Стресс у студентов-медиков
Стресс у студентов-медиков – это стресс , вызванный напряженными медицинскими программами, который может иметь физические и психологические последствия для благополучия студентов-медиков. Чрезмерный стресс в медицинской подготовке предрасполагает студентов к трудностям в решении межличностных конфликтов вследствие предшествующего стресса. Значительный процент студентов-медиков страдает тревожными расстройствами из-за долгосрочного воздействия стресса на эмоциональную и поведенческую симптоматику . Студенты-стоматологи также страдают от чрезмерного стресса, особенно во время клинических лет. [1] [2] Это состояние стало предметом озабоченности на национальном и глобальном уровне, поэтому первой линией выявления и защиты от стресса являются сами учащиеся. Студентам необходимо предоставить инструменты, позволяющие распознавать стресс и справляться с ним, а также гарантировать, что они не будут страдать от осуждения со стороны других за признание их потребности в помощи в борьбе со стрессом. Преподаватели, консультанты и другие преподаватели, которые замечают признаки стресса у студента, должны относиться к нему без угроз и осуждения, стремясь помочь студентам-медикам распознать и справиться со своим стрессом.
Причины
[ редактировать ]Стресс определяется как дисбаланс между условиями окружающей среды, необходимыми для выживания, и способностью человека адаптироваться к этим условиям. Стресс у студентов-медиков известен уже давно. Во многих исследованиях изучались причины, последствия и решения. Наиболее актуальными с точки зрения развития стресса у студентов-медиков считаются три проблемы. Им необходимо усвоить много новой информации за короткий период времени, прежде чем сдавать экзамены и аттестации. Поэтому у них практически нет времени на повторение того, что они узнали. [3]
Студенты-медики перегружены огромным количеством информации. У них есть ограниченное количество времени для запоминания всей изученной информации. Перегрузка информацией создает чувство разочарования из-за невозможности освоить всю информацию сразу и добиться успеха в экзаменационном периоде. Многие студенты-медики борются со своими способностями соответствовать требованиям медицинской учебной программы. [3]
Стрессовые реакции на различные ситуации различаются на разных уровнях сознания , психологическом стрессе и физиологическом стрессе . Эти точки стресса могут быть взаимосвязаны, и каждая может находиться на разном уровне. [4] Многие считают, что самым напряженным периодом в академической карьере студента-медика является промежуток между окончанием медицинского вуза и получением права на получение медицинской специальности. Комитет по обслуживанию резидентов Ассоциации директоров программ по внутренней медицине (APDIM) разделил распространенные стрессоры резидентуры на три категории: ситуационные, личные и профессиональные. [5]
Ситуационные стрессоры включают ненормированный рабочий день, лишение сна , [6] чрезмерная рабочая нагрузка, чрезмерная канцелярская и административная ответственность, недостаточная поддержка со стороны смежных медицинских работников, большое количество тяжелых пациентов и условия обучения, которые далеки от оптимальных. [5] Студенты второго курса испытывают другие стрессовые ситуации, поскольку начинают взаимодействовать с пациентами. Эти взаимодействия включают стрессовые ситуации, например, сообщение плохих новостей. [4]
Личные стрессоры включают проблемы семьи, друзей и взаимоотношений. Финансовые проблемы являются обычным явлением, поскольку многие жители имеют большие долги за образование и чувствуют себя вынужденными подрабатывать, чтобы погасить свои долги. Изоляция часто усугубляется переездом вдали от семьи и друзей. Другие факторы стресса включают ограниченное свободное время для отдыха или разработки новых систем поддержки, психосоциальные проблемы, вызванные стрессом проживания, и неадекватные навыки преодоления трудностей. Профессиональные стрессоры включают ответственность за уход за пациентами, надзор за младшими ординаторами и студентами, трудными пациентами, информационную перегрузку и планирование карьеры. [5]
Эффекты
[ редактировать ]Чрезмерный стресс в медицинской подготовке предрасполагает студентов к трудностям в решении межличностных конфликтов, нарушениям сна , снижению внимания, снижению концентрации, искушению списать на экзаменах, депрессии, потере объективности, увеличению количества ошибок и ненадлежащему поведению, например халатности. [7] Кроме того, стресс у студентов-медиков может нарушить стабильность здоровья студента и привести к заболеванию. Это может вызвать головные боли, желудочно-кишечные расстройства, ишемическую болезнь сердца, нарушение суждений, прогулы, самолечение, употребление наркотиков и алкоголя. [8] Примечательно, что эти риски сохраняются на протяжении всего обучения, затрагивая не только студентов-медиков, но и врачей-ординаторов и лечащих врачей, особенно в отношении симптомов депрессии. [9] [10] [11]
Недавнее исследование среди немецких студентов-медиков в международных университетах показало значительно более высокий риск развития симптомов депрессии: он в 2,4 раза выше, чем в среднем среди населения. У 23,5% немецких студентов-медиков наблюдались клинически значимые симптомы депрессии. [12] Метаанализ американского журнала JAMA показал, что симптомы депрессии наблюдаются у 21–43% всех студентов-медиков. [10]
Студенты прилагают усилия, чтобы противодействовать воздействию стрессовых ситуаций с помощью различных навыков преодоления стресса. Копинг включает в себя как когнитивные, так и поведенческие усилия, направленные на борьбу со стрессом, возникающим во время экзаменов. [13] Студенты-медики, которые не могут справиться со своим уровнем стресса, имеют тенденцию быть менее компетентными в своей работе. Студентам, которые не соблюдают временные рамки экзаменов, не хватает времени для упражнений и социального взаимодействия, потому что эти два момента вызывают больший стресс, чем предполагаемая дискриминация на курсе или смерть пациентов. [8]
Студенты-медики часто зубрят перед экзаменами только для того, чтобы забыть большую часть материала после экзаменов или полностью пропускают системы органов, поскольку для сдачи экзаменов не требуются полные знания.
