История образования в Канаде
История образования в Канаде охватывает обучение от начальной школы до университета, идеи педагогов и политику национальных и провинциальных правительств. В 1957 году Чарльз Филлипс разделил историю государственного образования в Канаде на четыре периода или этапа:
- Первый характеризовался образованием, контролируемым церковью, и длился с начала 1700-х до середины 1800-х годов. Второй этап, который продолжался до конца 1800-х годов, ознаменовался введением более централизованной власти, всеобщего бесплатного образования и налогообложения школьного образования на местном уровне. Третий этап, начало 1900-х годов, ознаменовался развитием провинциальных отделов образования, более последовательной учебной программой, более подготовленными учителями и началом финансовой поддержки школ провинциальным правительством. Четвертый этап, начавшийся после Второй мировой войны, характеризовался назначением министров образования в правительстве каждой провинции и гораздо более широким участием правительства во всех аспектах образования. [1]
Для получения дополнительной информации о злоупотреблениях в школах-интернатах в канадских школах см. « Образование в Канаде и система школ-интернатов канадских индейцев» .
Религиозные школы
[ редактировать ]Первые школы в Новой Франции принадлежали католической церкви (как и школы в самой Франции). В начале девятнадцатого века колониальные правительства приступили к созданию финансируемых государством систем образования. Протестанты и католики разделились во мнениях относительно того, как следует проводить религиозное и нравственное образование. В Верхней Канаде католическое меньшинство отвергло протестантскую практику изучения Библии в школах, тогда как в Нижней Канаде протестантское меньшинство возражало против системы образования, насаждающей римско-католические догмы. Таким образом, в обеих этих областях были созданы две школьные системы: католическая и протестантская.
Первая организационная схема образования в Канаде была написана Эгертоном Райерсоном в 1847 году. Его целью было продвижение британской культуры в Верхней Канаде, а также сохранение ее в свете ее могущественных соседей. Он сделал это в отчете под названием «Отчет о системе государственного начального обучения в Верхней Канаде». [2]
После создания Конфедерации эти школьные системы были закреплены в Законе о Британской Северной Америке (BNA) 1867 года . И Квебек, и Онтарио были обязаны согласно разделу 93 Закона о BNA защищать существующие образовательные права и привилегии протестантских и католических меньшинств. Таким образом, в Онтарио были разрешены отдельные католические школы и школьные советы. Однако ни в одной из провинций не было конституционных требований по защите франко- или англоязычного меньшинства. В это время Торонто был официально признан столицей провинции Онтарио.
Британская Колумбия установила несектантскую школьную систему в 1872 году.
В трех приморских провинциях школы были преимущественно протестантскими, и в каждой из них была создана единая школьная система протестантской направленности. В Ньюфаундленде произошел не только раскол между католиками и протестантами, но и глубокие разногласия между протестантскими сектами, и было создано девять отдельных школьных систем, по одной для каждой основной конфессии. В конце концов основные протестантские советы объединились в единую школьную систему.
Со временем первоначально протестантские школьные советы английской Канады, известные как государственные школы, становились все более секуляризованными, поскольку канадцы пришли к вере в разделение церкви и государства , и основные советы стали светскими. В Онтарио всякая явная религиозность была исключена из системы государственных школ в 1990 году. В двух провинциях сектантские системы образования недавно были ликвидированы посредством конституционных изменений. Ньюфаундленд и Лабрадор отменили свою трехконфессиональную католико-протестантско-пятидесятническую систему после двух референдумов. В Квебеке разделение между католиками и протестантами сменилось разделением на французский и английский языки.
Религиозные колледжи прикреплены к многочисленным университетам. [3]
Языковая война и школьный кризис в Онтарио
[ редактировать ]В Онтарио в 1912 году консервативное правительство сэра Джеймса П. Уитни издало Постановление 17 , которое строго ограничивало доступность франкоязычного образования для франкоязычного меньшинства провинции. [4] [5] Французский можно было использовать только в первые два года обучения, а затем разрешался только английский. Лишь немногие учителя в этих школах свободно говорили по-английски, поэтому их пришлось закрыть.
