Чарльз Уолли-Дод
Чарльз Уолли-Дод, OBE | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 августа 1892 года |
Умер | 15 или 16 марта 1937 г. (в возрасте 44 года) |
Причина смерти | Авиационная авария |
Образование | Регби школа |
Известен для | Первый запланированный гражданский рейс из Англии в Индию (1927) |
Капитан Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод OBE (25 августа 1892-15 или 16 марта 1937 года) был британским пилотом и руководителем авиации. Он был одним из Imperial Airways ранних пилотов , а затем стал их европейским менеджером. Imperial была ранней британской коммерческой коммерческой авиакомпанией, работающей с 1924 по 1939 год, а Уолли-Дод разработал несколько своих коммерческих маршрутов между Лондоном, Южной Африкой, Ближним Востоком и Индией.
У него была репутация своего чувства направления над Европой, редко требуя использования карты. В 1927 году он написал спит самолет, который взял сэра Джеффри Салмонда , сэра Сэмюэля Хоара и леди Мод Хоар в первом запланированном гражданском рейсе Империала из Лондона в Дели.
Уолли-Дод был убит "на летающей службе ... незадолго до Второй мировой войны" [ 1 ] Около 20 миль (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] Заместитель государственного заместителя воздуха сэр Филипп Сассун сообщил парламенту , что причина аварии была неизвестна. Почему важный менеджер Imperial Airways летал над Германией в 1937 году, остается неясным.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод родился у Фрэнсиса и Аннет Мэри (Кларк) Уолли-Дод [ 3 ] [ 4 ] В 1892 году в Лахоре , Британская Индия (ныне Пакистан ), один из четырех братьев и сестер, вместе с двумя братьями и одной сестрой. [ 5 ] [ 6 ] Его дядя Оуэн Кадоган Уолли-Дод был карьерой Ланкаширского фьюзилье . [ 7 ] Другой дядя, Энтони Хорм Уолли-Дод , также был солдатом и известным ботаником. [ 8 ] Его дедушкой был преподобный Чарльз Уолли-Дод из Эдж Холл , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] И орнитолог Джон Уолли был его двоюродным деджой. [ 12 ] [ 13 ]
Уолли Дод получил образование в школе регби , Уорикшир и первоначально поселился в Канаде, где он занялся сельским хозяйством. [ 5 ] Затем он присоединился к военным и был первым пехотинцем с 3 -м батальоном, Sherwood Foresters , прежде чем он начал подготовку к пилоту в возрасте 24 лет с Royal Flying Corps (RFC). В конце концов он служил инструктором по летанию в испанских королевских ВВС . [ 5 ] [ 14 ] Он служил RFC в 75 (HD) эскадрильи RFC до 1919 года. [ 14 ] [ 15 ] Его младший брат Дуглас Уолли-Дод был убит в бою во Франции в 1915 году. [ 16 ] Третий дядя, Фредерик Хова Уолли-Дод, также был солдатом и натуралистом; Он умер от болезни за границей в 1919 году. [ 17 ]
В 1923 году Уолли-Дод стал пилотом Imperial Airways. [ 14 ] Два года спустя он женился на Джанет Эвелин Гриппер [ 18 ] с кем у него был сын. [ 2 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]
В 1926 году он помог разработать коммерческие маршруты Империала, чтобы маршрут в Багдад стал доступен, и к 1931 году - маршрутом в Дели. [ 19 ] Он был одним из двух пилотов, которые летали старшим командиром RFC сэром Джеффри Салмондом , членом кабинета сэра Сэмюэля Хоара , и леди Мод Хоар в первом запланированном гражданском рейсе Империала из Лондона в Дели в 1927 году в Де Хавиллэнд Геркулес . [ 20 ] [ 21 ] Он стал офицером самого превосходного порядка Британской империи в 1927 году. [ 22 ]