Физические эффекты
[ редактировать ]Уровень стресса тесно связан с физическим состоянием. [8] Студенты-медики во время экзаменационного периода могут испытывать бессонницу, утомляемость и тошноту. Более того, обмен веществ нарушается из-за диареи или запора. В период обследования часто наблюдаются кожные заболевания, в том числе акне, дерматит и псориаз. Эти симптомы провоцируются продолжительным рабочим днем и напряжением, связанным с окончанием курсов с хорошими оценками. [14]
Известно, что студенты-медики употребляют напитки с кофеином, чтобы быть активными и внимательными во время учебы. Эти студенты пьют большое количество кофе, чая, колы и энергетических напитков . Хотя повышенное потребление кофеина может повысить уровень аденозина , адреналина , кортизола и дофамина в крови, кофеин также подавляет всасывание некоторых питательных веществ, повышая кислотность желудочно-кишечного тракта и снижая уровень кальция, магния, железа и других веществ. микроэлементы из организма через выведение с мочой. Кроме того, кофеин уменьшает приток крови к мозгу на целых 30 процентов и уменьшает стимуляцию инсулина, гормона, который помогает регулировать уровень сахара в крови. [14]
Стресс может вызвать высокий уровень следующих гормонов: норадреналина , лептина , NPY , нитрита , АКТГ и адреномедуллина . [14] Повышенные уровни аденозина, адреналина, кортизола и дофамина в крови могут вызывать усталость, депрессию, изменения поведения, болезни сердца, проблемы с весом, диабет и кожные заболевания. Он также снижает иммунный ответ, что может привести к изжоге и язве желудка. [13]
Гормоны менструального цикла ( фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) и лютеинизирующий гормон (ЛГ)) в периоды обследования также страдают. [14] Студентки могут испытывать беспокойство во время менструального цикла, поскольку нормальные уровни ФСГ и ЛГ радикально меняются. У студентов-медиков в эти периоды также могут быть нарушены циклы сна. [14]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Оптимальный уровень стресса считается хорошим, поскольку у студентов-медиков развиваются способности справляться с ситуацией. [14] Однако слишком сильный стресс вызывает проблемы. Предыдущие исследования показали, что значительный процент студентов-медиков страдает тревожными расстройствами, поскольку стресс тесно связан с эмоциональными и поведенческими проблемами. [8] Чувство разочарования в учебе наиболее распространено у тех студентов, которые имеют плохую успеваемость. [3]
Основные эмоциональные расстройства, которые наблюдались, включают неспособность чувствовать себя достаточно счастливым, потерю сна, чрезмерное беспокойство, постоянное чувство напряжения, чувство несчастья и депрессии , неспособность сосредоточиться, неспособность получать удовольствие от нормальной деятельности, потерю уверенности в себе, неспособность преодолевать трудности, неспособность противостоять проблемам, неспособность принимать решения, неспособность играть полезную роль в делах и вера в свою никчемность. [15] Учитывая эти эмоциональные расстройства, исследования также доказали, что у студентов-медиков чаще возникают суицидальные мысли, чем у студентов других школ.