Франко-канадцы, численность которых в восточном Онтарио быстро росла из-за миграции, отреагировали возмущением, журналист Анри Бурасса осудил «пруссаков Онтарио» - резкий упрек, поскольку в то время Канада находилась в состоянии войны с Пруссией и Германией. Это была одна из ключевых причин, по которой франкоязычные страны отвернулись от военных действий в 1915 году и отказались вступать в армию. Католиков Онтарио возглавляли ирландцы, которые объединились с протестантами в противостоянии французским школам. [6]
Положение 17 было в конечном итоге отменено в 1927 году. [7] [8]
Прерии
[ редактировать ]Три провинции прерий приняли систему, основанную на системе Онтарио, с доминирующей протестантской системой и меньшими католическими системами.
Вопрос о школах Манитобы
[ редактировать ]В 1891 году Манитоба предприняла попытку ликвидировать католический совет, что вызвало школьный вопрос Манитобы . Оно продемонстрировало глубокое расхождение культурных, религиозных и языковых ценностей и стало вопросом государственной важности. В первоначальной конституции Манитобы католикам франко-манитобейцев была гарантирована поддерживаемая государством отдельная школьная система, так что их дети будут обучаться на французском языке. Однако массовое политическое движение среди английских протестантов с 1888 по 1890 год требовало закрытия французских школ. В 1890 году законодательный орган Манитобы принял закон, прекращающий финансирование французских католических школ. [9] Французское католическое меньшинство обратилось за поддержкой к федеральному правительству; однако Орден Оранжистов и другие антикатолические силы мобилизовались по всей стране, чтобы противостоять им. [10] Федеральные консерваторы предложили корректирующий закон, чтобы отменить Манитобу, но они были заблокированы либералами во главе с Уилфридом Лорье , который выступал против корректирующего законодательства из-за своей веры в права провинций. [9] Проблема школ Манитобы стала проблемой на канадских федеральных выборах 1896 года , где она работала против консерваторов и помогла избрать либералов. [11] Будучи премьер-министром, Лорье реализовал компромисс, заявив, что католики в Манитобе могут проводить свои собственные 30-минутные религиозные уроки в конце дня, если наберется достаточное количество учеников, чтобы это было оправдано, реализуемое в каждой школе. [9]
Альберта
[ редактировать ]Католический архиепископ Эдмонтона Генри Джозеф О'Лири оказал значительное влияние на католический сектор города, и его усилия отражают многие проблемы, с которыми столкнулась католическая церковь в то время. В 1920-е годы О'Лири отдавал предпочтение своим соотечественникам-ирландцам и резко сократил влияние французского католического духовенства в своей архиепископии, заменив их англоязычными священниками. Он помог ассимилировать украинских иммигрантов-католиков в более строгие римско-католические традиции, расширил жизнеспособность отдельной католической школьной системы Эдмонтона и основал католический колледж в Университете Альберты и семинарию в Эдмонтоне. [12]
В 1892 году Альберта приняла модель школ Онтарио, сделав упор на государственные учреждения, в которых особое внимание уделялось английскому языку, английской истории и английским обычаям. Католическая община, находящаяся под контролем ирландцев, присоединилась к британской протестантской общине в этой новой политике, несмотря на жалобы франко-канадского меньшинства. Преимущественно франкоязычные сообщества в Альберте сохраняли некоторый контроль над местными школами, избирая попечителей, сочувствующих французскому языку и культуре. Такие группы, как Канадско-Французская ассоциация Альберты, ожидали, что попечители будут реализовывать свою собственную культурную программу. Дополнительной проблемой, с которой столкнулись франкоязычные сообщества, была постоянная нехватка квалифицированных франкоязычных учителей в 1908–35 годах; большинство нанятых покинули свои должности всего через несколько лет службы. После 1940 года консолидация школ в значительной степени игнорировала проблемы языка и культуры франкоязычных стран. [13]
Канадизация иммигрантов
[ редактировать ]После 1870 года из Европы прибыли многочисленные неанглоязычные иммигранты, в том числе немцы, украинцы, скандинавы и многие другие. Большое количество людей направилось на привлекательные свободные фермы в прерийных провинциях. Образование было центральным фактором в их ассимиляции в канадскую культуру и общество. [14] Важным показателем ассимиляции было использование английского языка; дети всех групп иммигрантов отдали предпочтение английскому языку, независимо от языка их родителей. С 1900 по 1930 год перед правительствами прерийных провинций стояла непростая задача превратить этнически и лингвистически разнообразное иммигрантское население в лояльных и истинных канадцев. Многие чиновники считали, что языковая ассимиляция детей станет ключом к канадизации. Однако некоторые представители иммигрантов выступили против прямого метода преподавания английского языка. Использование английского языка в играх на игровых площадках часто оказывалось эффективным средством и использовалось систематически. Начальные школы, особенно в сельской местности Альберты, сыграли центральную роль в аккультурации иммигрантов и их детей, обеспечив, по мнению Прокопа, общинный характер, который создал отличительную черту канадских школ, явно отсутствующую в европейской школьной традиции.
