Королевский попечительский совет
Папское первенство , верховенство и непогрешимость |
---|
Система патронато Португалии ( букв. « патронаж » ) в Испании (и аналогичная система падроадо в конкордата ) была выражением королевского патронажа, контролирующего основные назначения церковных чиновников и управление церковными доходами в соответствии с условиями со Святым Престолом . Возникшая в результате структура королевской власти и церковных привилегий сформировалась в Испанской колониальной империи . Это привело к характерному постоянному смешению торговли, политики и религии. [1] Папство предоставило монархам Испании и Португалии право патронажа назначать священнослужителей, поскольку монархи «были готовы субсидировать миссионерскую деятельность на недавно завоеванных и открытых территориях». [2]
Патронато реал в Испании и ее заморских владениях
[ редактировать ]Патронат был прерогативой , предоставленной компетентной церковной властью и наделявшей человека разрешением брать на себя обязанности по обеспечению управления и содержания религиозного бенефиция . [3] основано Реальное патронато на каноническом праве , которое признавало право мирян основывать и покровительствовать церквям и миссиям как средство дополнения усилий папства, Церкви и религиозных орденов. Такие миряне признавались покровителями и обладали определенными правами и привилегиями в отношении церквей и миссий, которые они основывали, финансировали и покровительствовали.
В случае королей Испании они получили права на церковные назначения и дела Нового Света в обмен на поддержку евангелизации и создания католической церкви в Америке. Он произошел от папских булл Romanus Pontifex (1455 г.) и Inter caetera (1493 г.), предоставленных в пользу Португалии на ее атлантических маршрутах, и так называемых Александрийских булл, изданных в 1493 г., сразу после путешествия Христофора Колумба в требование католических монархов . Королевский или индийский покровительство испанской короне было подтверждено Папой Юлием II в 1508 году. Епископства помогали религиозному обучению индейцев.
Ранее, 13 декабря 1486 года, Папа Иннокентий VIII предоставил королеве Кастилии и ее мужу, королю Арагона, по их просьбе, вечный патронаж над Канарскими островами и Пуэрто-Реалем, включая также Гранаду, предвидя их следующее завоевание. Это было предусмотрено буллой Ortodoxae fidei . Однако только в 1505 году монархи попросили папу о полных прерогативах патронажа в открытых областях и на испанской территории, находящейся под его правлением. И только в 1523 году папа Адриан VI пожаловал их.
Разработка
[ редактировать ]Этими королевскими полномочиями были: отправка и отбор миссионеров в Америку (булла Inter caetera , 1493 г.), сбор десятины (булла Eximiae Deminationis , 1501 г.), право устанавливать и изменять границы епархий в Америке (булла Ullius fulcite praesidio , 1504 г.) и право вето на выборы архиепископств или епископств, а также право представительства (булла Universalis ecclesiae , 1508 г.). В 1539 году император Священной Римской империи Карл V потребовал, чтобы прошения епископов к Святому Престолу проходили через его руку, наложив королевский пропуск (regium pass или regium exequatur) на понтификальные документы, подлежащие исполнению.
Был выдан королевский сертификат патронажа в Индии ( real патронато индийско ), укрепивший учреждение. В нем по царскому разрешению осуществлялось строительство церквей, соборов, монастырей, больниц, уступка епископств, архиепископств, санов, льгот и других церковных должностей. Прелаты должны были дать царю отчет о своих действиях. Для обеспечения приходов епископ должен был объявить конкурс и из отобранных кандидатов представить двух на рассмотрение гражданской власти. Кроме того, было получено разрешение на посещение ad limina apostolorum епископами Святого Престола; переписка епископов была передана на рассмотрение Индийского совета ; провинциальные советы должны были проводиться под наблюдением наместников и председателей королевских аудиенций; для возведения монастырей или религиозных домов королю следует отправить отчет о фундаментах, гасиендах и количестве монашествующих в регионе и дождаться королевского одобрения; ни один постоянный начальник не мог исполнять свои обязанности без получения настоящего разрешения; было предписано бдительность за монастырской жизнью, наказывая священнослужителей, не исполнявших своих обязанностей. Настоящее слушание назначается в суде, прежде всего, для разрешения церковных конфликтов. Наконец, некоторым религиозным орденам, таким как францисканцы, была присвоена фигура апостольского викария Америки, что ограничивало власть генерал-настоятеля.
Царское покровительство позволяло Церкви рассчитывать на многочисленных миссионеров, располагало необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами и, прежде всего, облегчало их мобилизацию и распространение. Однако это имело и другие последствия, менее благоприятные с точки зрения папы, такие как подчинение церкви королевскому согласию.
