Минна Шпехт
Минна Шпехт (22 декабря 1879 года в замке Рейнбек — 3 февраля 1961 года в Бремене ) — немецкий педагог, социалист и участник немецкого Сопротивления . Она была одним из основателей Международного социалистического борьбы .
Ранние годы
[ редактировать ]Минна Шпехт родилась седьмым ребенком в семье Матильды и Вильгельма Шпехтов (ум. 1882). Семья жила в замке Рейнбек, первоначально охотничьем домике во Фридрихсру , который они приобрели в 1874 году и превратили в отель. Замок с примерно 70 комнатами был открыт только летом, в течение которого дети жили с няней и гувернанткой в одном из двух небольших домиков по соседству. [1] [2] В 1882 году в результате несчастного случая умер ее отец, в результате чего семья оказалась в затруднительном финансовом положении. [1]
Первое обучение Шпехт получил в небольшой частной школе в замке с 1884 по 1894 год и в школе для девочек в Бергедорфе . Затем с 1896 по 1899 год она посещала монашескую школу в Гамбурге , где получила образование учителя - единственная карьера, доступная для обедневших семей высшего сословия. [1] [3] Ее образование было таким, что Шпехт сначала подала заявку на работу гувернанткой. [1] В 1902 году ее пригласили преподавать в новую женскую школу в Гамбурге, основанную учительницей монастырской школы, которую она посещала. На этой новой работе ей была предоставлена свобода выбирать собственную учебную программу , и она обнаружила в себе любовь к преподаванию. Она оставалась там до тех пор, пока в 1906 году не поступила в университет, чтобы повысить свою квалификацию и стать оберлерером . [1] [3] В течение трех лет она изучала географию, историю, геологию и философию в Геттингенском университете и один или два семестра в Мюнхенском университете . В 1909 году она вернулась, чтобы преподавать в женской школе, где раньше работала, и оставалась там до 1914 года. [1]
Возвращается в университет
[ редактировать ]В 1914 году, в возрасте 35 лет, Шпехт вернулся в Геттингенский университет, чтобы изучать математику, получив звание оберлерера , имеющего сертификат преподавателя старших классов. [3] В следующем году она встретила философа Леонарда Нельсона , знакомство, которое изменило ее образ мышления. [1] и переросли в тесные рабочие и личные отношения. [3] Вместе они основали Internationaler Jugendbund . [4] вместе с Максом Ходанном и его женой Мэри .
Шпехт некоторое время работал с Германом Литцем в его прогрессивной школе-интернате Хаубинда . [3] В 1922 году она пошла в Walkemühle , прогрессивную школу-интернат в Мельсунгене недалеко от Касселя , основанную Нельсоном. Затем она руководила школой до 1931 года, когда она уехала в Берлин, чтобы работать редактором газеты ISK Der Funke . [3] После смерти Нельсона в 1927 году она присоединилась к Международному социалистическому боевому союзу (ISK) вместе с Вилли Эйхлером . [4] ISK подписавших Dringender Appell , призывавший к созданию единого фронта коммунистов В 1932 году она была одной из 33 сторон , и социалистов в борьбе против национал-социализма . [4] Среди известных художников, ученых и политиков, подписавших обращение, были Кете Кольвиц , Альберт Эйнштейн , Эрих Кестнер и Эрих Цейнер . [5] Шпехт вернулся в Валькемюле в марте 1933 года, так как он был оккупирован СА . Школа была конфискована в мае 1933 года. [3]
Изгнание и возвращение
[ редактировать ]В 1933 году Шпехт бежал из Германии вместе с учениками Валькенмюле , большинство из которых были детьми социалистических или еврейских родителей. [3] и поехала в Данию , где основала школу для детей немецких эмигрантов . [4] [6] [7] [8] В ноябре 1938 года она эмигрировала в Уэльс и с 1940 по 1941 год была интернирована как вражеский иностранец на острове Мэн . [3] Ее публичная оппозиция нацистам предоставила доказательства, которые привели к ее освобождению через год. [3] После освобождения она работала в Лондоне над политическим перевоспитанием для свободной от нацистов Германии, разрабатывая концепцию, основанную на потребностях молодежи, выросшей в условиях нацизма и разрушенной войной. Осенью 1945 года она была единственной немкой, приглашенной на международную конференцию в Цюрихе, посвященную детям, пострадавшим от войны. [3] Там она познакомилась с основателями Оденвальдской школы Эдит и Полем Гехибами , которые решили предложить ей возглавить школу, которую им пришлось покинуть в 1934 году. [3]
Шпехт вернулся в Германию и руководил Оденвальдской школой с 1946 по 1951 год. [3] [9] Шпехт был членом немецкой комиссии по делам ЮНЕСКО . В 1952 году она начала работать с профессором доктором Вальтером Мерком в ЮНЕСКО Институте педагогики в Гамбурге. [9] Она также была инспектором интернатов. [9] В 1955 году она была награждена медалью Гете за обучение и образование за заслуги в области теории и практики педагогической науки.
