Jump to content

Франческо Подести

Портрет Франческо Подести

Франческо Подести (21 марта 1800 — 10 февраля 1895) — итальянский художник, работавший в романтическом стиле. Вместе с Франческо Айесом и Джузеппе Безцуоли он считается одним из величайших итальянских живописцев первой половины XIX века. [1] Он плодотворно писал большие полотна на исторические темы. Он наиболее известен своими фресками, в том числе в Зале Иммаколаты в Музее Ватикана .

Ранние годы

[ редактировать ]
Анкона , дом, где родился Франческо Подести
Анкона , Клятва Анконитайнов

Подести родился в Анконе в семье со скромным достатком; его отец Джозеф был портным. Он начал обучение в Павии . В двенадцать лет умерла его мать Тереза; его отец умер три года спустя, оставив Подести без средств к существованию. [2] Его не по годам развитый талант позволил ему получить стипендию на обучение в Академии Сан-Лука в Риме; частично это субсидировалось маркизом Бурбоном Монте-Санта-Мария и городом Анкона. В Риме он стал учеником Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини . Скульптор Канова был его наставником, а также помогал ему материально. В Риме он также встретил Жака-Луи Давида .

Благодарный за стипендию на протяжении многих лет, он в 1824 году подарил городу Анконе две картины Этеокла и Полиника . Это также принесло ему заказ на два алтаря в городе: Благовещение для церкви Верджине Аннунциата и Мученичество Святого Лаврентия (1825–1827) в соборе Анконы (разрушенное во время Второй мировой войны и замененное копией). Принц Торлония приобрел у него большое полотно « Тассо, что легге ла Суа Иерусалимме алла Корте ди Феррара» . Подести должен был выполнить варианты этой картины также для князя Галицына и графа Паоло Този Брешианского. [3]

В 1826 г. затем путешествовал по Италии. В Милане по заказу он написал в своей мастерской картину Рафаэля «Мадонна Сан-Лука» , с Ла Форнариной в качестве модели и монсеньорами Бембо и Буссоланте в мастерской. Также для дома Буска он расписал фресками дом « Миф о Психее» . [4]

Он вернулся в Рим в 1835–1836 годах, чтобы писать фрески для принца Алессандро Торлония, заказавшего серию фресок для виллы Торлония . В галерее второго этажа он написал I fasti Denti Dei ; на втором этаже «Миф о Диане» . Когда дворец был снесен во время реконструкции площади Пьяцца Венеция, некоторые фрески удалось спасти. [5] В 1835 году он был избран членом Академии святого Луки .

Он нарисовал серию сцен из « Декамерона» , как в оригинале, так и в копиях, для таких покровителей, как король Неаполя, маркиз Ала Понцони и сиг. Джакомелли из Тревизо. [6] Для того же маркиза Понцони он написал «Похищение Персефоны» и « Похищение Европы» : сюжеты также дублировались для маркиза Антонио Буска. Для миланского банкира «Купание Венеры» и «Суд Париса» для английского покровителя. Еще больше копий сделали его ученики. Для собора Кьяри он написал: Санти Фаустино и Джовита ; для Мексиканской академии: «Ангел правосудия» , для короля Карло Альберто завершил « Суд Саломона» . За эту картину он был награжден Савойским крестом гражданских заслуг. Подести отказался от предложения стать профессором Королевской академии Альбертины в Турине.

Зрелая карьера

[ редактировать ]
Потолочные фрески в зале Иммаколата в музее Ватикана.

Он посвятил себя выполнению серии портретов дворян и кардиналов Ломбардии и Романа. Затем он переехал в большую студию, где работал до 1869 года.

По заказу Савойского дома он написал «Суд Соломона» для Королевского дворца в Турине , а Генрих II благословил брак Эмануале Филиберто Савойского с резиденцией в Алье . Карло Альберто Савойский предложил Подести руководить Академией изящных искусств в Турине, но тот отказался, опасаясь, что это назначение может каким-то образом ограничить его свободу как художника. [7] Находясь в Турине, Подести женился на Клотильде Каджати. У них было шестеро детей; однако трое умерли в младенчестве. У одной из них, Амалии, была сделана небольшая гробница в Санта-Мария-сопра-Минерва .

В 1840-х годах он написал другие картины на историческую тематику, в том числе « Беседы Людовико иль Моро с Леонардо для короля Неаполя Франциска II» , что принесло ему также членство в Академии изящных искусств в Неаполе . [8] В 1849 году, когда была установлена ​​краткая Римская республика, Подести присоединился к университетскому батальону, защищавшему город Рим от осады французских войск.

В 1851 году муниципалитет Анконы попросил Подести разместить картину в Зале Совета. Художник выбрал эпизод во время осады Анконы австрийцем Криштиану ди Магонца в 1174 году : большой холст-шедевр, изображающий Клятву Анконетани, получил призы на Большой выставке в Лондоне 1851 года, а также на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. В 1856 году , она была повешена во Дворце Старейшин в Анконе, где находится до сих пор. В работе сочетаются неоклассический и романтический стили.

