Сэр Шалом бен Боаз
Рав Сэр Шалом бен Боаз | |
---|---|
Раввин Шалом Бен Боаз | |
Персональный | |
Умер | 859 или 864 |
Религия | иудаизм |
Эра | 9 век |
Известные работы | Более ста ответов |
Известный | Гаон Суры, плодовитый писатель, снисходительное и терпимое отношение к Галахе. |
Другие имена | Сар Шалом Гаон |
Старшая должность | |
Базируется в | Сура , Вавилония |
Предшественник | Коэн Цедек бен Абимай |
Преемник | Натронай бен Хилаи |
Рав Сар Шалом бен Боаз ( иврит : רב שר שלום בן בועז; ум. 859 или 864), также известный как Сар Шалом Гаон, был Гаоном Суры с 838 по 848 год. Он был одним из самых плодовитых писателей своего времени, имея более более ста респонсов ему приписывают . Он известен своим необычайно снисходительным и терпимым отношением к Галахе, что определило его пребывание на посту Гаона , а также оказало влияние на облик вавилонского еврейства .
Биография
[ редактировать ]Рав Сар Шалом был избран в Гаонат в 838 году, сменив Коэна Цедека бен Абимая . В 853 году на посту Гаона Суры его сменил Натронай бен Хилай . Вскоре после этого он умер, скончавшись либо в 859, либо в 864 году в Суре . [ 1 ]
Учения
[ редактировать ]Во время своего пребывания на посту Гаона рав Сар Шалом установил тесные и обширные отношения с другими еврейскими общинами, например, в Риме , Испании и особенно в Кайруане , которым были адресованы многие из его ответов. Во многих из этих ответов он предупреждал людей не создавать галахические институты, которые они не смогут соблюдать, и если он слышал, что община ограничила себя клятвой, которую она позже почувствовала неспособной выполнить, он использовал полномочия своей должности отменить его. [ 2 ]
Почти во всех своих ответах соседним общинам рав Сар Шалом пишет дружелюбным и не снисходительным тоном, несмотря на свое уважаемое положение. В галахических случаях он часто указывает на различия между Сурой и Пумбедитой , позволяя каждой общине выбирать, какая точка зрения академии подходит ей лучше всего. Более того, он подробно объяснил свои галахические рассуждения, чтобы каждая община могла изучить процессы паскенинга (принятия галахических решений).
Его ответы также ясно показывают, что рав Сар Шалом был очень терпим к неевреям; он прямо запретил использовать или каким-либо образом ущемлять права неевреев, даже когда не было Чиллуль Хашем . [ 3 ] Несмотря на свой мягкий и терпимый нрав, он был категорически против ростовщиков. [ 4 ] и поощрял суровое наказание тех мужчин, которые плохо обращаются со своими женами, или тех женщин, которые бунтуют по отношению к своим мужьям. [ 5 ]
Он часто интерпретировал Библию символически. В одном конкретном случае он объяснил, что тридцать локтей длины верхних завес Храма символизировали тридцать поколений от Исаака до царя Седекии , который был свидетелем разрушения Храма Соломона . Точно так же он также утверждает, что Храмовая менора, состоящая из двадцати пяти частей, символизирует двадцать пять поколений от Адама до Моисея. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сар Шалом бен Боаз» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Toratan shel Rishonim i. 47
- ^ «Шааре Эдек» (Салоники, 1792 г.), Часть iv, Ворота 1, № 7.
- ^ «Шааре Эдек» (Салоники, 1792 г.), Часть iv, Ворота 2, № 3-4.
- ^ «Шааре Эдек» (Салоники, 1792 г.), Часть I, Ворота 6, № 3–5.
- ^ «САР ШАЛОМ БЕН БОАЗ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Рустоу, Марина (01 октября 2010 г.). «Сар Шалом бен Боаз» . Энциклопедия евреев в исламском мире .