Межштатная автомагистраль 25 в Нью-Мексико
I-25 и US 85 выделены красным. | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Поддерживается NMDOT | |||||||
Длина | 462 124 миль [1] (743,716 км) | ||||||
Существовал | 1957 [2] -подарок | ||||||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | ||||||
Основные узлы | |||||||
Южный конец | ![]() ![]() ![]() | ||||||
| |||||||
Северный конец | ![]() ![]() ![]() | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||
Состояние | Нью-Мексико | ||||||
Округа | Донья Ана , Сьерра , Рельеф , Валенсия , Берналилло , Сандовал , Санта Фе , Сент-Майкл , Блэкберри , Колфакс | ||||||
Система автомагистралей | |||||||
| |||||||
|
Автомагистраль между штатами 25 ( I-25 ) в американском штате Нью-Мексико следует по коридору север-юг через Альбукерке и Санта-Фе . Он заменил американский маршрут 85 ( US 85 ), который больше не подписан, но все еще существует в журналах маршрутов, разделяя большую часть трассы I-25. I-25 начинается в Нью-Мексико на развязке с I-10 в Лас-Крусес и простирается примерно на 460 миль (740 км), прежде чем достичь Колорадо. I-25 проходит преимущественно через сельскую местность через центральный Нью-Мексико и проходит через или вблизи городов Лас-Крусес , Истина или последствия , Сокорро , Белен , Альбукерке , Санта-Фе , Лас-Вегас и Ратон .
Описание маршрута
[ редактировать ]I-25 начинается у съезда 144 с I-10 в Лас-Крусес (высота 4000 футов (1200 м)), [3] к югу от кампуса Университета штата Нью-Мексико (NMSU). На данный момент I-25 совпадает с US 85 и одновременно несет US 85 до конца своего пробега в Нью-Мексико, за исключением 4 миль (6,4 км) через Лас-Вегас , где беззнаковый US 85 следует за межштатной автомагистралью 25 Business (I Автобус -25, Бизнес-кольцо 15) через город. Сразу же межштатная автомагистраль проходит к востоку от кампуса NMSU, а следующие три съезда обеспечивают доступ в город. Первый выход - Университетский проспект, ведущий к НМГУ. Последний выезд в Лас-Крусес — US 70 . [4] При выезде из города ограничение скорости увеличивается с 10 миль в час (16 км/ч) до 75 миль в час (121 км/ч) . Прежде чем I-25 достигнет Истины или Последствий и к югу от государственного парка Элефант-Бьютт-Водохранилище , она пересекает западный берег Рио -Гранде . [5] От Лас-Крусес до Санта-Фе I-25 следует по маршруту Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро . [6]

К югу от Альбукерке, недалеко от Сокорро , он проходит через национальный заповедник дикой природы Боске-дель-Апачи . [7] Поскольку I-25 приближается к Альбукерке, у нее есть развязки с такими дорогами, как US 380 , и одновременно с US 60 . [8] State Road 6 (NM 6), первоначальная дорога US 66 , пересекается с I-25 в Лос-Лунасе . [9] К югу от Альбукерке автомагистраль I-25 въезжает на остров Пуэбло , где пересекает восточный берег Рио-Гранде. [10]

Ограничение скорости на шоссе I-25 в Альбукерке составляет 65 миль в час (105 км/ч), за исключением одного участка длиной 1,5 мили (2,4 км) со скоростью 55 миль в час (89 км/ч) между бульваром Гибсон и Центральным проспектом. Через Альбукерке автомагистраль I-25 называется Панамериканской автострадой , и здесь часто есть выезды на городские улицы. [11] [12] : 248 Основная развязка с I-40 (которая в городе называется автострадой Коронадо) называется I. Big [12] : 248 [13] В 2002 году он был удостоен почетной награды Министерства транспорта США и Федерального управления шоссейных дорог за выдающиеся достижения в проектировании городских дорог. [14]


