Горнолыжный подъемник №. 1
Лодка Буксир | |
![]() Западный профиль нижней подъемной станции, 2010 г. | |
Расположение | Аспен , Колорадо |
---|---|
Координаты | 39 ° 11'13 "N 106 ° 49'20" W / 39,18694 ° N 106,82222 ° W |
Построен | 1939–47 |
Архитектор | Боб Херон (дизайнер), Американская компания Steel and Wire , строитель |
Номер ссылки NRHP . | 90000866 |
Добавлено в НРХП | 22 июня 1990 г. |
Бывший горнолыжный подъемник № 1 начинается на Аспен-стрит в Аспене , штат Колорадо, США, и поднимается вверх по склонам горы Аспен . Он был построен в конце 1940-х годов на месте в Аспене первого подъемника , известного как Boat Tow . В 1990 году он был внесен под этим названием в Национальный реестр исторических мест и стал одним из двух подъемников в стране, получивших такое признание. [ примечание 1 ]
Первоначально он был построен с использованием двигателей и другого оборудования, оставшегося со времен Аспена как центра добычи серебра в конце 19 века. Развитие горнолыжной зоны , начавшееся с подъемника, положило начало возрождению Аспена в высококлассный курортный город, которым он с тех пор стал, что, в свою очередь, помогло сделать катание на горных лыжах основным видом зимнего отдыха на западе Соединенных Штатов после Второй мировой войны .
Когда нынешнее сооружение было открыто, Аспен заявил, что это самый длинный горнолыжный подъемник в мире. [ 1 ] Он был закрыт в 1971 году, но все его объекты остались на горе. Это один из немногих сохранившихся однокресельных подъемников в США. небольшой парк и памятная доска На нижней станции разбит . Там же была выставлена одна из оригинальных лодок, но с тех пор ее убрали.
Структура
[ редактировать ]Нижняя станция высоты 6800 футов (2,1 км). [ 1 ] Лифт расположен на восточной стороне Саут-Аспен-стрит между Ист-Дин-Корт и Гилберт-стрит. Он находится на небольшом возвышении на территории, которая в остальном постепенно спускается к подножию горы. Вокруг него в квартале расположены в стиле шале дома и кондоминиумы . Территория, ведущая в Саут-Аспен, открыта, с небольшой бетонной площадкой, где в прошлом был выставлен один из первых подъемников. Напротив подъемника находится грунтовая парковка.
Сама станция представляет собой стальную решетчатую конструкцию L-образной формы, длинный конец которой проходит параллельно земле на протяжении 30 футов (10 м) на высоте 10 футов (3 м). В середине опорная конструкция внизу поддерживает широкое быковое колесо , вокруг которого обвит подъемный трос. Он черпал энергию от другой системы шкивов, подключенной к двигателю, ранее находившейся на коротком участке высотой 20 футов (6 м), расположенном ниже уровня подъемника.
Вдоль троса через равные промежутки висят одиночные металлические стулья. Кабель, поддерживаемый 49 опорами, [ 2 ] поднимается на свою верхнюю станцию на ложной вершине между ущельями Спар и Кено, на высоте примерно 10 480 футов (3 190 м) над уровнем моря и на высоте 2 540 футов (770 м) над основанием. [ 3 ]
История
[ редактировать ]История горнолыжного подъемника № 1 на раннем этапе своего существования переплетается с историей лыжного спорта в Колорадо и основанием Аспена как шахтерского города. Строительство и открытие подъемника в 1947 году стали поворотным моментом как в истории города, так и в развитии любительского лыжного спорта в США.
1857–1935: Катание на лыжах в Колорадо.
[ редактировать ]Использование лыж для пешего передвижения, известного теперь как бег на лыжах , было зарегистрировано на территории нынешнего Колорадо, по крайней мере, с 1857 года. Жители изолированных шахтерских городков в высоких Скалистых горах считали их абсолютно необходимыми для передвижения во время суровых горных зим. , время от времени проводя неформальные забеги и соревнования, чтобы скоротать время. Первые поселенцы Аспена в 1879 году научились делать и использовать такие лыжи, часто называемые в то время «норвежскими снегоступами», у двух шведских иммигрантов , входящих в их число, что помогло им пережить зиму, когда выпало всего 52 фута (16 м) снега. ). [ 4 ]
В годы серебряного бума в Колорадо в 1880-х годах, когда Аспен рос фантастическими темпами, шахтеры, работавшие на полпути к горе от города, в зимние месяцы разработали метод катания на длинных досках по снегу вниз с горы. длинный металлический шест между ног, прикрепленный к задней части и используемый в качестве тормоза. Это был предшественник лыжного спорта, который использовался исключительно для ускорения спуска к городским достопримечательностям в нерабочее время. [ 5 ] хотя иногда они соревновались друг с другом ради развлечения. [ 6 ] После того, как Закон Шермана о покупке серебра был отменен во время паники 1893 года , крах этого рынка привел к десятилетиям медленного упадка, периоду, который сегодня в истории Аспена называется «тихими годами».