Академическое и профессиональное образование
[ редактировать ]Исторические образовательные идеалы в Канаде, в отличие от Соединенных Штатов, были более элитарными, с упором на обучение церковной и политической элиты по британскому образцу. Например, в 1960 году 9,2 процента канадцев в возрасте от 20 до 24 лет получали высшее образование по сравнению с 30,2 процента в Соединенных Штатах. Даже на уровне средней школы в Соединенных Штатах набор был выше. Более того, Соединенные Штаты уже давно лидируют в области профессионально-технического и профессионального образования, в то время как канадские школы сопротивляются их включению. [15] Согласно исследованию Лоуренса Дауни:
- Канадцы как группа отдавали значительно более высокий приоритет, чем американцы, знаниям, научным взглядам, творческим навыкам, эстетическому восприятию и нравственности как результатам школьного образования. Американцы придавали большее значение физическому развитию, гражданству, патриотизму, социальным навыкам и семейной жизни, чем канадцы. [16]
Айвор Ф. Гудсон и Ян Р. Даубиггин исследовали борьбу за профессиональное образование в Лондоне, Онтарио, в эпоху 1900-1930 годов, когда американские города быстро расширяли свои предложения профессионального образования. Лондонская техническая и коммерческая средняя школа подверглась резкой атаке со стороны социальной и деловой элиты города, которая рассматривала школу как угрозу бюджету единственной академической средней школы города - Лондонского университетского института. [17]
Теория образования
[ редактировать ]В начале 20 века Онтарио взял на себя ведущую роль в разработке теоретического подхода к образованию, который не только преподавался в университетах, но и в значительной степени формировал государственную политику в Онтарио, а также в других провинциях. [18] Центральной темой было то, что к школьному обучению можно подходить с научной точки зрения. [19]
Креденциализм в раннем образовании
[ редактировать ]Обучение, необходимое для того, чтобы стать учителем, было официально оформлено в 1840-х годах. До этого момента школ было мало, и учителя считались квалифицированными в зависимости от их наличия, а не от интеллекта и способностей. [20] На этом этапе начали вводить квалификации, направленные на обучение учителей тому, как лучше выполнять свою работу. [21] Условия для учителей в это время были довольно плохими. У них была низкая заработная плата и плохие условия труда. Их зарплата колебалась от 400–1400 у женщин и 600–2100 у мужчин. С учетом инфляции, по сегодняшним меркам, это составит примерно 8000 долларов для женщин или 10 000 долларов для мужчин. Помимо низкой заработной платы, учителя будут нести ответственность за все в школе. Это включало в себя обязанности по уборке и административные задачи помимо обучения студентов. [21] Это сделало преподавание довольно трудной и непривлекательной работой. Первый профсоюз учителей был создан в 1920 году — Канадская конфедерация учителей (CTF). Это позволило учителям объединиться друг с другом, а также выступить за расширение прав на рабочем месте.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бренда Б. Маккей и Майкл В. Фирмин, «Историческое развитие частного образования в Канаде» Образовательные исследования и перспективы (2008), стр. 68, со ссылкой на Чарльза Филлипса, Развитие образования в Канаде (1957).
- ^ Канада. Совет народного просвещения Верхней Канады. (1847). Закон о внесении поправок в Закон об общих школах Верхней Канады; и закон о лучшем создании и содержании общих школ в Верхней Канаде . Дербишир. OCLC 932849883 .
- ^ Лоуренс К. Шук, Католическое высшее образование в англоязычной Канаде: история (University of Toronto Press, 1971).
- ↑ Роберт Крейг Браун и Рамзи Кук, Канада, 1896–1921: Преобразованная нация (1974), стр. 253–62.
- ^ Чад Гаффилд, Язык, образование и культурный конфликт: истоки споров о французском языке в Онтарио (1987)
- ^ Джек Сесиллон, «Неспокойные времена в Лондонской епархии: епископ Фэллон и франкоязычный спор, 1910-18», История Онтарио, декабрь 1995 г., Vol. 87 Выпуск 4, стр. 369-395.
