Персонализируемая карточная игра «Звездные войны»
![]() ![]() Рубашки карт к настраиваемой карточной игре «Звездные войны» | |
Дизайнеры | Том Браунлих , Ролли Теш, Уоррен Холланд и Джерри Дарси |
---|---|
Издатели | Дешифратор, Inc. |
Игроки | 2 |
Время установки | менее 1 минуты |
Время игры | Прибл. 1 час |
Шанс | Низкий |
Навыки | манипуляции с колодой, оптимизация колоды , планирование , критические решения, стратегия |
«Звездные войны: Настраиваемая карточная игра» ( SW:CCG ) — вышедшая из печати настраиваемая карточная игра, основанная на «Звездных войн» вымышленной вселенной . [1] Он был создан компанией Decipher, Inc. , которая также выпустила настраиваемую карточную игру «Звездный путь» и коллекционную карточную игру «Властелин колец» . Игра выпускалась с декабря 1995 по декабрь 2001 года. [2] С 2002 года игру поддерживает Комитет игроков Star Wars CCG, при этом каждые несколько месяцев выпускаются новые виртуальные карты, и в нее можно играть как лично, так и онлайн.
История
[ редактировать ]Star Wars CCG была впервые выпущена в декабре 1995 года. За прошедшие годы Decipher добавила 11 полных расширений к исходной карточной базе, а также множество более мелких расширений, наборов специального назначения и рекламных выпусков. Последний набор, Theed Palace, был предложен осенью 2001 года. Оригинальная игра охватывала всю классическую трилогию «Звездных войн» ( «Новая надежда» , «Империя наносит ответный удар » и «Возвращение джедая» ). В течение нескольких лет существования игры, с 1995 по 1998 год, она была самой продаваемой CCG, уступая только Magic: The Gathering и иногда превосходя Magic , по данным InQuest и Scrye журналов . [ нужна ссылка ]
Lucasfilm продлила лицензию Decipher в 1998 году, включив в нее интеллектуальную собственность на «Скрытую угрозу» , первый фильм трилогии-приквела «Звездных войн» . [3] Помимо наборов расширения, основанных на фильмах, Decipher планировала выпустить наборы, основанные на романах и компьютерных играх , а также новую коллекционную карточную игру, основанную на фильмах-приквелах трилогии. [3] В конце 2001 года, после долгих переговоров, Lucasfilm решила не продлевать лицензию Decipher на использование интеллектуальной собственности «Звездных войн» . Лицензия была предоставлена компании Wizards of the Coast , которая использовала ее для создания своей собственной игры — Star Wars Trading Card Game . Decipher больше не мог по закону создавать новые расширения для SWCCG ; многие карты, находившиеся в разработке, так и не были выпущены для широкой публики.
В январе 2002 года генеральный директор Decipher Уоррен Холланд объявил о создании «Комитета игроков». [4] Decipher передаст управление игрой этой группе, первоначально состоящей из шести защитников игроков, которые будут продолжать организовывать санкционированные турниры, а также разрабатывать и выпускать новые «виртуальные карты», чтобы поддерживать игру в актуальном состоянии. Спустя два десятилетия Комитет игроков по-прежнему поддерживает активную базу игроков по всему миру, ежегодно организуя несколько крупных турниров, предоставляя платформу для онлайн-игры и выпуская новые наборы виртуальных карт каждые несколько месяцев. [5]
Геймплей
[ редактировать ]
В каждой игре один игрок должен играть за светлую сторону Силы , а другой — за темную. В дружеской игре игрок может специализироваться на той или иной стороне, но для турниров игрокам нужны как Темная, так и Светлая колоды. Этот двусторонний аспект редко встречается в настраиваемых карточных играх ( Star Wars: The Card Game и Netrunner другими яркими примерами являются ). Действие игры происходит на различных картах «Локаций» (как межзвездных, так и планетарных), знакомых по Вселенной «Звездных войн». Локации можно разворачивать по ходу игры; кроме того, большинство локаций доступны как в версии Темной, так и в версии Светлой стороны, и локацию на столе можно «преобразовать» (переместить на другую сторону) в любое время. Большинство локаций так или иначе влияют на игровой процесс; все они также имеют «значки Силы», которые обозначают количество «Силы», которое игрок может активировать за ход.
