Jump to content

Живописные произведения

(Перенаправлено из «Пасторальной сюиты »)

Piècespittoresques ( Живописные пьесы ) — набор из десяти пьес для фортепиано Эммануэля Шабрие . Четыре из сетов позже были оркестрованы композитором для создания его «Пасторальной сюиты» .

Вокруг фортепиано , холст, масло, 1885, Анри Фантен-Латур ; Шабрие за фортепиано, Адольф Жюльен, Артюр Буасо, Камиль Бенуа, Эдмон Мэтр , Антуан Ласку, Винсент д'Инди и Амеде Пижон сгруппировались вокруг.

В 1880 году, находясь на отдыхе на прибрежном курорте Сен-Пар (недалеко от Гранвиля ), Шабрие сочинил то, что впоследствии было названо Piècespittoresques . [ 1 ] И Альфред Корто «Французской фортепианной музыке» , PUF, 1932), и Франсис Пуленк ( Эммануэль Шабрие , 1961) с энтузиазмом обсуждают эти короткие произведения. Сезар Франк на их премьере в 1881 году заметил, что присутствующие «только что услышали что-то исключительное. Эта музыка связывает наше время с временем Куперена и Рамо ». [ 2 ]

Рукопись , находившаяся в архиве издательства «Литольф», была уничтожена во время авианалета на Брауншвейг в 1942 году. [ 1 ]

Первые исполнения отдельных пьес состоялись в разные даты: 9 апреля 1881 года для «Су-буа» , «Идиллия» , «Деревенский танец» , «Импровизация» , «Менуэт помпе» , «Скерцо-вальс» (Мари Пуатвен); Меланхолия 24 декабря 1887 года ( Мари-Леонтина Борд-Пен ); другие неизвестны. [ 1 ]

Некоторые движения были включены Константом Ламбером в балет 1934 года «Бар о Фоли-Бержер» .

Описание частей

[ редактировать ]
Paysage (LandscapeПейзаж

Ре-бемоль мажор, 2/4; Allegro non tanto – vivo (посвящается графине Нарбонн-Ларе)
Для Пуленка Пейзаж изобразил пейзаж , в котором нужно наслаждаться жизнью. Средняя часть представляет собой многословное изображение волнения. [ 3 ] успокоил возвращение основной темы.

Paysage открывает цикл прямой идеальной каденцией до тонического ре-бемоль, понижая уровень того, что, как говорят нам в учебниках, следует отложить до более решающего момента. Paysage пронизан ритмическими и гармоничными играми, не в последнюю очередь отсутствием единой четкой четырехтактовой фразы; Вступительная часть пьесы, состоящая из трехтактных фраз, содержит два дразнящих финта в четырехтактных фразах, оба из которых были сорваны. [ 4 ] Пуленк предлагает играть пьесу с «аллегрессом и нежностью». [ 5 ]

Меланхолия ( Меланхолия )

соль мажор, 9 и 6/8; Хорошо модерированный, без строгости и всегда в темпе рубато (посвящается Мари Пийон)
О «Меланколи » Корто был вынужден написать, что ее «ностальгическое очарование и сдержанное совершенство» не поддаются анализу. Равель душу Мане Олимпии увидел в Меланколи . Чередование тактов 9/8 и 6/8 создает атмосферу блуждающей нежности и неуверенности; пьеса завершается каноном в двойной октаве, а затем в нижних квинтах.

«Меланколия» — это сложная смесь текстурной инверсии, канона и ритмической компрессии, которая, по сути, определяет внешнюю оболочку произведения. [ 4 ] Пуленк предлагает играть пьесу с «аллегрессом и нежностью».

Турбийон ( Вихрь )

Ре мажор, 3/4; Аллегро кон Фуоко (посвящается Мари Мерис)
Сначала повторяя оживленные ритмы Берлиоза « Беатрис и Бенедикт» , он развивается в более сложный бит, избегая тактовой линии. Его почти агрессивная сила, возможно, является напоминанием о возможностях игры Шабрие. В последних тактах мендельсоновский пассаж сочетается с ироничным отрывком в манере Оффенбаха .

Су-буа ( Под деревьями )

До мажор, 2/4; Андантино (посвящен Марии де ла Героньер)
Экономия средств, ощущение движения даже в неподвижности и постоянно меняющиеся гармонии (от до мажора до отдаленных и маловероятных тональностей) в правой руке и вплетающий бас, поверх которого ломаная мелодия.

Пуленк писал, что Равель часто с энтузиазмом рассказывал ему об этом произведении, считая его одним из величайших моментов в творчестве Шабрие.

Mauresque (Moorishмавританский

Несовершеннолетний – 3/4; Moderato (посвящается мадам Шарль Фален)
Написано до визита Шабрие в Испанию, но красочно, с модальными штрихами, приглушенными эффектами и щипковыми нотами – предшественник Дебюсси « Вечера с гранатой» . Пуленк сравнил его с Форланом Равеля из «Гробницы Куперена» .