В 1929 году он представлял Imperial Airways по поводу разработки маршрутов по обеспечению полетов из Южной Африки, выполненных совместно с министерством воздуха . [ 1 ] Когда был создан североафриканский дивизион, был назначен Уолли-Дод. [ 1 ] Позже он разбил Алана Кобэма модифицированный гигантский гигантский моли . [ 23 ] В 1933 году Imperial Airways назначил Wolley-Dod своего европейского менеджера. [ 14 ]
Авария и смерть Imperial Airways
[ редактировать ]Отправление
[ редактировать ]В понедельник, 15 марта 1937 года, Wolley-Dod сел на двойной пилот DH.86 (De Havilland Express) Imperial Airways Liner, регистрация G-ACVZ «Юпитер» с 25-летним беспроводным оператором Гвин Эвансом Лэнгманом и 44-летним -Олд пилот Джордж Баркер Холмс. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ А ] Регулярная неэтажная железнодорожная авиационная служба, которая несла пассажиров и отправила в аэропорт Cologne 's Butzweilerhof Flughafen Köln ( 50 ° 59′05 ″ с.ш. 6 ° 53′29 ″ E / 50,984806 ° N 6,891417 ° E ), как правило, будет перевозить 10 пассажиров, в тот день, пассажиров или почты не было, но самолет был необходим в Кельне для возвращения пассажиров. [ 24 ] Кроме того, из -за ожидания прогноза погоды самолет покинул аэропорт Кройдона (операционная база Империала на юге Лондона, 51 ° 21′23 ″ N 0 ° 07′02 ″ W / 51,356389 ° N 0,117222 ° W ) около 9:30 вечера вместо обычного запланированного 7:00 вечера. [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ] По словам заместителя государственного секретаря по воздуху сэра Филиппа Сассуна , «пилот был услышан в 10:58 вечера, чтобы сообщить Брюсселю, что он летал в хорошей видимости». [ 28 ] (В 1937 году аэродром Брюсселя, используемым Сабеной и Императорской авиалинии, был аэропортом Харена , 50°52′49″N 4°25′09″E / 50.880278°N 4.419167°E.) The plane was reported over Hasselt, Belgium, (50 ° 58′12 ″ N 5 ° 22′30 ″ E / 50,97 ° N 5,375 ° E ) в 23:18 . [ 24 ]
Поиск недостающей самолеты
[ редактировать ]По словам гражданина Глостера , после последней передачи Юпитера «беспокойство ощущалось из -за гористой природы страны между Брюсселем и Кельсом», и в том же сообщении », а затем пришли молча , хотя ночь была ясна в Брюсселе ». [ 30 ] На следующее утро несколько самолетов - имперский лайнер из Кройдона и несколько самолетов Сабена воздушной линии в континентальной Европе - были отправлены для поиска пропавшего летного экипажа. [ 14 ] В газете в Ноттингеме говорится, что «несколько бельгийских военных самолетов и все доступные машины Air Line Sabena вышли рано». [ 31 ] Бельгийские самолеты обыскали область между Хассельтом и Бельгиан-Германской границей ; Согласно The Midland Daily Telegraph , они также «патрулировали линию, которую обычно берут авиалайнеры в Кельн. Эта часть границы живет редко. Напоминает, что рядом с этой областью тело Макса Веннера , землевладельца Шропшира, который упал с Кельна в Брюссельский авиалайнер, пропавшего без вести в течение четырех дней в январе ». [ 27 ] Императорский самолет "Ава" [ 32 ] был пилотирован капитаном Ла Уолтерс, [ 33 ] «Один из высокопоставленных командиров компании» и носил других чиновников Imperial Airways. [ 30 ] Согласно вечернему стандарту Stoke-on-Trent, два немецких самолета Deutsche Luft Hansa также были отправлены для поиска между Кельном и границей. [ 34 ]
Обломки
[ редактировать ]
