Jump to content

Королевство Пуранг-Гуге

Изображение донора, предположительно короля Лхальде из Гуге . Северо-западная ступа, монастырь Толинг , ок. 1025 год нашей эры. [ 1 ]

Царство Пуранг-Гуге ( тибетский : པུ་ཧྲངས་གུ་གེ་ , Уайли : pu hrangs gu ge ; Китайский : 普蘭-古格王國 ) — небольшое западно-гималайское королевство, основанное и процветающее в 10 веке в западном Тибете. [ 2 ]

Первоначальная столица находилась в Пуранге ( тибетский : སྤུ་ཧྲེང་ , Уайли : spu hreng ), но был перенесен в Толинг в каньоне Сатледж к юго-западу от горы Кайлас . Примерно в 1100 году нашей эры оно было разделено на более мелкие королевства. [ 3 ] [ 4 ] Толинг, расположенный на высоте 12 400 футов (3800 м), последний город перед Цапарангом в королевстве Гуге, был тогда его столицей (163 мили от Дарчена ). Он был основан правнуком Лангдармы , который был убит, что привело к распаду Тибетской империи . [ 4 ]

Буддийские памятники как в Цапаранге, так и в Толинге сейчас в основном лежат в руинах, за исключением нескольких статуй и множества фресок в хорошем состоянии, написанных в западно-тибетском стиле. [ 2 ]

В то время как Лангдарма преследовал буддизм в Тибете, его потомок, король Еше-О , который правил Королевством Гуге в 10 веке со столицей Толинг, был ответственен за второе возрождение или «второе распространение» буддизма в Тибете; Правление Королевства Гуге было известно больше возрождением буддизма, чем его завоеваниями. Он построил монастырь Толинг в своей столице в 997 году нашей эры вместе с двумя другими храмами, построенными примерно в то же время: монастырем Табо в долине Спити в Химачал-Прадеше и монастырем Кочар (к югу от Пуранга); оба эти монастыря действующие. [ 4 ]

География

[ редактировать ]
Руины Цапаранга , древней столицы

Королевство охватывало часть западного Тибета. Его первой столицей был Буранг, а второй — Цапаранг , в 12 милях (19 км) к западу от Толинга вдоль реки Сатледж. Старый город Цапаранг, ныне лежащий в руинах, представляет собой «сказку о пещерах и проходах, пронизанных высоким хребтом древних океанских отложений». [ 4 ] Королевский дворец расположен в верхней части холмов. В нем есть лабиринт комнат, балкон и окна, выходящие в долину.

После захвата королевства Ладакхом в 1630 году н.э. большинство зданий пришло в упадок, за исключением нескольких храмов, которые сохранились на нижних склонах хребта. Как и в Толинге, их стены украшены фресками, и теперь это музей. Основные изображения окружены мифическими животными и растительным орнаментом. [ 4 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Возникновение царства Пуран-Гуге повысило позиции западного Тибета в Центральной Азии. Он был основан в районе Пуранг к югу от гор Кайлас ( Уайли : банды рин поче ) потомками монархии Центрального Тибета Кийде Ньимагоном и отпрысками других благородных семей, таких как клан Бро. Предшественником Пуран-Гуге был Чжанжунг . [ 3 ] Из некоторых надписей, которые все еще можно увидеть в монастыре Табо, можно сделать вывод, что нетибетские имена, отмеченные первоначально в период до X века, похоже, были заменены тибетскими именами, когда регион попал под тибетское религиозное влияние. [ 3 ] Некоторые деревянные храмы в этом регионе и храм Дурги (значительно поврежденный) свидетельствуют о культовых тантрических практиках, преобладавших в этом районе в более ранние периоды, но не встречавшихся в памятниках во время правления Пуранг-Гуге. [ 3 ]

