1909 год в Южной Африке.
| |||||||||
Десятилетия: | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
См. также: |
Ниже перечислены события, произошедшие в 1909 году в Южной Африке .
Действующие лица
[ редактировать ]- Губернатор мыса Доброй Надежды и верховный комиссар Южной Африки : Уолтер Хели-Хатчинсон .
- Губернатор колонии Натал : Мэтью Натан .
- Премьер-министр Мыса Доброй Надежды : Леандер Старр Джеймсон .
- Премьер-министр колонии Наталь : Фредерик Роберт Мур .
- Премьер-министр колонии Оранжевой реки: Гамильтон Джон Гулд-Адамс .
- Премьер-министр колонии Трансвааль: Луис Бота .
События
[ редактировать ]- февраль
- 25 – Махатма Ганди арестован в Фольксрусте за непредставление свидетельства о регистрации и приговорен к 3 месяцам тюремного заключения.
- Июнь
- 15 – Представители Англии, Австралии и Южной Африки встречаются на стадионе Lord's Cricket Ground и формируют Имперскую конференцию по крикету (ICC).
- Махатма Ганди отправляется из Кейптауна в Саутгемптон , Англия.
- ноябрь
- 30 – Махатма Ганди и индийская депутация Трансвааля возвращаются в Кейптаун.
- декабрь
- 28 – Первый пилотируемый полет на самолете тяжелее воздуха в Южной Африке совершил французский летчик Альберт Киммерлинг , взлетев с ипподрома Нахун в Восточном Лондоне на биплане Voisin 1907 года . [ 1 ]
- Неизвестная дата
- Южная Африка становится первой неевропейской страной, присоединившейся к ФИФА .
Рождения
[ редактировать ]- 19 марта — Луис Хейворд , актёр южноафриканского происхождения. (ум. 1985)
- 5 августа — Оскар Мпета , активист против апартеида. (ум. 1994 г.)
- 5 сентября — Юсуф Даду , врач и политик. (ум. 1983)
- 5 декабря — Бобби Хейн Миллер , южноафриканская теннисистка. (ум. 2016 г.)
Летальные исходы
[ редактировать ]- 13 апреля — сэр Дональд Карри (GCMG) , судоходный магнат и спонсор Кубков Карри по регби и крикету . (р. 1825)
железные дороги
[ редактировать ]


Железнодорожные линии открыты
[ редактировать ]- 4 февраля - Натал - от Крейтона до Риверсайда (мыс), 12 миль 3 цепи (19,4 км). [ 2 ]
- 1 апреля - Натал - Восток Фрихейда до Хлобане , 17 миль (27,4 км). [ 2 ]
- 18 мая — Мыс Мидленд — Мост Баркли в Александрию , 54 мили 20 цепей (87,3 км). [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]- вводятся в эксплуатацию два новых типа локомотивов колеи Cape На государственных железных дорогах Натала (NGR) :
- Первые пять из тридцати тендерных локомотивов 4-8-2 , первый в мире настоящий локомотив горного типа. ему будет присвоен класс B. В 1912 году на Южноафриканских железных дорогах (SAR) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Одиночный 2-6-6-0 Mallet сочлененный паровоз , первый тип Mallet, поступивший на вооружение в Южной Африке. ему будет присвоен класс MA . В 1912 году в САР [ 4 ] [ 6 ]
- NGR чтобы сделать их пригодными для работы на верфи без риска схода с начинает модифицировать некоторые из своих класса C 4-10-2T локомотивов Reid Tenwheeler до колесной формулы 4-8-2T, рельсов из-за длинной десятисцепной колесной базы. они будут иметь обозначение класса H2 . В 1912 году в САР [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Южноафриканская ассоциация энергетических пилотов - 1910–1920 гг. - Ранние полеты в Южной Африке. Архивировано 20 августа 2015 г. в Wayback Machine (по состоянию на 26 ноября 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б Справка с указанием в хронологическом порядке даты открытия и пробега каждого участка железной дороги , Ведомость № 19, с. 186, исх. нет. 200954-13
- ^ Отчет за год, закончившийся 31 декабря 1909 года , Капские государственные железные дороги, раздел VIII - Даты открытия и длина различных участков в Капской колонии с 1873 года по 31 декабря 1909 года.
- ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 102–105. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . п. 14. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Jump up to: а б с Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 31–33, 36, 84–85. ISBN 0869772112 .
- ^ Отчет железной дороги за год, закончившийся 31 декабря 1908 г. , Государственные железные дороги Натала, стр. 39, п. 14.