Королевство Пуранг-Гуге
Царство Пуранг-Гуге ( тибетский : པུ་ཧྲངས་གུ་གེ་ , Уайли : pu hrangs gu ge ; Китайский : 普蘭-古格王國 ) — небольшое западно-гималайское королевство, основанное и процветающее в 10 веке в западном Тибете. [ 2 ]
Первоначальная столица находилась в Пуранге ( тибетский : སྤུ་ཧྲེང་ , Уайли : spu hreng ), но был перенесен в Толинг в каньоне Сатледж к юго-западу от горы Кайлас . Примерно в 1100 году нашей эры оно было разделено на более мелкие королевства. [ 3 ] [ 4 ] Толинг, расположенный на высоте 12 400 футов (3800 м), последний город перед Цапарангом в королевстве Гуге, был тогда его столицей (163 мили от Дарчена ). Он был основан правнуком Лангдармы , который был убит, что привело к распаду Тибетской империи . [ 4 ]
Буддийские памятники как в Цапаранге, так и в Толинге сейчас в основном лежат в руинах, за исключением нескольких статуй и множества фресок в хорошем состоянии, написанных в западно-тибетском стиле. [ 2 ]
В то время как Лангдарма преследовал буддизм в Тибете, его потомок, король Еше-О , который правил Королевством Гуге в 10 веке со столицей Толинг, был ответственен за второе возрождение или «второе распространение» буддизма в Тибете; Правление Королевства Гуге было известно больше возрождением буддизма, чем его завоеваниями. Он построил монастырь Толинг в своей столице в 997 году нашей эры вместе с двумя другими храмами, построенными примерно в то же время: монастырем Табо в долине Спити в Химачал-Прадеше и монастырем Кочар (к югу от Пуранга); оба эти монастыря действующие. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Королевство охватывало часть западного Тибета. Его первой столицей был Буранг, а второй — Цапаранг , в 12 милях (19 км) к западу от Толинга вдоль реки Сатледж. Старый город Цапаранг, ныне лежащий в руинах, представляет собой «сказку о пещерах и проходах, пронизанных высоким хребтом древних океанских отложений». [ 4 ] Королевский дворец расположен в верхней части холмов. В нем есть лабиринт комнат, балкон и окна, выходящие в долину.
После захвата королевства Ладакхом в 1630 году н.э. большинство зданий пришло в упадок, за исключением нескольких храмов, которые сохранились на нижних склонах хребта. Как и в Толинге, их стены украшены фресками, и теперь это музей. Основные изображения окружены мифическими животными и растительным орнаментом. [ 4 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Возникновение царства Пуран-Гуге повысило позиции западного Тибета в Центральной Азии. Он был основан в районе Пуранг к югу от гор Кайлас ( Уайли : банды рин поче ) потомками монархии Центрального Тибета Кийде Ньимагоном и отпрысками других благородных семей, таких как клан Бро. Предшественником Пуран-Гуге был Чжанжунг . [ 3 ] Из некоторых надписей, которые все еще можно увидеть в монастыре Табо, можно сделать вывод, что нетибетские имена, отмеченные первоначально в период до X века, похоже, были заменены тибетскими именами, когда регион попал под тибетское религиозное влияние. [ 3 ] Некоторые деревянные храмы в этом регионе и храм Дурги (значительно поврежденный) свидетельствуют о культовых тантрических практиках, преобладавших в этом районе в более ранние периоды, но не встречавшихся в памятниках во время правления Пуранг-Гуге. [ 3 ]
После правления Кьидэ Ньимагона Еше-О , король и монах, правил всем западным регионом Гималаев, включая верхние районы Ладакха, вместе со своим братом. Он был стабильным до тех пор, пока не был разделен примерно в 1100 году. Еше-О не только основал храмы, но и призвал знать Тибета строить храмы на его территории. Он также маргинализировал эзотерические формы тантрических практик (в основном со стороны неорганизованных групп), которые были распространены тогда в Тибете и способствовали консолидации тибетской буддийской веры. Большое количество художественных произведений из бронзы принадлежит коллекциям Нагараджи (одного из двух сыновей Еше-О). Однако вклад Ринчена Зангпо (958–1055 гг. н.э.) в переводы санскритских произведений и строительство храмов в этот период, ставший частью тибетского буддийского канона , монументальен. [ 3 ]
В другой версии истории говорится, что Лангдарму преследовали внешние неприятности. Уйгурский каганат на севере рухнул под давлением кыргызов в 840 году, и многие перемещенные лица бежали в Тибет. [ 5 ]
Серьезные волнения произошли в Ю-Цанге и . Из-за соперничества и беспорядков, последовавших после смерти Лангдармы, между соперничающими группами, претендующими на власть, возникли серьезные конфликты, что привело к распаду Тибетской империи. Этот период традиционно был известен как Эра Фрагментации , в которой доминировали восстания против остатков имперского Тибета, и за этим последовал подъем региональных военачальников. [ 6 ] [ 7 ]
Поскольку королевские претенденты были несовершеннолетними, проблемы не обострялись, и статус-кво сохранялся до тех пор, пока в 866 году не разразилась гражданская война. В некоторых источниках говорится, что Цапаранг был сделан столицей Гуге Намде Осунгом ( Wylie : gnam lde 'od срунг ), один из сыновей Лангдармы. [ 8 ] В некоторых других источниках упоминается, что двое внуков Лангдармы бежали в Западный Тибет около 919 года. Старший из них, Кайде Ньимагон ( Wylie : skyid lde ny ma mgon ), обосновался в Пуранге и завоевал большую территорию, включая Марьюл (Ладакх) и части Долина Спити . После его смерти его королевство было разделено между тремя его сыновьями на королевства Марьюл, Гуге-Пуранг и Занскар. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