Студентки-медики могут реагировать на стресс более сильными проявлениями тревоги. Установлено, что физиологические, психологические и поведенческие стрессоры связаны с метаболическими изменениями в организме. [14]
Стресс также может нанести вред профессиональной эффективности. Это снижает внимание, снижает концентрацию, мешает навыкам принятия решений и снижает способность устанавливать прочные отношения между врачом и пациентом. [16] Студенты-медики также заметили изменения в своем поведении, когда они испытывают стресс. Раздражительность и депрессия часто встречаются у студентов последних семестров, и эти психические расстройства усиливаются с началом экзаменов. [14]
Уход
[ редактировать ]Поскольку слишком сильный стресс вызывает проблемы, важно оценить степень стресса, который может испытывать учащийся. Сегодня, [ когда? ] существуют методы оценки уровня эмоционального напряжения, с которым могут справиться студенты-медики. Целесообразно распределять учебное время и включать здоровое питание в течение всего дня. Кроме того, ежедневные упражнения могут помочь снизить стресс. [8] Меры по борьбе с академической нечестностью, такой как плагиат, также помогают предотвратить риск стресса и депрессии у студентов-медиков. Обучение в небольшой группе также позволяет учащимся учиться друг у друга и снизить учебный стресс за счет обмена идеями. Кроме того, в некоторых медицинских школах есть психологи, которые помогают студентам справиться со стрессом. [13]
Общение среди студентов-медиков третьего и четвертого курсов готовит их к стрессовым факторам реальной клинической практики. Такая психологическая подготовка стимулирует студентов снижать процент ошибок при медицинской консультации. [4] Студенты-медики готовы диагностировать и лечить пациентов, но могут быть недостаточно подготовлены к решению проблем своего пациента или к тому, чтобы справиться с плохими новостями, а также с эмоциональным стрессом пациента во время консультаций. [4]
Эмоциональный интеллект (ЭИ) может защитить от последствий психологического стресса и улучшить самочувствие. Однако ЭИ формируется личностью, и стрессовые ситуации не влияют на него. [8] Однако те студенты, которые участвуют во внеклассной деятельности, имеют более низкие состояния тревожности, чем те, кто сосредоточен только на учебе. [13] Чтобы решить эти проблемы, некоторые медицинские школы внесли такие изменения, как сокращение рабочей недели, проведение реформы учебных программ, таких как сокращение классов, меньшее механическое запоминание и предоставление психологических услуг. [16]
Стресс у студентов-медиков стал предметом беспокойства во всем мире, причем первой линией выявления и защиты от стресса являются сами студенты. Некоторые вмешательства включают обязательное посещение групп поддержки, поэтому уровень стигмы намного ниже, чем тот, который связан с посещением индивидуальной терапии. Это обеспечивает долгосрочную постоянную поддержку и помощь студентам в отслеживании прогресса и подготовке к лучшей практике. [8]
Другие программы по управлению стрессом предоставляют слушателям такие методы преодоления стресса, как гипноз , воображение и мышечная релаксация; связь со сверстниками, возможности для эмоционального выражения и более активные отношения с преподавателями. [16]
В большинстве программ используется групповая структура, в которой обучающиеся встречаются со своими коллегами или лидерами. Не существует «золотого стандарта» содержания программ снижения стресса для студентов-медиков. Некоторые предлагают схему направленных и ненаправленных групп поддержки, обучение релаксации (включая медитацию и гипноз), навыки тайм-менеджмента и преодоления стресса, снижение стресса на основе осознанности и программы наставничества. [16] Хорошее вмешательство включает в себя основы релаксации, такие как брюшное дыхание, обучение распознаванию и противодействию негативным мыслям, использование образов в релаксации, практические способы улучшения здорового питания, построение позитивного преодоления трудностей, правильное применение расслабляющих или активизирующих слов, а также перенаправление времени и энергии на различные задачи. в зависимости от уровня важности. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абу-Газале, Суха Б.; Сонбол, Хавазен Н.; Раджаб, Ламис Д. (декабрь 2016 г.). «Продольное исследование психологического стресса среди студентов-стоматологов Иорданского университета» . Медицинское образование BMC . 16 (1): 90. дои : 10.1186/s12909-016-0612-6 . ISSN 1472-6920 . ПМЦ 4788918 . ПМИД 26968682 .