В начале 1930-х годов горные лыжи пришли в горы Колорадо. Клуб «Арльбург», группа жителей Денвера, которые познакомились с этим видом спорта во время визитов в Европу, проложил первую в штате лыжную трассу недалеко от Денвера, на территории нынешнего Винтер-парка . прошел второй национальный чемпионат США по скоростному спуску на лыжах В следующем году в Эстес-Парке . [ 5 ]
1936–45: Раннее развитие лыжного спорта в Аспене.
[ редактировать ]Через два года после этого, в 1936 году, в Аспен пришли лыжи. Бобслеист Билли Фиск и Тед Райан, наследник Томаса Фортьюна Райана , искали место в Америке, где можно было бы построить горнолыжный курорт, аналогичный европейским. Тем летом житель Аспена, пытавшийся продать Райану некоторые права на добычу полезных ископаемых, показал ему фотографии местности. Райан увидел на фотографиях хорошую местность для катания и отправился с Фиске в отдаленный горный городок. [ 5 ]
Фрэнк и Фред Уиллоуби, сыновья другого шахтера из Аспена, взяли двоих на гору. Перед отъездом Фиске купил опцион на недвижимость в этом районе. Позже он и Райан составили проект лыжной базы Highland Bavarian, и к концу года она уже строилась. Зимой здесь предлагались горнолыжные туры с гидом. [ 5 ]
Одним из первых двух нанятых гидов был чемпион Швейцарии по лыжным гонкам Андре Рох , который тогда учился в Рид-колледже в Орегоне. Он стал близким другом Уиллоуби, пока жил в отеле Джером. Он и его коллега-гид Гюнтер Лангес ждали завершения строительства домика. К тому времени население Аспена сократилось до сотен. Многие из сохранившихся зданий пришли в упадок и были заколочены. Рох отметил, что их можно купить всего за 30 долларов (700 долларов в современных долларах). [ 7 ] ) В конце года Рох помог основать клуб зимних видов спорта Roaring Fork, организацию, аналогичную той, что существует в его родной стране. Фрэнк Уиллоуби был избран президентом, и Рох научил его и его брата кататься на лыжах. Эти события сегодня считаются началом катания на лыжах в Аспене. [ 5 ]
Лодж открылся через два дня после Рождества и через пять дней после аналогичного объекта в Сан-Вэлли, штат Айдахо , что сделало Аспен вторым горнолыжным курортом европейского типа в США. Той зимой его посетило более сотни посетителей. Прежде чем вернуться в Швейцарию той весной, Рох нашел и разметил сложный лыжный маршрут, объяснив клубу, что это поможет Аспену привлечь крупные лыжные гонки и последующий туризм. В том году Уиллоуби возглавил клуб по его расчистке и разметке. Когда наступила зима, городской клуб «Лайонс» собрал 600 долларов на строительство первого лифта. [ 5 ]
Это был буксирный подъемник, созданный на основе аналогичного устройства, которое Райан видел во время поездки в Китцбюэль в Австрии. Два подъемника были извлечены из заброшенной шахты и оснащены старым модели А. двигателем Он был открыт в начале 1938 года. Лыжники, преодолевшие трехминутную дистанцию 600 футов (180 м), [ 8 ] поднимитесь на тросе размером 12 на 3 фута (3,66 на 0,91 м) [ 9 ] Четырехместные деревянные сани смогли проехать на лыжах по одной из самых крутых и узких трасс в Северной Америке от самого большого подъемника в Колорадо. Сто человек, платящих либо 10 центов за поездку, либо 50 центов за день (2 и 10 долларов с поправкой на инфляцию соответственно). [ 7 ] ) [ 8 ] отправился в путешествие; многие проделали трудный и долгий путь из Денвера ради этой возможности. Вскоре в городе начал проводиться ежегодный чемпионат Южных Скалистых гор по альпинизму, который одновременно привлек в Аспен больше людей, в том числе радиоведущего Лоуэлла Томаса , чем со времен добычи полезных ископаемых. [ 5 ]
Дальнейшее развитие горнолыжных курортов Аспена было остановлено Второй мировой войной . Фиск, который женился на английской графине и устроился на работу в Великобритании, присоединился к Королевским ВВС и был одним из первых американцев, погибших в бою. [ 10 ] Другие первые руководители пошли в армию, когда США вступили в войну в конце 1941 года. В годы войны новые члены Десятой горнострелковой дивизии проходили подготовку в Кэмп-Хейле недалеко от Ледвилля , по другую сторону континентального водораздела от Аспена. , и проходили через город во время тренировок по лыжному спорту, альпинизму и зимней войне. Один инструктор, Фридл Пфайфер, сразу же убедился, что Аспен может стать американским аналогом Санкт-Антон-ам-Арльберга , тирольского курортного города, в котором он вырос. После войны он и другие ветераны Десятого полка вернулись и возобновили работу по развитию горнолыжного курорта. [ 11 ]
Было построено больше домиков и расчищено больше троп. Пфайфер основал лыжную школу в Аспене, где другие ветераны Десятого полка нашли работу инструкторами. Уолтер Пэпке , чикагский бизнесмен, случайно оказавшийся в Аспене на отдыхе, увидел потенциал и начал посвящать время и деньги новой лыжной компании Аспена, чтобы реализовать его. [ 12 ]
1946 – настоящее время: Преобразование Аспена.
