Jump to content

Государственные службы занятости в Европейском Союзе

Государственные службы занятости ( ГСЗ ) – это службы или органы, ответственные за связь соискателей работы с потенциальными работодателями. [ 1 ] Используя информацию, спрос на рынке труда и трудоустройство, органы государственной службы занятости пытаются предотвратить безработицу в государственном секторе (что касается рабочих мест в государственном учреждении ). В Европейском Союзе идея создания этих служб была навязана Европейским Советом и Европейским Парламентом с целью улучшить ситуацию с безработицей в этом географическом секторе. Официальное название этого органа — Европейская сеть государственных служб занятости . [ 2 ] В его обязанности входит:

  1. Сравнивая эффективность PES в европейских странах посредством процесса сравнительного анализа ,
  2. Поиск лучших практик и взаимное обучение друг у друга, дополнительную информацию можно найти в Центре знаний PES .
  3. Изучение эффекта модернизации и улучшения предоставления услуг ГСЗ, включая Гарантию молодежи (обязательство всех государств-членов обеспечить, чтобы все молодые люди в возрасте до 25 лет имели хорошие возможности для продолжения образования, трудоустройства, ученичества и стажировки) , [ 3 ] и, наконец,
  4. Подготовка материалов для Европейской стратегии занятости и соответствующей политики в отношении рынка труда.

За управление этой сетью отвечает Совет, в котором каждое государство-член и Комиссия представлены двумя членами. Заседания Совета проводятся два раза в год с целью стимулирования стратегических обсуждений и принятия решений относительно дальнейшей деятельности Сети.

Проблемы государственных служб занятости в Европе

[ редактировать ]

Некоторые из проблем, с которыми сталкивается рынок труда в отношении государственных служб занятости, включают демографические факторы, глобализацию , технологические изменения, проблемы рынка труда или растущее неравенство доходов . [ 4 ]

Демографический

[ редактировать ]

Демографические факторы показывают, что демографические тенденции окажут серьезное влияние на рынок труда. В течение следующих 30 лет Европейский Союз столкнется с проблемой старения населения. В различных европейских странах работающее население уже страдает от нехватки навыков в различных профессиях и секторах экономики. Государственные службы занятости несут ответственность за привлечение неактивных людей и сосредоточены на улучшении возможностей трудоустройства в соответствии с проблемами, с которыми эти конкретные люди сталкиваются в разном возрасте.

Глобализация

[ редактировать ]

Глобализация приводит к тому, что рынок труда постоянно развивается в результате увеличения использования мобильных технологий и подключений через Интернет . Бизнес пытается увеличить свою стоимость за счет процессов реструктуризации , одновременно придавая ценность бизнес-инновациям и повышению квалификации своего труда, чтобы выдержать конкуренцию. Таким образом, глобализация повышает важность повторного трудоустройства и повышения квалификации работников, которые были уволены в результате процессов реструктуризации. [ 5 ] Поэтому государственные службы занятости в ЕС требуют улучшить возможности трудоустройства людей, поддержать переход от одной работы к другой и поддержать процесс реструктуризации работодателей.

Технология

[ редактировать ]

Технологии постоянно развиваются, что приводит на рынке труда к изменениям и . В частности, переход от первичного и производственного секторов к услугам и деятельности , основанным на знаниях . Это означает, что технологии развиваются и повышают производительность , включая использование машин или превращение ручных задач в автоматизированные . [ 6 ] И при этом глобальные тенденции склоняются к снижению занятости в обрабатывающих секторах. Несмотря на то, что переход к услугам, основанным на знаниях, открывает новые возможности, существует риск того, что эти возможности будут неравномерно использованы сотрудниками. [ 7 ] Поэтому государственные службы занятости должны служить инструментом, предлагающим лучшие возможности обездоленным, предоставляя навыки и знания, которые помогут противостоять технологическому прогрессу.

Несоответствие навыков на рынке труда

[ редактировать ]

Неспособность стран адаптировать навыки работников к определенному неудовлетворенному спросу на рабочую силу ограничивает их возможности преуспеть в экономике. [ 8 ] В то время как недостаточная квалификация является проблемой в основном в странах с низкими доходами, передовые и развитые страны, включая большинство стран-членов Европейского Союза , борются с большим количеством работников, которые на самом деле имеют сверхквалификацию . Это ставит перед государственными службами занятости еще одну задачу – сотрудничать с заинтересованными сторонами рынка труда с целью улучшения и, в конечном итоге, развития навыков рабочей силы для удовлетворения спроса. [ 7 ]

Растущее неравенство доходов

[ редактировать ]

Растущий разрыв между богатыми и бедными в европейских странах создает еще одну проблему для рынка труда. Исследования показывают, что в 2011 году четверть развитых стран стали самыми богатыми 10 процентами населения. [ 9 ] Государственные службы занятости могут использоваться в качестве инструмента для борьбы с неравенством доходов и уменьшения его, поскольку причина такого неравенства может быть связана с долгосрочной стагнацией роста в развитых странах и низким уровнем всплесков роста в развивающихся странах. [ 4 ]

