Jump to content

Сайед Дарвиш

(Перенаправлено с Сайида Дарвиша )

Сайед Дарвиш
г-н Дарвиш Аль-Бахр
Сайед Дарвиш в 1920-е годы
Сайед Дарвиш в 1920-е годы
Справочная информация
Также известен как Отец современной арабской музыки [ 1 ]
Отец египетской популярной музыки.
Рожденный ( 1892-03-17 ) 17 марта 1892 г.
Источник Александрия , Египет
Умер 15 сентября 1923 г. ) ( 1923-09-15 ) ( 31 год
Александрия, Египет
Жанры Египетская музыка
Род занятий Певец, автор песен, продюсер, музыкант
Инструмент(ы) Вокал, уд

Сайед Дарвиш ( араб . Сайед Дарвиш , IPA: [ˈsæjjed dæɾˈwiːʃ] ; 17 марта 1892 — 14 сентября 1923) — египетский певец и композитор, считавшийся отцом египетской популярной музыки и одним из величайших музыкантов Египта, а некоторые считали его единственным величайшим композитором .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сайед Дарвиш родился в Ком-эль-Дикке, Александрия, 17 марта 1892 года. В детстве его семья не могла позволить себе оплатить его образование, поэтому его отправили в религиозную школу, где он освоил чтение Корана , обучаясь у Мухаммада Саламы. . Окончив религиозную школу и получив титул шейха Сайеда Дарвиша, он два года учился в аль-Азхаре , одном из самых известных религиозных университетов мира. Он оставил учебу, чтобы посвятить свою жизнь музыкальной композиции и пению, затем поступил в музыкальную школу, где его учитель музыки восхищался его талантами и поощрял Дарвиша двигаться вперед в музыкальной сфере.

Дарвиша в то время также обучали на муншида (кантора). Он работал каменщиком, чтобы прокормить свою семью, и так случилось, что менеджер театральной труппы « Сирийские братья Аттала» услышал, как он поет для своих товарищей, и тут же нанял его. Гастролируя по Сирии, он имел возможность получить музыкальное образование, но не добился успеха. Он вернулся в Египет перед началом Великой войны и получил ограниченное признание благодаря пению в кафе и на различных сценах, изучая репертуар великих композиторов 19-го века, к которому он добавил адвар (музыкальные лады) и мувашшахат (музыкальные лады ). сочинения арабской поэтической формы) собственного сочинения. Несмотря на остроумие своих композиций, он не снискал общественного признания из-за своего посредственного выступления на сцене по сравнению с такими звездами своего времени, как Салих Абд аль-Хай или Заки Мурад. [ 2 ]

После слишком многих неудач в певческих кафе, в 1918 году он решил пойти по пути шейха Саламы Хегази , пионера арабского лирического театра (ААА 085), и начал оперную карьеру. Он поселился в Каире и познакомился с ведущими труппами, в частности с Нагибом эль-Рихани (1891–1949), для которого написал семь оперетт. придумал Этот одаренный комик вместе с драматургом и поэтом Бади Хайри смешной образ Киш Киш Бея, богатого провинциального мэра, расточающего свое состояние в Каире с женщинами с дурной репутацией... Видимость социальных вопросов и намеки на политические Ситуация в колониальном Египте («революция 1919 года») способствовала успеху оперетт трио, таких как «Аль-Ашара». аль-Тайиба» («Бубновая десятка», 1920), националистическая адаптация «Синей Бороды».

Он стал связан с ранним египетским модернистским литературным движением Аль-Мадраса аль-Хадита . [ 3 ]

Сайид также работал в труппе, конкурирующей с Эль Рихани, «Али Эль Кассар», и в конечном итоге сотрудничал с королевой сцены, певицей и актрисой Мунирой аль-Махдия (1884–1965), для которой он сочинял комические оперетты, такие как «Куллаха йавмайн» («Куллаха йавмайн» («Куллаха йавмайн»). Всего два дня», 1920) и начал оперу «Клеопатра и Марк Антоний», которую должны были сыграть. в 1927 году с Мухаммадом Абд аль-Ваххабом в главной роли. В начале двадцатых годов к его помощи обращались все компании. Он решил основать собственную труппу и наконец выступил на сцене в главной роли. [ 4 ] Два его творения («Шахразад» и «Эль-Барука», 1921) не имели такого успеха, как планировалось, и ему снова пришлось сочинять для других компаний с 1922 года до своей преждевременной смерти 15 сентября 1923 года.