Сила — это ресурс игры и ее определяющая черта. Каждая единица «Силы» — это просто карта с верха колоды игрока, отложенная в сторону в «Стопке Силы». При использовании для развертывания чего-либо каждая единица Силы помещается в «Стопку использованных», которая затем возвращается обратно в низ колоды. Неиспользованная Сила остается в Свае Силы и может быть сохранена до следующего хода или взята в руку игрока. Цель игры — заставить противника сбросить всю свою Жизненную Силу (состоящую из Резервной колоды, стопки Силы и стопки Использованной). Это достигается с помощью «Поглощения силы» (заставляя противника сбрасывать карты, беспрепятственно контролируя локацию с его значками Силы), сражаясь с противостоящими персонажами и разрешая определенные климатические ситуации (например, замораживание персонажа в карбоните, победа гонка на капсулах, дуэль с джедаем).
В игровой системе также есть «розыгрыши судьбы», которые представляют собой элементы случайности, неопределенности, удачи, случайного шанса и Силы. Каждая карта имеет число судьбы от 0 до 7 в правом верхнем углу (кроме локаций, которые считаются судьбой с номером 0), и вместо того, чтобы использовать игральные кости для генерации случайных чисел, игроки «тянут судьбу» с верха своей колоды. , открывая верхнюю карту и используя в качестве результата ее число судьбы. Это используется для самых разных целей: от определения попаданий оружия до обязательных потерь, понесенных противником, до определения того, прошел ли персонаж Испытание джедая. Вытянутая карта Судьбы отправляется в стопку использованных и перерабатывается в колоду. Благодаря этой системе умелый игрок может легально считать карты, запоминая, где в колоде находятся карты высокой судьбы. Более сильные (или более редкие) карты обычно имеют более низкие значения Судьбы (за некоторыми исключениями); в результате менее опытные (или экономически ограниченные) игроки с большей вероятностью обнаружат, что «Сила с [ними]».
Наборы
[ редактировать ]Полные наборы расширения
[ редактировать ]Следующие полные наборы были созданы Decipher:
- Премьера (1995 г.) — это был первый набор CCG «Звездных войн» , в который входили персонажи Люка Скайуокера , Хана Соло , Леи Органы , C-3PO , Оби-Вана Кеноби и Дарта Вейдера , а также многие другие карты, которые сформировали ядро игры. Возможно, самой эффективной стратегией было объединить Вейдера и гранд-моффа Таркина в важном месте. Действуя сообща, они могут отменить жеребьевку судьбы противника (если только Вейдер не стал целью Неконтролируемой ярости, которая была выпущена в расширении Облачного города). Все изображения карточек из этого набора были взяты из «Новой надежды» . Этот набор вместе с «Новой надеждой» и «Хотом» продавался в бустерах по 15 карточек по 3 доллара США. [6]
- Новая надежда (1996). В этот набор из 121 карты вошли дополнительные карты, взятые из первого фильма «Звездные войны». Важные дебюты в этом наборе включали Чубакку и R2-D2 . Также следует отметить введение Звезды Смерти в качестве системной карты, появление существ и новую механику , позволяющую уничтожать целые планеты. [6] Он продавался в бустерах по 15 карт. [7] : 21
- Хот (ноябрь 1996 г.) — это был первый набор, включавший изображения из фильма «Империя наносит ответный удар» . Это также был первый выпуск, в котором была представлена механика «персоны», версии главного героя с альтернативными способностями (например, командир Люк Скайуокер против Люка Скайуокера). В этот набор также входили огромные ходунки AT-AT . [8] Еще одним новым правилом были «Правила энергетического щита Хота», которые запрещают игроку Темной стороны размещать свои карты на первых четырех «маркерных» участках Хота и на всех внутренних участках Хота; если только главные энергогенераторы не «сдуются». [9] Это был набор из 162 карт. [10]
- Дагоба (апрель 1997 г.) — в этот набор вошли карты из средней части «Империи наносит ответный удар» . Важные карты включали Йоду , еще одну новую версию Люка (Сына Скайуокера) и всех охотников за головами (кроме Бобы Фетта ), их корабли и оружие. Этот набор также был первым, который продавался упаковками по 9 карт по исходной розничной цене 2,50 доллара США за упаковку, причем последняя карта в колоде всегда была редкой картой. Это было сделано для того, чтобы игроки и коллекционеры могли приобретать больше редких карт и меньше обычных и необычных карт. После первоначального выпуска этот набор заслужил плохую репутацию среди игроков из-за введения множества новых стратегий, которые сосредоточили игру на манипулировании колодами в ущерб напряженным боям, которые изначально сделали игру такой популярной. [11]