Программа «Начни и совершенствуй свой бизнес»

[ редактировать ]

Совместно с Международной организацией труда государственные службы занятости по всему миру сотрудничают в рамках новой программы под названием « Начни и совершенствуй свой бизнес» . [ 10 ] Эта программа представляет собой программу обучения , связанную с менеджментом , которая фокусируется на запуске и повышении качества малого бизнеса, продвигая это как стратегию по обеспечению мужчин и женщин во всем мире работой. В настоящее время SIYB переведен на 40 языков и функционирует более чем в 100 странах, включая европейские государства-члены. Целью этой программы стало то, что она смогла обучить 15 миллионов человек и привела к созданию как минимум 2,65 миллиона новых предприятий по всему миру, помогая в основном развивающимся экономикам, но также уделяя особое внимание европейским странам. [ 11 ]

Сеть государственных служб занятости ЕС: Стратегия 2020

[ редактировать ]

Из-за проблем, вызванных фрикционной и структурной безработицей , Европейские государственные службы занятости вынуждены адаптировать свои услуги. Документ Стратегии Сети ЕС 2020 года представляет собой общую стратегию, которую будет продвигать Сеть PES и основываться на предыдущих поправках. Он определяет направление будущих мер и изменений, касающихся проблемы безработицы . [ 12 ] Согласно решению Европейского совета и Европарламента, принятому в мае 2014 года, формальное юридическое лицо было передано бывшей сети руководителей государственных служб занятости (HoPES). Миссия , сети PES заключается в следующем: «быть средством расширения европейского сотрудничества PES позволяя им выполнять свою роль проводников рынка труда , внося вклад в европейские стратегии занятости, улучшая функционирование рынка труда, интеграцию и создавая более сбалансированные рынки труда». . Его цели, направленные на содействие модернизации государственных служб занятости, включают:

  • Повышение спроса на рабочую силу и содействие добровольной занятости
  • Увеличение потенциала предложений о работе для улучшения функционирования рынка труда
  • Прогнозирование спроса с использованием информации о рынке труда и
  • Подготовить рабочую силу к активному участию на рынке труда [ 13 ]

Последнее обновление Европейской комиссии предполагает, что срок действия Решения ЕС о создании Сети государственных служб занятости продлен до 2027 года. [ 14 ]

Заключение

[ редактировать ]

Государственные службы занятости должны быть научно обоснованными , гибкими и ориентированными на трудоустройство организациями. Целями этих органов в Европейском Союзе являются, прежде всего, их взаимодействие с клиентами. [ 15 ] Им необходимо постоянно уделять внимание занятости, учитывать знания и навыки рынка труда, необходимые для того, чтобы противостоять давлению этого рынка. Европейские ГСЗ/органы власти разделяют ценности уважения, социальной ответственности, честности и участия как часть Европейской сети. Чтобы внедрить требования в долгосрочную практику, этим органам необходимо будет согласовать требования как фирм, так и потенциальных сотрудников. [ 2 ]

  1. ^ «Государственная служба занятости» . Европа.eu . Проверено 27 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Европейская сеть государственных служб занятости» . Проверено 27 октября 2019 г.
  3. ^ «Гарантия молодости» . Европа.eu . Проверено 27 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эйром, Дэвид. «Мир государственных служб занятости» (PDF) . Проверено 31 октября 2019 г.
  5. ^ Сапир, Андре. «Глобализация и реформа европейских социальных моделей» (PDF) . Брейгель . Проверено 31 октября 2019 г.
  6. ^ «Четыре основы автоматизации рабочего места | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Браун, Стивен; Лопрест, Памела Дж. (28 сентября 2018 г.). «Как технический прогресс меняет рынок труда?» . Городской институт . Проверено 31 октября 2019 г.
  8. ^ Гендель, М. (2003). «Несоответствие навыков на рынке труда». Ежегодный обзор социологии . 29 : 135–165. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100030 . JSTOR   30036964 . S2CID   143266457 .
  9. ^ Роджерс, Эбби. «10 самых богатых стран мира» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 октября 2019 г.
  10. ^ «ЕС и МОТ сотрудничают с государственными службами занятости» . Бизнес-информация на английском языке . 03.07.2019 . Проверено 3 ноября 2019 г.
  11. ^ «Программа обучения МОТ в области управления бизнесом привела к созданию 9 миллионов рабочих мест во всем мире» . www.ilo.org . 27 июня 2017 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  12. ^ Борбели-Пече, Борс Тибор (2019). «Европейская сеть государственных служб занятости» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ «Сеть государственных служб занятости ЕС: стратегия до 2020 года и далее» . 2011. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Комиссия принимает предложение о продлении сети государственных служб занятости ЕС до 2027 года» . ec.europa.eu . Проверено 3 ноября 2019 г.
  15. ^ «Государственная служба занятости» . www.ilo.org . 13 июля 2011 г. Проверено 3 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf89b89b0a18ac5f6b1bba669f4e8c8__1702495860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/c8/7bf89b89b0a18ac5f6b1bba669f4e8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public employment services in the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)