- ^ Мэрилин Барбер, «Проблема двуязычных школ Онтарио: источники конфликтов», Canadian Historical Review, (1966) 47 # 3, стр. 227-248.
- ^ Джек Д. Сесиллон, Молитвы, петиции и протесты: католическая церковь и школьный кризис Онтарио в приграничном регионе Виндзор, 1910-1928 (2013)
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Роберт (1949). «Языковая проблема в школах Манитобы». Операции МГС . 3 (6). Историческое общество Манитобы.
- ^ Маклаухлин, Кеннет (1986). « «Верховая езда на протестантской лошади»: школьный вопрос Манитобы и канадская политика, 1890–1896». Исторические исследования . 53 . CCHA: 39–52.
- ^ Пол Круникан, Священники и политики: школы Манитобы и выборы 1896 года (1975)
- ^ Макгиган, Питер (1996). «Эдмонтон, архиепископ Генри О'Лири и бурные двадцатые». История Альберты . 44 (4): 6–14.
- ^ Маэ, Иветт ТМ (1997). «Попечители двуязычных школьных округов и передача культуры: опыт Альберты, 1892–1939» . Исторические исследования в образовании . 9 (1): 65–82. дои : 10.32316/hse/rhe.v9i1.1435 . ISSN 0843-5057 .
- ^ Прокоп, Манфред (1989). «Канадизация детей-иммигрантов: роль сельской начальной школы в Альберте, 1900-1930» . История Альберты . 37 (2): 1–10.
- ^ Сеймур Мартин Липсет, Революция и контрреволюция: изменения и сохранение социальных структур (2-е изд., 1970), стр. 40-41.
- ^ Лоуренс Уильям Дауни, Задача государственного образования: восприятие людей (Административный центр Среднего Запада, Чикагский университет, 1960), Цитируется в Lipset, Revolution and Counterrevolution, стр. 42.
- ^ Айвор Ф. Гудсон и Ян Р. Даубиггин, «Профессиональное образование и школьная реформа: пример Лондонской (Канада) технической школы, 1900-1930» Обзор истории образования (1991) 20 № 1: 39–60.
- ^ Роберт Стэмп, «Образование, экономическая и социальная среда: англо-канадская сцена с 1870-х по 1914 год». в ред. Роберта М. Стэмпа и Дж. Дональда Уилсона, «Канадское образование: история» (1970), стр: 290–313.
- ^ Патрис Милевски, «Научность школьного образования в Онтарио, 1910-1934». Историческая педагогика (2010) 46 № 3, стр. 341–355.
- ^ Эби, Харви Л. (1931). «Предварительная подготовка сельского учителя--Реферат». дои : 10.1037/e590052009-189 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Шортт, Адам, 1859–1931. (1913). Канада и ее провинции: история канадского народа и его институтов . Университет Торонто Пресс. OCLC 874542622 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельрод, Пол. Обещание школьного образования: образование в Канаде, 1800–1914 (1997)
- Беннетт, Пол В. «Маленькое белое здание школы: миф и реальность в образовании Новой Шотландии, 1850–1940». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии 13 (2010): 133+.
- Берк, Сара З. и Патрис Милевски, ред. Школьное образование в переходный период: Чтения по канадской истории образования (2012), 24 статьи экспертов
- Кристи, Брайан Д. Высшее образование в Новой Шотландии: где прошлое - это больше, чем пролог (1997).
- Кристу, Теодор Майкл. Прогрессивное образование: пересмотр и переосмысление государственных школ Онтарио, 1919–1942 (2012 г.)
- Комаккио, Синтия. Власть молодежи: подростковый возраст и становление современной Канады, 1920–1950 (2006).
- Кертис, Брюс. Построение образовательного государства: Западная Канада, 1836–1871 (1988).
- Кертис, Брюс. «Модели сопротивления государственному образованию: Англия, Ирландия и Западная Канада, 1830–1890». Сравнительный обзор образования 32 № 3 (1988): 318–333. в JSTOR
- Ди Маскио, Энтони. Идея народного образования в Верхней Канаде: печатная культура, общественный дискурс и спрос на образование (McGill-Queen's University Press; 2012) 248 страниц; построение единой системы школьного образования в конце XVIII - начале XIX веков.
- Флеминг, Томас и Б. Хаттон. «Школьные советы, объединение округов и управление образованием в Британской Колумбии, 1872–1995». Канадский журнал управления и политики в области образования 10 (1997): 1–16.
