Сэр Шалом бен Авраам
Сар Шалом бен Авраам ( иврит : שר שלום бен Авраам) был главой остатков палестинского Гаоната в Дамаске примерно в конце 12 века.
Подробности
[ редактировать ]Сар Шалом был сыном Авраама бен Мажира , гаона в Дамаске. Сар Шалом впервые появляется в стихотворении Исаака ибн Эзры ( он ) 1142 года, посвященном отцу Сар Шалома, в котором упоминаются его четверо детей, включая Сар Шалома. [ 1 ] [ 2 ] Когда Беньямин Туделинский посетил Дамаск примерно в 1168 году, он нашел Сар Шалома как Ав Бейт-Дина , а его брата Эзру как Гаона. [ 3 ]
В письме иракского гаона Самуэля бен Али от 1191 года Сар Шалом упоминается как Ав Бейт Дин. [ 4 ] Ученые спорят, как интерпретировать это письмо. Ассаф, первоначальный издатель, и Флейшер поняли, что письмо указывает на то, что Сар Шалом мертв. [ 5 ] [ 6 ] Манн не согласился и прочитал письмо, в котором говорилось, что Сар Шалом был жив как Ав Бейт Дин под своим племянником, сыном его брата Эзры. [ 7 ]
Сар Шалом прямо упоминается как Гаон в копии комментария караимского ученого Йефета бен Эли . В примечании к рукописи говорится, что комментарий был скопирован для библиотеки Сар Шалома. [ 8 ] Примечательно, что раввинат Сар Шалом заинтересовался копией комментария, написанного караимом.
Сар Шалома не следует путать с его современником в Фустате , гаоном Сар Шаломом бен Моисеем .
Преемственность
[ редактировать ]Вопрос о том, кто сменил Сар Шалома на посту Гаона, зависит от научных дебатов, процитированных выше. По данным Ассафа и Флейшера, дамасскую иешиву в 1191 году возглавил брат Сар Шалома Мажир , который по каким-то причинам не принял на себя титул Гаона и остался как «Третий» (уровень ниже Ав Бейт Дина в палестинской иешиве). [ 9 ] Согласно подходу Манна, приведенное выше письмо не дает никакой прямой информации о том, кто правил после Сар Шалома. Вместо этого единственное доступное свидетельство - от Иуды аль-Харизи о том, что человек по имени Садок был уволен с поста Гаона и позже восстановил свою должность после 1215 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмельцер 1979 , стр. 3–9.
- ↑ Стихотворение доступно здесь , его имя упоминается в шестой строке.
- ^ Бенджамин Туделский 1907 , с. 30.
- ^ Ассаф 1930 , с. 68.
- ^ Ассаф 1930 , стр. 14–15.
- ^ Флейшер 2002 , с. 110, сн. 88.
- ^ Манн 1935 , стр. 252, сн. 14.
- ^ Ktiv 2023 , запись в каталоге ПБР; примечания.
- ^ Флейшер 2006 , с. 104.
- ^ Флейшер 2002 , стр. 105–108.
Библиография
[ редактировать ]- Ассаф, Симха (1930). Сборник писем р. Самуила бен Эли и его современников [ Письма р. Самуила бен Эли и его современников ] (на иврите). Иерусалим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бенджамин Туделинский (1907). Маршрут Вениамина Тудельского . Перевод Адлера, Маркуса Натана. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Флейшер, Эзра (2006). «Еврейская светская поэзия из Сирии конца двенадцатого века» . Кобез аль-Яд (на иврите). 19 (XXIX): 83–135.
- Флейшер, Эзра (2002). «Новые стихи Иуды аль-Харизи » Кобез аль-Яд (на иврите). 16 (XXVI): 85–139 . Получено 1 июня.
- Манн, Джейкоб (1935). Тексты и исследования по еврейской истории и литературе . Том. 1. Еврейская пресса Еврейского издательского общества Америки.
- Шмельцер, Менахем Х. (1979). Стихи Исаака Бен Авраама ибн Эзры (на иврите). Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария.
- « Таргум у Пейруш Йефет бен Эли аль хаТора» . Ктив (на иврите). Национальная библиотека Израиля . Проверено 30 мая 2023 г.