Около 10 утра 16 марта, деревянный переход «по дороге на работу» нашел сгоревшие обломки. Когда он прибыл, «окружающие деревья были тлеющими». [ 35 ] Согласно The Times , крушение было найдено примерно в 20 миль (32 км) к западу от Кельна. [ 2 ] По данным Бюро авиационных аварий, «спустившись в Кельн Бузвейлерхоф, самолет разбился в неизвестных обстоятельствах в Эльсдорфе ( 50 ° 56′00 ″ с.ш. 6 ° 34′00 ″ E / 50,9333333 ° N 6,566667 ° E ), около 42 км [26 миль] к северо -западу от аэропорта ». BAAA перечисляет время аварии как 23:20 [по местному времени] и тип вылета как« чартер/такси (не запланированный рейс доходов ). " [ 29 ] Согласно некоторым современным сообщениям, обломки были найдены возле охотничьего домика в сосновом лесу в лесу Хамбах , к западу от Меммингина ( 47 ° 59′33 ″ с.ш. 10 ° 14′37 ″ E / 47,9925 ° N 10,243611 ° E ) Германия, значительное расстояние с пути от его обычного курса. [ 5 ] [ 14 ] Полет, как правило, проходил бы через Шварцвальд и часть Swabian Jura . [ 5 ] [ 14 ] Другая газета заявила, что обломки были найдены рядом с «Элсторфером Боргом, Вуртемберг, в холмистой регионе на границах Альп -швабцев, далеко от ее курса и далеко за ее пунктом назначения ... Мемминген, недалеко от того места, где разбился Юпитер, 250 Ми (400 км) на юго -восток и за пределами Кельна ". [ 31 ] В другом сообщении говорится, что обломки были найдены «возле Бергейма ( 50 ° 58′00 ″ с.ш. 6 ° 39′00 ″ E / 50,966667 ° N 6,65 ° E ) Небольшая деревня к западу от Кельна »и в нескольких абзацах спустя« Самолет вылетел далеко за пределы места назначения и давно вне его, когда он разбился, возможно, из -за нехватки бензина ». [ 30 ] Третий сказал, что обломки были «возле охотничьего домика в Элсторфере Борге в районе Буркхайм ( 48 ° 06′04 ″ с.ш. 7 ° 35′53 ″ E / 48,10111111 n 7,598056 ° E ), Вюртембург. Это недалеко от города Мемминген. " [ 34 ] Наконец, один выход утверждал, что «поиск стал более трудным благодаря природе сельской местности, в которой есть многочисленные маленькие сосны, глубокий вереска и горы , и много болотистой земли». [ 34 ] Неясно, что привело к очевидной путанице между Буркхаймом-Бергхеймом и Элтсорфером Борже-Элсдорфом, кроме смешения аналогичных имен мест.
Все три на полете были убиты в результате аварии. Сообщалось, что их часы остановились в 12:24. [ 24 ] [ 36 ] Самолет перевозил топливо на пять часов для того, что обычно было бы четырехчасовым безостановочным путешествием. [ 24 ] В отчете «Вечерняя почта» Лестера об обнаружении обломков говорится: «В его топливных принадлежностях длится только до 2 часов ночи». [ 37 ] Согласно Crew хронике [ 38 ] Корреспондент Telegraph Air отметил, что биплан DH.86 был оснащен четырьмя двигателями цыган-шесбковой мощности и имел крейсерскую скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 35 ]
В одном из газетных сообщений говорится, что «по словам сержанта полиции, который нашел обломки ... в то время было снежным, и шторм дул. Самолет, казалось, коснулся деревьев, а затем разбился». Части плоскости были разбросаны по радиусу 100 ярдов (91 м). [ 32 ] Два двигателя самолета лежали у подножия большого дерева вяза, которое было повреждено в двух местах в результате аварии. [ 38 ] По -видимому, по словам того же полицейского сержанта, как сообщалось в вечернем отправке , «все жители были сожжены до признания». [ 32 ]
По словам Манчестерского опекуна , репортер для службы новостей Reuters посетил место крушения днем 16 марта. [ 39 ]
Крушение, возможно, никогда не было найдено, если бы не деревянный шт. Я обнаружил останки в середине дерева после того, как пробираясь через пути около часа. Пилот, кажется, был вызван снежными душами, которые упали на протяжении всей ночи. Самолет, очевидно, попал в большое дерево вяза, которое взяло на себя удар по удару. Это дерево диаметром двух футов было сломано в двух местах. Ниже лежат два двигателя. Сцена была так, как будто кто -то сделал большой костер в лесу. От машины почти ничего не осталось, что было полностью сожжено. Обительники, должно быть, были убиты на месте.
