Государственные службы занятости в Европейском Союзе
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2020 г. ) |
Государственные службы занятости ( ГСЗ ) – это службы или органы, ответственные за связь соискателей работы с потенциальными работодателями. [ 1 ] Используя информацию, спрос на рынке труда и трудоустройство, органы государственной службы занятости пытаются предотвратить безработицу в государственном секторе (что касается рабочих мест в государственном учреждении ). В Европейском Союзе идея создания этих служб была навязана Европейским Советом и Европейским Парламентом с целью улучшить ситуацию с безработицей в этом географическом секторе. Официальное название этого органа — Европейская сеть государственных служб занятости . [ 2 ] В его обязанности входит:
- Сравнивая эффективность PES в европейских странах посредством процесса сравнительного анализа ,
- Поиск лучших практик и взаимное обучение друг у друга, дополнительную информацию можно найти в Центре знаний PES .
- Изучение эффекта модернизации и улучшения предоставления услуг ГСЗ, включая Гарантию молодежи (обязательство всех государств-членов обеспечить, чтобы все молодые люди в возрасте до 25 лет имели хорошие возможности для продолжения образования, трудоустройства, ученичества и стажировки) , [ 3 ] и, наконец,
- Подготовка материалов для Европейской стратегии занятости и соответствующей политики в отношении рынка труда.
За управление этой сетью отвечает Совет, в котором каждое государство-член и Комиссия представлены двумя членами. Заседания Совета проводятся два раза в год с целью стимулирования стратегических обсуждений и принятия решений относительно дальнейшей деятельности Сети.
Проблемы государственных служб занятости в Европе
[ редактировать ]Некоторые из проблем, с которыми сталкивается рынок труда в отношении государственных служб занятости, включают демографические факторы, глобализацию , технологические изменения, проблемы рынка труда или растущее неравенство доходов . [ 4 ]
Демографический
[ редактировать ]Демографические факторы показывают, что демографические тенденции окажут серьезное влияние на рынок труда. В течение следующих 30 лет Европейский Союз столкнется с проблемой старения населения. В различных европейских странах работающее население уже страдает от нехватки навыков в различных профессиях и секторах экономики. Государственные службы занятости несут ответственность за привлечение неактивных людей и сосредоточены на улучшении возможностей трудоустройства в соответствии с проблемами, с которыми эти конкретные люди сталкиваются в разном возрасте.
Глобализация
[ редактировать ]Глобализация приводит к тому, что рынок труда постоянно развивается в результате увеличения использования мобильных технологий и подключений через Интернет . Бизнес пытается увеличить свою стоимость за счет процессов реструктуризации , одновременно придавая ценность бизнес-инновациям и повышению квалификации своего труда, чтобы выдержать конкуренцию. Таким образом, глобализация повышает важность повторного трудоустройства и повышения квалификации работников, которые были уволены в результате процессов реструктуризации. [ 5 ] Поэтому государственные службы занятости в ЕС требуют улучшить возможности трудоустройства людей, поддержать переход от одной работы к другой и поддержать процесс реструктуризации работодателей.
Технология
[ редактировать ]Технологии постоянно развиваются, что приводит на рынке труда к изменениям и . В частности, переход от первичного и производственного секторов к услугам и деятельности , основанным на знаниях . Это означает, что технологии развиваются и повышают производительность , включая использование машин или превращение ручных задач в автоматизированные . [ 6 ] И при этом глобальные тенденции склоняются к снижению занятости в обрабатывающих секторах. Несмотря на то, что переход к услугам, основанным на знаниях, открывает новые возможности, существует риск того, что эти возможности будут неравномерно использованы сотрудниками. [ 7 ] Поэтому государственные службы занятости должны служить инструментом, предлагающим лучшие возможности обездоленным, предоставляя навыки и знания, которые помогут противостоять технологическому прогрессу.