Идиллия ( Идиллия )

Ми мажор, 4/4; Аллегретто (посвящается Жанне Монвуазен)
«Аллегретто со свежестью и наивностью», хотя и с некоторой хитростью – песня («хорошо спетая»), сопровождаемая эффектом пиццикато , «довольно деревенским чувством». Пуленк писал, что, когда он впервые услышал это произведение в феврале 1914 года, он был ошеломлен: «передо мной внезапно открылась гармоничная вселенная, и моя музыка никогда не забывала этого первого поцелуя любви». Он добавил, что пьесу следует играть по метке метронома, без рубато . [ 5 ]

Деревенский Village danceтанец

Несовершеннолетний – 2/4; Allegro resoluto (посвящается Ивонне де Монтескье)
Danse Villageoise в более традиционной троичной форме обеспечивает слегка тяжеловесный контраст и иллюстрирует деревенский дух Шабрие, но с точной полифонией (с некоторыми элементами Сонаты для Бетховена фортепиано № 25 ). Решающее скерцо - ля минор, а колеблющееся трио - мажор.

Импровизация

Си-бемоль мажор, 6/8, 2/4; Андантино – Страстно и порывисто – очень порывисто – умеренно (посвящается Маргарите Ганье)
«Fantasque et Passionnée» с величайшим разнообразием ритмов, намеками на методы, которые становятся обычными у Дебюсси (например, четыре точечных дрожания в такте 6/8): такты иногда становятся ¾ или 2/4. Хотя произведение и называется импровизацией, на самом деле оно представляет собой строгую сонатную форму .

Напыщенный менуэт ( Напыщенный менуэт )

соль минор, 3/4; Аллегро франко – менее прерывистый, очень сладкий и изящный (посвящается Габриэль Петидеманж)
Menuet pompeux , несмотря на некоторые захватывающие гармонии, показывает, что Шабрие смотрит назад, а не вперед. Если менуэт больше похож на танец Овернья , то трио соль мажор — это дань уважения XVIII веку.

Скерцо-вальс

Ре мажор, 9/16, 3/8; Vivo (посвящается Мине де Габриак)
Энергичное завершение сета, хотя трио снова позволяет передохнуть от энергии заразительной радости жизни основной части. Пуленк критиковал тех, кто берет эту пьесу быстрее, чем пунктирный крючок = 192 (как ее играл Рикардо Виньес ). [ 6 ]

Судя по всему, названия не принадлежат Шабрие, а предоставлены его издателями. [ 1 ]

Пасторальная сюита

[ редактировать ]

Между 1881 и 1888 годами Шабрие оркестровал «Идиллию» , «Деревенский танец» , «Су-буа» и «Скерцо-вальс», чтобы сформировать « Пасторальную сюиту» . Сюита была впервые исполнена 4 ноября 1888 года Художественным объединением Анжера под управлением самого Шабрие. [ 7 ]

Инструментарий: 2 флейты (одна сдвоенная пикколо), 1 гобой, 2 кларнета в B ♭ и A, 2 фагота - 2 валторны в F и E, 2 корнета и поршня в C, 3 тромбона (только скерцо-вальс) - литавры, большой барабан, треугольник – арфа, струны.

  1. ^ Jump up to: а б с д Делаж Р. Эммануэль Шабрие . Файяр, Париж, 1999 г.
  2. ^ Цитируется по Delage, стр. 252.
  3. ^ Возможно, влияние на Винсента д'Инди первое крупное фортепианное произведение Coup de Vent . Кушман Р. Примечания к фортепианным произведениям Шабрие. Вокс ВБХ 400.
  4. ^ Jump up to: а б Ховат Р. Модернизация: от Шабрие до Фора, Дебюсси и Равеля. В: Французская музыка со времен Берлиоза. Ричард Лэнгэм Смит, Кэролайн Поттер. Издательство Ашгейт, 2006.
  5. ^ Jump up to: а б Пуленк Ф. Эммануэль Шабрие. Ла Палатин, Женева и Париж, 1961 год.
  6. Если не указано иное, описания взяты из: « Пятьдесят лет французской музыки с 1874 по 1925 год» . Les Éditions Musicales de la Librairie de France, Париж, 1925; Кушман Р. Примечания к фортепианным произведениям Шабрие. Вокс ВБХ 400.
  7. ^ Делаж Р. Эммануэль Шабрие . Файяр, Париж, 1999. В оркестровой версии «Идиллия» на полтона выше.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7459ebeda35a48a4c94ea963177c79dd__1668064980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/dd/7459ebeda35a48a4c94ea963177c79dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pièces pittoresques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)