Роксби Кокс, барон Кингс Нортон
Лорд Кингс Нортон | |
---|---|
Рожденный | (Гарольд) Роксби Кокс 6 июня 1902 г. |
Умер | 21 декабря 1997 г. | ( 95 лет
Национальность | Британский |
Образование | Имперский колледж (доктор философии, 1926 г.) [ 1 ] |
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | Вклад в британскую промышленность, особенно в авиационную технику, включая создание Крэнфилдского университета. |
Супруги | Марджори Уизерс
Джоан Паско |
Награды | Рыцарство (1953) Пожизненное пэрство (1965) |
Гарольд Роксби Кокс, барон Кингс Нортон (6 июня 1902 — 21 декабря 1997) — британский авиационный инженер . Он был известен своим вкладом в британскую промышленность, особенно в авиационную технику, а также своим вкладом в создание Крэнфилдского университета .
Жизнь
[ редактировать ]Кокс был сыном ювелира Уильяма Джона Роксби Кокса из Хэндсворта , Стаффордшир. [ 2 ] и Амелия ( урожденная Стерн). Статистик Дэвид Кокс — дальний родственник. [ 3 ] Родившийся Гарольд Роксби Кокс, он был известен своим друзьям как «Роксби». В детстве отец водил его на ранние авиашоу и воздушные гонки, и его воображение подогревали пилоты того времени, такие как Клод Грэм-Уайт , Б.К. Хакс и Густав Амель , что положило начало его увлечению самолетами на всю жизнь. [ 4 ]
Кокс покинул Кингс-Нортон гимназию (ныне школа для мальчиков Кингс-Нортон ) в возрасте 16 лет и поступил на работу в отдел проектирования самолетов компании Austin Motor Company в Лонгбридже, которая в то время занималась проектированием и производством легких самолетов, таких как Уиппет и Кестрел. . Под руководством главного конструктора он отвечал за проектирование хвостового оперения одноместного «Уиппета». [ 4 ] Когда в 1920 году интересы Остина в авиации рухнули, Кокса перевели в мастерские для работы с учениками, и он начал работать над получением степени бакалавра в Лондонском университете , которую он получил с отличием.
В 1922 году он уехал из Лонгбриджа в Лондон, где начал учиться на доктора философии и DIC (диплом Имперского колледжа) в Имперском колледже Лондона по аэродинамике и нестабильности крыльев. [ 4 ]
Сразу после окончания учебы он присоединился к финансируемой государством команде инженеров дирижабля R101 на Королевском дирижабльном заводе в Кардингтоне .
После трагедии R101 работы, которые были запланированы для R100, были отменены, и Кокс начал работу над разработкой самолетов в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо . Именно здесь он внес свой вклад в безопасность самолетов своими исследованиями проблемы флаттера крыльев и устойчивости конструкций.
К 1936 году отношения между Великобританией и нацистской Германией неуклонно ухудшались, и возникла необходимость готовиться к возможной войне. При Королевском авиационном заводе было основано Управление ПВО, и Кокс стал его главой. Большая часть работ там проводилась с использованием аэростатов заграждения . [ 4 ] Это исследование преследовало две цели. Воздушные шары союзников должны были иметь возможность сбивать самолеты противника, а дружественные самолеты, наоборот, должны были преодолевать любые заграждения невредимыми.
В 1936 году правительство создало Совет воздушной регистрации (ARB), новый орган, который будет проверять гражданские самолеты и выдавать сертификаты летной годности . Благодаря своему опыту в области безопасности полетов, полученному в Королевском авиастроительном заводе, Кокс стал их главным техническим директором в 1938 году.
Сразу же после объявления войны Кокс был переведен обратно в Фарнборо в качестве суперинтенданта научных исследований, а затем в мае 1940 года переведен в новое Министерство авиационного производства в качестве заместителя директора по научным исследованиям. Он занимался целым рядом проектов военного времени и в 1943 году был назначен директором специальных проектов. На Кокса была особая ответственность за работу над реактивными двигателями. [ 4 ] Теперь работа Кокса заключалась в том, чтобы быть не инженером, а координатором.
Крупнейшие авиастроительные и моторостроительные компании проводили собственные исследования по комбинированию газовых турбин и реактивных двигателей, но только [ нужна ссылка ] капитана группы Фрэнка Уиттла Конструкция реактивного двигателя сработала. Однако сотрудничество теперь было более важным, чем коммерческая тайна, и правительство поощряло любые усилия, которые могли дать союзникам какое-либо преимущество в конфликте. Кокс основал и возглавил Комитет по сотрудничеству в области газовых турбин, помогая объединять идеи и опыт. В 1944 году министр авиационного производства сэр Стаффорд Криппс национализировал компанию Power Jets , сделав Роксби одновременно председателем и управляющим директором. В 1946 году компания Power Jets снова была переименована в Национальное предприятие по производству газовых турбин (NGTE) под руководством Роксби.
В 1948 году Кокс перешёл из Национального завода по производству газовых турбин и стал главным научным сотрудником Министерства топлива и энергетики , где он применил свои знания в области газовых турбин на благо выработки электроэнергии. [ 4 ]
В 1954 году Кокс оставил государственную службу, чтобы начать вторую карьеру в промышленности, и в течение следующих двадцати лет он работал в советах директоров таких разнообразных компаний, как British Printing Corporation , инженеры Ricardo и химическая компания Hoechst UK. Он также возглавлял упаковочную компанию Metal Box и производителей красок Bergers, Jenson and Nicholson (ныне Berger Paints India ), а также в течение 33 лет был президентом Ассоциации пищевых исследований Кэмпдена и Чорливуда.