Шпехт умер в Бремене в 1961 году в возрасте 81 года. [2]
Наследие
[ редактировать ]Личные бумаги Шпехта находятся в Фонде Фридриха Эберта в Бонне, в Архиве социал-демократии . Коллекция содержит обширную переписку, файлы, записи по истории Валькемюле , школ Дании и Англии , рукописи и опубликованные сочинения Шпехта по вопросам образования и политики. Также есть фотоальбомы. [2]
Во Франкфурте-на-Майне есть школа, названная в честь Минны Шпехт. [10]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Якоб Фридрих Фрис. Основатель нашего политического мировоззрения , Verlag Public Life, Штутгарт (1927) (на немецком языке)
- О значении посвящения молодежи , Verlag Public Life, Геттинген (1930) (на немецком языке)
- Образование в послевоенной Германии , Международная издательская компания, Лондон (1944).
- Перестройка Германии , Мэри Саран , Вилли Эйхлер , Вильгельм Гейдорн , Минна Шпехт. Предисловие Джеймса Гриффитса . Опубликовано от имени Социалистической группы авангарда, Международная издательская компания, Лондон (1945).
- Потребности детей , под редакцией Марты Фридлендер. Издательство Public Life, Франкфурт-на-Майне (1950) (на немецком языке)
- Леонард Нельсон. Памяти , Общественная жизнь Verlag, Франкфурт-на-Майне (1953) (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Minna Specht: Biografisches". Архивировано 21 октября 2008 г. на официальном сайте Философско-политической академии Wayback Machine . Проверено 19 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с Ильзе Фишер, «Минна Шпехт – политический педагог», Фонд Фридриха Эберта , официальный сайт. Проверено 20 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Доктор Инге Хансен-Шаберг , Erinnerung an Minna Specht. Архивировано 21 октября 2008 г. в Философско-политической академии Wayback Machine . Лекция о воспоминаниях Минны Шпехт на открытии выставки в замке Ринбек. Проверено 19 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д «Политическая и просветительская работа». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine официальном сайте Философско-политической академии . Проверено 19 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Der Funke , издание № 147 A (PDF) Фонд Фридриха Эберта, официальный сайт. (25 июня 1932 г.) Дрингендер Аппель на стр. 2. Проверено 6 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Мэри Саран, Пауза перед новым началом в Хельмуте Беккере , Вилли Эйхлере и Густаве Хекманне (ред.), Образование и политика. Минна Шпехт в день своего 80-летия. Франкфурт (1960), стр. 327–329 (на немецком языке).
- ^ Мэри Саран, Никогда не сдавайся. Мемуары. Предисловие У. Артура Льюиса . Освальд Вольф Лтд., Лондон (1976)
- ^ Биргит С. Нильсен, Воспитание уверенности в себе , Эксперимент социалистической школы в датском изгнании 1933-1938 гг. Предисловие Хельмута Беккера. Питер Хаммер Верлаг, Вупперталь (1985), 2-е издание, с дополнительным предисловием Германа Рёрса. Вайнхайм (1999) (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с "Exil und Neuanfang". Архивировано 15 августа 2007 г. на официальном сайте Философско-политической академии Wayback Machine . Проверено 20 июля 2010 г. (на немецком языке).
- ^ школы Минны Спехт Официальный сайт . Проверено 20 июля 2010 г. (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инге Хансен-Шаберг, Минна Шпехт - социалистка движения сельских образовательных центров (1918–1951) , исследование образовательной биографии педагога-реформатора. Исследования по реформе образования, 22. Франкфурт (1992) (на немецком языке).