[ редактировать ]Все согласились с тем, что Аспену нужен лучший подъемник, доходящий до самой вершины, чтобы стать серьезным курортом. Фрэнк Уиллоуби исследовал маршрут в 1945 году. [ 13 ] Кресельные подъемники были разработаны в Сан-Вэлли еще до войны и использовались недалеко от Аспена на ныне несуществующей горнолыжной зоне Ред-Маунтин в Гленвуд-Спрингс . в Орегоне В 1946 году компания Hoodoo выпустила первое двойное кресло. [ 2 ] Пфайфер запланировал два кресла: один длинный от подножия до ложной вершины, и подъемник № 2, второй стул до вершины самой горы высотой 11 212 футов (3417 м), где был спроектирован домик, известный как Sundeck. Баухауза Гербертом архитектором-членом Байером , [ 14 ] был построен. [ 1 ]

Строительство лифта обошлось в 250 000 долларов (3,91 миллиона долларов в современных долларах). [ 7 ] ). Большая часть рабочей силы была местной. Фрэнк Уиллоуби использовал бульдозер, чтобы расширить пожарные дороги на гору. Боб Херон, инженер из Денвера, спроектировавший портативный боевой подъемник, который использовался Десятой дивизией во время штурма Рива-Ридж в северной Италии в 1945 году, придумал аналогичную конструкцию для подъемников, которые разбирали заброшенные горнодобывающие подъемники на горе. Его возвела компания American Steel and Wire , которая построила кресельные подъемники Сан-Вэлли. [ 15 ] Когда в конце 1946 года лифт был закончен, Пфайферу и его маленькой дочери была оказана честь впервые прокатиться на одном из 124 одиночных кресел. [ 2 ]
Его значение для угасшего шахтерского городка было сразу признано. Для Аспена, как писал обозреватель местной газеты , это означало «новый, хороший и прибыльный образ жизни… Мы в Аспене теперь держим мяч». Жители заявили, что подъемник № 1 был самой длинной кресельной канатной дорогой в мире, несмотря на конкурирующие претензии компании Sun Valley. [ 15 ]
Официальное открытие лифта состоялось 11 января 1947 года. Избранный губернатор Уильям Ли Ноус , сенатор США Эдвин К. Джонсон. [ 16 ] и другие высокопоставленные лица прибыли на специальном экскурсионном поезде из Денвера. После произнесения короткой речи под вывеской, подтверждающей утверждение о том, что лифт является самым длинным в мире, Кноус в окружении Пэпке и мэра Аспена символически окрестил лифт, разбив бутылку шампанского об одно из кресел. Приблизительно 2000 человек остались, чтобы посмотреть парад, фейерверк и демонстрации прыжков с трамплина . Считается, что церемония и этот день наконец-то завершили «тихие годы» Аспена между началом бурного развития горнодобывающего города и нынешним статусом высококлассного всесезонного курорта, популярного среди богатых и знаменитых. [ 2 ]
Год спустя лифт был упомянут на обложке журнала «Популярная механика» как чудо инженерной мысли. [ 1 ] Как и надеялись строители, это стимулировало развитие горнолыжной зоны. В течение следующих двух десятилетий окружающие кварталы быстро застраивались домиками и шале. Были построены новые подъемники, а в конце сезона 1971 года подъемник № 1 был закрыт. [ 17 ]
Его заменило новое двухместное кресло «Лифт 1А», которое также базировалось неподалеку. Лифт 1А преодолел только половину расстояния своего предшественника, и для того, чтобы добраться до вершины горы, потребовалась вторая смена лифта, и в конечном итоге он был удален и заменен после того, как Аспен построил гондолу до самой вершины от новой базовой станции в нескольких кварталах. на восток. В 1999 году деревья и кустарники, росшие вокруг базовой станции лифта 1, были заменены, чтобы обнажить первоначальную структуру. [ 17 ]
Это один из четырех сохранившихся однокресельных подъемников в США. [ примечание 2 ] Территория перед нижней станцией подъемника была названа парком Уиллоуби в честь Фрэнка Уиллоуби, и какое-то время выставлялась одна из оригинальных лодок-подъемников. . памятная доска На нижней станции установлена Историческое общество Аспена предложило создать в этом районе музей лыжного спорта, возможно, включая некоторые окружающие здания и сам подъемник. [ 18 ]
