Прямой эфир из камеры смертников
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
![]() | |
Автор | Мумия Абу-Джамаля |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мемуары |
Дата публикации | май 1995 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Прямой эфир из камеры смертников» , опубликованные в мае 1995 года, — мемуары Мумии Абу-Джамаля , американской журналистки и активистки из Филадельфии, штат Пенсильвания . Он известен тем, что был признан виновным в убийстве городского полицейского и приговорен к смертной казни в 1982 году в ходе судебного процесса, который Amnesty International заподозрила в отсутствии беспристрастности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Абу-Джамаль написал эту книгу, находясь в камере смертников . Он всегда настаивал на своей невиновности. Издатели Addison-Wesley заплатили Абу-Джамалю аванс в размере 30 000 долларов за книгу.
Сообщения о том, что Абу-Джамалу заплатят за книгу, вызвали протесты. В деле, рассмотренном Федеральным апелляционным судом, он постановил, что он имеет право на оплату комментариев и статей. Это первая из нескольких опубликованных им книг, написанных в тюрьме. Его приговор был заменен пожизненным заключением без права досрочного освобождения в 2011 году, после того как он провел 29 лет в камере смертников.
Контекст
[ редактировать ]Абу-Джамал исследует многие важные исторические события, имеющие отношение к положению чернокожих людей в Америке. Используя многочисленные ссылки на законы и судебные дела, он утверждает, что решение Дреда Скотта по-прежнему актуально для расовых отношений. Он утверждает, что чернокожие люди все еще далеки от свободы, имея в виду тяжелое положение Нельсона Манделы . Он выражает неприязнь к Уильяма Ренквиста консервативному уклону Сандры Дэй О'Коннор и «ренквистианскому» инакомыслию в деле Пенри против Линау , допускающему казни умственно отсталых . Он высмеивает отказ Льюиса Пауэлла от статистических доказательств расовой дискриминации при вынесении смертного приговора по делу Макклески против Кемпа и его несогласие, в котором он заявляет: «Заявление Макклески, доведенное до логического завершения, ставит под серьезный вопрос принципы, лежащие в основе всего нашего уголовного правосудия». система". Он также упоминает Гарри Блэкмана голосование в деле Грегг против Джорджии , которое признало смертную казнь конституционной . Абу-Джамал отмечает, что Блэкмун передумал; в деле Каллинз против Коллинза судья заявил: «С этого дня я больше не буду возиться с машиной смерти ... Я чувствую себя моральным и интеллектуальным обязательством просто признать, что эксперимент со смертной казнью провалился».
Бывший «Черная пантера» , Абу-Джамал вспоминает некоторые из своих прошлых опытов работы с этой организацией; его одноразовая роль телохранителя Хьюи П. Ньютона , которого он считает героем; вражда между членами Западного побережья, возглавляемыми Ньютоном, и Восточным побережьем, возглавляемым Элдриджем Кливером, и, в конечном итоге, его упадок. Он рассказывает о своем протесте против митинга Джорджа Уоллеса с тремя другими чернокожими подростками, их последующих избиениях со стороны белых участников и своем обращении за помощью к полицейскому. Мужчина ударил его ногой по лицу, когда он лежал на земле.
Абу-Джамал часто упоминает организацию MOVE , ее основателя Джона Африки , а также массовое убийство 11 человек (5 из них детей) в результате взрыва 13 мая 1985 года и пожар, устроенный полицейским управлением Филадельфии . Он сравнивает это с осадой Уэйко , в результате которой погибло 82 человека. Он также исследует судебный процесс 1992 года над офицерами Лос-Анджелеса за избиение Родни Кинга и беспорядки в городе после оправдания офицеров. Он сказал, что, по его мнению, конституционное право каждого из обвиняемых офицеров на двойное наказание было нарушено, поскольку его дважды привлекали к суду за одно и то же правонарушение.
Краткое содержание
[ редактировать ]Абу-Джамаль структурирует книгу как анекдоты, в основном посвященные тюремной системе. В заключительном разделе, озаглавленном «Размышления, воспоминания и пророчества», он обсуждает события прошлого в своей жизни и вспоминает некоторых выдающихся чернокожих людей в Америке.
Он углубляется в предполагаемую цель тюрьмы, предполагая, что «исправление» и сдерживание больше не являются ее истинными целями: он отмечает, что существуют препятствия для обучения заключенных и что психологические проблемы возникают из-за практики помещения заключенных в изоляцию и запрета на контакты во время тюремного заключения. посещения. Он предполагает, что тюрьмы существуют для того, чтобы «подорвать человечность». Он описывает процедуры в блоках смертников, где двадцатичасовое одиночное заключение компенсируется несколькими часами отдыха и физических упражнений «на улице» на отгороженных участках земли и ограниченными разговорами с другими заключенными. Они часто связаны с попытками апелляции и борьбой с законом. Он подробно описывает два самоубийства сокамерников: одно через повешение, а другое - из-за ожогов, нанесенных самому себе. Он отмечает, что заключенным давали лекарства, вызывающие более успокаивающее действие, хотя это подвергало одного человека опасности заболеть эпилепсией. Он сообщает о взаимодействии между «городскими» заключенными и «сельскими» охранниками и говорит, что после восстаний заключенные подвергаются жестоким избиениям, обыскам, расовым притеснениям и нарушениям прав человека.
Помимо условий содержания, он обсуждает социальные проблемы и их отношение к тюрьме. Он выражает тревогу по поводу законов, требующих обязательного вынесения приговоров , например законов, касающихся «трех ударов»; и критикует политиков, использующих лозунги «жесткая борьба с преступностью», чтобы заручиться поддержкой на выборах. Он отмечает, что в США самое большое количество заключенных в мире. Он намекает на расовую дискриминацию, как это предлагается в деле Макклески против Кемпа . Он приводит статистические данные, показывающие, что в камерах смертников в Соединенных Штатах непропорционально много чернокожих и латиноамериканцев. Он исследует элементы судебной системы, которые показывают, что она подвержена влиянию расизма: он отмечает, что выбор присяжных прокурорами предвзят в отношении людей, часто белых, которые одобряют смертную казнь. Кроме того, он предлагает, чтобы свидетели-эксперты обвинения скрывали или искажали доказательства в соответствии с требованиями системы уголовного правосудия . Он также исследует тему несправедливого правосудия, приводя примеры оправдания полицейских в убийстве подозреваемых, несмотря на убедительные доказательства против них. Точно так же он отмечает, что охранники часто практически не наказываются за ненадлежащие действия в отношении заключенных.
Публикация
[ редактировать ]Абу-Джамал начал давать комментарии тюремному радио и другим средствам массовой информации. Аддисон-Уэсли заплатил Абу-Джамалю аванс в размере 30 000 долларов за книгу.
Прием
[ редактировать ]Известность Абу-Джамаля из-за его дела и протесты, связанные с сделкой с его книгой, привели к широкому освещению этой книги при публикации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эспада, Мартин. «Все подвергается цензуре». Прогрессивный . Июль 1997 г., Том. 61 Выпуск 7: 20-22.
- ^ Физерстоун, Лиза. «Абу-Джамал и сын Сэма». Обзор журналистики Колумбии . Сентябрь/октябрь 1995 г., Vol. 34 Выпуск 3: 9-10.
- ^ Табор, Мэри Б.В. «Книжные заметки». Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1995 г.: C14.
- ^ «США: Жизнь на волоске – дело Мумии Абу-Джамаля | Amnesty International» . 01 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 12 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )