Jump to content

Поиск в воздухе

(Перенаправлено из восстановления в воздухе )
Вертолет с длинным крюком может поймать парашютный объект в воздухе, как это видно на тренировочном забеге по запланированному поиску Генезиса .

Возврат в воздухе - это метод, используемый при входе в атмосферу , когда возвращающийся аппарат не способен совершить удовлетворительную посадку без посторонней помощи. Транспортное средство замедляется с помощью парашютов , а затем специально оборудованный самолет согласовывает его траекторию и ловит его в воздухе.

Это рискованная техника, поэтому ее используют только тогда, когда другие способы приземления невозможны. Для успешного подъема в воздухе требуется правильная работа возвращающего самолета, благоприятные атмосферные условия и успешное выполнение сложного маневра, а также правильная работа самой машины. Эти риски можно несколько смягчить: например, можно использовать несколько самолетов-эвакуаторов. Необходимости для людей пилотов- выполнять маневр, который обычно классифицируется как трюк , можно будет в будущем избежать благодаря достижениям в области беспилотных летательных аппаратов и входа в атмосферу космических кораблей.

Известные варианты использования техники:

  • Первое использование подъема в воздухе произошло в 1955 году, когда транспортные средства Fairchild C-119 Flying Boxcar использовались для подъема дронов-мишеней Ryan AQM-34 Firebee во время испытательных полетов. В оперативных полетах Firebee использовал Sikorsky SH-3 Sea King и Sikorsky CH-53 Sea Stallion . в качестве спасательного самолета вертолеты [1]
  • начала 1960-х годов «Корона» Разведывательный спутник доставил с пленкой хрупкие капсулы на Землю , которые требовалось доставить в воздух с помощью специально модифицированного самолета. В начале программы модифицированные авиалайнеры использовались C-119 Flying Boxcar, замененные в 1961 году модифицированными JC-130B Hercules и дополненные в 1966 году JC-130H]. [2] Эти самолеты имели экипаж из 10 человек. Экипаж состоял из двух пилотов, одного бортинженера, двух телеметристов, одного оператора лебедки и четырех монтажников. Операторы телеметрии будут определять местоположение спутника и передавать информацию пилотам. После визуального наблюдения пилоты направятся к спутнику, спускающемуся в сторону Тихого океана. Визуально можно было обнаружить спутник и его парашют на высоте примерно 50 000 футов. Оператор лебедки и монтажники развернули подъемное устройство под названием «Петля», которое состояло из высококачественного нейлонового троса с серией латунных крючков, прикрепленных к аппарат. Вся операция по захвату пилотами производилась визуально. Оператор лебедки и четыре монтажника развернули петлю. Как только между парашютом и петлей произойдет контакт, трос лебедки распрямится и остановится. Затем включили лебедку и начался процесс подъема. Оказавшись на борту, самолеты вылетели обратно на базу ВВС Хикам, где они дислоцировались, где спутник или контейнер был выгружен в грузовик, а затем немедленно загружен на работающий авиалайнер C-141, а затем доставлен в место в Мэриленде для анализа. . Экипажи приобрели эти навыки, почти ежедневно практикуясь в тренировочных вылетах, выполняемых с другими самолетами, сбрасывающими макеты бомб с прикрепленными парашютами. В начале 70-х годов вес составлял 200 фунтов, а позже была добавлена ​​коническая парашютная система, которая весила 1100 фунтов.
  • Советский Союз также экспериментировал с восстановлением в воздухе во время испытаний дронов в Летно-исследовательском институте имени Громова , хотя они, похоже, не использовали этот метод в оперативном порядке. Хотя информации о масштабах этих экспериментов мало, известно, что по крайней мере один вертолет Ми-8 был модифицирован для восстановления в воздухе. [3] Ан -12 . Для этой задачи, возможно, по той же программе был модифицирован и транспортный самолет
  • Sikorsky CH-37 Mojave использовался для восстановления беспилотных космических капсул после суборбитальных запусков ракет Aerobee на полигоне Уоллопс и ракетном полигоне Уайт-Сэндс в 1960-х годах. [4]