- Облачный город (1997) - этот набор основан на последней трети фильма «Империя наносит ответный удар». [12] и включил новые версии Хана Соло и Леи, а также представил Лэндо Калриссиана в качестве карты персонажа в игре. Он также был уникален тем, что у него были личности как Светлой, так и Темной стороны. Также в игру был добавлен Боба Фетт (хотя он был доступен в качестве предварительной карты в Первой антологии, выпущенной ранее в этом году). В этом наборе также были представлены «дуэли» как основная стратегическая механика Темной стороны и предусмотрена возможность обращения Люка на Темную сторону. Cloud City также попытался исправить оскорбительные «числовые» стратегии. [ нужны разъяснения ] распространен с момента выпуска Dagobah. Благодаря большому тиражу этот набор по состоянию на 2009 год до сих пор очень легко приобрести. [13] Уиллроу Худ, ранее неизвестный персонаж, сыгравший двухсекундную эпизодическую роль в «Империи наносит ответный удар», в этой колоде получил короткую предысторию. [14] В наборе было 180 карт (50 обычных, 50 необычных и 80 редких), которые продавались в бустерах по 9 карт. [15]
- Дворец Джаббы (1998) — это был первый набор, в котором использовались карты из «Возвращения джедая» , и он был сосредоточен на первых сценах фильма, где герои пытались спасти Хана Соло от Джаббы Хатта . Сам Джабба был важной картой, как и новая версия R2-D2 (Арту), но в целом этот набор считался слабым, особенно с турнирной точки зрения, игроками, которые жаловались, что слишком много инопланетян, у которых мало или отсутствие конкурентного использования. По состоянию на 2009 год это самый дешевый и простой в покупке набор. [16] Набор из 180 карт продавался в бустерах по 9 карт. [17]
- Специальное издание (1998 г.) — это был самый большой набор со времен Premiere и первый, в котором были представлены новые стартовые колоды (в которые входило множество карт, которые можно было найти только в них). Этот набор рассматривался как своего рода пересмотр игры, поскольку в нем были изменены некоторые игровые термины и предпринята попытка сделать весь игровой процесс более упрощенным за счет выпуска всеобъемлющего свода правил и глоссария. Самым заметным дополнением в этом наборе стало появление «объективной» механики. Эти карты позволяли игроку начинать гораздо больше карт и обеспечивали цель для колоды игрока, основанную на фильме. Многие игроки хвалили это дополнение, утверждая, что оно делает малоиспользуемые стратегии (например, замораживание людей в карбоните) полезными. Другие утверждали, что это ограничивало творческий потенциал и приводило к созданию шаблонных колод, основанных на различных целях, которые выглядели и выполнялись одинаково. В этом наборе представлен широко популярный образ «Дарт Вейдер, Темный лорд ситхов».
- Эндор (1999) [18] ) — Это был первый из двух выпусков, посвященных последним двум третям « Возвращения джедая» . Он включал в себя огромное количество персонажей и транспортных средств, которые были созданы для использования в сражениях. После выпуска этот набор получил плохую репутацию из-за огромного количества якобы новых, но, казалось бы, ненужных персонажей и транспортных средств, содержащихся в нем. Однако со временем его репутация улучшилась, поскольку более поздние расширения позволили создавать новые колоды с большим количеством карт Эндора , и по состоянию на 2009 год это один из наиболее ценных и дорогих наборов для покупки.
- Звезда Смерти II (2000 г.) - этот набор был вторым, посвященным концу « Возвращения джедая» , и вместе с Эндором образует автономную среду, в которой все карты из этих двух расширений можно играть независимо друг от друга. наборы. Это также был первый набор, в котором были представлены ультра-редкие карты (Люк Скайуокер, рыцарь-джедай и император Палпатин). Включение этих двух очень могущественных и знаковых персонажей в дополнение ко множеству полезных дополнительных карт в сочетании с общей похвалой за элегантный дизайн придало набору непреходящую привлекательность и привело к тому, что по состоянию на 2009 год он стал одним из самых дорогих наборов. купить. Этот набор и все последующие продавались в упаковках по 11 карт по розничной цене 3,29 доллара США.