Такие институты, как энкомьенда , и дебаты, такие как дискуссия о справедливых титулах, ясно показывают, в чем заключалась истинная важность религиозного оправдания колониального правления. Контроль латиноамериканской монархии над церковью не только в Америке, но и на полуострове (представление епископов, булла Крестового похода, контроль над военными орденами и инквизицией) вызывал зависть и в других европейских монархиях, не чуждых движениям вроде Реформация или, в католической Франции, галликанство или реализм; на что папская контрреформация ответила, среди других движений, учреждением пропаганды Fide (1622 г.).
восемнадцатый век
[ редактировать ]В 18 веке, когда Испания и Индия находились под властью династии Бурбонов , к испанской регалистской традиции добавились регалистские идеи (Чумасеро и Пиментель, в 17 веке, Маканас в первой половине 18 века). В 1735 году Совет Королевского совета, президентом которого был Гаспар де Молина-и-Овьедо, провозгласил, что короли Испании имеют право на всеобщий покровительство, подразумевающее принятие на себя всех благ королевства. На этом основании, в контексте бесконечных дискуссий о Конкордате 1753 года, испано-португальских пограничных конфликтах из-за территории Мисьонес и подавлении Общества Иисуса из Испании и заморских территорий Испании (1767 год); Испанские юристы развили тенденцию выражать королевский контроль над Церковью посредством новых доктринальных формулировок, которые подразумевали, что и патронат , и подчинение Церкви государству не были результатом уступки Святого Престола, а были результатом неотъемлемой право на суверенитет королей. Конкордат одобрил эту идею, хотя были зарезервированы 52 льготы.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В государствах-преемниках испанской и португальской колониальных империй консервативный истеблишмент церкви и правящий класс продолжали называться патронатами .
Текущая эпоха
[ редактировать ]Новый конкордат, подписанный в 1851 году, сохранил универсальное покровительство, которое оставалось правом испанской короны до прихода Второй Испанской республики (1931). было Реальное патронато восстановлено Конкордатом 1953 года, передав его испанскому диктатору Франсиско Франко , пока новая конвенция окончательно не отменила его в 1976 году во время перехода Испании к демократии .
Эта доктрина, поддерживаемая в Испании, также использовалась недавно образованными американскими республиками после войн за испано-американскую независимость (1808–1821 гг.). Новые американские штаты хотели сохранить право покровительства, считая себя продолжателями исторических и юридических обязательств испанской короны, над католической церковью на своих территориях. Королевское покровительство сохранялось до разделения церкви и государства в начале 20 века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Густав Восс, «Ранний японский изоляционизм» The Pacific Historical Review 14.1 (март 1945: 13–35).
- ^ Джон Ф. Шваллер, «Реальный Патронато» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 323. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Вебер, Фрэнсис Дж. «Настоящий покровитель Индии». Ежеквартальный журнал Исторического общества Южной Калифорнии , том. 43, нет. 2, [Калифорнийский университет Press, Историческое общество Южной Калифорнии , 1961, стр. 215–19, дои : 10.2307/41169521
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аяррагарай, Лукас. Церковь в Америке и испанское господство . Буэнос-Айрес, 1920 год.
- Бернардино Браво Лира (1993) История политических институтов в Чили и Латинской Америке , редакция Андреса Белло, Сантьяго-де-Чили, 1993 г. 2 , ISBN 956-13-1086-4
- де ла Гера, Альберто. «Покровительство и королевское наместничество в Индии» в Педро Борхесе (реж.), « История Церкви в Латинской Америке и на Филиппинах» , том. I, BAC, Мадрид, 1992 г.
- Фишер, Лилиан Эстель . Вице-королевская администрация в испано-американских колониях . Беркли, Калифорния. 1926.
- Гомес Ойос, Рафаэль. Церковь Америки в индийских законах . Мадрид 1961 год.
- Гомес Самора, Матиас. Королевский совет попечителей Испании и Индии . Мадрид 1897.
- Легон, Фаустино Дж. Доктрина и деятельность Национального попечительского совета . Буэнос-Айрес, 1920 год.
- Летурия, Педро. Отношения между Святым Престолом и Латинской Америкой . Каракас, 1959 год.
- Мечем, Дж. Ллойд. Церковь и государство в Латинской Америке: история политико-церковных отношений, исправленное издание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1966.
- Перес, Анхель Габриэль. Испанский попечительский совет вице-королевства Перу в XVI веке . Турне, Бельгия, 1937 г.
- Квинтин Алдеа, голос «Королевского покровительства» в книге Квинтин Альдеа – Томас Марин – Хосе Вивес, Словарь церковной истории Испании , Институт Энрике Флореса, Мадрид, 1993, стр. 1944-1948 гг.
- Рибаденейра, Антонио Хоакин. Справочник по Regio Patronato Indiano . Мадрид 1755 г.
- Сарфилд, Далмасио Велес. Отношения государства с церковью в древней испанской Америке . Буэнос-Айрес, 1889 год.
- Шилс, МЫ, король и церковь: взлет и падение реального патронато . Чикаго, 1961 год.