  • Космический зонд «Генезис» доставил образец частиц солнечного ветра в устройство «ловушки частиц», которое было настолько хрупким, что оно могло быть повреждено при приземлении с парашютом. Эта задача потребовала разработки плана, включающего поиск в воздухе с использованием вертолетов, которыми управляют голливудские пилоты-каскадеры, нанятые НАСА по контракту. Его парашюты не раскрылись, что привело к катастрофическому столкновению на высокой скорости с дном пустыни, в результате чего хрупкие пластины ловушки, удерживающие образцы частиц солнечного ветра, разрушились.
  • Ранний проект SpaceShipOne предусматривал форму, напоминающую волан , которая делала бы его неспособным приземлиться самостоятельно, что требовало бы подъема в воздухе. Это было сочтено слишком рискованным, и окончательная конструкция сделала космический корабль способным к независимой горизонтальной посадке, сохраняя при этом желаемые аэродинамические качества на ранней стадии входа в атмосферу.
  • Во время Холодной войны Lockheed HC-130 Hercules и Fairchild C-119 Flying Boxcar авиалайнеры использовались для сбора пленочных капсул, выброшенных с беспилотных высотных разведывательных аэростатов в рамках таких программ, как Project Genetrix и Project Moby Dick .
  • Высокоскоростной разведывательный дрон Lockheed D-21 был спроектирован как одноразовый: в конце миссии он выбрасывает капсулу с камерой, а затем самоуничтожается. Эту капсулу затем поднимет в воздухе самолет JC-130B Hercules. Однако D-21 не имел большого успеха, и лишь несколько миссий были успешно восстановлены.
  • ALARR (Air Launched, Air Recoverable Rocket), беспилотник для исследования верхних слоев атмосферы, разработанный на базе AIR-2 Genie ракеты класса «воздух-воздух» , был запущен с истребителя F-4 Phantom , а затем поднят в воздухе с помощью C- 130 Hercules, используя ту же технику, что и для спутников Corona, аэростатов-шпионов и D-21. [5]
  • United Launch Alliance Предложенная ракета Vulcan в какой-то момент предназначалась для подъема основных двигателей на первой ступени в воздухе с помощью вертолета, чтобы ее можно было повторно использовать для дальнейших запусков. [6]
  • НАСА эксплуатировало самолет Шортс Скайван по прозвищу «Уродливый Хукер», который в течение нескольких лет использовался для восстановления комплектов приборов, выброшенных из зондирующих ракет и высотных исследовательских шаров.
  • Разведывательный дрон Dynetics X-61 предназначен для запуска с самолета-носителя и восстановления в воздухе после миссии модифицированным C-130 Hercules с использованием устройства, аналогичного тому, которое ранее использовалось для восстановления пленочных капсул со спутников-шпионов. [7] Во время первого полета X-61 17 января 2020 года основной парашют дрона не раскрылся, и восстановление в воздухе не удалось, что привело к потере дрона. [8] Последующие испытательные полеты завершились успешным поиском.
  • Американо-новозеландская аэрокосмическая компания Rocket Lab объявила о планах вернуть свою ракету Electron для повторного использования на вертолете. [9] Первое успешное восстановление ракеты-носителя Electron в воздухе было произведено 3 мая 2022 года с использованием Sikorsky S-92 в качестве спасательного самолета.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келли, Джон В. (23 июня 2016 г.). «Возврат тяжелых космических систем, возвращающихся на Землю, в воздухе» (PDF) . НАСА . Проверено 26 сентября 2018 г.
  2. ^ Малкахи, Роберт Д. «Ловцы звезд КОРОНА» (PDF) . Национальное разведывательное управление . стр. 205–206 . Проверено 20 июля 2018 г.
  3. ^ «[1.0] Варианты Ми-8» . www.airvectors.net .
  4. ^ «[1.0] Архивы Сикорского 2021» (PDF) . sikorskyarchives.com .
  5. «Поймай падающую звезду» , 9 апреля 2020 г., доктор Кевин Райт, key.aero
  6. ^ ULA представляет свое будущее с семейством ракет Vulcan , 13 апреля 2015 г., Джастин Рэй, spaceflightnow.com
  7. Военные ищут летающие авианосцы для запуска дронов , Элизабет Хауэлл, 9 декабря 2014 г., livescience.com
  8. ^ «Dynetics X-61A Gremlins совершил первый полет, но был уничтожен из-за отказа парашюта» .
  9. ^ «Ракетная лаборатория объявляет о планах повторного использования электронной ракеты» . Ракетная лаборатория . Проверено 16 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75688a3b1bdf9bb4f836d19524605720__1720547520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/20/75688a3b1bdf9bb4f836d19524605720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mid-air retrieval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)