Несоответствие навыков на рынке труда
[ редактировать ]Неспособность стран адаптировать навыки работников к определенному неудовлетворенному спросу на рабочую силу ограничивает их возможности преуспеть в экономике. [ 8 ] В то время как недостаточная квалификация является проблемой в основном в странах с низкими доходами, передовые и развитые страны, включая большинство стран-членов Европейского Союза , борются с большим количеством работников, которые на самом деле имеют сверхквалификацию . Это ставит перед государственными службами занятости еще одну задачу – сотрудничать с заинтересованными сторонами рынка труда с целью улучшения и, в конечном итоге, развития навыков рабочей силы для удовлетворения спроса. [ 7 ]
Растущее неравенство доходов
[ редактировать ]Растущий разрыв между богатыми и бедными в европейских странах создает еще одну проблему для рынка труда. Исследования показывают, что в 2011 году четверть развитых стран стали самыми богатыми 10 процентами населения. [ 9 ] Государственные службы занятости могут использоваться в качестве инструмента для борьбы с неравенством доходов и уменьшения его, поскольку причина такого неравенства может быть связана с долгосрочной стагнацией роста в развитых странах и низким уровнем всплесков роста в развивающихся странах. [ 4 ]
Программа «Начни и совершенствуй свой бизнес»
[ редактировать ]Совместно с Международной организацией труда государственные службы занятости по всему миру сотрудничают в рамках новой программы под названием « Начни и совершенствуй свой бизнес» . [ 10 ] Эта программа представляет собой программу обучения , связанную с менеджментом , которая фокусируется на запуске и повышении качества малого бизнеса, продвигая это как стратегию по обеспечению мужчин и женщин во всем мире работой. В настоящее время SIYB переведен на 40 языков и функционирует более чем в 100 странах, включая европейские государства-члены. Целью этой программы стало то, что она смогла обучить 15 миллионов человек и привела к созданию как минимум 2,65 миллиона новых предприятий по всему миру, помогая в основном развивающимся экономикам, но также уделяя особое внимание европейским странам. [ 11 ]
Сеть государственных служб занятости ЕС: Стратегия 2020
[ редактировать ]Из-за проблем, вызванных фрикционной и структурной безработицей , Европейские государственные службы занятости вынуждены адаптировать свои услуги. Документ Стратегии Сети ЕС 2020 года представляет собой общую стратегию, которую будет продвигать Сеть PES и основываться на предыдущих поправках. Он определяет направление будущих мер и изменений, касающихся проблемы безработицы . [ 12 ] Согласно решению Европейского совета и Европарламента, принятому в мае 2014 года, формальное юридическое лицо было передано бывшей сети руководителей государственных служб занятости (HoPES). Миссия , сети PES заключается в следующем: «быть средством расширения европейского сотрудничества PES позволяя им выполнять свою роль проводников рынка труда , внося вклад в европейские стратегии занятости, улучшая функционирование рынка труда, интеграцию и создавая более сбалансированные рынки труда». . Его цели, направленные на содействие модернизации государственных служб занятости, включают:
- Повышение спроса на рабочую силу и содействие добровольной занятости
- Увеличение потенциала предложений о работе для улучшения функционирования рынка труда
- Прогнозирование спроса с использованием информации о рынке труда и
- Подготовить рабочую силу к активному участию на рынке труда [ 13 ]
Последнее обновление Европейской комиссии предполагает, что срок действия Решения ЕС о создании Сети государственных служб занятости продлен до 2027 года. [ 14 ]
Заключение
[ редактировать ]Государственные службы занятости должны быть научно обоснованными , гибкими и ориентированными на трудоустройство организациями. Целями этих органов в Европейском Союзе являются, прежде всего, их взаимодействие с клиентами. [ 15 ] Им необходимо постоянно уделять внимание занятости, учитывать знания и навыки рынка труда, необходимые для того, чтобы противостоять давлению этого рынка. Европейские ГСЗ/органы власти разделяют ценности уважения, социальной ответственности, честности и участия как часть Европейской сети. Чтобы внедрить требования в долгосрочную практику, этим органам необходимо будет согласовать требования как фирм, так и потенциальных сотрудников. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственная служба занятости» . Европа.eu . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейская сеть государственных служб занятости» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Гарантия молодости» . Европа.eu . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эйром, Дэвид. «Мир государственных служб занятости» (PDF) . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Сапир, Андре. «Глобализация и реформа европейских социальных моделей» (PDF) . Брейгель . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Четыре основы автоматизации рабочего места | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Стивен; Лопрест, Памела Дж. (28 сентября 2018 г.). «Как технический прогресс меняет рынок труда?» . Городской институт . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Гендель, М. (2003). «Несоответствие навыков на рынке труда». Ежегодный обзор социологии . 29 : 135–165. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100030 . JSTOR 30036964 . S2CID 143266457 .
- ^ Роджерс, Эбби. «10 самых богатых стран мира» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «ЕС и МОТ сотрудничают с государственными службами занятости» . Бизнес-информация на английском языке . 03.07.2019 . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Программа обучения МОТ в области управления бизнесом привела к созданию 9 миллионов рабочих мест во всем мире» . www.ilo.org . 27 июня 2017 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Борбели-Пече, Борс Тибор (2019). «Европейская сеть государственных служб занятости» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Сеть государственных служб занятости ЕС: стратегия до 2020 года и далее» . 2011.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Комиссия принимает предложение о продлении сети государственных служб занятости ЕС до 2027 года» . ec.europa.eu . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Государственная служба занятости» . www.ilo.org . 13 июля 2011 г. Проверено 3 ноября 2019 г.