После правления Кьидэ Ньимагона Еше-О , король и монах, правил всем западным регионом Гималаев, включая верхние районы Ладакха, вместе со своим братом. Он был стабильным до тех пор, пока не был разделен примерно в 1100 году. Еше-О не только основал храмы, но и призвал знать Тибета строить храмы на его территории. Он также маргинализировал эзотерические формы тантрических практик (в основном со стороны неорганизованных групп), которые были распространены тогда в Тибете и способствовали консолидации тибетской буддийской веры. Большое количество художественных произведений из бронзы принадлежит коллекциям Нагараджи (одного из двух сыновей Еше-О). Однако вклад Ринчена Зангпо (958–1055 гг. н.э.) в переводы санскритских произведений и строительство храмов в этот период, ставший частью тибетского буддийского канона , монументальен. [ 3 ]

Статуя Авалокитешвары , сделанная в Королевстве Гуге во время правления Еше-О.

В другой версии истории говорится, что Лангдарму преследовали внешние неприятности. Уйгурский каганат на севере рухнул под давлением кыргызов в 840 году, и многие перемещенные лица бежали в Тибет. [ 5 ]

Серьезные волнения произошли в Ю-Цанге и . Из-за соперничества и беспорядков, последовавших после смерти Лангдармы, между соперничающими группами, претендующими на власть, возникли серьезные конфликты, что привело к распаду Тибетской империи. Этот период традиционно был известен как Эра Фрагментации , в которой доминировали восстания против остатков имперского Тибета, и за этим последовал подъем региональных военачальников. [ 6 ] [ 7 ]

Поскольку королевские претенденты были несовершеннолетними, проблемы не обострялись, и статус-кво сохранялся до тех пор, пока в 866 году не разразилась гражданская война. В некоторых источниках говорится, что Цапаранг был сделан столицей Гуге Намде Осунгом ( Wylie : gnam lde 'od срунг ), один из сыновей Лангдармы. [ 8 ] В некоторых других источниках упоминается, что двое внуков Лангдармы бежали в Западный Тибет около 919 года. Старший из них, Кайде Ньимагон ( Wylie : skyid lde ny ma mgon ), обосновался в Пуранге и завоевал большую территорию, включая Марьюл (Ладакх) и части Долина Спити . После его смерти его королевство было разделено между тремя его сыновьями на королевства Марьюл, Гуге-Пуранг и Занскар. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

Однако в Центральном Тибете потомки королевской семьи стали местными вождями, каждый из которых имел под своим контролем меньшие территории. [ 6 ]

Королевство Гуге

[ редактировать ]
Вид на монастырь Толинг, построенный во времена Королевства Гуге.

Королевство Гуге было основано Чогьялом Еше-О в 967 году нашей эры со столицей в Толинге. Во время его правления Толинг стал важным центром посещения и распространения буддийской религии и культуры индийскими учеными. [ 9 ] До этого по инициативе короля специально отобранная партия из 21 молодого и способного ученика монастыря была отправлена ​​в Индию и Кашмир для обучения буддизму, перевода санскритских текстов по религии и тибетскому языку и обучения в Викрамашиле . специализированное учреждение по тантре . К сожалению, 19 из них не смогли пережить климат, укусы змей и болезни, и выжили только два монаха, Ринчен Зангпо и Лекпай Шерап. [ 4 ] [ 9 ]

Во время правления второго и третьего королей индийские буддийские религиозные, художественные, архитектурные, библейские и философские традиции проникли в Тибет через Гуге; это известно как «Второе продвижение». [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]