- Татуин (2001) - Изначально планировалось, что Татуин будет местом действия семьи Скайуокеров; от этой идеи, однако, отказались, когда Decipher решил разрешить смешивание элементов фильма « Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» , первого из приквелов, с картами «Классической трилогии» по просьбе Lucasfilm . Таким образом, в этот набор вошли Куай-Гон Джинн , Дарт Мол , Падме Наберри , а также младшая версия Оби-Вана , и он был в значительной степени ориентирован на «гонки на капсулах». Энакин Скайуокер не был включен ни в этот набор, ни в последующие, чтобы избежать проблем с его участием и Дартом Вейдером в игре (в конечном итоге ни одна карта Энакина так и не была напечатана). Этот набор, который содержал меньше карточек, чем предыдущие расширения, похоже, имел относительно большой тираж, поэтому его относительно легко и недорого приобрести.
- Корусант (2001 г.) [19] ) — Корусант фокусируется на событиях середины «Звёздных войн: Эпизод I — Скрытая угроза» , особенно на сенаторском конфликте. Очень ограниченный тираж вместе с мощными стратегиями сделали этот набор самым дорогим и трудным для приобретения. В этом наборе есть несколько примечательных карт, включая новые версии Королевы Амидалы , Куай-Гона и Дарта Мола , а также появление Мейса Винду .
- Theed Palace (2001) — это был последний набор, выпущенный для Star Wars CCG . Самая популярная и известная карта в этом наборе - Дарт Сидиус , которого в то время Decipher не считал тем же человеком, что и Император Палпатин или сенатор Палпатин в «игровой вселенной». По игровым причинам эти три карты оставались отдельными персонажами более 20 лет, пока в ноябре 2021 года правила для персонажей не были пересмотрены. [20] Этот набор также довольно сложно приобрести.
Неограниченные выпуски наборов «Новая надежда» , «Хот » и «Дагоба» с белой рамкой были выпущены в августе 1998 года после того, как их первоначальный ограниченный тираж был распродан. [21]
Чемпионы мира
[ редактировать ]Год [22] | Чемпион | Национальность | Второе место | Национальность | Местоположение миров | Участники 1 тура |
---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Хейс Хантер | ![]() | Кейси Анис | ![]() | Морристаун, Нью-Джерси, США | 69 |
2022 | Джастин Десаи (3) | ![]() | Мэтью Харрисон-Трейнор | ![]() | Атланта, Джорджия, США | 51 |
2021 | Джо Олсон (2) | ![]() | Мэтт Скотт | ![]() | Кристал-Сити, Вирджиния, США | 60 |
2020 | Джо Олсон | ![]() | Кирин Фюргут | ![]() | Онлайн | 97 |
2019 | Бастиан Винкельхаус (3) | ![]() | Брайан Мишке | ![]() | Бохум , Германия | 69 |
2018 | Бастиан Винкельхаус (2) | ![]() | Том Келли | ![]() | Морристаун, Нью-Джерси, США | 69 |
2017 | Филипп Аасен | ![]() | Джонатан Чу | ![]() | Блумингтон, Миннесота, США | 59 |
2016 | Том Хейд | ![]() | Рид Смит | ![]() | Принстон , Нью-Джерси , США | 62 |
2015 | Джастин Десаи (2) | ![]() | Джонатан Чу | ![]() | Филадельфия , Пенсильвания , США | 61 |
2014 | Эмиль Валлин (2) | ![]() | Брайан Тервиллигер | ![]() | Торонто , Онтарио , Канада | 31 |
2013 | Джастин Десаи | ![]() | Рид Смит | ![]() | Бостон , Массачусетс , США | 60 |
2012 | Эмиль Валлин | ![]() | Анджело Консоли | ![]() | Бохум , Германия | 54 |
2011 | Кевин Шеннон (2) | ![]() | Брайан Херольд | ![]() | Вашингтон, округ Колумбия , США | 63 |
2010 | и Ким | ![]() | Кайл Крюгер | ![]() | Филадельфия , Пенсильвания , США | 61 |