Ежедневный телеграфный корреспондент также лично посещал сцену: [ 35 ]
Когда я приехал, ничего не было видно, кроме большой кучи пепла. Обительщины были прозрачены, когда машина разбилась. Большое дерево вяза было нарушено ударом и под лечением двух из четырех двигателей. Считается, что пилот, возможно, был вынужден снежными душами и что самолет достиг вершины деревьев. [ 35 ]
Манчестерский опекун также заявил, что «две тележки спустя сегодня передали гробы» на сцене катастрофы «в нескольких милях от Бергейма» в холмистой лесу, около 30 миль (48 км) от [Кельн], и что »там не было глазного аварии ". [ 39 ]
Сассун появился перед парламентом позже в тот же день по вопросам национальных финансов, и его спросили о пропавшем самолете. [ 28 ] Он сообщил о потере самолета и экипажа и заявил: «Причина аварии еще не определена. Насколько мы можем выяснить, что в то время, когда в Бельгии, по сравнению с Бельгией, двигались дождь и мокрый мокрой». [ 28 ] В самолете не было оборудования для протяжения . Когда депутат Авраам Лайонс спросил: «Была ли эта машина на специальной миссии или на части регулярного обслуживания?» Сассун ответил: «Я полагаю, это была обычная служба». [ 28 ]
Во время смерти Уолли-Дода он был жителем Хорли , Суррей. [ 14 ] В результате завещания Уолли-Дода говорилось, что его дата смерти была 16 марта. [ 40 ] Важная фигура в Imperial Airways, почему Wolley-Dod был на этом полете над Германией, остается неизвестной. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]К 1929 году Уолли-Дод стал хорошо известным своим чувством направления над Европой и редко требовал использования карты. [ 1 ] В Beyond the Blue Horizon: на трассе Imperial Airways Александр Brater описывает Уолли-Дода как «легендарного». [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники перечисляют возраст Холмса в 43 года. Холмс служил в Королевском летающем корпусе с 1917 по 1927 год, а затем работал пилотом патрульного патруля лесного огня и авиаудером в Канаде и Соединенных Штатах, прежде чем присоединиться к Imperial Airways в 1932 году. Он. был жителем Кройдона и имела жену и ребенка. [ 27 ] Его могильный маркер гласит: «В память о капитане моего мужа Джорджа Баркера Холмса, который упал на Кельн 16 марта 1937 года в возрасте 44 лет» и имеет крылатую корону Королевскую ВВС с девизом на Ardua Ad Astra . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пудни, Джон (1959). "VII. Мировой шаблон" . Семь небо: исследование Боака и его предшественников с 1919 года . Лондон: Путнэм. п. 111.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Императорские авиабилеты аварии» . Время . 17 марта 1937 года . Получено 11 января 2023 года - через The Times Digital Archive.
- ^ «Чарльз Фрэнсис Уолли-Дод, 1892» . Рождения и крещения Индии, 1786-1947 . 5 февраля 2020 года . Получено 24 декабря 2022 года - через FamilySearch .
- ^ «Фрэнсис Уолли-Дод, 1887, цитируя 1887, квартал 4, том 6B, стр. 941, Уолсолл, Стаффордшир, Англия, Офис общего регистра, Саутпорт, Англия» . Индекс регистрации брака Англии и Уэльса, 1837-2005 . 22 мая 2014 года . Получено 24 декабря 2022 года - через FamilySearch .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Предпочтение сыну Чешир -Ректор» . Чеширский наблюдатель . 20 марта 1937 г. с. 14 - Через британский газетный архив .
- ^ «Смерть миссис Уолли-Дод» . Крюка Хроника . 4 сентября 1937 г. с. 9 - Через британский газетный архив.
- ^ «Фрэнсис Грегсон (Active 1898) - офицеры Ланкаширских фьюзилерс в казармах Каср -Эль -Ниль, Каир» . www.rct.uk. Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ «Уолли-Дод, Энтони Херт (1861-1948) на JSTOR» . Plants.jstor.org . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ Дэвис, Джон (апрель 2014 г.). «Забытый Чешир Садовник Преподобный Чарльз Уолли Дод 1826 - 1904» (PDF) . Информационный бюллетень Cheshire Gardens Trust (42): 11.
- ^ «Покойный преподобный. С. Уолли-Дод» . Честер Курант и рекламодатель для Северного Уэльса . 22 июня 1904 года . Получено 24 декабря 2022 года - через валлийские газеты онлайн .
- ^ «Журнал Томаса Крю, Дод - Архив Хаб» . ArchiveShub.jisc.ac.uk . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ JMC4 (19 апреля 2021 года), наследница семьи Уолли - Старый Мэтлок, Дербишир , извлечен 30 декабря 2022 года.
- ^ Берк, Бернард (1898). "Вулли-дод края" . Генеалогическая и геральдическая история землевладельца Великобритании и Ирландии . Харрисон и сыновья. п. 411.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Обнаруженные обломки British Air Liner найдены» . Hartlepool Northern Daily Mail . 16 марта 1937 г. с. 5 - Через британский газетный архив.
- ^ «Офицеры 75 (HD) эскадрильи RFC /RAF 1916 - 1919» . Elmswell History Group . Получено 16 января 2024 года .
- ^ «Дуглас Уолли Дод 1915-09-25» . Великий центр истории войны . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ «Фредерик Хова Уолли Дод» . Канадский мемориал виртуальной войны - по делам ветеранов Канада . 20 февраля 2019 года . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ «Браки» . Самолет, включающий авиационную инженерию . Тол. Xxix, нет. 19. Temple Press. 4 ноября 1925 г. с. 547 - через Google Books .
