Уже
Дежарик , также известный как голографические шахматы или холочессы , — это преимущественно вымышленная настольная игра, появляющаяся в «Звездные войны» франшизе космической оперы используются голографические фигуры , в которой в качестве фигур . Эту игру грубо описывают как эквивалент земных шахмат в этой вселенной. [а] поскольку в нее играют на доске с клетчатым рисунком , каждая фигура имеет определенный способ передвижения и атаки, и если она приземляется на место, занятое противником, она уничтожает другую фигуру. За прошедшие годы было сделано несколько официальных и фанатских реплик. По состоянию на 2021 год не было выпущено ни одного официального набора правил для игры, вместо этого сосуществует ряд различных наборов правил (в основном разработанных фанатами). Даже количество фигурок, которые будут использоваться в игре, неясно, хотя в самом известном варианте их восемь.
Игра дебютировала в фильме 1977 года «Звездные войны» , в сцене на борту « Тысячелетнего сокола» . Он примечателен как один из классических ранних примеров голограмм, 3D и дополненной реальности в художественной литературе.
Происхождение и история
[ редактировать ]Дежарик впервые появился на экране в космическом оперном фильме «Звездные войны» 1977 года . В сцене продолжительностью около 15 секунд во время путешествия с Татуина на Альдераан на борту Хана Соло легкого кореллианского космического грузового корабля « Тысячелетний сокол » вуки Чубакка играет против дроида R2-D2 . Когда кажется, что R2 побеждает, Чубакка приходит в ярость, на что C-3PO комментирует его бесполезный гнев. Затем Хан Соло вмешивается, говоря, что лучше не вызывать недовольство Чубакки, поскольку вуки известны тем, что рвут руки своим противникам, после чего испуганный 3PO меняет свое мнение и предлагает R2 « позволить вуки победить ». Доска дежарика позже появляется, когда звездолет летит от Звезды Смерти к Явину IV , Люк Скайуокер перед ним сидит , оплакивающий смерть Оби-Вана Кеноби от рук Дарта Вейдера . [2]
Реквизит фильма, представляющий игру, использованную в этой сцене, был разработан и создан Филом Типпеттом и Джоном Бергом. [3] [4] Позже игра появилась в ряде средств массовой информации о «Звездных войнах» , включая телесериалы «Звездные войны: Войны клонов» и «Звездные войны: Повстанцы» . В фильме 2015 года « Звёздные войны: Пробуждение силы » Финн ненадолго активирует доску дежарика «Сокола », а в фильме 2018 года « Соло: Звёздные войны: Истории» Чубакка и Тобиас Беккет играют в игру на борту « Тысячелетнего сокола» . [5] [6] [7] [8]
Во «Звездных войн» вселенной
[ редактировать ]Дежарик — популярная голографическая игра в мире «Звездных войн», устанавливаемая, например, на палубы звездолетов с целью развлечения во время длительных полетов в гиперпространстве. Типичная игровая станция состоит из генератора голограмм, обычно размещаемого в цилиндрическом основании набора, на котором находится поле из трех кругов, заполненных чередующимися белыми и черными полями. При запуске генерируются красочные трехмерные персонажи. Этими персонажами управляет игрок с помощью встроенной в стол клавиатуры. У каждой части есть свои особые способности, которые можно использовать во время игры. Когда два персонажа занимают одно и то же место на доске, они сражаются друг с другом. [5] [6] [9]
Первоначально сцена 1977 года была спроектирована так, чтобы включать десять фигур, но в версии, показанной в фильме 1977 года, их восемь. [б] Это произошло потому, что в 1977 году изначально было спроектировано десять фигур, но Джордж Лукас предпочел визуально «менее загроможденную» версию с восемью. В «Соло» , приквеле к « Звездным войнам » 1977 года , Чубакка повреждает проектор дежарика на « Тысячелетнем соколе» , давая во вселенной объяснение того, почему на экране только восемь фигур. Это подразумевает, что в полной версии игры должно быть десять, а не восемь фигурок. [5] [6] [11]
Правила