Однако в Центральном Тибете потомки королевской семьи стали местными вождями, каждый из которых имел под своим контролем меньшие территории. [ 6 ]
Королевство Гуге
[ редактировать ]Королевство Гуге было основано Чогьялом Еше-О в 967 году нашей эры со столицей в Толинге. Во время его правления Толинг стал важным центром посещения и распространения буддийской религии и культуры индийскими учеными. [ 9 ] До этого по инициативе короля специально отобранная партия из 21 молодого и способного ученика монастыря была отправлена в Индию и Кашмир для обучения буддизму, перевода санскритских текстов по религии и тибетскому языку и обучения в Викрамашиле . специализированное учреждение по тантре . К сожалению, 19 из них не смогли пережить климат, укусы змей и болезни, и выжили только два монаха, Ринчен Зангпо и Лекпай Шерап. [ 4 ] [ 9 ]
Во время правления второго и третьего королей индийские буддийские религиозные, художественные, архитектурные, библейские и философские традиции проникли в Тибет через Гуге; это известно как «Второе продвижение». [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]
Во время правления Еше-О упор делался на религиозное образование, религиозную архитектуру и религиозную реформу. Он вырастил молодую группу монахов. Он оделся как монах и жил в монастыре Толинг. В 1042 году третий король пригласил в Гуге индийского мастера Атишу . Позже, в 11 веке, буддийская конференция была организована в Гьяца Джакханге (также известном как храм Еше-О), оригинальном храме 10 века, который сейчас находится в руинах. Индийский монах Атиша прожил три года в Толинге и стал известным мастером в Тибете. Во время своего пребывания в Толинге он написал знаменитый буддийский труд «Светильник пути к просветлению». [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Он вместе с первым настоятелем Толинга Бин-ченом Бзанг-по был ответственен за представление в Тибете южноазиатского искусства, особенно фресок, изображающих смешение индийского, непальского и кашмирского стилей. Знаменитые фрески — «16 танцоров Ваджары» и «Рождение Шакьямуни», основателя буддизма. Монастыри были построены в Цапаранге и Толинге из сырцового кирпича вместе с другими храмами и монастырями. Влияние Королевства Гуге, особенно монастырского центра Толинга, также ощущалось от Кашмира до Ассама в Индии. [ 2 ]
К 15 веку столица Гуге была перенесена в Цапаранг. , предприняла попытку История также свидетельствует, что с 1624 по 1635 год миссия, возглавляемая Антониу де Андраде , португальским иезуитом обратить Гуге в католицизм, и некоторые местные жители стали католиками , а также была построена церковь. Однако из-за недовольства местных жителей преследованием буддийских монахов правителем Гуге они обратились к королевству Ладакх с просьбой вмешаться. Ладакхцы, которые на протяжении многих лет стремились включить Гуге в свои владения, вторглись в королевство, изгнав большую часть христиан и разрушив церковь. [ 2 ]
В 1679–80 Цапаранг и королевство Гуге были завоеваны базирующимся в Лхасе королевством под руководством Далай-ламы V , что причинило значительный ущерб. [ 10 ] Во время Культурной революции последовало дальнейшее разрушение статуй и фресок в обеих часовнях красногвардейцами . [ 10 ] Несмотря на эти разрушения, сохранилось множество великолепных фресок. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Эми (1 января 2018 г.). «Тибетские надписи в Алчи, часть I. К переоценке хронологии» . Тибетские генеалогии: исследования памяти Гуге Церинга Гьялпо (1961-2015), Гунтрама Хазода и Шэнь Вейронга, редакторов Китайского издательства тибетологии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свенсон, Карен (19 марта 2000 г.). «Отголоски павшего королевства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лучаниц, Кристиан (2004). Буддийская скульптура из глины: раннее западно-гималайское искусство, конец 10 - начало 13 веков . Serindia Publications, Inc., стр. 25–28. ISBN 978-1-932476-02-6 . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час МакКью, Гэри (1 октября 2010 г.). Треккинг по Тибету: Путеводитель для путешественника . Книги альпинистов. стр. 235–. ISBN 978-1-59485-266-4 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Беквит, Кристофер И. (1993). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 168–69. ISBN 978-0-691-02469-1 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Снеллгроув, Дэвид Л.; Ричардсон, Хью (1980). Культурная история Тибета . Шамбала. п. 112. ИСБН 978-0-394-74380-6 . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Шайк, Сэм ван; Галамбос, Имре (30 ноября 2011 г.). Рукописи и путешественники: китайско-тибетские документы буддийского паломника десятого века . Вальтер де Грюйтер. п. 4. ISBN 978-3-11-022565-5 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйхью, Брэдли; Кон, Майкл (2005). Тибет . Одинокая планета. п. 200. ИСБН 1-74059-523-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханда, Омаканда (2001). Буддийские Западные Гималаи: политико-религиозная история . Индус Паблишинг. стр. 211–. ISBN 978-81-7387-124-5 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Аллен (1999). В поисках Шангри-Ла: путешествие в историю Тибета . Литтл, Браун и компания. Перепечатка: 2000 Abacus Books, Лондон. стр. 243–245 . ISBN 0-349-11142-1 .