Сценическая постановка Дарвиша часто явно вестернизирована: традиционный тахт заменяется европейским ансамблем под управлением синьора Касио, маэстро Дарвиша. В большинстве его оперетт используются музыкальные лады, совместимые с фортепиано, даже если в некоторых вокальных частях используются другие интервалы, а техника пения, использованная в этих композициях, раскрывает увлечение итальянской оперой, наивно имитируемой в каскаде восточных мелизмов. Легкие частушки комических пьес с современной точки зрения гораздо интереснее великих оперных арий. Некоторые из этих легких мелодий, изначально написанных для египетских фильмов и театров, теперь являются частью египетского фольклора. Такие песни, как « Сальма я Салама », «Зороуни кол сана марра» или «Эй хелва ди амет теген» известны всем жителям Ближнего Востока и исполняются современными певцами, такими как Файруз и Сабах Фахри, в переработанных версиях. Помимо этой легкой постановки, Сайид Дарвиш не пренебрегал ученым репертуаром, сочинил около двадцати мувашшахатов, часто исполняется современными консерваториями и исполняется Файрузом. Но его главный вклад в научную музыку начала века лучше понять через сочиненные им десять адваров (длинные метрические композиции на разговорном арабском языке). [ 5 ]

В то время как в традиционной эстетике, определившейся во второй половине XIX века, дор строился как полукомпозиция, холст, на котором творческий интерпретатор должен был разработать собственную интерпретацию, Дарвиш был первым египетским композитором, радикально сократившим импровизацию. Задача осталась за певцом и инструментальным составом. Даже «ахат», эта традиционно импровизированная часть вздохов, была написана Дарвишем в интересной попытке фигурализма. Анекдотические арпеджио и хроматизм были для его современников признаком модернизма, но в наши дни их можно оценивать более строго.

Сайид Дарвиш был лично записан тремя компаниями: Mechian, небольшой местной звукозаписывающей компанией, основанной армянским иммигрантом, которая записывала голос Шейха между 1914 и 1920 годами; Odeon, немецкая труппа, которая в 1922 году подробно записала его легкий театральный репертуар; Байдафон, записавший три адвара примерно в 1922 году. Его произведения в исполнении других голосов можно найти на многочисленных пластинках, сделанных всеми компаниями, действовавшими в Египте начала 20 века.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Дарвиш считал, что подлинное искусство должно быть производным от стремлений и чувств людей. В своей музыке и песнях он правдиво выражал чаяния и настроения масс, а также фиксировал события, происходившие при его жизни. Он имел дело с пробудившимся национальным чувством против британских оккупантов, страстями народа и социальной справедливостью, и он часто критиковал негативные аспекты египетского общества.

Его произведения, сочетающие западные инструменты и гармонию с классическими арабскими формами и египетским фольклором, приобрели огромную популярность благодаря своей социальной и патриотической тематике. Многие националистические мелодии Дарвиша отражают его тесную связь с национальными лидерами, которые руководили борьбой против британских оккупантов. Его музыка и песни не знали класса, и их любили как бедные, так и богатые люди.

В его музыкальных пьесах привлекательно сочетались запоминающаяся музыка и популярные темы. В некоторой степени Дарвиш освободил арабскую музыку от ее классического стиля, модернизировав ее и открыв двери для будущего развития. [ нужна ссылка ]

Помимо сочинения 260 песен, он написал 26 оперетт, заменив медленный, повторяющийся и орнаментированный старый стиль классической арабской музыки новым легким и выразительным стилем. Одними из самых популярных работ Дарвиша в этой области были «Эль-Ашара'л Тайиба», «Шахразад» и «Эль-Барука». Эти оперетты, как и другие сочинения Дарвиша, сильно напоминали египетскую народную музыку и приобрели большую популярность благодаря своей социальной и патриотической тематике.

Он сочинил 10 дауров и 21 мувашшат, ставшие классикой в ​​мире арабской музыки. Его композиция «Билаади! Билаади!» («Моя страна! Моя страна!»), которая стала национальным гимном Египта, и многие другие его произведения сегодня так же популярны, как и при его жизни. на современном Ближнем Востоке.

Жизнь Сайеда Дарвиша оборвалась 10 сентября 1923 года в возрасте тридцати одного года. Существует множество версий причины его смерти, в том числе то, что он умер от передозировки наркотиков, но его внуки опровергли эту историю на основании письма, написанного его рукой, в котором он рассказывает своему другу, что перестал выходить на улицу и поздно ложиться спать. со всем, что это сопровождало, с тоном предупреждения. Внуки также полагались на то, что упоминалось в мемуарах Бади Хайри — что шейх Сайед Дарвиш бросил наркотики. В качестве дополнительного доказательства они используют его песни, в которых советуют людям держаться подальше от наркотиков. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

В возрасте 30 лет Дарвиш был провозглашен отцом новой египетской музыки и героем возрождения арабской музыки. [ нужна ссылка ] Журналист и историк Самир Кассир особо отметил, что Дарвиш «привнес совершенно новую оркестровку» в арабскую музыку, тем самым модернизировав жанр. [ 7 ]

Он до сих пор очень жив в своих работах. Его вера в то, что музыка была не просто развлечением, а выражением человеческих стремлений, придавала жизни смысл. [ 8 ] Он легендарный композитор, которого помнят в названиях улиц, статуях, памятных марках, оперном театре и художественных фильмах. Он посвятил свои мелодии египетской и панарабской борьбе и при этом обогатил арабскую музыку во всей ее полноте.

