Jump to content

Королевский попечительский совет

(Перенаправлено с Patronato Real )

Система патронато Португалии ( букв. « патронаж » ) в Испании (и аналогичная система падроадо в конкордата ) была выражением королевского патронажа, контролирующего основные назначения церковных чиновников и управление церковными доходами в соответствии с условиями со Святым Престолом . Возникшая в результате структура королевской власти и церковных привилегий сформировалась в Испанской колониальной империи . Это привело к характерному постоянному смешению торговли, политики и религии. [1] Папство предоставило монархам Испании и Португалии право патронажа назначать священнослужителей, поскольку монархи «были готовы субсидировать миссионерскую деятельность на недавно завоеванных и открытых территориях». [2]

Патронато реал в Испании и ее заморских владениях

[ редактировать ]
«Прославление Непорочного зачатия» Франсиско Антонио Вальехо , Национальный музей искусств (Мексика), представляющее две силы церкви и государства, символизируемые королем Карлосом III Испании и Папой Климентом XIV , на которых присутствовали соответственно вице-король Новой Испании и архиепископ Мексики в честь Пресвятой Девы Марии .

Патронат был прерогативой , предоставленной компетентной церковной властью и наделявшей человека разрешением брать на себя обязанности по обеспечению управления и содержания религиозного бенефиция . [3] основано Реальное патронато на каноническом праве , которое признавало право мирян основывать и покровительствовать церквям и миссиям как средство дополнения усилий папства, Церкви и религиозных орденов. Такие миряне признавались покровителями и обладали определенными правами и привилегиями в отношении церквей и миссий, которые они основывали, финансировали и покровительствовали.

В случае королей Испании они получили права на церковные назначения и дела Нового Света в обмен на поддержку евангелизации и создания католической церкви в Америке. Он произошел от папских булл Romanus Pontifex (1455 г.) и Inter caetera (1493 г.), предоставленных в пользу Португалии на ее атлантических маршрутах, и так называемых Александрийских булл, изданных в 1493 г., сразу после путешествия Христофора Колумба в требование католических монархов . Королевский или индийский покровительство испанской короне было подтверждено Папой Юлием II в 1508 году. Епископства помогали религиозному обучению индейцев.

Ранее, 13 декабря 1486 года, Папа Иннокентий VIII предоставил королеве Кастилии и ее мужу, королю Арагона, по их просьбе, вечный патронаж над Канарскими островами и Пуэрто-Реалем, включая также Гранаду, предвидя их следующее завоевание. Это было предусмотрено буллой Ortodoxae fidei . Однако только в 1505 году монархи попросили папу о полных прерогативах патронажа в открытых областях и на испанской территории, находящейся под его правлением. И только в 1523 году папа Адриан VI пожаловал их.

Разработка

[ редактировать ]

Этими королевскими полномочиями были: отправка и отбор миссионеров в Америку (булла Inter caetera , 1493 г.), сбор десятины (булла Eximiae Deminationis , 1501 г.), право устанавливать и изменять границы епархий в Америке (булла Ullius fulcite praesidio , 1504 г.) и право вето на выборы архиепископств или епископств, а также право представительства (булла Universalis ecclesiae , 1508 г.). В 1539 году император Священной Римской империи Карл V потребовал, чтобы прошения епископов к Святому Престолу проходили через его руку, наложив королевский пропуск (regium pass или regium exequatur) на понтификальные документы, подлежащие исполнению.

Был выдан королевский сертификат патронажа в Индии ( real патронато индийско ), укрепивший учреждение. В нем по царскому разрешению осуществлялось строительство церквей, соборов, монастырей, больниц, уступка епископств, архиепископств, санов, льгот и других церковных должностей. Прелаты должны были дать царю отчет о своих действиях. Для обеспечения приходов епископ должен был объявить конкурс и из отобранных кандидатов представить двух на рассмотрение гражданской власти. Кроме того, было получено разрешение на посещение ad limina apostolorum епископами Святого Престола; переписка епископов была передана на рассмотрение Индийского совета ; провинциальные советы должны были проводиться под наблюдением наместников и председателей королевских аудиенций; для возведения монастырей или религиозных домов королю следует отправить отчет о фундаментах, гасиендах и количестве монашествующих в регионе и дождаться королевского одобрения; ни один постоянный начальник не мог исполнять свои обязанности без получения настоящего разрешения; было предписано бдительность за монастырской жизнью, наказывая священнослужителей, не исполнявших своих обязанностей. Настоящее слушание назначается в суде, прежде всего, для разрешения церковных конфликтов. Наконец, некоторым религиозным орденам, таким как францисканцы, была присвоена фигура апостольского викария Америки, что ограничивало власть генерал-настоятеля.

Царское покровительство позволяло Церкви рассчитывать на многочисленных миссионеров, располагало необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами и, прежде всего, облегчало их мобилизацию и распространение. Однако это имело и другие последствия, менее благоприятные с точки зрения папы, такие как подчинение церкви королевскому согласию.