Операция
[ редактировать ]Поездка до подъёмника № 2, вспоминает бывший инструктор Клаус Обермайер, занимала полчаса, если она была непрерывной, чего часто не было. [ 2 ] Местный журналист вспоминает, как по дороге наверх пел « Ближе мой Бог к Тебе », чтобы убить время. [ 19 ] К стульям были прикреплены одеяла, чтобы лыжникам было тепло; тем не менее многие остановились в согревающейся хижине на верхней станции, прежде чем продолжить путь на вершину. Лифт № 2 был спроектирован менее строго, и колеса, через которые проходили тросы, находились прямо над пассажирами, и на них часто капало масло и смазка. Курорт пообещал пассажирам сдать в химчистку любую одежду, испачканную этими каплями; Обермайер говорит, что ему пришлось провести много химчисток. [ 2 ]
Время от времени на стул подъезжала собака. По словам Обермейера, Бинго, сенбернар, принадлежавший другому инструктору, Фреду Изелину, часто поднимался на гору, чтобы присоединиться к своему хозяину и другим инструкторам за обедом. Иногда вместо этого лифтеры разрешают Бинго подняться наверх. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другой - горнолыжный подъемник на гору Проктор в Сан-Вэлли .
- ^ Аспен - единственный, который больше не используется. Два других, помимо Сан-Вэлли, являются одними из бывших подъемников Сан-Вэлли на горе Эйак на Аляске и в Мэд-Ривер-Глен в Вермонте, где первоначальный подъемник был модернизирован в конце 2000-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лунд, Мортен; Хейс, Мэри (1997). «Лыжи приходят в Аспен: провидцы и учителя» . Журнал лыжного наследия (2): 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кондон, Скотт (11 января 2007 г.). «Аспенскому кресельному подъемнику исполняется 60 лет» . Вейл Дейли . Вейл, Колорадо . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Аспенский четырехугольник – Колорадо – Питкин Ко (Карта). 1:24000. Геологическая служба США 7½-минутные четырехугольники. Геологическая служба США . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Гилберт, Энн; «Воссоздание посредством отдыха: катание на лыжах в Аспене с 1870 по 1970 годы» (PDF) . ; Историческое общество Аспена, май 1995 г.; получено 16 мая 2011 г.; п. 5–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лунд и Хейс, 16 .
- ^ Гилберт, 9.
- ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эфлин, Роксана (31 августа 1989 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест, Буксир» . Служба национальных парков . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Округ Питкин» . Колорадское управление археологии и охраны исторического наследия . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Уайт, Дункан (3 февраля 2002 г.). «Быстрая жизнь Билли Фиска» . Наблюдатель . Манчестер, Англия . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Лунд и Хейс, 17 .
- ^ Лунд и Хейс, [1] –19.
- ^ Гилберт, 55.
- ^ Гилберт, 56.
- ^ Jump up to: а б Лунд и Хейс, 20 .
- ^ Гилберт, 57.
- ^ Jump up to: а б «Площадка лифта № 34 и парк Уиллоби» . Наследие Аспена . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Видение сообщества Аспена; «Исторический заповедник» (PDF) . ; 2008, с. 121. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Хейс, Келли (2007–2008). «Тайная сторона Аякса» . Журнал Аспен . Проверено 25 августа 2011 г.
- Подъемники
- Коммерческие здания, построенные в 1947 году.
- 1947 заведений в Колорадо
- Национальный реестр исторических мест в Аспене, Колорадо
- Воздушные трамваи в США
- Места проведения мероприятий в Национальном реестре исторических мест Колорадо
- Спортивные объекты в Национальном реестре исторических мест Колорадо
- Транспортные здания и сооружения в округе Питкин, штат Колорадо
- Транспортные здания и сооружения в Колорадо
- Здания и сооружения в Аспене, Колорадо