Палестинская певица и музыковед Рим Келани исследовала роль Сайида Дарвиша и его песен в своей программе для BBC Radio Four под названием «Песни для Тахрир» о своем музыкальном опыте во время восстания в Египте в 2011 году. [ 9 ]

17 марта 2011 года Google отметила день рождения Саеда Дарвиша дудлом. [ 10 ]

Композиции

[ редактировать ]

Гимн Египта

[ редактировать ]

Дарвиш положил музыку на национальный гимн Египта « Билади, Билади, Билади », слова которого были адаптированы из знаменитой речи Мустафы Камиля .

По совпадению, в день своей смерти национальный египетский лидер Саад Заглул из изгнания вернулся ; Египтяне спели новую песню Дарвиша « Mesrona watanna Saaduha Amalna », еще одну национальную песню Саеда Дарвиша, приписываемую «Сааду» и созданную специально в честь его возвращения.

Известные песни

[ редактировать ]
Оригинальное название Перевод Известный исполнитель (и)
Ахо Да Элли Сар Вот что произошло Файруз
Зиад Рахбани
Али Эль Хаггар
Ана Ашет Я влюбился Закария Ахмед
Ана Хавет Ва Нтахеит Я любил, и я закончил Сайед Дарвиш
Мохамед Мохсен
Мохамед Абдель Вахаб
Массар Эгбари
Эль-Бахр Бьедхак Лех Почему море смеется Мохамед Мохсен
Шейх Имам
Бильярд, Бильярд, Бильярд Моя страна, моя страна, моя страна Мохамед Абдель Вахаб
Шерин
Аль Бинт Аль Шалабия Девушка Шалабия Файруз
Розовый Мартини
Бинт Миср Египетская девушка Дик Дейл и The Del-Tones
Енох Лайт
Бич Бойз
Дайт Мустакбал Хаяти Я потратил впустую будущее своей жизни Сайед Дарвиш
Закария Ахмед
Сабах Фахри
Динги, Динги, Динги --- Иман Бахр Дарвиш
Аль Хашашин Курильщики гашиша Сайед Дарвиш
Мохамед Мохсен
Эль Хельва Ди Красивый Файруз
Зиад Рахбани
Марсель Халифе
Хафиф Аль Рух Беззаботная душа Иман Бахр Дарвиш
Сальва Аль Катриб
Уми Я Миср Просыпайся, Египет Мохамед Мохсен
Шейх Имам
Абдель Халим Хафез
Сальма Я Салама Иди и приходи с миром Сайед Дарвиш
Далида
Это гудит
София Эссаиди
Аль Шайтан Дьявол Сейчас Гандур
Шед Эль Хезам Пристегните ремень Сайед Дарвиш
Сейчас Гандур
Джетс
Tol'it Ya Mahla Nouhra Яркие огни Файруз
Далида
Джетс
Йа Бахгат Аль Рух радость моей души Сабах Фахри
О Уорд Фул Ва Ясмин Жасмин Роуз Аида и Аюби
Зуруни Заходите ко мне раз в год Файруз
Зиад Рахбани

Аранжировки его произведений для классического струнного оркестра (Амира Авада)

[ редактировать ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Театр Сайида Дарвиша В его честь назван .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сайед Дарвиш: отец современной арабской музыки | Аль Джадид» .
  2. ^ «Продукт: Сайед Дарвиш» . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  3. ^ «Журнал «Аль-Калима» — Современная школа… Поколение после предпринимательства » . www.alkalimah.net . Проверено 29 сентября 2022 г.
  4. ^ «Еженедельник Аль-Ахрам | Культура | Секреты выносливости» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  5. ^ «Саид Дарвиш» . almashriq.hiof.no . Проверено 19 марта 2018 г.
  6. ^ «Мохамед Сайед Дарвиш Маджалле: мой дедушка был отравлен британскими оккупационными силами» . majalla.com. 17 января 2020 г.
  7. ^ Kassir, Samir (2013). Being Arab . Verso. ISBN  978-1-84467-280-6 . OCLC   866820842 .
  8. ^ «Ятедо Талант» . www.yatedo.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  9. ^ «Песни для Тахрир — BBC Radio 4» . Би-би-си . Проверено 19 марта 2018 г.
  10. ^ Стол, OV Digital (16 марта 2023 г.). «17 марта: Вспоминая день рождения Саеда Дарвиша» . Голос наблюдателя . Проверено 16 марта 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc2210698a589f1324afba2aabefb4c__1723979340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4c/7cc2210698a589f1324afba2aabefb4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayed Darwish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)