В 1855 году, в год провозглашения догмы о непорочном зачатии папой Пием IX , Подести было поручено расписать Зал Непорочного зачатия в Ватикане, изображая события, приведшие к провозглашению. Он принял заказ как большую ответственность, ведь обеденная фреска примыкает к комнатам Рафаэля . За одиннадцать лет, которые ушли на покраску комнаты, у него произошло несколько столкновений с курией, которая хотела удалить изображение одного опального священника. Однако Подести был непреклонен, ссылаясь на обязательство верности исторической реальности.

Позже он рассказал об этом событии: [9]

Монсеньор сказал: «Эта фотография теперь оскорбительна, ради Папы, уберите это лицо!» «Нет, я не могу, монсеньор, вспомнить, что, хотя Иуда предал Христа, в изображениях Тайной вечери никто никогда не требовал, чтобы он не был изображен!» Аргумент был достаточно убедительным, чтобы заставить прелата замолчать.

Франческо Подести, Мемуары , 1854 (?)

[10]

Его жена умерла в 1865 году, и Подести реализовал единственное крупное скульптурное произведение для ее захоронения на Кампо Верано .

В 1877 году он написал для графа Рагнини исторический сюжет « Стамира» , изображая героиню из Анконы, которая сожгла вражеские осадные машины во время конфликта, упомянутого в « Клятве Анконетани» . В конечном итоге картина была подарена городу Бертиноро ; вспомнить вмешательство Альдруды де Франжипани , уроженки этого города. Полотно сегодня находится в кабинете мэра Бертиноро.

В 1870 году он создал один из своих последних шедевров: Мученичество Святого Себастьяна для Порто-Маурицио . Он прожил безмятежную старость среди друзей и семьи (трое детей и много внуков), будучи неутомимо активным. Ему было 80 лет, когда он поднялся на леса, чтобы расписать четырех евангелистов на перемычках купола церкви Святого Дара в Анконе. В 1883 году он еще выставлялся на выставках. [11] Он умер в Риме.

Брат Франческо, Винченцо Подести (1812–1897), также был художником. В Академии Аурелио Тирателли его учеником был . Его основными учениками были художники из Мессины Джакомо Конти и Фердинандо Чиккони .

Наследие

[ редактировать ]

Франческо Подести умер в Риме в 1896 году. Спустя сто лет после его смерти в его родной Анконе прошла ретроспективная выставка, собравшая около сотни работ со всей Италии. Выставка дала возможность по-новому изучить Подести, его работы и итальянскую живопись девятнадцатого века. [12] В честь художника названа Гражданская художественная галерея в Анконе. Он был основан на этот интерес и пожертвования.

Основные работы

[ редактировать ]

Картины маслом на холсте

[ редактировать ]
* Деяния олимпийцев (в руке Кановы). (1836, галерея первого этажа, в конце которой была помещена скульптура Геркулеса и Лихаса работы Кановы , ныне в Galleria Nazionale d'Arte Moderna , Рим)
* Времена года по часам (1838, второй этаж).
* Миф о Диане (1838, второй этаж).
* Дискуссия о Марии, зачатой ​​без греха.
* Провозглашение догмы
* Коронация изображения Богородицы Пием IX.
* Сивиллы, истории и аллегории
* Аллегория Веры
* Аллегория теологии
* Кораблекрушение Ноева ковчега .
* Иаэль убивает Сисару
* Есфирь теряет сознание перед Артаксерксом
* Юдифь с головой Олоферна
  1. ^ Джан Лоренцо Меллини, Подести и Европа, в Франческо Подести (каталог выставки), Electa, издатели, связанные с Elemond, Милан, 1996 г.
  2. ^ Джанджакоми Палермо, Анконский путеводитель по истории Анконы с момента ее основания до сегодняшнего дня. Издательство Fogola, Анкона, 1923 г.
  3. ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 380–383.
  4. ^ Правительство, стр. 381.
  5. ^ «Потерянный Палаццо Торлония на площади Венеции, Джулия Грасси. Под редакцией Роберто Тартальоне, MATDID» .
  6. ^ Правительство, стр. 381.
  7. ^ АА. ВВ. Подести Франческо , Издательство Бортолацци - Денежные сбережения Вероны, Верона, 1995 г.
  8. ^ Микеле Полверари, Клятва анконитцев Франческо Подести , опубликованная муниципалитетом Анконы в 1995 году.
  9. ^ Пьетро Дзампетти - «Живопись в Марке» - редактор Нардини - Флоренция и «Франческо Подести», под редакцией Микеле Полверари - Электа - Милан, 1996 г.
  10. ^

    Монсеньор сказал: «Теперь этот портрет — унижение; ради любви к понтифику, оторвите эту голову!» — Нет, не могу! Монсеньор, послушайте: Иуда предал Христа, а на знаменитой Вечере апостолов никто и никогда не требовал, чтобы Иуда не был представлен! Эта тема показалась прелату настолько актуальной, что он не произнес ни слова. Франческо Подести в своих «Мемуарах» , 1854(?)

  11. Питер Зампетти, «Живопись в Марке» , издательство Nardini, Флоренция.
  12. ^ Полверари Майкл (редактор) Франческо Подести (каталог выставки), Electa, издательство Elemond, Милан, 1996 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76361b1b09a7b092d5854baab4972c0b__1682031600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/0b/76361b1b09a7b092d5854baab4972c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Podesti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)