- Флеминг, Томас. «Канадская школьная политика в либеральную и постлиберальную эпоху: исторические перспективы изменения социального контекста школьного образования, 1846–1990». Журнал образовательной политики 6 № 2 (1991): 183–199. в JSTOR
- Фот, HW изд. Сравнительное образование США, Англию, Германию, Францию, Канаду и Данию. (1918 г.) сравнивает онлайн
- Гидни, Р.Д. и WPJ Миллар. Как работали школы: государственное образование в английской Канаде, 1900–1940 (2011), 552 стр.; дополнительные детали
- Харрис, Робин С. История высшего образования в Канаде, 1663–1960 (1976) в ERIC
- Привет, Эми фон. Создание граждан: история и идентичность в школах Альберты, 1905–1980 (2006).
- Хьюстон, Сьюзен Э. и Элисон Л. Прентис, ред. Обучение и ученые в Онтарио девятнадцатого века (U of Toronto Press, 1988).
- Джонсон, Фрэнсис Генри. Краткая история канадского образования (1968)
- Джонс, Глен А., изд. Высшее образование в Канаде: разные системы, разные точки зрения (Routledge, 2012).
- Джонс, Глен А. Высшее образование в Канаде (1997), 384 стр; всеобъемлющая история
- Ллевелин, Кристина. Ангелы демократии: работа женщин-учителей (McGill-Queen's University Press, 2012).
- Лайонс, Джон Э., Биккар С. Рандхава и Нил А. Полсон. «Развитие профессионального образования в Канаде». Канадский журнал образования/Revue canadienne de l'education (1991): 137–150. в JSTOR
- Маккей, Бренда и Майкл В. Фирмин. «Историческое развитие частного образования в Канаде». Исследования в области образования и перспективы 35.2 (2008): 57-72 онлайн.
- Мэттингли, Пол Х. и Майкл Б. Кац, ред. Образование и социальные изменения: темы из прошлого Онтарио (1975)
- Питерс, Фрэнк. «Религия и школы в Канаде». Журнал католического образования 1 № 3 (1998).
- Филлипс, Чарльз Э. Развитие образования в Канаде (Гейдж, 1957), крупное старое исследование.
- Сагер, Эрик В. «Женщины-учителя в Канаде, 1881–1901: новый взгляд на «феминизацию» профессии». Канадский исторический обзор 88 № 2 (2007): 201–236. абстрактный
- Шиэн, Нэнси М. и Дж. Дональд Уилсон. Школы на Западе: очерки истории канадского образования (1986)
- Шук, Лоуренс К. Католическое высшее образование в англоязычной Канаде: история (University of Toronto Press, 1971).
- Стэмп, ред. Роберта М. и Дж. Дональда Уилсона, Канадское образование: история (1970)
- Стэмп, Роберт М. Школы Онтарио, 1876–1976 (U of Toronto Press, 1982).
- фон Хейкинг, Эми. «Воспитание провинциальной идентичности: две эпохи в школьном образовании Альберты». Канадский журнал образования 29 № 4 (2006): 1127+.
- Ваннер, Ричард А. «Образовательное неравенство: тенденции в Канаде и США двадцатого века». Сравнительные социальные исследования 9.1 (1986): 986+
- Ваннер, Ричард А. «Расширение и приписывание: тенденции в возможностях образования в Канаде, 1920–1994». Канадский обзор социологии/Revue Canadienne de Sociologie 36.3 (1999): 409–442.
- Уилсон, Дж. Дональд, Роберт Стэмп и Луи-Филипп Оде, ред. Канадское образование: история (1970), широкий спектр эссе ученых.
- Уотерспун, Терри. Социология образования в Канаде: критические перспективы (2009).
Историография
[ редактировать ]- Аксельрод, Пол. «Историческое письмо и канадское образование с 1970-х по 1990-е годы». История образования Ежеквартально 36.1 (1996): 19–38. в JSTOR
- Брюно-Жоффре, Роза. «История образования в Канаде: историографические «повороты» и расширение горизонтов». Историческая педагогика 50 № 6 (2014), стр. 774–785.
- Ходыш, Генри В. «Реструктуризация истории образования: трансформация канадского опыта». Paedagogica Historica 34.sup2 (1998): 359–382.
- Уилсон, Дж. Дональд. «Историографические перспективы канадской истории образования: обзорное эссе». Журнал образовательной мысли (JET) / Revue de la Pensée Educative (1977): 49–63. в JSTOR