[ редактировать ]Подробные правила игры не были описаны в фильме или других официальных средствах массовой информации, и из-за отсутствия официального лицензионного выпуска игры ряд фанатов на протяжении многих лет создавали свои собственные варианты набора правил. [9] [13] [14] Более официальные правила были созданы в 2017 году, когда была создана первая лицензионная компьютерная игра, реализующая дежарик ( Star Wars: Jedi Challenges ); [15] [16] [17] [18] В 2019 году также была выпущена лицензионная версия настольной игры, известная как Galaxy's Edge: Dejarik Board Game with Checkers , но с другими правилами, чем компьютерная версия 2017 года. [19] [20] В 2020 году было объявлено, что в какой-то момент Lucasfilm разработала правила игрового процесса для дежарика, но по состоянию на 2021 год они так и не были обнародованы. [21] Все известные на данный момент правила (по состоянию на 2021 год) относятся к восьмизначной версии. [13]
Значение
[ редактировать ]Помимо ряда лицензионных товаров, [19] [22] несколько фанатов «Звездных войн» за прошедшие годы создали свои собственные копии игр-дежариков. [23] [24] Реплика игры была создана в 2017 году в тематическом парке Star Wars : Galaxy's Edge . [8] [25]
Дежарик был предметом научных исследований в области взаимодействия человека и компьютера. [26] и был идентифицирован как один из классических ранних примеров голограмм. [27] [28] и AR (дополненная реальность) в художественной литературе. [29] [30] [31] Дежарик также вдохновил ряд изобретателей на создание физических устройств, имитирующих голографические эффекты, показанные в фильме. [32] [33] из старых продуктов, таких как Archon 1983 года. компьютерная игра [ нужны разъяснения ] до более поздних, например, разработанных Voxiebox . [34]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В том смысле, что вариант шахмат понимается как игра, «связанная с шахматами, полученная из них или вдохновленная ими » . [1]
- ↑ Оригинальные восемь частей называются Гхххк, Гримтааш Молатор, Ходжикс, Кинтанский долгоног, К'лор'слизень, Мантеллиан Саврип, Моннок, Нг'ок; эти имена были впервые раскрыты в настраиваемой карточной игре «Звездные войны» . [10] [8] Две части, показанные в фильме 2018 года, называются Луковица и Скримп. [11] Отсылка к одиннадцатому персонажу, названному Каркат, содержится в романе « Последний выстрел » 2018 года из «Звёздных войн» . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Брин Причард (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Игры и головоломки. п. VII. ISBN 978-0-9524142-0-9 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Лукас, Джордж (режиссер) (25 мая 1977 г.). Звездные войны (Кинофильм). Лукасфильм.
- ^ Уиксон, Хизер А. (11 ноября 2017 г.). Monster Squad: Чествование художников, создавших самые запоминающиеся существа кино . Медвежья Манор Медиа. п. 310. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Соло: Истории Звездных войн» . Типпет Студия . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Голошесс-игра в «Звездных войнах» была действительно продумана» . СинемаБленд . 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «30 вещей, которые вы совершенно пропустили в «Соло: Истории Звездных войн» . ЭкранРант . 25 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Короткометражный фильм «Звездные войны 7» рассказывает о создании пасхального яйца» . ЭкранРант . 22 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пусть победят вуки: История Дежарика» . StarWars.com . 9 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Майк (14 марта 2012 г.). «Самые известные игры художественной литературы – и как в них играть по-настоящему | Unplugged» . Yahoo Games Канада . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Кристиан Блаувельт (24 сентября 2019 г.). «Звездные войны: как не быть съеденным эвоками» и другие навыки выживания в галактике . Издательство ДК. п. 84. ИСБН 978-1-4654-9863-2 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюболд, Марк (22 апреля 2021 г.). «Царственный робот: Скримп и Луковица, «потерянные» кусочки Дежарика» . Треки Фанта . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Даниэль Хосе Олдер (17 апреля 2018 г.). Последний выстрел (Звездные войны): Роман Хана и Лэндо . Издательская группа Random House. п. 37. ИСБН 978-0-525-62215-4 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборник правил Дежарика» . Гугл Документы . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Кларк, Марк (1 августа 2015 г.). Часто задаваемые вопросы по «Звездным войнам»: все, что нужно знать о трилогии, изменившей фильмы . Корпорация Хэла Леонарда. п. 325. ИСБН 978-1-4950-4608-7 . