Франческо Подести
Франческо Подести (21 марта 1800 — 10 февраля 1895) — итальянский художник, работавший в романтическом стиле. Вместе с Франческо Айесом и Джузеппе Безцуоли он считается одним из величайших итальянских живописцев первой половины XIX века. [1] Он плодотворно писал большие полотна на исторические темы. Он наиболее известен своими фресками, в том числе в Зале Иммаколаты в Музее Ватикана .
Ранние годы
[ редактировать ]Подести родился в Анконе в семье со скромным достатком; его отец Джозеф был портным. Он начал обучение в Павии . В двенадцать лет умерла его мать Тереза; его отец умер три года спустя, оставив Подести без средств к существованию. [2] Его не по годам развитый талант позволил ему получить стипендию на обучение в Академии Сан-Лука в Риме; частично это субсидировалось маркизом Бурбоном Монте-Санта-Мария и городом Анкона. В Риме он стал учеником Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини . Скульптор Канова был его наставником, а также помогал ему материально. В Риме он также встретил Жака-Луи Давида .
Благодарный за стипендию на протяжении многих лет, он в 1824 году подарил городу Анконе две картины Этеокла и Полиника . Это также принесло ему заказ на два алтаря в городе: Благовещение для церкви Верджине Аннунциата и Мученичество Святого Лаврентия (1825–1827) в соборе Анконы (разрушенное во время Второй мировой войны и замененное копией). Принц Торлония приобрел у него большое полотно « Тассо, что легге ла Суа Иерусалимме алла Корте ди Феррара» . Подести должен был выполнить варианты этой картины также для князя Галицына и графа Паоло Този Брешианского. [3]
В 1826 г. затем путешествовал по Италии. В Милане по заказу он написал в своей мастерской картину Рафаэля «Мадонна Сан-Лука» , с Ла Форнариной в качестве модели и монсеньорами Бембо и Буссоланте в мастерской. Также для дома Буска он расписал фресками дом « Миф о Психее» . [4]
Он вернулся в Рим в 1835–1836 годах, чтобы писать фрески для принца Алессандро Торлония, заказавшего серию фресок для виллы Торлония . В галерее второго этажа он написал I fasti Denti Dei ; на втором этаже «Миф о Диане» . Когда дворец был снесен во время реконструкции площади Пьяцца Венеция, некоторые фрески удалось спасти. [5] В 1835 году он был избран членом Академии святого Луки .
Он нарисовал серию сцен из « Декамерона» , как в оригинале, так и в копиях, для таких покровителей, как король Неаполя, маркиз Ала Понцони и сиг. Джакомелли из Тревизо. [6] Для того же маркиза Понцони он написал «Похищение Персефоны» и « Похищение Европы» : сюжеты также дублировались для маркиза Антонио Буска. Для миланского банкира «Купание Венеры» и «Суд Париса» для английского покровителя. Еще больше копий сделали его ученики. Для собора Кьяри он написал: Санти Фаустино и Джовита ; для Мексиканской академии: «Ангел правосудия» , для короля Карло Альберто завершил « Суд Саломона» . За эту картину он был награжден Савойским крестом гражданских заслуг. Подести отказался от предложения стать профессором Королевской академии Альбертины в Турине.
Зрелая карьера
[ редактировать ]Он посвятил себя выполнению серии портретов дворян и кардиналов Ломбардии и Романа. Затем он переехал в большую студию, где работал до 1869 года.
По заказу Савойского дома он написал «Суд Соломона» для Королевского дворца в Турине , а Генрих II благословил брак Эмануале Филиберто Савойского с резиденцией в Алье . Карло Альберто Савойский предложил Подести руководить Академией изящных искусств в Турине, но тот отказался, опасаясь, что это назначение может каким-то образом ограничить его свободу как художника. [7] Находясь в Турине, Подести женился на Клотильде Каджати. У них было шестеро детей; однако трое умерли в младенчестве. У одной из них, Амалии, была сделана небольшая гробница в Санта-Мария-сопра-Минерва .
В 1840-х годах он написал другие картины на историческую тематику, в том числе « Беседы Людовико иль Моро с Леонардо для короля Неаполя Франциска II» , что принесло ему также членство в Академии изящных искусств в Неаполе . [8] В 1849 году, когда была установлена краткая Римская республика, Подести присоединился к университетскому батальону, защищавшему город Рим от осады французских войск.
