Памфил Богослов
Памфил Богослов ( греч . Πάμφιλος ὁ Θεολόγος ), вероятно, был палестинским составителем конца шестого века, писавшим после Халкидонского собора и его последствий в восточных христианских провинциях. [ 1 ] Его труд представляет собой вопросы и ответы, иллюстрирующие спорные вопросы на Соборе и в дальнейшем, т. е. в виде глав, посвященных таким вопросам, как: ипостась , усия , фисис и другие моменты в прениях между неохалкидонитами и монофизитами. . Философское значение таких терминов для христологии тщательно разработано.
Работа включает в себя ряд цитат из стандартных авторов, таких как каппадокийцы , Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский , а также Псевдо-Дионисий , а также из ряда авторов, осужденных на различных соборах (например, Аполлинарий , Евномий , Евтихий , Несторий , Павел Самосаты , Валентиниан ).
Памфила следует отличать от более раннего Памфила Кесарийского , мученика и наставника энциклопедического христианского апологета Евсевия Кесарийского .
Работает
[ редактировать ]- Collectanea различных постхалкидонских авторов I: Труды памфилов-теологов , изд. Хосе Х. Деклерк ( Corpus Christianorum, греческая серия 19) Издательство Левенского университета, Бреполь, 1989.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Ришар, «Памфил де Иерусалим», Le Muséon 90 (1977): 277–280.
- Дж. Х. Леклерк, «Encore une fois Léonce et Pamphile», в книге Антона Шорса и Питера ван Деуна, ред. Филоистор: сборник в честь Кароли Лаги семидесятилетних (Лёвен: Петерс, 1994).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грильмайер, Алоис; Хайнталер, Терезия (1975). Христос в христианской традиции . Моубрейс. ISBN 9780199212880 .