Играя более широкую роль в бизнесе, Кокс был связан с рядом отраслевых организаций. Он был председателем Совета по научным и промышленным исследованиям , а также президентом Национального совета по качеству и надежности и Института маркетинга. Он был председателем Национального совета по технологическим наградам с 1960 по 1964 год, а затем председателем его преемника, Совета по национальным академическим наградам (CNAA) с момента его создания в 1964 по 1971 год. Его автобиография «Развалина позади» была опубликована посмертно в 1999 году. [ 5 ]
Колледж аэронавтики и Крэнфилдский технологический институт
[ редактировать ]Летом 1943 года, будучи вице-президентом Королевского авиационного общества , Кокс возглавил два открытых собрания, на которых обсуждалось образование и подготовка авиационных инженеров. Министр авиационного производства сэр Стаффорд Криппс вскоре поручил сэру Рою Феддену , выступавшему на собраниях, доложить о состоянии авиационного образования. Его отчет 1944 года «Колледж аэронавтики» стал основой для Крэнфилда. Колледж воздухоплавания открылся в октябре 1946 года и представлял собой поистине уникальное учреждение. Концепция практического обучения с доступом к самолетам и аэродрому была совершенно революционной. В 1953 году Роксби был назначен одним из трёх новых заместителей председателя Совета управляющих, а в 1962 году, после смерти сэра Фредерика Хэндли Пейджа , он стал председателем Совета. Последовали годы переговоров, и в 1969 году университет получил статус университета и королевскую хартию , теперь колледж официально переименован в Крэнфилдский технологический институт , а в конечном итоге — в 1993 году — в Крэнфилдский университет. .
Кокс был удостоен рыцарского звания на новогодних почестях 1953 года . [ 6 ]
Когда 22 июня 1965 года Кокс был удостоен звания пожизненного пэра , он принял титул барона Кингса Нортона из Уоттона Андервуда в графстве Бакингемшир. [ 7 ] и выбранный им девиз «Точность и терпимость» был весьма уместен. Он специально хотел, чтобы эти слова имели двойное значение, и они идеально его передавали. Их следовало интерпретировать как в узком инженерном контексте, так и в более широком, социальном контексте. Он был человеком с большими способностями в науке. Он также был человеком, успех которого заключался в его терпимости. Дело не только в том, что он хорошо ладил с людьми; он также был дипломатом. Он считал, что не должно быть разделения между дисциплинами: искусство и наука, технология и менеджмент, коммерция и образование. Это был идеал, которым он жил, успешно делая карьеру в авиации, образовании и промышленности.
Личная жизнь
[ редактировать ]В июле 1927 года Кокс женился на Дорис Марджори (1902–1980), старшей дочери Эрнеста Эдварда Уизерса, инженера-электрика, из Нортвуда , Миддлсекс (ныне часть лондонского района Хиллингдон ). У них было два сына, Кристофер (1928–2018) и Джереми (1932 г.р.). Он женился на своей второй жене, Джоан Рут, дочери Уильяма Джорджа Пака из Торки , Девон (и бывшей жены К. А. Паско). [ 8 ] в 1982 году. Он умер 21 декабря 1997 года в возрасте 95 лет. [ 9 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, HR (1926). Решение обратной функции уравнения Лапласа в двух измерениях: с применением к аэродинамическому сечению (кандидатская диссертация). Лондонский университет.
- ^ Бейкер, Энн Пимлотт (2004). «Кокс, (Гарольд) Роксби, барон Кингс Нортон (1902–1997), авиационный инженер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68788 . Проверено 17 сентября 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кокс, Гарольд Роксби (апрель 1999 г.). «Я в молодости» (PDF) . Аэронавигационный журнал . 103 (1022): 178–180. дои : 10.1017/S0001924000096433 . S2CID 113908453 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кокс, (Гарольд) Роксби». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68788 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Крушение позади , Лорд Кингс Нортон из Уоттона Андервуда, частное издание, 1999.
- ^ «№39777» . Лондонская газета . 13 февраля 1953 г. с. 906.
- ^ «№43691» . Лондонская газета . 22 июня 1965 г. с. 5984.
- ^ Пэрство и баронет Дебретта, 1995, изд. Патрик Монтегю-Смит, с. 720
- ^ Бейкер, Энн Пимлотт (23 сентября 2004 г.). «Кокс, (Гарольд) Роксби, барон Кингс Нортон (1902–1997), авиационный инженер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68788 . Проверено 17 сентября 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Жизнь пэров — К» . Cracroftspeerage.co.uk . Проверено 17 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Архив лорда Кингса Нортона» . Крэнфилдский университет . Проверено 31 октября 2022 г.
- «Проблемы с газовой турбиной», 1945 года. о полете статья доктора Роксби Кокса
- "Британские авиационные газовые турбины", 1945 года. летная статья
- 1902 рождения
- 1997 смертей
- Английские аэрокосмические инженеры
- Сверстники по жизни на скамейке запасных
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Выпускники Имперского колледжа Лондона
- Люди, связанные с Крэнфилдским университетом
- Члены Королевского авиационного общества
- Члены Королевской инженерной академии
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II