- ^ Абу-Газале, Суха Б.; Раджаб, Ламис Д.; Сонбол, Хавазен Н. (август 2011 г.). «Психологический стресс среди студентов-стоматологов Иорданского университета» . Журнал стоматологического образования . 75 (8): 1107–1114. дои : 10.1002/j.0022-0337.2011.75.8.tb05156.x . ISSN 0022-0337 . ПМИД 21828305 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юсоф, М; Баба, А (2013). «Распространенность и связанные с ней факторы стресса, тревоги и депрессии среди будущих студентов-медиков». Азиатский журнал психиатрии . 6 (2): 128–133. дои : 10.1016/j.ajp.2012.09.012 . ПМИД 23466109 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ВанДульмен, С; Тромпб, Ф (2007). «Влияние оценки смоделированных консультаций по плохим новостям на реакцию студентов-медиков на стресс и коммуникативные способности». Психонейроэндокринология . 32 (6): 943–950. doi : 10.1016/j.psyneuen.2007.06.016 . hdl : 1874/29376 . ПМИД 17689196 . S2CID 10381355 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рэй, я; Джозеф, Д. (2010). «Стресс у студентов-медиков» (PDF) . Дж. К. Наука . 12 (4): 163–164.
- ^ Вакас, Ахмед (2015). «Связь академического стресса с проблемами сна у студентов-медиков пакистанской медицинской школы: перекрестное исследование» . ПерДж . 3 : е840. дои : 10.7717/peerj.840 . ПМЦ 4369327 . ПМИД 25802809 .
- ^ Хан, Рида; Лин, Джейми С.; Мата, Дуглас А. (1 августа 2015 г.). «Решение проблемы депрессии и самоубийств среди врачей-стажеров». JAMA Психиатрия . 72 (8): 848. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2015.0643 . ПМИД 26107398 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Рурк, М; Хаммонд, С. (2010). «Профиль стресса студента-медика: инструмент для стресс-аудита в медицинской подготовке». Медицинское образование . 27 (44): 1027–1037. дои : 10.1111/j.1365-2923.2010.03734.x . ПМИД 20880372 . S2CID 205358914 .
- ^ Ротенштейн, Лиза С.; Рамос, Марко А.; Торре, Мэтью; Сигал, Дж. Брэдли; Пелузо, Майкл Дж.; Гий, Констанс; Сен, Шриджан; Мата, Дуглас А. (06 декабря 2016 г.). «Распространенность депрессии, депрессивных симптомов и суицидальных мыслей среди студентов-медиков: систематический обзор и метаанализ» . ДЖАМА . 316 (21): 2214–2236. дои : 10.1001/jama.2016.17324 . ISSN 1538-3598 . ПМЦ 5613659 . ПМИД 27923088 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас А. Мата ; Марко А. Рамос ; Нариндер Бансал ; Рида Хан ; Констанс Гийе ; Эмануэле Ди Ангелантонио и Сриджан Сен (2015). «Распространенность депрессии и депрессивных симптомов среди врачей-резидентов: систематический обзор и метаанализ» . ДЖАМА . 314 (22): 2373–2383. дои : 10.1001/jama.2015.15845 . ПМЦ 4866499 . ПМИД 26647259 .
- ^ Ротенштейн, Лиза С.; Торре, Мэтью; Рамос, Марко А.; Розалес, Рэйчел С.; Гий, Констанс; Сен, Шриджан; Мата, Дуглас А. (18 сентября 2018 г.). «Распространенность выгорания среди врачей: систематический обзор» . ДЖАМА . 320 (11): 1131–1150. дои : 10.1001/jama.2018.12777 . ISSN 1538-3598 . ПМК 6233645 . ПМИД 30326495 .
- ^ Камиар-К. Рюкерт (2016). Депрессия и качество жизни немецких студентов-медиков в зарубежных университетах . Международная конференция РГУ «Здравоохранение и социальные науки». п. 168. дои : 10.13140/RG.2.1.3727.0008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ан, Х; Чунга, С (2012). «Поиск новизны и избегание стратегий преодоления трудностей связаны с академическим стрессом у корейских студентов-медиков» . Психиатрические исследования . 200 (16): 464–468. doi : 10.1016/j.psychres.2012.07.048 . ПМИД 22901439 . S2CID 16434292 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ризви, А (2010). «Предэкзаменационный стресс у студентов-медиков второго курса государственного колледжа». Дж Аюб Мед Колл Абботтабад . 22 (2): 152–5. ПМИД 21702291 .
- ^ Ферт, Дж (1986). «Уровни и источники стресса у студентов-медиков» . Британский медицинский журнал . 292 (65): 1177–1180. дои : 10.1136/bmj.292.6529.1177 . ПМК 1340185 . ПМИД 3085772 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Барикана, А (2007). «Стресс у студентов-медиков». Журнал медицинского образования . 11 (1): 41–44.
- ^ Бреннан, Дж (2010). «Вмешательство по управлению стрессом для студентов-первокурсников-медиков». Анналы поведенческой науки и медицинского образования . 16 (2): 15–19. дои : 10.1007/BF03355126 .