Jump to content

Стресс у студентов-медиков

Стресс у студентов-медиков – это стресс , вызванный напряженными медицинскими программами, который может иметь физические и психологические последствия для благополучия студентов-медиков. Чрезмерный стресс в медицинской подготовке предрасполагает студентов к трудностям в решении межличностных конфликтов вследствие предшествующего стресса. Значительный процент студентов-медиков страдает тревожными расстройствами из-за долгосрочного воздействия стресса на эмоциональную и поведенческую симптоматику . Студенты-стоматологи также страдают от чрезмерного стресса, особенно во время клинических лет. [1] [2] Это состояние стало предметом озабоченности на национальном и глобальном уровне, поэтому первой линией выявления и защиты от стресса являются сами учащиеся. Студентам необходимо предоставить инструменты, позволяющие распознавать стресс и справляться с ним, а также гарантировать, что они не будут страдать от осуждения со стороны других за признание их потребности в помощи в борьбе со стрессом. Преподаватели, консультанты и другие преподаватели, которые замечают признаки стресса у студента, должны относиться к нему без угроз и осуждения, стремясь помочь студентам-медикам распознать и справиться со своим стрессом.

Стресс определяется как дисбаланс между условиями окружающей среды, необходимыми для выживания, и способностью человека адаптироваться к этим условиям. Стресс у студентов-медиков известен уже давно. Во многих исследованиях изучались причины, последствия и решения. Наиболее актуальными с точки зрения развития стресса у студентов-медиков считаются три проблемы. Им необходимо усвоить много новой информации за короткий период времени, прежде чем сдавать экзамены и аттестации. Поэтому у них практически нет времени на повторение того, что они узнали. [3]

Студенты-медики перегружены огромным количеством информации. У них есть ограниченное количество времени для запоминания всей изученной информации. Перегрузка информацией создает чувство разочарования из-за невозможности освоить всю информацию сразу и добиться успеха в экзаменационном периоде. Многие студенты-медики борются со своими способностями соответствовать требованиям медицинской учебной программы. [3]

Стрессовые реакции на различные ситуации различаются на разных уровнях сознания , психологическом стрессе и физиологическом стрессе . Эти точки стресса могут быть взаимосвязаны, и каждая может находиться на разном уровне. [4] Многие считают, что самым напряженным периодом в академической карьере студента-медика является промежуток между окончанием медицинского вуза и получением права на получение медицинской специальности. Комитет по обслуживанию резидентов Ассоциации директоров программ по внутренней медицине (APDIM) разделил распространенные стрессоры резидентуры на три категории: ситуационные, личные и профессиональные. [5]

Ситуационные стрессоры включают ненормированный рабочий день, лишение сна , [6] чрезмерная рабочая нагрузка, чрезмерная канцелярская и административная ответственность, недостаточная поддержка со стороны смежных медицинских работников, большое количество тяжелых пациентов и условия обучения, которые далеки от оптимальных. [5] Студенты второго курса испытывают другие стрессовые ситуации, поскольку начинают взаимодействовать с пациентами. Эти взаимодействия включают стрессовые ситуации, например, сообщение плохих новостей. [4]

Личные стрессоры включают проблемы семьи, друзей и взаимоотношений. Финансовые проблемы являются обычным явлением, поскольку многие жители имеют большие долги за образование и чувствуют себя вынужденными подрабатывать, чтобы погасить свои долги. Изоляция часто усугубляется переездом вдали от семьи и друзей. Другие факторы стресса включают ограниченное свободное время для отдыха или разработки новых систем поддержки, психосоциальные проблемы, вызванные стрессом проживания, и неадекватные навыки преодоления трудностей. Профессиональные стрессоры включают ответственность за уход за пациентами, надзор за младшими ординаторами и студентами, трудными пациентами, информационную перегрузку и планирование карьеры. [5]

Чрезмерный стресс в медицинской подготовке предрасполагает студентов к трудностям в решении межличностных конфликтов, нарушениям сна , снижению внимания, снижению концентрации, искушению списать на экзаменах, депрессии, потере объективности, увеличению количества ошибок и ненадлежащему поведению, например халатности. [7] Кроме того, стресс у студентов-медиков может нарушить стабильность здоровья студента и привести к заболеванию. Это может вызвать головные боли, желудочно-кишечные расстройства, ишемическую болезнь сердца, нарушение суждений, прогулы, самолечение, употребление наркотиков и алкоголя. [8] Примечательно, что эти риски сохраняются на протяжении всего обучения, затрагивая не только студентов-медиков, но и врачей-ординаторов и лечащих врачей, особенно в отношении симптомов депрессии. [9] [10] [11]