На выезде из Альбукерке ограничение скорости 75 миль в час (121 км/ч) возобновляется, когда автострада проходит через Сандия-Пуэбло . После Берналилло I-25 проходит через ещё четыре индейские резервации (с юга на север: пуэбло Санта-Ана , Сан-Фелипе , Кева и Кочити ). I-25 поворачивает на северо-восток и уходит от Рио-Гранде, вдоль которого она шла от южной конечной остановки, направляясь в сторону Санта-Фе . [15] Он поднимается из долины Рио-Гранде на крутой холм под названием Ла-Бахада в 11 милях (18 км) к юго-западу от Санта-Фе. [16]
Продолжая двигаться «на север» в Санта-Фе, I-25 направляется на юго-восток примерно на 45 миль (72 км), проезжая через национальный лес Санта-Фе и пересекая перевал Глориета (7452 фута (2271 м)). [17] В Бланшаре он снова поворачивает на север в сторону Лас-Вегаса . [18] Шоссе сохраняет ориентацию на север и северо-восток, покидая Нью-Мексико, пересекая перевал Ратон (7798 футов (2377 м). [19] ) и въезжает в Колорадо. Ограничение скорости на перевале Ратон составляет 65 миль в час (105 км/ч). От Санта-Фе до перевала Ратон автомагистраль I-25 повторяет часть маршрута Тропы Санта-Фе . [20] Длина I-25 составляет 462,124 мили (743,716 км) в Нью-Мексико. [1]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [21] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Дона Ана | Кресты | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | Национальная южная конечная остановка; южный конец параллелизма US 85; И-10 выезд 144; трехстоечная развязка ; US 85 продолжает движение на юг по I-10 / US 180 на восток до Техас. линии штата | |
— | ![]() ![]() | Выход на юг и вход на север; И-10 выезд 144; тройная развязка | ||||
2.27 | 3.65 | 1 | Университетский проспект | Доступ в Государственный университет Нью-Мексико | ||
4.20 | 6.76 | 3 | Ломан Авеню | |||
6.91 | 11.12 | 6 | ![]() | |||
10.59 | 17.04 | 9 | ![]() | |||
Радиум Спрингс | 19.82 | 31.90 | 19 | ![]() | Государственный парк Лисбург Дам , Государственный памятник Форт Селден | |
33.74 | 54.30 | 32 | Апэм | |||
Ринкон | 36.48 | 58.71 | 35 | ![]() ![]() | ||
Люк | 42.22 | 67.95 | 41 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Сьерра | Гарфилд | 52.02 | 83.72 | 51 | ![]() | |
Лошадиное озеро | 60.48 | 97.33 | 59 | ![]() | ||
Лошадь | 64.75 | 104.21 | 63 | ![]() | ||
72.51 | 116.69 | 71 | Голуби | |||
Вильямсбург | 75.99 | 122.29 | 75 | ![]() ![]() | ||
Правда или последствия | 80.13 | 128.96 | 79 | ![]() ![]() | ||
84.74 | 136.38 | 83 | ![]() | |||
89.99 | 144.82 | 89 | ![]() ![]() ![]() | |||
92.66 | 149.12 | 92 | ![]() | Государственный парк Элефант-Бьютт-Лейк | ||
101.41 | 163.20 | 100 | ![]() | |||
Помощь | 116.23 | 187.05 | 115 | ![]() | ||
125.55 | 202.05 | 124 | Сан-Марсиаль , Национальный заповедник дикой природы Боске-дель-Апачи | |||
Сан-Антонио | 140.33 | 225.84 | 139 | ![]() ![]() | ||
Помощь | 148.95 | 239.71 | 147 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
151.47 | 243.77 | 150 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец перекрытия US 60 | ||
скрытый | 153.30 | 246.71 | 152 | скрытый | ||
Лемитар | 157.25 | 253.07 | 156 | ![]() | ||
164.08 | 264.06 | 163 | Святая Акация | |||
Драгоценность | 170.97 | 275.15 | 169 | Национальный заповедник дикой природы Севильеты | ||
176.34 | 283.79 | 175 | ![]() ![]() | Северный конец US 60 перекрывается | ||
Валенсия | Белен | 191.37 | 307.98 | 190 | ![]() ![]() | |
193.01 | 310.62 | 191 | Камино дель Льяно | |||
197.09 | 317.19 | 195 | ![]() ![]() | |||
