также были изготовлены с другими подобными орудиями. Единственное исключение, Финляндия, купила один L-182 и вооружил его с помощью пулемета L-35/36 13,2 мм. (См. Операторы )

Двигатель

[ редактировать ]

Точно так же, как использовалось несколько разных шасси, также использовались различные двигатели, и где известно изготовления двигателя, они были изготовлены той же компанией, что и шасси. (См. Операторы )

Операторы

[ редактировать ]
Страна Ветвь Вариант Количество Шасси Двигатель Главное вооружение Вторичное вооружение Примечания
 Дания Датская армия
L-180
Büssing-nag [ 1 ] Büssing V8- Cyl. , 160 л.с. [ 1 ] Мэдсен 20 мм м 1933 л/60 пушка [ 1 ] 2 x Madsen 8 мм м 1924 г. [ 1 ]
 Эстония Таллинн полиция [ 1 ]
L-180
 Ирландия Ирландская армия
L-180
Мэдсен 20 мм пушка 2 X Madsen .303 Пулеметы
 Нацистская Германия
L-180
Büssing-nag [ 1 ] Büssing V8- Cyl. , 160 л.с. [ 1 ] Мэдсен 20 мм м 1933 л/60 пушка [ 1 ] 2 x Madsen 8 мм м 1924 г. [ 1 ] Захваченные датские машины
Вермачт [ 2 ] Büssing-nag [ 2 ] Bofors 37 -мм пистолет [ 1 ] [ 2 ] 3 x 7,92 мм пулеметы Льюиса [ 2 ] Захваченные голландские автомобили [ 2 ]
 Нидерланды Голландская армия
L-180
Büssing-nag [ 2 ] Bofors 37 -мм пистолет [ 1 ] [ 2 ] 3 x 7,92 мм пулеметы Льюиса [ 2 ] 12 турелей доставлены [ 1 ]
14 L-180 доставлен [ 2 ]
 Советский Союз
L-180
Захваченные литовские транспортные средства
 Швеция Шведская армия [ 1 ]
L-180
Bofors 20 мм акан с 40 пушкой [ 1 ] [ 3 ] 2 x пуля m/36 пулеметов [ 1 ] Заказано Ирландией, но не перемещена из -за британской блокады [ 1 ]
 Литва Литовская армия
L-181
Mercedes-Benz [ 4 ] Mercedes-Benz 6-цил., 65 л.с. [ 4 ] Орликон 20 мм пушка [ 4 ] 2 x 7,92 мм максимальные пулеметы [ 4 ]
 Нацистская Германия Полиция регулирования [ 2 ]
L-181
Daimler-Benz G 3 A/P [ 2 ] Daimler-Benz M09 6-цил., 80 л.с. Bofors 37 -мм пистолет [ 2 ] [ 4 ] 3 x 7,92 мм пулеметы Льюиса [ 2 ] Захваченные голландские автомобили [ 2 ]
 Нидерланды Голландская армия
L-181
Daimler-Benz G 3 A/P [ 2 ] Daimler-Benz M09 6-цил. Бензин, 80 л.с. [ 4 ] Bofors 37 -мм пистолет [ 2 ] [ 4 ] 3 x 7,92 мм пулеметы Льюиса [ 2 ]
 Советский Союз
L-181
Mercedes-Benz [ 4 ] Mercedes-Benz 6-цил., 65 л.с. [ 4 ] Орликон 20 мм пушка [ 4 ] 2 x 7,92 мм максимальные пулеметы [ 4 ] Захваченные литовские автомобили?
 Финляндия Финская армия
L-182
Daimler-Benz [ 6 ] 13,2 мм L-35/36 Пулемет [ 6 ]

20 мм L-39 противотанковая винтовка [ 6 ]

2 x 7,92 мм пулеметы [ 5 ] или

2 x 7,62 мм L-33/36 Пулемет и
1 x 7,62 мм максимальный пулемет [ 6 ]

Экипаж: 4 (без задних водителей) [ 5 ] или 5 [ 6 ]

Дания заказала два L-180-х годов в 1935 году, и они были доставлены в 1936 году. Они использовались Армейским техническим корпусом датской армии под назначением FP-7 и FP-8 . [ 1 ]

Единственная приобретенная Эстония L-180 была в 1937 году, и они использовались полицией Таллинна . [ 1 ]

L-182 был куплен для тестирования [ 7 ] В 1936 году он использовался бронированным подразделением Ratsuväkiprikaati ( английский: кавалерийская бригада ) и увидел ограниченное обслуживание в зимней войне . Далее, бронированная единица 1. Divisioona (английский: 1 -я дивизион ) Использовал его, в продолжении войны в 1941 году, уже с первоначальной винтовкой 13,2 мм L-35/36, замененной на 20 мм L-39 противотанковой винтовки , преобразование было сделано примерно в декабре 1940 года. Похоже, что бронированный автомобиль был вне службы в конце 1941 года и был отменен в 1945 году. [ 6 ]

Ирландия заказала свои первые два Landsverk L-180S в 1937 году, и они были доставлены в следующем году. Еще шесть были заказаны, и они были доставлены в 1939 году. Еще пять были заказаны, но не могли быть доставлены из -за вспышки Второй мировой войны , эти пять были использованы вместо этого шведской армией. Irish Landsverk L-180-х годов были вооружены 20-миллиметровой пушкой Madsen и двумя пулеметами Madsen .303 . пулеметы Madsen 1950 - годах х были заменены В . В 1950 -х годах двигатели Landsverk были заменены на бензиновые двигатели Lincoln 317 V8, разработанные 155 л.с. при 3200 об / мин. Все ирландские сухопуты принадлежали 1-й бронированной эскадрилье и использовались вместе с ирландскими построенными Лейландами и уклоняются от бронированных автомобилей, пока они не были вновь подготовили бронированными автомобилями Panhard AML Landsverk Затем в 1972 году . 11 -я моторная эскадрилья и три к 3 -й моторной эскадрилье, пока все они не выйдут на пенсию в 1980 -х годах.

