1923 год в Южной Африке.
| |||||
Десятилетия: | |||||
---|---|---|---|---|---|
См. также: |
Ниже перечислены события, произошедшие в 1923 году в Южной Африке .
Действующие лица
[ редактировать ]- Монарх : король Георг V.
- Генерал-губернатор и Верховный комиссар Южной Африки :
- Принц Артур Коннахтский (до 5 декабря). [ 1 ]
- Сэр Джеймс Роуз Иннес (исполняющий обязанности с 5 декабря).
- Премьер-министр : Ян Смэтс .
- Главный судья : сэр Джеймс Роуз Иннес .
События
[ редактировать ]- Маршировать
- 1 – Комиссия по электроснабжению (Eskom) , крупнейший производитель электроэнергии в Африке. Создана
- Неизвестная дата
- Южноафриканский национальный конгресс коренных народов меняет свое название на Африканский национальный конгресс .
Рождения
[ редактировать ]- 10 апреля — Джон Уоткинс , игрок в крикет (ум. 2021).
- 30 апреля — Фрэнсис Такер , раллийный гонщик. (ум. 2008 г.)
- 19 мая — Йоханнес Мейнтьес , художник и писатель. (умер в 1980 г.)
- 6 августа — Мойра Листер , английская актриса кино, театра и телевидения южноафриканского происхождения. (ум. 2007 г.)
- 5 октября — Глинис Джонс , валлийская актриса южноафриканского происхождения. (ум. 2024 г.)
- 11 октября — Мозес Мабхида , активист против апартеида. (ум. 1986)
- 11 November – Pieter van der Byl , politician (d. 1999)
- 20 ноября — Надин Гордимер , писательница и политическая активистка. (ум. 2014 г.)
- 17 декабря — Уилтон Мкуэйи , активист против апартеида. (ум. 2004 г.)
Летальные исходы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2013 г. ) |
- 10 октября — Герман Готфрид Брейер , южноафриканский натуралист голландского происхождения.
железные дороги
[ редактировать ]


Железнодорожные линии открыты
[ редактировать ]- 12 апреля - Трансвааль - отклонение от Дансварта до Апекса, 4 мили 16 цепей (6,8 км). [ 2 ]
- 21 мая - Натал - отклонение от Королевского моста до Даффс-роуд, 5 миль 55 цепей (9,2 км). [ 2 ]
- 8 июля - Натал - Канелендс, отклонение от Умдлоти до Мейдстона, 6 миль 74 цепи (11,1 км). [ 2 ]
- 6 августа - Мыс - Камферсдам до Зимней лихорадки, 34 мили 29 цепей (55,3 км). [ 2 ]
- 9 августа — Кейп — Бельмонт — Дуглас , 53 мили 22 цепи (85,7 км). [ 2 ]
- 30 октября - Трансвааль - Поселенцы в Туинплаас, 13 миль 22 цепи (21,4 км). [ 2 ]
Локомотивы
[ редактировать ]- Центральная железная дорога Нью-Кейп вводит 2-6-2+2-6-2 в эксплуатацию два сочлененных паровоза Garratt типа Double Prairie. В 1925 году они получат обозначение класса GK на Южноафриканских железных дорогах (SAR). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Майор Фрэнк Даттон, инженер связи SAR и суперинтендант автотранспорта, проводит испытания прототипа дорожно-железнодорожного тягача Dutton с бензино-парафиновым двигателем . [ 5 ] [ 6 ]
- Г-н К. Лоусон, суперинтендант механики САР, экспериментирует с газоэлектрической движущей силой и конструирует единственный экспериментальный газоэлектрический локомотив. Локомотив будет эксплуатироваться еще несколько лет, но со временем газоэлектрическая концепция будет заменена дизель-электрической тягой. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Archontology.org: Руководство по изучению исторических ведомств: Южная Африка: Генерал-губернаторы: 1910-1961 (по состоянию на 14 апреля 2017 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Справка с указанием в хронологическом порядке даты открытия и пробега каждого участка железной дороги , Ведомость № 19, с. 188, исх. нет. 200954-13
- ^ Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 79–80. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Гамильтон, Гэвин Н., Локомотив Garratt - Локомотивы Garratt производства Beyer, Peacock , получены 10 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 93–94, 118–119. ISBN 0869772112 .
- ^ Перейти обратно: а б Эспитальер, Ти Джей; Дэй, WAJ (1945). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава VII. Южноафриканские железные дороги (продолжение). Журнал South African Railways and Harbours, октябрь 1945 г., стр. 782–783.
- ^ Хейманс, бриг. полупансион; Петрушка, доктор GMJ (2000). Экспериментальный всасывающий газоэлектровоз САР. Документ от 28 сентября 2000 г.