Недавнее исследование среди немецких студентов-медиков в международных университетах показало значительно более высокий риск развития симптомов депрессии: он в 2,4 раза выше, чем в среднем среди населения. У 23,5% немецких студентов-медиков наблюдались клинически значимые симптомы депрессии. [12] Метаанализ американского журнала JAMA показал, что симптомы депрессии наблюдаются у 21–43% всех студентов-медиков. [10]

Студенты прилагают усилия, чтобы противодействовать воздействию стрессовых ситуаций с помощью различных навыков преодоления стресса. Копинг включает в себя как когнитивные, так и поведенческие усилия, направленные на борьбу со стрессом, возникающим во время экзаменов. [13] Студенты-медики, которые не могут справиться со своим уровнем стресса, имеют тенденцию быть менее компетентными в своей работе. Студентам, которые не соблюдают временные рамки экзаменов, не хватает времени для упражнений и социального взаимодействия, потому что эти два момента вызывают больший стресс, чем предполагаемая дискриминация на курсе или смерть пациентов. [8]

Студенты-медики часто зубрят перед экзаменами только для того, чтобы забыть большую часть материала после экзаменов или полностью пропускают системы органов, поскольку для сдачи экзаменов не требуются полные знания.

Физические эффекты

[ редактировать ]

Уровень стресса тесно связан с физическим состоянием. [8] Студенты-медики во время экзаменационного периода могут испытывать бессонницу, утомляемость и тошноту. Более того, обмен веществ нарушается из-за диареи или запора. В период обследования часто наблюдаются кожные заболевания, в том числе акне, дерматит и псориаз. Эти симптомы провоцируются продолжительным рабочим днем ​​и напряжением, связанным с окончанием курсов с хорошими оценками. [14]

Известно, что студенты-медики употребляют напитки с кофеином, чтобы быть активными и внимательными во время учебы. Эти студенты пьют большое количество кофе, чая, колы и энергетических напитков . Хотя повышенное потребление кофеина может повысить уровень аденозина , адреналина , кортизола и дофамина в крови, кофеин также подавляет всасывание некоторых питательных веществ, повышая кислотность желудочно-кишечного тракта и снижая уровень кальция, магния, железа и других веществ. микроэлементы из организма через выведение с мочой. Кроме того, кофеин уменьшает приток крови к мозгу на целых 30 процентов и уменьшает стимуляцию инсулина, гормона, который помогает регулировать уровень сахара в крови. [14]

Стресс может вызвать высокий уровень следующих гормонов: норадреналина , лептина , NPY , нитрита , АКТГ и адреномедуллина . [14] Повышенные уровни аденозина, адреналина, кортизола и дофамина в крови могут вызывать усталость, депрессию, изменения поведения, болезни сердца, проблемы с весом, диабет и кожные заболевания. Он также снижает иммунный ответ, что может привести к изжоге и язве желудка. [13]

Гормоны менструального цикла ( фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) и лютеинизирующий гормон (ЛГ)) в периоды обследования также страдают. [14] Студентки могут испытывать беспокойство во время менструального цикла, поскольку нормальные уровни ФСГ и ЛГ радикально меняются. У студентов-медиков в эти периоды также могут быть нарушены циклы сна. [14]

Психологические эффекты

[ редактировать ]

Оптимальный уровень стресса считается хорошим, поскольку у студентов-медиков развиваются способности справляться с ситуацией. [14] Однако слишком сильный стресс вызывает проблемы. Предыдущие исследования показали, что значительный процент студентов-медиков страдает тревожными расстройствами, поскольку стресс тесно связан с эмоциональными и поведенческими проблемами. [8] Чувство разочарования в учебе наиболее распространено у тех студентов, которые имеют плохую успеваемость. [3]

Основные эмоциональные расстройства, которые наблюдались, включают неспособность чувствовать себя достаточно счастливым, потерю сна, чрезмерное беспокойство, постоянное чувство напряжения, чувство несчастья и депрессии , неспособность сосредоточиться, неспособность получать удовольствие от нормальной деятельности, потерю уверенности в себе, неспособность преодолевать трудности, неспособность противостоять проблемам, неспособность принимать решения, неспособность играть полезную роль в делах и вера в свою никчемность. [15] Учитывая эти эмоциональные расстройства, исследования также доказали, что у студентов-медиков чаще возникают суицидальные мысли, чем у студентов других школ.