В 1851 году муниципалитет Анконы попросил Подести разместить картину в Зале Совета. Художник выбрал эпизод во время осады Анконы австрийцем Криштиану ди Магонца в 1174 году : большой холст-шедевр, изображающий Клятву Анконетани, получил призы на Большой выставке в Лондоне 1851 года, а также на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. В 1856 году , она была повешена во Дворце Старейшин в Анконе, где находится до сих пор. В работе сочетаются неоклассический и романтический стили.
В 1855 году, в год провозглашения догмы о непорочном зачатии папой Пием IX , Подести было поручено расписать Зал Непорочного зачатия в Ватикане, изображая события, приведшие к провозглашению. Он принял заказ как большую ответственность, ведь обеденная фреска примыкает к комнатам Рафаэля . За одиннадцать лет, которые ушли на покраску комнаты, у него произошло несколько столкновений с курией, которая хотела удалить изображение одного опального священника. Однако Подести был непреклонен, ссылаясь на обязательство верности исторической реальности.
Позже он рассказал об этом событии: [9]
Монсеньор сказал: «Эта фотография теперь оскорбительна, ради Папы, уберите это лицо!» «Нет, я не могу, монсеньор, вспомнить, что, хотя Иуда предал Христа, в изображениях Тайной вечери никто никогда не требовал, чтобы он не был изображен!» Аргумент был достаточно убедительным, чтобы заставить прелата замолчать.
— Франческо Подести, Мемуары , 1854 (?)
Его жена умерла в 1865 году, и Подести реализовал единственное крупное скульптурное произведение для ее захоронения на Кампо Верано .
В 1877 году он написал для графа Рагнини исторический сюжет « Стамира» , изображая героиню из Анконы, которая сожгла вражеские осадные машины во время конфликта, упомянутого в « Клятве Анконетани» . В конечном итоге картина была подарена городу Бертиноро ; вспомнить вмешательство Альдруды де Франжипани , уроженки этого города. Полотно сегодня находится в кабинете мэра Бертиноро.
В 1870 году он создал один из своих последних шедевров: Мученичество Святого Себастьяна для Порто-Маурицио . Он прожил безмятежную старость среди друзей и семьи (трое детей и много внуков), будучи неутомимо активным. Ему было 80 лет, когда он поднялся на леса, чтобы расписать четырех евангелистов на перемычках купола церкви Святого Дара в Анконе. В 1883 году он еще выставлялся на выставках. [11] Он умер в Риме.
Брат Франческо, Винченцо Подести (1812–1897), также был художником. В Академии Аурелио Тирателли его учеником был . Его основными учениками были художники из Мессины Джакомо Конти и Фердинандо Чиккони .
Наследие
[ редактировать ]Франческо Подести умер в Риме в 1896 году. Спустя сто лет после его смерти в его родной Анконе прошла ретроспективная выставка, собравшая около сотни работ со всей Италии. Выставка дала возможность по-новому изучить Подести, его работы и итальянскую живопись девятнадцатого века. [12] В честь художника названа Гражданская художественная галерея в Анконе. Он был основан на этот интерес и пожертвования.
Основные работы
[ редактировать ]- Зал Непорочного Зачатия в Музее Ватикана
- Людовико Гаццоли
- Триумф Венеры, Национальная галерея современного искусства, Рим.
- Стамира , Бертиноро , мэрия
- Св. Марк Евангелист - Анкона, Церковь Святого Причастия (фреска)
- Св. Евангелист Матфей - Анкона, Церковь Святого Причастия (фреска)
- Кардинал Игнацио Кадолини
- Кардинал Чезаре Нембрини
- Торквато Тассо читает свое стихотворение при дворе Феррары. Картина в Палаццо Тозио, Брешия .