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Берген, Дорис (15 февраля 2021 г.). Справочник игрушек, подходящих для развития . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4758-4921-9 . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (18 апреля 2018 г.). «Голошахта «Звездных войн» доступна на iPhone с помощью ARKit» . Грань . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Бишоп, Брайан (31 августа 2017 г.). «Звездные войны: Вызовы джедаев» сразят вас с Кайло Реном с помощью светового меча дополненной реальности» . Грань . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Бишоп, Брайан (15 июля 2017 г.). «Дисней делает голошахматную игру по «Звездным войнам» с дополненной реальностью» . Грань . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюболд, Марк (5 июня 2019 г.). «Край галактики: обзор набора Дежарика Холочесса» . Треки Фанта . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Набор настольных игр Galaxy's Edge Dejarik Holochess , заархивировано из оригинала 1 мая 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ «Всегда двое. Галерея викторин» . StarWars.com . 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Отдел новостей, Laughing Place Disney (22 апреля 2021 г.). «Делюкс-набор реплик реквизита Holochess из «Звездных войн» с «потерянными» существами Дежарика, анонсированными Regal Robot» . LaughingPlace.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Уолш, Майкл (8 марта 2021 г.). «Созданный фанатами набор Дежарик из «Звёздных войн» — это наслаждение, напечатанное на 3D-принтере» . Нердист . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Поклонник собрал полностью функционирующий стол для голошесс» . Доркская сторона Силы . 12 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Орельяна, Ванесса Хэнд. «На краю галактики из «Звездных войн» Диснейленда» . CNET . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Кубицки, Себастьян; Керрек, Ронан (август 2017 г.). «Дежарик»: давайте сыграем в эту игру из далекой галактики в дополненной реальности и на интерактивном столе» . 29-я Франкоязычная конференция по взаимодействию человека и компьютера . Пуатье, Франция: 2 с. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Тейлор, Аллен Г. (2016), Тейлор, Аллен Г. (ред.), «Создание голографических объектов» , Разработка приложений Microsoft HoloLens сейчас , Беркли, Калифорния: Apress, стр. 161–167, doi : 10.1007/978-1 -4842-2202-7_14 , ISBN 978-1-4842-2202-7 , заархивировано из оригинала 14 октября 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Бендель, Оливер (2019), Чжоу, Юэфан; Фишер, Мартин Х. (ред.), «Девушка-голограмма» , AI Love You: Развитие интимных отношений человека и робота , Чам: Springer International Publishing, стр. 149–165, doi : 10.1007/978-3-030-19734 -6_8 , ISBN 978-3-030-19734-6 , заархивировано из оригинала 14 октября 2021 г. , получено 1 мая 2021 г.
- ^ Дифуис, Иеремия, Георгий Костов и Габриэль Миттермайр. « All AR-Board: бесшовная интеграция маркеров AR в настольные игры. Архивировано 1 мая 2021 года в Wayback Machine ». Конспекты и семинары конференции IEEE 2021 по виртуальной реальности и 3D-пользовательским интерфейсам (VRW)
- ^ «Мобильная дополненная реальность для обучения: практический пример» . 21 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Марина, Кнауэр; Йошка, Мюттерляйн (2016). «Два мира, один игровой процесс: классификация визуальных AR-игр» (PDF) . Конференция: 1-я Международная совместная конференция Ассоциации исследования цифровых игр (DiGRA) и Фонда конференций по цифровым играм (FDG) в: Данди, Шотландия . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2018 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Голограммы: они все еще являются уделом научной фантастики?» . Хранитель . 22 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Люк, Дормель (2 октября 2019 г.). «Кто-нибудь Holochess? Эта игровая система AR дает настольным играм цифровую модернизацию» . www.digitaltrends.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Voxiebox: реальный 3D-голографический дисплей из «Звездных войн», на котором можно воспроизводить видеоигры» . ЭкстримТех . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.