Литовская армия L-181

Литовская армия использовала шесть L-181, заказанных в 1933 году и доставлена ​​в 1934 году. [ 4 ] [ 8 ]

L-180-е годы из датских и голландских армий были захвачены и использованы немецкой армией для разведывательных задач, патрулирования и обучения, которые называются Panzerspähwagen L 202 (H) . [ 2 ] Голландские L-181 были также захвачены и поставлены на службу Ordnungspolizei для обязанностей по безопасности. [ 2 ]

Голландский L-181 ( Pantserwagen M.36)

Голландская армия купила 13 L-180 в 1938 году, [ 1 ] Хотя он мог быть доставлен 14 L-180, в том числе два в качестве бронированных командных автомобилей без основного пистолета (вместо этого фиктивное пистолет). [ 2 ] У Landsverk AB также были приобретены 12 турелей. [ 1 ] Командный вариант использовал две специальные башни. Командные транспортные средства использовались на двух бронетанковых эскадрильях, с по одному транспортному средству каждый. [ 9 ] L-180 были назначены Pantserwagen M-38 . [ 2 ] Нидерланды также приобрели 12 L-181 [ 4 ] и обозначил их как Pantserwagen M-36 . [ 2 ]

У голландцев было две эскадрильи из операции этих Landsverk во время немецкого вторжения в страну в мае 1940 года. 1 -я эскадрилья [L.181, M.36] с четырьмя взводами из трех автомобилей была разделена над силами защиты пехоты Основные базы воздушных сил в Ипенбурге, недалеко от Гааги , и Шипхол, недалеко от Амстердама . Первые шесть автомобилей в Ипенбурге были вовлечены в тяжелые бои и внесли значительный вклад в отталкивание немецкого Airlanding на Ипенбурге 10 мая 1940 года. 2-я эскадрилья [L-180, M.38] была прикреплена к командованию полевой армии на центральной фронте страна. Здесь они выполнили большое количество агрессивных миссий по восстановлению, в ходе которой произошли многочисленные встречи с немецкими силами Корпуса X.army. Голландские операции с Landsverk были очень успешными. Только один был выведен немецкими контрмерами, тогда как три были нанесены ущерб немецким бомбам или мусором на Ипенбурге. Число было саботировано голландцами после капитуляции голландской армии, но большинство транспортных средств были реактивированы и служили, особенно в батальоне рекончатого батальона немецкой 227 -й пехотной дивизии во Франции, а затем в бывшем Советском Союзе.

Шведский L-180 (Pable M/41)

Пять L-180, первоначально заказанные Ирландией и не доставленными, использовались шведской армией под обозначением Pansarbil M/41 (PBIL M/41). У этих транспортных средств была шведская версия башни Landsverk Lynx с автоматической пушкой Bofors 20 мм M/40 , а не автоматической пушкой Madsen на ирландских автомобилях или более распространенной башни, вооруженной пистолетом Bofors 37 мм. [ 3 ]

Вероятно, бронированные автомобили из Эстонии и Литвы были захвачены во время советской оккупации 1940 года.

Landsverk в голландском музее

[ редактировать ]

Голландский кавалерийский музей в Амерсфоорте имеет в своей коллекции Landsverk L-180. Это оригинальная ирландская версия автомобиля.

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Landsverk L -185 -Аналогичный бронированный автомобиль от Landsverk.
  • Регенберг, Вернер. Захваченные бронированные автомобили и транспортные средства в службе Вермахта во Второй мировой войне . Atglen, PA: Schiffer Publishing, 1996. ISBN   0764301802 .
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и "Landsverk L-180" . Landsverk. Архивировано из оригинала 2014-03-21 . Получено 2012-05-18 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Регенберг, с. 8–9
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Швеция" . Танки! Полем Получено 2012-05-20 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а "Landsverk L-181" . Landsverk. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2012-05-18 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Landsverk L-182" . Landsverk. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2012-05-18 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Финская армия 1918 - 1945: тяжелые бронированные машины» . Джегер взвод . Получено 2012-05-18 .
  7. ^ "Финляндия" . Танки! Полем Получено 2012-05-20 .
  8. ^ «Литва» . Танки!. Архивировано из оригинала 2012-06-26 . Получено 2012-05-20 .
  9. ^ «Нидерланды» . Танки!. Архивировано из оригинала 2012-06-27 . Получено 2012-05-20 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73387b4b80510ca6b05bccbdd3895ce6__1726765260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e6/73387b4b80510ca6b05bccbdd3895ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landsverk L-180 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)