2009 | Брайан Хантер | ![]() | Джастин Десаи | ![]() | Принстон , Нью-Джерси , США | 53 |
2008 | Кевин Шеннон | ![]() | Кайл Крюгер | ![]() | Миннеаполис , Миннесота , США | 60 |
2007 | Джонатан Чу (2) | ![]() | Джастин Десаи | ![]() | Чикаго , Иллинойс , США | 45 |
2006 | Нейт Микер | ![]() | Брайан Хантер | ![]() | Чикаго , Иллинойс , США | 34 |
2005 | Дрю Скотт | ![]() | Джеймс Букер | ![]() | ГенКон , Индианаполис , Индиана , США | |
2004 | Брэндон Строительные леса | ![]() | Рид Смит | ![]() | ГенКон , Индианаполис , Индиана , США | |
2003 | Джонатан Чу | ![]() | Грег Шоу | ![]() | DragonCon , Атланта, Джорджия , США | |
2002 | Анджело Консоли | ![]() | Грег Шоу | ![]() | DecipherCon, Вирджиния-Бич , Вирджиния , США | |
2001 | Бастиан Винкельхаус | ![]() | Мартин Акессон | ![]() | FreedomCon, Вирджиния-Бич , Вирджиния , США | |
2000 | Мэтт Сокол | ![]() | Янник Лапойнт | ![]() | DecipherCon, Киссимми, Флорида , США | 72 |
1999 | Гэри Карман | ![]() | Стивен Льюис | ![]() | Вирджиния-Бич , Вирджиния , США | 32 |
1998 | Мэтт Поттер | ![]() | Майкл Рибуле | ![]() | Вирджиния-Бич , Вирджиния , США | 56 |
1997 | Филипп Джейкобс | ![]() | Майкл Рибуле | ![]() | Норфолк , Вирджиния , США | 52 |
1996 | Рафаэль Асселин | ![]() | Бьорн Сёрджерд | ![]() | Вейл, Колорадо , США | 32 |
Прием
[ редактировать ]В выпуске журнала Arcane за апрель 1996 года (выпуск 5) Энди Батчер дал игре высшую оценку 10 из 10, несмотря на заявление, что « Звездные войны разочаровывают две вещи: свод правил и распределение карт». [23]
В июньском выпуске журнала «Дракон» 1996 года (выпуск 230) Рику Свону понравилось «первоклассное представление» карт. Но он был разочарован игровым процессом, сказав: «Если бы только «Звездные войны» играли так хорошо, как выглядели. Но, увы, все в порядке». Он нашел правила «немного неуклюжими». Игра «теряет обороты ближе к концу, когда исход становится практически неизбежным». И он чувствовал, что стартовые пакеты, состоящие всего из 60 карт, рассчитаны на ограниченную игру, заявив: «Вам понадобится гораздо больший пул — я думаю, по крайней мере 100 карт Темной стороны и 100 карт Светлой стороны — чтобы оживить «Звездные войны» . " В заключение он дал игре среднюю оценку 3 из 6, заявив: «На сегодняшнем рынке, переполненном колодами… это просто еще одна карточная игра, в которую вполне можно играть, но не на что тратить деньги на аренду». [24]
В 2006 году в журнале «Коллекционные карточные игры для чайников» подчеркивалось, что «Decipher Star Wars: Customizable Card Game пользуется огромной популярностью, порождая мировые турниры, великолепные трофеи, преданных фанатов и великолепную карточную игру. Затем истекает срок действия лицензии Decipher на «Звездные войны» , и эта игра тоже. , почти исчезли из виду. Хотя карты больше не доступны, у «Звездных войн» по-прежнему есть преданные, хотя и небольшие поклонники. Игроки организуют турниры, торгуют и обсуждают дизайн колод, что является весьма похвальным достижением для игры, вышедшей из игры. печатается в течение нескольких лет [...] Игра Decipher's Star Wars работает совсем иначе, чем ее тезка, опубликованная Wizards of the Coast». [25]
Отзывы
[ редактировать ]- Удар в спину #7 (Облачный город) [26]
- Удар в спину #10 (Дворец Джаббы) [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэнс, Томас С.; Хельмер, Диана Стар (1996). Внутри коллекционных карточных игр . п. 121.