Студентки-медики могут реагировать на стресс более сильными проявлениями тревоги. Установлено, что физиологические, психологические и поведенческие стрессоры связаны с метаболическими изменениями в организме. [14]

Стресс также может нанести вред профессиональной эффективности. Это снижает внимание, снижает концентрацию, мешает навыкам принятия решений и снижает способность устанавливать прочные отношения между врачом и пациентом. [16] Студенты-медики также заметили изменения в своем поведении, когда они испытывают стресс. Раздражительность и депрессия часто встречаются у студентов последних семестров, и эти психические расстройства усиливаются с началом экзаменов. [14]

Поскольку слишком сильный стресс вызывает проблемы, важно оценить степень стресса, который может испытывать учащийся. Сегодня, [ когда? ] существуют методы оценки уровня эмоционального напряжения, с которым могут справиться студенты-медики. Целесообразно распределять учебное время и включать здоровое питание в течение всего дня. Кроме того, ежедневные упражнения могут помочь снизить стресс. [8] Меры по борьбе с академической нечестностью, такой как плагиат, также помогают предотвратить риск стресса и депрессии у студентов-медиков. Обучение в небольшой группе также позволяет учащимся учиться друг у друга и снизить учебный стресс за счет обмена идеями. Кроме того, в некоторых медицинских школах есть психологи, которые помогают студентам справиться со стрессом. [13]

Общение среди студентов-медиков третьего и четвертого курсов готовит их к стрессовым факторам реальной клинической практики. Такая психологическая подготовка стимулирует студентов снижать процент ошибок при медицинской консультации. [4] Студенты-медики готовы диагностировать и лечить пациентов, но могут быть недостаточно подготовлены к решению проблем своего пациента или к тому, чтобы справиться с плохими новостями, а также с эмоциональным стрессом пациента во время консультаций. [4]

Эмоциональный интеллект (ЭИ) может защитить от последствий психологического стресса и улучшить самочувствие. Однако ЭИ формируется личностью, и стрессовые ситуации не влияют на него. [8] Однако те студенты, которые участвуют во внеклассной деятельности, имеют более низкие состояния тревожности, чем те, кто сосредоточен только на учебе. [13] Чтобы решить эти проблемы, некоторые медицинские школы внесли такие изменения, как сокращение рабочей недели, проведение реформы учебных программ, таких как сокращение классов, меньшее механическое запоминание и предоставление психологических услуг. [16]

Стресс у студентов-медиков стал предметом беспокойства во всем мире, причем первой линией выявления и защиты от стресса являются сами студенты. Некоторые вмешательства включают обязательное посещение групп поддержки, поэтому уровень стигмы намного ниже, чем тот, который связан с посещением индивидуальной терапии. Это обеспечивает долгосрочную постоянную поддержку и помощь студентам в отслеживании прогресса и подготовке к лучшей практике. [8]

Другие программы по управлению стрессом предоставляют слушателям такие методы преодоления стресса, как гипноз , воображение и мышечная релаксация; связь со сверстниками, возможности для эмоционального выражения и более активные отношения с преподавателями. [16]

