станция Ораниенбург
Бф | |||||
![]() Железнодорожная станция Ораниенбург | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Ораниенбург , Бранденбург Германия | ||||
Координаты | 52 ° 45'13 "N 13 ° 14'59" E / 52,7536 ° N 13,2496 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | Северная железная дорога железная дорога Науэн – Ораниенбург (несуществующая) Железная дорога Ораниенбург-Фельтен (несуществующая) | ||||
Платформы | 5 | ||||
Соединения | ![]() | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 4777 | ||||
Код ДС100 | Есть | ||||
Категория | 3 | ||||
Создать зоны | VBB : Берлин C/5053 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 10 июля 1877 г | ||||
Электрифицированный | ![]() основная линия: 15 декабря 1983 г | ||||
Ключевые даты | |||||
1913-1915 | нынешнее здание построено | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Ораниенбург ( нем . Bahnhof Oranienburg ) — железнодорожная станция , расположенная в городе Ораниенбург , Германия . Станция была открыта в 1877 году, расположена на Берлинской Северной железной дороге и ныне закрытых железных дорогах Науэн-Ораниенбург и Ораниенбург-Фельтен . Поезда обслуживают компании Deutsche Bahn и Niederbarnimer Eisenbahn .
История
[ редактировать ]После строительства стены 13 августа 1961 года линия скоростной железной дороги была прервана до Берлина на границе с Западным Берлином между Хоэн-Нойендорфом и Берлином-Фронау, поэтому она ехала одна. Позже путь внешнего кольца Берлина между Хоэн-Нойендорфом и Каровер-Кройц был временно снабжен шинопроводом и построен дополнительный соединительный поворот между внешним кольцом и северной железной дорогой в Хоэн-Нойендорфе, так что с 19 ноября 1961 года снова стало прямым S- Было возможно железнодорожное сообщение с Восточным Берлином. После некоторых ограничений в первые годы с середины 1960-х годов снова стал возможен непрерывный 20-минутный цикл на городской железной дороге. На протяжении десятилетий поезда городской железной дороги идут из Ораниенбурга через Биркенвердер, Бланкенбург, Осткройц в аэропорт Шенефельд; вечером и в выходные дни движение частично в Шпиндлерсфельд.
Скоростная железная дорога обслуживала весь местный пассажиропоток между Ораниенбургом и Берлином, остальные пассажирские поезда больше не останавливались из-за ограниченных мощностей в этом отношении. Пассажирские поезда на север по различным направлениям северной железной дороги и до ответвлений в Левенберге (Марк) по маршрутам в Темплин, Райнсберг или Нойруппин начинались из Ораниенбурга. Кроме того, между Ораниенбургом и Хеннигсдорфом на Биркенвердере и до приостановки пассажирского движения на этих маршрутах в 1960-х годах ходили поезда в направлении Фельтена и Науэн-Креммена.
С расширением портов в Ростоке и Штральзунде, ростом населения на севере ГДР и ростом туризма росло значение Северной железной дороги, а также станции Ораниенбург для междугородних и грузовых перевозок. Все экспрессы между Берлином и Ростоком или Штральзундом через Нойбранденбург останавливались на станции; с ноября 1976 года также входит в состав пары поездов Städteexpress. У внешнего кольца Берлина объездная железная дорога и построенные в 1950/1951 годах сообщения с Басдорфом и Фельтеном потеряли свое значение. Пассажирское сообщение из Ораниенбурга через Креммен в Науэн было прекращено в 1967 году, после Фельтена - в 1969 году. Хотя последняя линия была закрыта и демонтирована несколько лет спустя, линии в Науэн и Басдорф, по которым никогда не было регулярных пассажирских перевозок, до середины 1990-х годов оставался на службе грузовых перевозок в качестве диверсии и военно-стратегического резерва.
Преобразование железнодорожных систем между Ораниенбургом и Леницем началось в 1977 году. На этом участке и городская железная дорога, и магистраль имели только один путь. В несколько этапов до 1990 года сначала была построена городская железная дорога (за исключением участка длиной 400 метров у входа на станцию Ораниенбург), затем расширена двухпутная дальнемагистральная линия. В ходе переоборудования был перепроектирован развязка объездной дороги Науэн. Если раньше она ездила по путям Нордбана по эстакаде и была связана с ней только на станции Ораниенбург, то впоследствии она присоединилась к Нордбану на том же уровне. Рельсы между перекрёстком и станцией были убраны.
С 1982 года вокзал постепенно перестраивался. Бывшая платформа объездной железной дороги стала платформой направления поездов на север. В октябре 1987 года была открыта современная путевая схема. 15 декабря 1983 года было добавлено электрическое сообщение между Биркенвердером и Левенбергом (Марк), а значит, и со станцией Ораниенбург.
В мае 1992 года линия скоростной железной дороги вновь открылась между Хоэн-Нойендорфом и Фронау и обеспечивает прямое сообщение из Ораниенбурга в центр Берлина. С тех пор S1 курсирует между Ораниенбургом и Берлином-Ванзее. Маршрут на Басдорф не обслуживается с 1995 года (за исключением краткосрочных рейсов в 1998 году). Также в середине 1990-х годов была закрыта объездная дорога между Ораниенбургом и Науэном. В 2001 году эта станция была капитально отремонтирована.
Услуги поездов
[ редактировать ]В настоящее время на станции работают следующие службы: [ 2 ]
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ИК 17 | Варнемюнде – Росток – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Берлин Зюдкройц – Аэропорт BER – Эльстерверда – Дрезден (– Хемниц ) | Каждые 2 часа |
ИК 56 | Магдебург – Главный вокзал Берлина – Ораниенбург – Росток | Одна пара поездов |
РЭ 5 | Росток / Штральзунд – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин – Берлин-Зюдкройц | (Берлин-Зюдкройц-Нойштрелиц) 120 (в/из Ростока/Штральзунда) | 60
РБ 12 | Темплин – Левенберг – Ораниенбург – Берлин | 60 |
РБ 20 | Потсдам – Гольм – Хеннигсдорф – Ораниенбург | 60 (пн–пт) |
РБ 32 | Ораниенбург – Берлин-Лихтенберг – Берлин-Осткройц – Берлин-Шёневайде – Шенефельд (недалеко от Берлина) | 60 |
![]() |
Ораниенбург – Виттенау – Гезундбруннен – Фридрихштрассе – Потсдамская площадь – Шенеберг – Штеглиц – Ванзее | 20 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Расписание станции Ораниенбург (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о станции (на немецком языке)