Ян Хантер (импресарио)
Сэр Ян Брюс Хоуп Хантер MBE (2 апреля 1919 — 5 сентября 2003) — английский импресарио классической музыки. Известный как «Мистер. Фестиваль» для многих представителей мира искусства, [ 1 ] [ 2 ] Хантер был одной из самых важных фигур после Второй мировой войны культурного возрождения Соединенного Королевства . С середины 1950-х годов, после смерти Гарольда Холта , он возглавил агентство музыкального менеджмента Harold Holt Ltd. [ 3 ] которая объединилась с Lies Askonas Ltd в конце 1990-х годов и образовала Askonas Holt. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Хэдли Вуд , Мидлсекс , Хантер начал свою карьеру в 1947 году в качестве ассистента художественного руководителя Рудольфа Бинга на самом первом Эдинбургском фестивале . Он сменил Бинга на посту директора фестиваля в 1950 году и оставался на этой должности до 1955 года. Он был директором множества других фестивалей, включая фестиваль в Бате с 1948 по 1968 год, фестиваль в лондонском Сити с 1962 по 1980 год, фестиваль в Брайтоне с 1948 по 1968 год. С 1967 по 1983 год, а также фестивали в Виндзоре и Гонконге. «Фестивали, — сказал он однажды, — подобны внезапным фейерверкам в темном небе». [ 6 ]
«Характеристикой способности Хантера к масштабному мышлению был Фестиваль искусств Содружества 1965 года. При его подготовке он посетил 23 страны, и он проводился одновременно, в течение двух недель, в Лондоне, Глазго, Кардиффе и Ливерпуле . Танцы были широко представлены: Карибский бассейн , Карибский бассейн , Африканские и индийские группы дружно общались с классическими коллективами из Австралии и Канады. Джаз, смешанный с классикой, Менухин разделил платформу с Рави Шанкаром , и были выпущены. грянул фейерверк». [ 7 ]
Хантер также был менеджером по талантам, прославившись как председатель Harold Holt Ltd (ныне Askonas Holt Ltd) с 1953 по 1988 год. Он умер в Балкомбе, Западный Суссекс, в возрасте 84 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог (9 сентября 2003 г.). «Сэр Ян Хантер» . «Дейли телеграф» .
Мистер Фестиваль, как называли Хантера многие в мире искусства , был одним из самых проницательных и энергичных менеджеров и пропагандистов искусства в этой стране. Баренбойм , Менухин , Жаклин дю Пре , Цукерман , Перлман , Перахия , Рэттл и Гардинер были среди многих музыкантов, которым пригодилась его дружба и поддержка.
[ мертвая ссылка ] - ^ Рут Армстронг (10 сентября 2003 г.). «Посвящение человеку по прозвищу «Мистер Фестиваль» » . Эдинбургские вечерние новости . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
- ^ Норман Лебрехт (17 сентября 2003 г.). «Переходя из рук в руки» . The Lebrecht Weekly, La Scena Musicale, канадский журнал бесплатной классической музыки .
Было время, когда большинство вопросов, имеющих музыкальное значение в Британии, проходило через руки Яна Хантера, проницательного закулисного деятеля шотландского происхождения , основавшего множество фестивалей – в лондонском Сити , Бате , Брайтоне , Виндзоре , Малверне , Гонконге и за его пределами. В течение 35 лет Хантер возглавлял Harold Holt Ltd, самое престижное классическое агентство Великобритании.
- ^ «Решение административной коллегии» . Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству . 3 июля 2000 г.
- ^ «История Асконаса Холта» . Сайт Асконас Холт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года.
Harold Holt Ltd была основана в 1876 году Альфредом Шульцем Куртиусом , который был первым импресарио, представившим музыку Рихарда Вагнера лондонской публике. Компания прославилась своими презентациями во второй половине 19-го и в 20-м веках, когда в 1930-х годах к власти пришел уроженец Южной Африки Гарольд Холт… Прибытие сэра Яна Хантера в 1956 году с Эдинбургского фестиваля принесло новое измерение. художников и фестивальной режиссуры.
- ^ Тим Булламор (15 сентября 2003 г.). «Некролог: сэр Ян Хантер» . Независимый .
- ^ «Сэр Ян Хантер: художественный руководитель Эдинбургского фестиваля 1950-х годов, сделавший его величайшим в мире» . Таймс . Лондон. 10 сентября 2003 г.
Назвать Яна Хантера самым успешным импресарио своего поколения — значит недооценить большую часть его достижений. Он, безусловно, был уникальным человеком, перешедшим из рекламного мира исполнительского искусства – коммерческого или субсидированного – в сферу бескорыстной благотворительной деятельности.