Такие институты, как энкомьенда , и дебаты, такие как дискуссия о справедливых титулах, ясно показывают, в чем заключалась истинная важность религиозного оправдания колониального правления. Контроль латиноамериканской монархии над церковью не только в Америке, но и на полуострове (представление епископов, булла Крестового похода, контроль над военными орденами и инквизицией) вызывал зависть и в других европейских монархиях, не чуждых движениям вроде Реформация или, в католической Франции, галликанство или реализм; на что папская контрреформация ответила, среди других движений, учреждением пропаганды Fide (1622 г.).

восемнадцатый век

[ редактировать ]

В 18 веке, когда Испания и Индия находились под властью династии Бурбонов , к испанской регалистской традиции добавились регалистские идеи (Чумасеро и Пиментель, в 17 веке, Маканас в первой половине 18 века). В 1735 году Совет Королевского совета, президентом которого был Гаспар де Молина-и-Овьедо, провозгласил, что короли Испании имеют право на всеобщий покровительство, подразумевающее принятие на себя всех благ королевства. На этом основании, в контексте бесконечных дискуссий о Конкордате 1753 года, испано-португальских пограничных конфликтах из-за территории Мисьонес и подавлении Общества Иисуса из Испании и заморских территорий Испании (1767 год); Испанские юристы развили тенденцию выражать королевский контроль над Церковью посредством новых доктринальных формулировок, которые подразумевали, что и патронат , и подчинение Церкви государству не были результатом уступки Святого Престола, а были результатом неотъемлемой право на суверенитет королей. Конкордат одобрил эту идею, хотя были зарезервированы 52 льготы.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В государствах-преемниках испанской и португальской колониальных империй консервативный истеблишмент церкви и правящий класс продолжали называться патронатами .

Текущая эпоха

[ редактировать ]

Новый конкордат, подписанный в 1851 году, сохранил универсальное покровительство, которое оставалось правом испанской короны до прихода Второй Испанской республики (1931). было Реальное патронато восстановлено Конкордатом 1953 года, передав его испанскому диктатору Франсиско Франко , пока новая конвенция окончательно не отменила его в 1976 году во время перехода Испании к демократии .

Эта доктрина, поддерживаемая в Испании, также использовалась недавно образованными американскими республиками после войн за испано-американскую независимость (1808–1821 гг.). Новые американские штаты хотели сохранить право покровительства, считая себя продолжателями исторических и юридических обязательств испанской короны, над католической церковью на своих территориях. Королевское покровительство сохранялось до разделения церкви и государства в начале 20 века.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Густав Восс, «Ранний японский изоляционизм» The Pacific Historical Review 14.1 (март 1945: 13–35).
  2. ^ Джон Ф. Шваллер, «Реальный Патронато» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 323. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  3. ^ Вебер, Фрэнсис Дж. «Настоящий покровитель Индии». Ежеквартальный журнал Исторического общества Южной Калифорнии , том. 43, нет. 2, [Калифорнийский университет Press, Историческое общество Южной Калифорнии , 1961, стр. 215–19, дои : 10.2307/41169521

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аяррагарай, Лукас. Церковь в Америке и испанское господство . Буэнос-Айрес, 1920 год.
  • Бернардино Браво Лира (1993) История политических институтов в Чили и Латинской Америке , редакция Андреса Белло, Сантьяго-де-Чили, 1993 г. 2 , ISBN   956-13-1086-4
  • де ла Гера, Альберто. «Покровительство и королевское наместничество в Индии» в Педро Борхесе (реж.), « История Церкви в Латинской Америке и на Филиппинах» , том. I, BAC, Мадрид, 1992 г.
  • Фишер, Лилиан Эстель . Вице-королевская администрация в испано-американских колониях . Беркли, Калифорния. 1926.
  • Гомес Ойос, Рафаэль. Церковь Америки в индийских законах . Мадрид 1961 год.
  • Гомес Самора, Матиас. Королевский совет попечителей Испании и Индии . Мадрид 1897.
  • Легон, Фаустино Дж. Доктрина и деятельность Национального попечительского совета . Буэнос-Айрес, 1920 год.
  • Летурия, Педро. Отношения между Святым Престолом и Латинской Америкой . Каракас, 1959 год.
  • Мечем, Дж. Ллойд. Церковь и государство в Латинской Америке: история политико-церковных отношений, исправленное издание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1966.
  • Перес, Анхель Габриэль. Испанский попечительский совет вице-королевства Перу в XVI веке . Турне, Бельгия, 1937 г.
  • Квинтин Алдеа, голос «Королевского покровительства» в книге Квинтин Альдеа – Томас Марин – Хосе Вивес, Словарь церковной истории Испании , Институт Энрике Флореса, Мадрид, 1993, стр. 1944-1948 гг.
  • Рибаденейра, Антонио Хоакин. Справочник по Regio Patronato Indiano . Мадрид 1755 г.
  • Сарфилд, Далмасио Велес. Отношения государства с церковью в древней испанской Америке . Буэнос-Айрес, 1889 год.
  • Шилс, МЫ, король и церковь: взлет и падение реального патронато . Чикаго, 1961 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791edc62487343f80a35452bb1f2adbe__1718954760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/be/791edc62487343f80a35452bb1f2adbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patronato real - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)