Во время правления Еше-О упор делался на религиозное образование, религиозную архитектуру и религиозную реформу. Он вырастил молодую группу монахов. Он оделся как монах и жил в монастыре Толинг. В 1042 году третий король пригласил в Гуге индийского мастера Атишу . Позже, в 11 веке, буддийская конференция была организована в Гьяца Джакханге (также известном как храм Еше-О), оригинальном храме 10 века, который сейчас находится в руинах. Индийский монах Атиша прожил три года в Толинге и стал известным мастером в Тибете. Во время своего пребывания в Толинге он написал знаменитый буддийский труд «Светильник пути к просветлению». [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Он вместе с первым настоятелем Толинга Бин-ченом Бзанг-по был ответственен за представление в Тибете южноазиатского искусства, особенно фресок, изображающих смешение индийского, непальского и кашмирского стилей. Знаменитые фрески — «16 танцоров Ваджары» и «Рождение Шакьямуни», основателя буддизма. Монастыри были построены в Цапаранге и Толинге из сырцового кирпича вместе с другими храмами и монастырями. Влияние Королевства Гуге, особенно монастырского центра Толинга, также ощущалось от Кашмира до Ассама в Индии. [ 2 ]

К 15 веку столица Гуге была перенесена в Цапаранг. , предприняла попытку История также свидетельствует, что с 1624 по 1635 год миссия, возглавляемая Антониу де Андраде , португальским иезуитом обратить Гуге в католицизм, и некоторые местные жители стали католиками , а также была построена церковь. Однако из-за недовольства местных жителей преследованием буддийских монахов правителем Гуге они обратились к королевству Ладакх с просьбой вмешаться. Ладакхцы, которые на протяжении многих лет стремились включить Гуге в свои владения, вторглись в королевство, изгнав большую часть христиан и разрушив церковь. [ 2 ]

В 1679–80 Цапаранг и королевство Гуге были завоеваны базирующимся в Лхасе королевством под руководством Далай-ламы V , что причинило значительный ущерб. [ 10 ] Во время Культурной революции последовало дальнейшее разрушение статуй и фресок в обеих часовнях красногвардейцами . [ 10 ] Несмотря на эти разрушения, сохранилось множество великолепных фресок. [ 10 ]

  1. ^ Хеллер, Эми (1 января 2018 г.). «Тибетские надписи в Алчи, часть I. К переоценке хронологии» . Тибетские генеалогии: исследования памяти Гуге Церинга Гьялпо (1961-2015), Гунтрама Хазода и Шэнь Вейронга, редакторов Китайского издательства тибетологии .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свенсон, Карен (19 марта 2000 г.). «Отголоски павшего королевства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Лучаниц, Кристиан (2004). Буддийская скульптура из глины: раннее западно-гималайское искусство, конец 10 - начало 13 веков . Serindia Publications, Inc., стр. 25–28. ISBN  978-1-932476-02-6 . Проверено 23 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час МакКью, Гэри (1 октября 2010 г.). Треккинг по Тибету: Путеводитель для путешественника . Книги альпинистов. стр. 235–. ISBN  978-1-59485-266-4 . Проверено 3 января 2013 г.
  5. ^ Беквит, Кристофер И. (1993). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 168–69. ISBN  978-0-691-02469-1 . Проверено 3 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Снеллгроув, Дэвид Л.; Ричардсон, Хью (1980). Культурная история Тибета . Шамбала. п. 112. ИСБН  978-0-394-74380-6 . Проверено 24 января 2013 г.
  7. ^ Шайк, Сэм ван; Галамбос, Имре (30 ноября 2011 г.). Рукописи и путешественники: китайско-тибетские документы буддийского паломника десятого века . Вальтер де Грюйтер. п. 4. ISBN  978-3-11-022565-5 . Проверено 3 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мэйхью, Брэдли; Кон, Майкл (2005). Тибет . Одинокая планета. п. 200. ИСБН  1-74059-523-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Ханда, Омаканда (2001). Буддийские Западные Гималаи: политико-религиозная история . Индус Паблишинг. стр. 211–. ISBN  978-81-7387-124-5 . Проверено 3 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Аллен (1999). В поисках Шангри-Ла: путешествие в историю Тибета . Литтл, Браун и компания. Перепечатка: 2000 Abacus Books, Лондон. стр. 243–245 . ISBN  0-349-11142-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e8a432f87ed9039079235af2a772ba4__1712633340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/a4/7e8a432f87ed9039079235af2a772ba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purang-Guge Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)