1910 год в Южной Африке.
| |||||
Десятилетия: | |||||
---|---|---|---|---|---|
См. также: |
Ниже перечислены события, произошедшие в 1910 году в Южной Африке .
Действующие лица
[ редактировать ]Капская колония
[ редактировать ]- Губернатор мыса Доброй Надежды : генерал-майор Генри Скобелл (исполняющий обязанности) (до 30 мая).
- Премьер-министр Мыса Доброй Надежды : Джон X. Мерриман (до 30 мая).
Натал
[ редактировать ]- Губернатор колонии Натал : Лорд Метуэн (до 30 мая).
- Премьер-министр колонии Натал : Фредерик Роберт Мур (до 28 апреля).
Колония Оранжевой реки
[ редактировать ]- Губернатор колонии Оранжевой реки : сэр Гамильтон Гулд-Адамс (до 30 мая).
- Премьер-министр колонии Оранжевой реки: Авраам Фишер (до 30 мая).
Трансвааль
[ редактировать ]- Губернатор колонии Трансвааль и верховный комиссар Южной Африки : граф Селборн (до 30 мая).
- Премьер-министр колонии Трансвааль: Луи Бота (до 30 мая).
Южно-Африканский Союз
[ редактировать ]- Монарх : король Георг V (с 31 мая).
- Генерал-губернатор Южно-Африканского Союза и Верховный комиссар Южной Африки: виконт Гладстон (с 31 мая). [ 1 ]
- Премьер-министр Южно-Африканского Союза : Луис Бота (с 31 мая).
- Главный судья : Джон де Вильерс, первый барон де Вильерс .
События
[ редактировать ]- Может
- 31 – Южно-Африканский Союз создан на базе бывших британских колоний Мыса Доброй Надежды , Натала , Трансвааля и колонии Оранжевой реки . [ 2 ]
- 31 — Герберт Джон Гладстон становится первым генерал-губернатором Южно-Африканского Союза . [ 1 ]
- 31 — Луис Бота становится первым премьер-министром Южно-Африканского Союза .
- Сентябрь
- 15 – В 1910 году в Южной Африке проводятся всеобщие выборы для определения первых членов Палаты собрания – Парламента Южно-Африканского Союза . По словам Тулы Симпсон, Южноафриканская партия получает 67 мест, Юнионистская партия — 39, Лейбористская партия — четыре, а независимые кандидаты — 11. Самым большим разочарованием на выборах стало поражение Луи Боты от рук Перси Фитцпатрика на выборах. Восточный избирательный округ Претории. Бота должен получить место в округе Лосберг , чтобы сохранить свою роль премьер - министра Южной Африки . [ 3 ]
- официальный герб . 17 – Король Георг V подарил Союзу
- ноябрь
- 4 – первый парламент Южной Африки . открывается
- декабрь
- 28 - Официальные значки флага, утвержденные для Союза.
- Неизвестная дата
- девушек -гидов . Основано движение
- Белое население Южной Африки составляет 21,5% от общей численности.
- Владельцы золотых рудников Витватерсранда вынуждены улучшать санитарные условия, поскольку треть чернокожих шахтеров умирают от пневмонии .
- Филиалы Университетского колледжа Трансвааля (TUC) в Претории и Йоханнесбурге разделились на независимые учреждения. Филиалы позже станут Университетом Претории (Тукс) и Университетом Витватерсранда (Витс) соответственно.
Рождения
[ редактировать ]- 24 марта — Адольф Малан , времен Второй мировой войны летчик -истребитель . (ум. 1963)
- 9 июля — Гован Мбеки , активист и политик, выступающий против апартеида. (ум. 2001 г.)
- 30 сентября — Монти Найкер , врач и политик. (ум. 1978)
- 26 ноября — Сирил Кьюсак , актёр южноафриканского происхождения (ум. 1993).
Летальные исходы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2013 г. ) |
железные дороги
[ редактировать ]





Железнодорожные линии открыты
[ редактировать ]- 21 марта - Восточный мыс - Риверсайд (Натал) до Маленге, 8 миль 24 цепи (13,4 км). [ 4 ]
- 27 апреля — перекресток Натал — Утрехт до Утрехта , 26 миль (41,8 км). [ 4 ]
- 29 апреля — Трансвааль — от Белфаста до Лиденбурга , 64 мили 40 цепей (103,8 км). [ 4 ]
- 15 мая - Трансвааль - Коматипорт - Ньюингтон, 68 миль 25 цепей (109,9 км). [ 4 ]
- 4 июля - Трансвааль - от Дансварта до Крэнборна, 3 мили 14 цепей (5,1 км). [ 4 ]
Локомотивы
[ редактировать ]- Натал
- вводятся в эксплуатацию четыре новых типа локомотивов колеи Cape На государственных железных дорогах Натала (NGR) :
- Два локомотива класса А 4-6-2 типа Pacific, построенные в их мастерских в Дурбане. В 1912 году эти локомотивы получат обозначение класса 2С на Южноафриканских железных дорогах (SAR). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Одиночный локомотив горного типа класса B 4-8-2 , также известный как America D и прозванный « Мод Аллан машинистами ему будет присвоен класс 3А . ». В 1912 году в САР [ 5 ] [ 6 ]
- Двадцать один тендерный локомотив класса B 4-8-0 типа «Мастодонт». им будет присвоен класс 1А . В 1912 году в САР [ 5 ] [ 6 ]
- Пять 2-6-6-0 Mallet сочлененных паровозов . они получат обозначение класса MB . В 1912 году в САР [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Трансвааль
- Пять новых типов локомотивов колеи Cape вводятся в эксплуатацию на Центрально-Южноафриканских железных дорогах (CSAR):
- В марте десять класса 10-2, 4-6-2 «Тихоокеанский» паровозов типа они будут обозначены классом 10А (насыщенный пар) и классом 10В (перегретый). , пять с пароперегревателями и пять без них. В 1912 году в САР [ 5 ] [ 6 ]
- Двенадцать более легких локомотивов типа 10-C 4-6-2 Pacific. им будет присвоен класс 10C . В 1912 году в САР [ 6 ] [ 8 ]
- Один американский самолет класса 10 4-6-2 Тихоокеанского типа. В 1912 году он будет обозначен как единственный класс 10D . в САР [ 6 ]
- Также в марте был выпущен единственный экспериментальный 2-6-6-2 «Маллет» сочлененный локомотив он получит обозначение класса MD . . В 1912 году в САР [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Archontology.org: Руководство по изучению исторических ведомств: Южная Африка: Генерал-губернаторы: 1910–1961 (по состоянию на 14 апреля 2017 г.)
- ^ Южноафриканские железные дороги — Исторический обзор . Редактор Джордж Харт, издатель Билл Харт, при поддержке Dorbyl Ltd., опубликовано ок. 1978, с. 25.
- ^ Симпсон, Тула (2021). История ЮАР: с 1902 года по настоящее время . Кейптаун, Южная Африка: Penguin Books. ISBN 9781776095865 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Справка с указанием в хронологическом порядке даты открытия и пробега каждого участка железной дороги , Ведомость № 19, с. 186, исх. нет. 200954-13
- ^ Перейти обратно: а б с д и Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 99–105, 138–140. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 34–37, 52–53, 84–86. ISBN 0869772112 .
- ^ Перейти обратно: а б Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г. (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
- ^ Перейти обратно: а б Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 13–17, 140. ISBN. 978-0-7153-5427-8 .