Аарон бен Меир
Раввин Аарон бен Меир | |
---|---|
Аарон бен Меир | |
Заголовок | Рис |
Персональный | |
Религия | иудаизм |
Родитель |
|
Эра | 10 век |
Известные работы | Реформа календаря |
Известный | Наси палестинского Гаоната , споры о еврейском календаре |
Аарон бен Меир был раввином и наси (главой синедриона ) палестинского Гаоната в первой половине десятого века. Его имя стало известно благодаря нескольким фрагментам, обнаруженным в различных генизотах . Фрагменты содержат отчет о споре между Бен Меиром и Талмудическими академиями в Вавилонии относительно еврейского календаря .
Дебаты о правлении
[ редактировать ]Саша Стерн (вслед за Шрагой Абрамсоном) утверждает, что на самом деле бен Меир из «Календарного спора» скорее был Аароном бен Моисеем бен Меиром , а не этим Аароном. [ 1 ] Гил считает, что Аарон бен Меир из этой статьи правил совместно со своим отцом Меиром в течение 14 лет. [ 2 ]
Изменение даты Песаха
[ редактировать ]Введя новое правило фиксации молада ( лунного соединения ) месяца Тишри , Бен Меир в 921 году н. э. постановил, что в 922 году Песах и другие еврейские праздники должны отмечаться за два дня до даты, предписанной законом. традиционный календарь. Мудрец и ученый Саадия Гаон , находившийся в то время в Багдаде , возражал вместе с вавилонскими академиями. Бен Меир, однако, отказался подчиниться их предписаниям, лишив их каких-либо полномочий в астрономических вопросах; и благодаря своей репутации и репутации своей семьи завоевал доверие евреев во многих странах.
Бен-Меиру было отправлено письмо от эксиларха Давида бен Заккая и вавилонских знатных людей, в котором они умоляли его не вызывать раскол и показывали ошибочность его расчетов в отношении календаря. Бен Меир ответил высокомерно, а затем был отлучен от церкви Давидом бен Заккаем и академиями. В различные части мира были также разосланы циркулярные письма, предостерегающие евреев от учения Бен-Меира. Таким образом был положен конец этому волнению.
Анализ
[ редактировать ]По словам Исаака Бройде в его статье о Бен Меире в Еврейской энциклопедии , цель, которую Бен Меир преследовал в этой агитации, очевидна. Он задумал перенести достоинство эксиларха из Вавилонии обратно в Землю Израиля и стремился лишить эксилархат одной из важнейших его прерогатив — расчета календаря. Момент, выбранный бен Меиром, оказался очень благоприятным. Эксиларх Давид бен Заккай не имел никакого авторитета, не будучи ни ученым человеком, ни очень щепетильным; а из двух академий в Суре и Пумбедите первая не имела главы, а второй руководил амбициозный Коэн Цедек .
Неудача Бен-Меира произошла главным образом из-за вмешательства Саадиа , чье мнение по предмету дискуссии, изложенное в его «Сефер ха-Моадим», написанном для этого случая по просьбе эксиларха, стало авторитетным. Позже эксиларх наградил Саадиа за оказанные ему услуги, назначив последнего гаоном в Суре, несмотря на бескорыстный совет об обратном со стороны Ниссима Нахарвани , который, зная Саадию, предвидел столкновения.
Подробности
[ редактировать ]Бен Меир утверждал, что первый день Тишрея должен быть днем новолуния, если новолуние не произошло более чем через 642 части ( 35 + 2 ⁄ минуты , где «часть» 1 ⁄ 1080 часа или 1 ⁄ 18 минуты или 3 + 1 / 3 секунды) после полудня, когда его следует задержать на один-два дня. Возможно, он утверждал, что календарь следует вести по иерусалимскому времени, а не по вавилонскому. Местное время на вавилонском меридиане действительно было примерно на 642 части (35 минут и 40 секунд) позже (впереди) меридиана Иерусалима , что соответствует разнице долгот в 8°55'.
Альтернативное объяснение 642 частей состоит в том, что бен Меир, возможно, верил, вместе со многими более ранними еврейскими учеными, в теологию Сотворения, относящую Сотворение к весеннему сезону, и что календарные правила были скорректированы 642 частями, чтобы соответствовать осеннему сезону. дата. Если Сотворение произошло осенью, чтобы совпасть с празднованием Рош ха-Шана , расчетное время новолуния в течение шести дней творения приходилось на пятницу ровно в 14 часов (считая со дня, начавшегося в 18:00 предыдущего вечера). Однако, если бы Сотворение действительно произошло на шесть месяцев раньше, весной, новолуние произошло бы в среду в 9 часов 642 части.
Ссылки
[ редактировать ]- Каганов Ю., в книге «От гамбургеров из буйволиного мяса к денежным тайнам / Увлекательные экспозиции по современным галахическим проблемам», стр. 33–46.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исаак Бройде (1901–1906). «БЕН МЕЙР» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Харкавы, Зикарон b. Rishonim, v., part i., p. 212;
- Адольф Нойбауэр , по-еврейски. Кварта. Ред. IX. 36;
- Познаньский, иб. х. 152
- Исраэль Леви , в Revue Etudes Juives, xl. 261;
- Э. Н. Адлер , И. Бройде и Исраэль Леви , ib. хli. 224;
- Эпштейн, там же. XLII. 173 и след.
- ^ Стерн, Саша (2019), Споры о еврейском календаре 921/2 г. н.э. , Cambridge University Press, стр. 213, ISBN 9789004388673
- ^ Гил, Моше (1992), История Палестины, 634–1099 , перевод Бройдо, Этель, Кембридж: Cambridge University Press, стр. раздел 851, ISBN 9780521599849