В большинстве программ используется групповая структура, в которой обучающиеся встречаются со своими коллегами или лидерами. Не существует «золотого стандарта» содержания программ снижения стресса для студентов-медиков. Некоторые предлагают схему направленных и ненаправленных групп поддержки, обучение релаксации (включая медитацию и гипноз), навыки тайм-менеджмента и преодоления стресса, снижение стресса на основе осознанности и программы наставничества. [16] Хорошее вмешательство включает в себя основы релаксации, такие как брюшное дыхание, обучение распознаванию и противодействию негативным мыслям, использование образов в релаксации, практические способы улучшения здорового питания, построение позитивного преодоления трудностей, правильное применение расслабляющих или активизирующих слов, а также перенаправление времени и энергии на различные задачи. в зависимости от уровня важности. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абу-Газале, Суха Б.; Сонбол, Хавазен Н.; Раджаб, Ламис Д. (декабрь 2016 г.). «Продольное исследование психологического стресса среди студентов-стоматологов Иорданского университета» . Медицинское образование BMC . 16 (1): 90. дои : 10.1186/s12909-016-0612-6 . ISSN   1472-6920 . ПМЦ   4788918 . ПМИД   26968682 .
  2. ^ Абу-Газале, Суха Б.; Раджаб, Ламис Д.; Сонбол, Хавазен Н. (август 2011 г.). «Психологический стресс среди студентов-стоматологов Иорданского университета» . Журнал стоматологического образования . 75 (8): 1107–1114. дои : 10.1002/j.0022-0337.2011.75.8.tb05156.x . ISSN   0022-0337 . ПМИД   21828305 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Юсоф, М; Баба, А (2013). «Распространенность и связанные с ней факторы стресса, тревоги и депрессии среди будущих студентов-медиков». Азиатский журнал психиатрии . 6 (2): 128–133. дои : 10.1016/j.ajp.2012.09.012 . ПМИД   23466109 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д ВанДульмен, С; Тромпб, Ф (2007). «Влияние оценки смоделированных консультаций по плохим новостям на реакцию студентов-медиков на стресс и коммуникативные способности». Психонейроэндокринология . 32 (6): 943–950. doi : 10.1016/j.psyneuen.2007.06.016 . hdl : 1874/29376 . ПМИД   17689196 . S2CID   10381355 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рэй, я; Джозеф, Д. (2010). «Стресс у студентов-медиков» (PDF) . Дж. К. Наука . 12 (4): 163–164.
  6. ^ Вакас, Ахмед (2015). «Связь академического стресса с проблемами сна у студентов-медиков пакистанской медицинской школы: перекрестное исследование» . ПерДж . 3 : е840. дои : 10.7717/peerj.840 . ПМЦ   4369327 . ПМИД   25802809 .
  7. ^ Хан, Рида; Лин, Джейми С.; Мата, Дуглас А. (1 августа 2015 г.). «Решение проблемы депрессии и самоубийств среди врачей-стажеров». JAMA Психиатрия . 72 (8): 848. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2015.0643 . ПМИД   26107398 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Рурк, М; Хаммонд, С. (2010). «Профиль стресса студента-медика: инструмент для стресс-аудита в медицинской подготовке». Медицинское образование . 27 (44): 1027–1037. дои : 10.1111/j.1365-2923.2010.03734.x . ПМИД   20880372 . S2CID   205358914 .
  9. ^ Ротенштейн, Лиза С.; Рамос, Марко А.; Торре, Мэтью; Сигал, Дж. Брэдли; Пелузо, Майкл Дж.; Гий, Констанс; Сен, Шриджан; Мата, Дуглас А. (06 декабря 2016 г.). «Распространенность депрессии, депрессивных симптомов и суицидальных мыслей среди студентов-медиков: систематический обзор и метаанализ» . ДЖАМА . 316 (21): 2214–2236. дои : 10.1001/jama.2016.17324 . ISSN   1538-3598 . ПМЦ   5613659 . ПМИД   27923088 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Дуглас А. Мата ; Марко А. Рамос ; Нариндер Бансал ; Рида Хан ; Констанс Гийе ; Эмануэле Ди Ангелантонио и Сриджан Сен (2015). «Распространенность депрессии и депрессивных симптомов среди врачей-резидентов: систематический обзор и метаанализ» . ДЖАМА . 314 (22): 2373–2383. дои : 10.1001/jama.2015.15845 . ПМЦ   4866499 . ПМИД   26647259 .
  11. ^ Ротенштейн, Лиза С.; Торре, Мэтью; Рамос, Марко А.; Розалес, Рэйчел С.; Гий, Констанс; Сен, Шриджан; Мата, Дуглас А. (18 сентября 2018 г.). «Распространенность выгорания среди врачей: систематический обзор» . ДЖАМА . 320 (11): 1131–1150. дои : 10.1001/jama.2018.12777 . ISSN   1538-3598 . ПМК   6233645 . ПМИД   30326495 .
  12. ^ Камиар-К. Рюкерт (2016). Депрессия и качество жизни немецких студентов-медиков в зарубежных университетах . Международная конференция РГУ «Здравоохранение и социальные науки». п. 168. дои : 10.13140/RG.2.1.3727.0008 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Ан, Х; Чунга, С (2012). «Поиск новизны и избегание стратегий преодоления трудностей связаны с академическим стрессом у корейских студентов-медиков» . Психиатрические исследования . 200 (16): 464–468. doi : 10.1016/j.psychres.2012.07.048 . ПМИД   22901439 . S2CID   16434292 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ризви, А (2010). «Предэкзаменационный стресс у студентов-медиков второго курса государственного колледжа». Дж Аюб Мед Колл Абботтабад . 22 (2): 152–5. ПМИД   21702291 .
  15. ^ Ферт, Дж (1986). «Уровни и источники стресса у студентов-медиков» . Британский медицинский журнал . 292 (65): 1177–1180. дои : 10.1136/bmj.292.6529.1177 . ПМК   1340185 . ПМИД   3085772 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Барикана, А (2007). «Стресс у студентов-медиков». Журнал медицинского образования . 11 (1): 41–44.
  17. ^ Бреннан, Дж (2010). «Вмешательство по управлению стрессом для студентов-первокурсников-медиков». Анналы поведенческой науки и медицинского образования . 16 (2): 15–19. дои : 10.1007/BF03355126 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d81bcc6b250d2a13a32f5b36202a4f0__1722993600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/f0/7d81bcc6b250d2a13a32f5b36202a4f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stress in medical students - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)