Картины маслом на холсте
[ редактировать ]- Этеокл и Полиник , 1824 ( Пинакотека Подести , Анкона)
- Портрет маркиза Буски , 1825 (Флоренция, частное собрание)
- Портрет Жозефа Джирометти , 1831 год? ( Национальная галерея современного искусства , Рим)
- Портрет Мариано Пломера ( Городская пинакотека Франческо Подести , Анкона)
- Торквато Тассо читает Джерусалемме Либерата (Пинакотека Подести, Анкона)
- Портрет кардинала Анджело Май (Бергамо, ратуша )
- Торквато Тассо в Ферраре ( Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия)
- Суд Соломона ( Королевский дворец в Турине )
- Леонардо излагает свои мысли о Тайной вечере Людовико иль Моро ( Дворец Казерты )
- Клятва Анконитани , 1850 г., ок. (ратуша, Анкона)
- Мученичество святого Стефана , 1851 год, ( Базилика святого Павла за стенами , Рим)
- Рассказчики «Декамерона» ( Гражданский музей Луиджи Байло , Тревизо)
- Портрет поэтессы Элизабет Барретт Браунинг с маленьким сыном Робертом ( Galleria d'Arte Moderna di Palazzo Pitti , Флоренция)
- Встреча Венеры и Галатеи ( Национальная галерея современного искусства , Рим)
- Мученичество Святого Себастьяна , 1870 ( Базилика Сан-Маурицио (Порто-Маурицио) , Империя)
- Стамира сжигает вражеские корабли , 1877 год (Гражданская резиденция, Бертиноро)
Фрески
[ редактировать ]- Истории Вакха , Вилла Торлония (Рим) . (1835).
- Палаццо Торлония . При перепланировке площади Пьяцца Венеция здание было снесено; некоторые фрески были спасены путем разрыва, другие были проданы с аукциона, а третьи сохранились до сих пор, только как карикатуры. Перед разрушением работы во дворце фотографировались. В Римском музее в Палаццо Браски хранятся сохранившиеся фрески, картины и некоторые шкатулки, другие шкатулки — это Пинакотека Подести .
- * Деяния олимпийцев (в руке Кановы). (1836, галерея первого этажа, в конце которой была помещена скульптура Геркулеса и Лихаса работы Кановы , ныне в Galleria Nazionale d'Arte Moderna , Рим)
- * Времена года по часам (1838, второй этаж).
- * Миф о Диане (1838, второй этаж).
- Зал Непорочного в музеях Ватикана . (1855–1864)
- * Дискуссия о Марии, зачатой без греха.
- * Провозглашение догмы
- * Коронация изображения Богородицы Пием IX.
- * Сивиллы, истории и аллегории
- * Аллегория Веры
- * Аллегория теологии
- * Кораблекрушение Ноева ковчега .
- * Иаэль убивает Сисару
- * Есфирь теряет сознание перед Артаксерксом
- * Юдифь с головой Олоферна
- Палаццо Буска-Сербеллони в Милане.
- Истории Психеи
- Танец часов . (Разрушенные бомбардировкой во время Второй мировой войны, осколки в коробках хранятся в Гражданской художественной галерее Франческо Подести , Анкона.
- Рождение Венеры . (Разрушен в результате бомбардировки во время Второй мировой войны)
- Четыре евангелиста (1880, Церковь Святого Причастия, Анкона)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джан Лоренцо Меллини, Подести и Европа, в Франческо Подести (каталог выставки), Electa, издатели, связанные с Elemond, Милан, 1996 г.
- ^ Джанджакоми Палермо, Анконский путеводитель по истории Анконы с момента ее основания до сегодняшнего дня. Издательство Fogola, Анкона, 1923 г.
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 380–383.
- ^ Правительство, стр. 381.
- ^ «Потерянный Палаццо Торлония на площади Венеции, Джулия Грасси. Под редакцией Роберто Тартальоне, MATDID» .
- ^ Правительство, стр. 381.
- ^ АА. ВВ. Подести Франческо , Издательство Бортолацци - Денежные сбережения Вероны, Верона, 1995 г.
- ^ Микеле Полверари, Клятва анконитцев Франческо Подести , опубликованная муниципалитетом Анконы в 1995 году.
- ^ Пьетро Дзампетти - «Живопись в Марке» - редактор Нардини - Флоренция и «Франческо Подести», под редакцией Микеле Полверари - Электа - Милан, 1996 г.
- ^
Монсеньор сказал: «Теперь этот портрет — унижение; ради любви к понтифику, оторвите эту голову!» — Нет, не могу! Монсеньор, послушайте: Иуда предал Христа, а на знаменитой Вечере апостолов никто и никогда не требовал, чтобы Иуда не был представлен! Эта тема показалась прелату настолько актуальной, что он не произнес ни слова. Франческо Подести в своих «Мемуарах» , 1854(?)
- ↑ Питер Зампетти, «Живопись в Марке» , издательство Nardini, Флоренция.
- ^ Полверари Майкл (редактор) Франческо Подести (каталог выставки), Electa, издательство Elemond, Милан, 1996 г.
Источники
[ редактировать ]- История современного итальянского искусства (1900), Эштон Роллинз Уиллард, стр. 322-330.