Луны | 201.75 | 324.69 | 201 | Бульвар Лос-Лунас | Предлагаемая развязка; строительство планируется начать в конце 2024 года. В настоящее время называется Моррис-роуд. [22] | |
204.42 | 328.98 | 203 | ![]() | |||
Берналилло | 211.04 | 339.64 | 209 | ![]() ![]() ![]() | До NM 314 (бульвар Айлета) | |
214.71 | 345.54 | 213 | ![]() | |||
Альбукерке | 216.56 | 348.52 | 215 | ![]() | ||
217.10 | 349.39 | 217 | Бульвар Меса-дель-Соль | Предлагаемая развязка на Меса-дель-Соль | ||
218.70 | 351.96 | 218 | Бобби Фостер Роуд | Предлагаемая развязка на Меса-дель-Соль | ||
221.61 | 356.65 | 220 | ![]() | |||
223.24 | 359.27 | 221 | ![]() | |||
224.09 | 360.64 | 222 | Бульвар Гибсон - авиабаза Киртланд | Обозначено как выезды 222A (восток) и 222B (запад) в южном направлении. | ||
224.80 | 361.78 | 223 | Авеню Сезара Чавеса | |||
225.45– 225.52 | 362.83– 362.94 | 224 | ![]() | Доступ в северном направлении через Оук-стрит, в южном направлении через Саранчу-стрит; выход на север обслуживает пресвитерианскую больницу ; Центральный проспект не имеет указателя направления на юг. Ранее выход 224A (северное направление). | ||
225.73 | 363.28 | 224Б | ![]() ![]() | окончательно закрыт и удален в сентябре 2022 г.; доступ на север осуществлялся через Оук-стрит, на юг - через Саранчу-стрит; обслуживал Медицинский центр Лавлейс - Центр города ; Хист. США 66 (Центральный проспект) не был подписан на северное направление. | ||
226.34 | 364.26 | 225 | ![]() | Южное направление обозначено как «Бульвар Ломас». только; обслуживает кардиологическую больницу Нью-Мексико и больницу Kindred в Альбукерке. | ||
227.36 | 365.90 | 226А-Б | ![]() | Обозначено выходами 226A (восток) и 226B (запад); I-40 съезжает с 159B-C; Большой я обмениваюсь. | ||
228.69 | 368.04 | 227 | Дорога Команч / Дорога Григос / Дорога Канделария / Бульвар Менаул | Дорога Григос не имеет указателей на южное направление, дорога Канделария и бульвар Менаул не имеют указателей на северное направление. | ||
229.62 | 369.54 | 228 | Бульвар Монтгомери / Монтаньо-роуд | Монтаньо-роуд находится к западу от I-25, бульвар Монтгомери - к востоку от I-25. | ||
230.67 | 371.23 | 229 | Джефферсон-стрит | |||
231.57 | 372.68 | 230 | Бульвар Сан-Матео / Осуна-роуд | |||
232.09 | 373.51 | 231 | Сан-Антонио-авеню / Эллисон-роуд / Осуна-роуд | |||
233.06 | 375.07 | 232 | ![]() | |||
233.79 | 376.25 | 233 | ![]() | |||
Сандия Пуэбло | 235.15 | 378.44 | 234 | ![]() | ||
Сандовал | Берналилло | 241.86 | 389.24 | 240 | ![]() | |
243.38 | 391.68 | 242 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Бывший НМ 44 | ||
249.10 | 400.89 | 248 | ![]() ![]() | |||
253.60 | 408.13 | 252 | Сан-Фелипе Таун | |||
258.73 | 416.39 | 257 | Будагеры | Мемориал мормонского батальона на западной стороне, примерно в миле к югу от выхода. Колеи от фургонов видны как на восточной, так и на западной стороне шоссе. | ||
260.43 | 419.12 | 259 | ![]() | |||
Санта-Фе | 265.96 | 428.02 | 264 | ![]() | ||
268.55 | 432.19 | 267 | Уолдо Каньон Роуд | |||
Сьенега | 272.77 | 438.98 | 271 | ![]() | ||
276.89 | 445.61 | 276 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Санта-Фе | 278.75 | 448.60 | 278 | ![]() | ||
283.63 | 456.46 | 282 | ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 84/US 285 перекрывается; обозначены как выезды 282A (Frontage Road) и 282B (US 84/US 285) в южном направлении. | ||
285.14 | 458.89 | 284 | ![]() | |||
291.56 | 469.22 | 290 | ![]() ![]() | Ист-Энд шоссе US 285 перекрывается | ||
295.14 | 474.98 | 294 | Каньончито в каньоне Апач | |||
298.16 | 479.84 | 297 | Валенсия | |||