- ^ Миллер, Джон Джексон (2003). Контрольный список и руководство по ценам на коллекционные карточные игры Scrye (второе изд.). стр. 569–587.
- ^ Jump up to: а б Варни, Аллен (май 1998 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 25. Волшебники побережья . п. 82.
- ^ «Комитет игроков «Звездных войн»» . Расшифровать . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г.
- ^ «Сила сильна в этой субкультуре «Звездных войн»» . Звонок . Май 2018.
- ^ Jump up to: а б Варни, Аллен (май 1996 г.). «Отчеты о коллекционных карточных играх». Дуэлянт . № №10. п. 9.
- ^ Варни, Аллен (февраль 1996 г.). «Отчеты по карточным играм». Дуэлянт . Том. 3, нет. 1. С. 19–21.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 13. Волшебники побережья. Октябрь 1996 г. с. 74.
- ^ «Внутри индустрии». Дуэлянт . № № 12. Сентябрь 1996 г. с. 74.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 14. Волшебники побережья . Декабрь 1996 г. с. 78.
- ^ Варни, Аллен (февраль 1997 г.). «Внутри индустрии». Дуэлянт . № № 15. п. 84.
- ^ Варни, Аллен (декабрь 1997 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 20. Волшебники побережья . п. 90.
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.). «Внутри индустрии». Дуэлянт . № № 19. п. 78.
- ^ «Тибанна Газовый Шахтер» . База данных настраиваемых карточных игр «Звездные войны» .
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 19. Волшебники побережья . п. 78.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № № 21. Январь 1998 г. с. 87.
- ^ Робинетт, Джейсон (июль 1998 г.). «Дворец Джаббы». ИнКвест . № 39. Wizard Entertainment . п. 28.
- ^ Шерман, Хит (май 1999 г.). «Звездные войны: Скрытая угроза CCG». ИнКвест . № 49. Wizard Entertainment. п. 24.
- ^ «Лучшие покупки: Star Wars CCG: Корусант». ИнКвест Геймер . № 79. Wizard Entertainment . Ноябрь 2001. с. 27.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ДЛЯ ПЕРСОН» . starwarsccg.org . 6 ноября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Херндон, Кори (август 1998 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 28. Волшебники побережья. п. 70.
- ^ «Награды и Зал славы» . starwarsccg.org . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Мясник, Энди (апрель 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (5). Будущее издание : 70.
- ^ Свон, Рик (июнь 1996 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (230). TSR, Inc .: 112–113.
- ^ Кауфельд, Джон; Смит, Джереми (2006). «Некоторые игры похожи на «Элвис: мертв, но все еще популярны». Коллекционные карточные игры для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 182. ИСБН 9780470044070 .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 07» .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 10» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хильдебранд, Майлз С. (июнь 1996 г.). «Базовое обучение: простые стратегии и дизайн колод для начинающих». ИнКвест . № 14. Wizard Entertainment . стр. 57–60.
- Смит, Лестер (апрель 1997 г.). «Звездные войны: Хот». Дуэлянт . № 16. Волшебники побережья . стр. 86–88.
- Херндон, Кори (июнь 1997 г.). «Холодное создание комфорта». Дуэлянт . № 18. Волшебники побережья. стр. 93–94.
- Херндон, Кори (октябрь 1997 г.). «Возрождение на берегу реки». Дуэлянт . № 19. Волшебники побережья. стр. 84–85.
- Херндон, Кори (март 1998 г.). «Баланс и противостояние в Облачном городе». Дуэлянт . № 23. Волшебники побережья. стр. 70–72.
- Херндон, Кори (июнь 1998 г.). «Аттен-Хатт!». Дуэлянт . № 26. Волшебники побережья. стр. 76–78.
- Херндон, Кори (август 1998 г.). «Расшифровка играет во дворце». Дуэлянт . № 28. Волшебники побережья. стр. 74–77.
- Стратегия в Scrye #52
- Стратегия в Scrye #58
- Превью в Scrye #68
- Статья в «Дуэлянте №9»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комитет игрока / Официальный сайт
- Настраиваемая карточная игра «Звёздные войны» в Вукипедии , «Звёздным войнам» вики по