- ^ Коул, Ланс (2017). VC10: икона неба: Boac, Boeing и Age Age Battle . Казмат -издатели. п. 193. ISBN 978-1-4738-7534-0 .
- ^ «По воздуху в Индию. Исторический полет. Сэр С. Хоаре в Дели» . Шотландский . 10 января 1927 г. с. 7 - Через британский газетный архив.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Братр, Александр (2005). «2. Полет в борозду: от Афин в Маскат» . За синим горизонтом . Пан Макмиллан. п. 79. ISBN 978-0-330-43312-9 .
- ^ «Награды за день рождения» . Полет . Тол. 19, нет. 23. Лондон. 9 июня 1927 г. с. 366. ISSN 0959-5392 .
- ^ Риз, Питер (2018). Преобразование неба: пилоты, самолеты и политика в Британской авиации 1919-1940 . История пресса. п. 115. ISBN 978-0-7509-8727-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Бедствие в Германии; открытие по деревянке» . Кройдон Таймс . 20 марта 1937 г. с. 1 - Через британский газетный архив.
- ^ «Фатальные несчастные случаи в британские самолеты за рубежом 1930 - 2 сентября 1939 года» . www.rcawsey.co.uk . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Капитан Джордж Баркер Холмс» . Billiongraves.com . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Британский воздушный лайнер разрушился, три мертвых» . Midland Daily Telegraph . Тол. 47, нет. 14282. 16 марта 1937 г. с. 1 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Авария Imperial Airways Авария» . api.parliament.uk . Хансард. 16 марта 1937 года . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Соединенное Королевство - Имперские воздушные пути» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «3 Умирайте в сверкающем британском авиалайнере, самолете с четырьмя двигателями, сгоревшим до пепла, пропустил среди горов в метели, менеджер Imperial Airways« жертва » . Гражданин . Глостершир, Англия. 16 марта 1937 г. с. 1 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Самолет летит слишком далеко и разбит, три пассажира, один вождь дыхательных путей, погибку» . Nottingham Evening Post . № 18311. 16 марта 1937 г. с. 1 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Британский авиалайнер в огне, трое убиты» . Вечерняя отправка . № 14262. Бирмингем, Уэст -Мидлендс. 16 марта 1937 г. с. 1 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ «La Walters, пилотный и учредительный сотрудник, ориентируясь на персонала для Imperial Airways» . Национальная портретная галерея, Лондон . Получено 10 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Три мертвых в авиалайнере, машина сгорела до пепла, трагический конец для поиска» . Вечерний Страж . 16 марта 1937 г. с. 1 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Авиалайнер сгорел в Blizzard, 3 британских мертвых в немецком дереве, подсказывают деревья, нашел через 10 часов после аварии» . Ежедневный телеграф . № 25522. Лондон. 17 марта 1937 г. с. 11 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ «Авария ASN De Havilland DH.86 Express G-ACVZ Elsdorf» . Aviation-sfeepety.net . Получено 23 декабря 2022 года .
- ^ «Лестерская вечерняя почта 16 марта 1937 года, стр. 1» . Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Крюка Хроника 27 марта 1937 года, стр. 11» . Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Разбитый авиалайнер, 3 пассажира, убитые, вызванные снежным душем?" Полем Манчестерский опекун . 17 марта 1937 г. с. 15 Получено 25 декабря 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Диапазон фамилий: Dabbs- Gyves, Ancestry.com. Англия и Уэльс, Национальный календарь завещания (индекс завещаний и администраций), 1858-1995.
- ^ Саймонс, Грэм М. (2017). De Havilland Enterprises: история . Барнсли, Южный Йоркшир: авиация ручки и меча. п. 307. ISBN 978-1-4738-6138-1 Полем
По -прежнему остается много загадков, почему над Германией летала машина внутреннего маршрута RAS, с таким важным членом сотрудников Imperial Airways на борту
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страница - все биографии авиатора» . Afleletingpeace.org . Получено 4 декабря 2022 года .
- «Отпечатки De Havilland DH66 G-EBMX Город Дели в Имперских дыхательных путях» . Мэри Эванс печатает онлайн -принты . Получено 11 декабря 2022 года .
- «Фотография самолета G-ACVZ | de Havilland DH 86 Express | Railway Air Services | Airhistory.net #393022» . Airhistory.net . Получено 24 декабря 2022 года .