300.28 | 483.25 | 299 | ![]() | |||
Сент-Майкл | 308.87 | 497.08 | 307 | ![]() | ||
Пески | 321.48 | 517.37 | 319 | Сан-Хосе , Сан-Хуан | ||
324.25 | 521.83 | 323 | ![]() ![]() | |||
331.19 | 533.00 | 330 | Берналь | |||
336.50 | 541.54 | 335 | Теколоте | |||
340.97 | 548.74 | 339 | ![]() ![]() | Ист-Энд шоссе US 84 перекрывается | ||
Вегас | 345.00 | 555.22 | 343 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Доступ к NM 283 по подъездной дороге; Северный конец неподписанного параллелизма US 85 | |
347.05 | 558.52 | 345 | ![]() ![]() ![]() | |||
349.09 | 561.81 | 347 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Сортировочный конец неподписанного параллелизма US 85 | ||
353.29 | 568.57 | 352 | Аэропорт | Доступ через NM 250 | ||
357.53 | 575.39 | 356 | Онава | |||
362.65 | 583.63 | 361 | Без имени, выход | |||
Это должно | Уотрус | 365.82 | 588.73 | 364 | ![]() ![]() ![]() | |
367.87 | 592.03 | 366 | ||||
Вагон Курган | 389.01 | 626.05 | 387 | ![]() | ||
394.48 | 634.85 | 393 | Леви | |||
Колфакс | 405.82 | 653.10 | 404 | ![]() | ||
Спрингер | 413.39 | 665.29 | 412 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Доступ через неподписанный I-25 BL ; обслуживает музей тропы Санта-Фе. | |
415.93 | 669.37 | 414 | ||||
420.20 | 676.25 | 419 | ![]() ![]() | |||
Максвелл | 427.36 | 687.77 | 426 | ![]() ![]() ![]() | ||
436.50 | 702.48 | 435 | Банка | |||
448.01 | 721.00 | 446 | ![]() ![]() | Южный конец US 64 перекрывается | ||
Ратон | 451.25 | 726.22 | 450 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия US 64 | |
452.72 | 728.58 | 451 | ![]() ![]() ![]() | Южный конец шоссе US 87 перекрывается | ||
453.84 | 730.38 | 452 | ![]() ![]() | |||
455.80 | 733.54 | 454 | ![]() ![]() | |||
Нью-Мексико – Колорадо Линия | 461.72 | 743.07 | 460 | Станция взвешивания грузовых автомобилей | Первый выезд на юг в Нью-Мексико; выход не подписан, направление на север | |
![]() ![]() | Продолжение в Колорадо | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Похожие маршруты
[ редактировать ]Расположение | Нью-Мексико |
---|
I-25 в Нью-Мексико в настоящее время не имеет вспомогательных межштатных автомагистралей, но имеет шесть активных бизнес-маршрутов. Активные деловые маршруты расположены в Вильямсбурге – «Правда или последствия» , Сокорро , Белен , Лас-Вегас , Спрингер и Ратон . Был еще один деловой маршрут, который находился в Санта-Фе, но был выведен из эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Межгосударственные автомагистрали» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Мексико . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Американская ассоциация дорожных чиновников штата (14 августа 1957 г.). Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата . Проверено 16 июня 2011 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «И-25 на И-10» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «I-25 в Лас-Крусес» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «Автомагистраль I-25 проходит параллельно государственному парку водохранилища Элефант-Бьютт» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Вилкерсон, Лин (2003). Возвращение к американским тропам: по следам западных пионеров . Линкольн, Невада: iUniverse. п. 154. ИСБН 0595282628 . Проверено 13 февраля 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Google (13 апреля 2013 г.). «I-25 возле Сокорро» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «I-25 возле Альбукерке» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «И-25 на СР 6» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Google (13 апреля 2013 г.). «I-25 возле острова Айлета» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «Съезд с автомагистрали I-25 в Альбукерке» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Ховард (1989). Альбукерке вспомнил . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 0826337821 . OCLC 62109913 . Проверено 13 февраля 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «И-25 и И-40» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Межсистемный обмен И-25/И-40» . Превосходство в проектировании дорог . Федеральное управление автомобильных дорог. 2002 . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «I-25 приближается к Санта-Фе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Джулиан, Роберт (1998). Топонимы Нью-Мексико (2-е изд.). Издательство Университета Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
Холм Ла-Бахада расположен в 11 милях [18 км] к юго-западу от Санта-Фе. С 1598 года, когда испанские колонисты тащились рядом с громоздкими повозками с волами, до начала 20-го века, когда американские туристы ездили на автомобилях модели А, крутой и крутой откос холма Ла-Бахада был печально известной достопримечательностью на дороге между Санта-Фе и Альбукерке. Старый маршрут на холм Ла-Бахада имел длину всего лишь 1,5 мили [2,4 км], но проходил через твердые вулканические породы; в 20 веке он включал 23 крутых поворота и был ареной бесчисленных разочарований и несчастий, от опрокинутых вагонов до кипящих радиаторов. Жители деревни Ла Бахада (см. запись) у подножия холма назвали место на холме Флоридой, потому что там перевернулся грузовик с апельсинами. В 1932 году был проложен новый маршрут вверх по откосу, за которым сегодня идет I-25, а первоначальный маршрут, 5 миль [8,0 км] к северу и западу, вышел из употребления, хотя некоторые водители все еще пытаются пройти по нему для проверки своих транспортных средств. 'твердость. Название La Bajada теперь постепенно переносится на новый маршрут.
- ^ «Перевал Глориета» . Национальная живописная дорога Тропа Санта-Фе . Профиль живописной дороги Санта-Фе. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Google (7 июля 2007 г.). «I-25 возле Лас-Вегаса» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Ратонский перевал» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Глассман, Стив (2008). Это произошло на тропе Санта-Фе . Издательство Моррис. п. ix. ISBN 978-0762745739 . Проверено 13 февраля 2013 г. - через Google Книги.
- ^ http://dot.state.nm.us/content/dam/nmdot/Travel_conditions/maps/SW_V9_2_ELEV_RB_2007.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Специальный проект: бульвар Лос-Лунас. Фаза I коридора, деревня Лос-Лунас, доступ осуществлен 29 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 25 в Нью-Мексико, на Викискладе?
- Автомагистраль между штатами 25
- Межгосударственные автомагистрали в Нью-Мексико
- Транспорт в округе Донья-Ана, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сьерра, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сокорро, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Валенсия, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Берналилло, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сандовал, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Санта-Фе, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Сан-Мигель, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Мора, Нью-Мексико
- Транспорт в округе Колфакс, Нью-Мексико
- Маршрут США 85