जाताव
Джатав | |
---|---|
Языки | |
хинди , авадхи , раджастхани , харианви | |
Религия | |
индуизм [ 1 ] (большинство) [ 2 ] и буддизм и Равидассия Пантх (меньшинство) |
Джатав , также известный как Джатава / Джатан / Джатуа / Джусия / Джатия / Джатия , представляет собой индийскую общину далитов , которая считается подкастой касты чамар , которая классифицируется как зарегистрированная каста в соответствии с современной индийской системой позитивной дискриминации .
Согласно переписи населения Индии 2011 года , община Джатав в Уттар-Прадеше составляла 54% от общей численности населения этого штата, насчитывающей 22 496 047 зарегистрированных каст. [ 3 ]
История
Некоторые авторы Джатава оспаривают внесение в список. В 1920-х годах джатавы утверждали, что они выжили в древней войне между Парашурамом , легендой о браминах , и кшатриями , вынужденными скрываться. Их доказательством происхождения является ряд соответствий или сходства статуса между Джатавом и другими кланами кшатриев. По словам Оуэна Линча, «они включали идентичные готры и такие церемонии, подобные кшатриям, как стрельба из пушки на свадьбах и использование лука и стрел при рождении самскары ». [ 4 ] [ 5 ]
По данным MPS Chandel
Джатавы сильно настаивали на своих (кшатриях) притязаниях. Но, как уже неоднократно говорилось ранее, в кастово-федеративной системе Индии изменения происходят редко, а в случае зарегистрированных каст, также установленных М. Н. Шринивасом, шансов вообще нет. Так каста Джатавов подошла к предопределённому концу. К сожалению, столь мощные усилия (Lynch 1969) не привели ни к чему, но результаты в других областях были полезными и образцовыми. Элита Джатава, используя культурные настроения и затрагивая струны психики, сумела реализовать несколько стратегий для достижения политических успехов. [ 6 ]
В начале 20-го века джатавы предприняли попытку процесса санскритизации , заявив, что они являются историческими представителями кшатрийской варны . Они приобрели политический опыт, формируя ассоциации и развивая грамотные кадры лидеров, и пытались изменить свое положение в кастовой системе путем подражания поведению высших каст. В рамках этого процесса они также заявили, что не являются чамарами, и обратились к правительству Британского владычества с просьбой официально классифицировать их по-другому: отмежевывание себя от сообщества чамаров, по их мнению, повысит их признание в качестве кшатриев. Эти претензии не были приняты другими кастами, и, хотя правительство пошло на уступки, из-за начала Второй мировой войны официальной реклассификации в отдельную общину не произошло. [ 4 ] Организация молодых Джатавов под названием Джатав Вир была сформирована в Агре в 1917 году, а Джатав Прачарак Сангх была организована в 1924 году. Они объединились с местными баниасами , чтобы создать фронт, и таким образом один из них получил место мэра Агры. , а еще один стал членом Законодательного совета . [ 6 ]
Под руководством Джатава Махасабхи в переписи 1931 года он занял агрессивную позицию в отношении своего требования включить джатавов в класс кшатриев и переименовать их в «джатавы» от Чанвар Чамар. Они добились успеха, и в новой переписи населения Индии Кожевников назвали «Джатавами».
Ранее стремясь к статусу кшатриев, новые проблемы возникли среди джатавов в 1944–45 годах. Джатавы сформировали Федерацию зарегистрированных каст Агры, имеющую связи с Амбедкаром возглавляемой Всеиндийской федерацией зарегистрированных каст . Они начали признавать себя зарегистрированной кастой и, следовательно, «далитами». [ 7 ] Такое признание объясняется защитой, доступной зарегистрированным кастам. [ 6 ]
По словам Оуэна Линча :
Это изменение связано с тем, что санскритизация больше не является таким эффективным средством, как политическое участие, для достижения изменения образа жизни и подъема индийской социальной системы, состоящей теперь как из кастовых, так и классовых элементов. [ 7 ]
Религия
Большинство джатавов принадлежат к индуизму . Некоторые джатавы также стали буддистами в 1956 году, после того как Б.Р. Амбедкар обратил его в буддизм , в 1990 году многие другие джатавы обратились в буддизм. Равидассия придерживается культа как идеала.
статус в штатах
Джатавы часто объединяются с чамарами , ахирварами , равидассиями и другими подкастами и входят в зарегистрированную касту в крупных Северной Индии штатах в рамках индийской системы положительного резервирования . [ 8 ]
Штаты | Примечания | Статус в штатах | Ссылка. |
---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | Считается с Чамаром, Мочи, Мучи, Чамар-Равидасом, Чамар-Рохидасом. | СК | [ 9 ] |
Ассам | ОБС | [ 10 ] | |
Бихар | Считался с Чамаром и Равидасом. В некоторых районах наряду с Моти . | СК | [ 6 ] |
Чхаттисгарх | Считается с Чамаром, Чамари, Баирвой, Бхамбхи, Джатавом, Мочи, Регаром, Ноной, Рохидасом, Рамнами, Сатнами, Сурджьябанши, Сурджьярамнами, Ахирваром, Чамаром, Манганом, Райдасом. | СК | [ 11 ] |
Дели | Посчитал с Чамаром . | СК | [ 12 ] |
Гуджарат | — | СК | [ 12 ] |
Харьяна | — | СК | [ 8 ] |
Химачал-Прадеш | Считается с Чамаром, Регаром, Райгаром, Рамдаси, Равидаси, Рамдасией, Мочи и известен как Джатия. | СК | [ 8 ] |
Мадхья-Прадеш | Считаются с Чамаром, Чамари, Баирвой, Бхамбхи, Джатавом, Мочи, Регаром, Ноной, Рохидасом, Рамнами, Сатнами, Сурджьябанши, Сурджьярамнами, Ахирваром, Чамаром Манганом, Райдасом. | СК | [ 8 ] |
Раджастан | Считаются вместе с Чамаром , Бхамбхи/Бамбхи , Мегвалом , Мочи, Райдасом, Рохидасом, Регаром, Райгаром, Рамдасией, Асадару, Асоди, Чамадией, Чамбхаром, Чамгаром, Харалавьей, Харали, Кхалпой, Мачигаром, Мочигаром, Мадаром, Мадигом, Телугу, Мочи. , Камати, Моти, Ранигар, Рохит, Самгар. | СК | [ 11 ] |
Уттаракханд | Также известен как Джусия или Джатава. | СК | [ 8 ] |
Уттар-Прадеш | Считаются вместе с Чамаром , Джатавом, Гаутамом , Ахирваром , Райдасом , Курилом , Дхусией , Доре , Бхарти , Кардамом , Анандом , Чандрой Рамдасией , Равидассией . | СК | [ 13 ] |
Западная Бенгалия | Также известен как Джатуа или Джатве. | СК и ОБЦ |
Известные Джатавы
- Четрам Джатав — борец за свободу, участвовавший в индийском восстании 1857 года.
- Маявати – индийский политик. Она четыре срока занимала пост главного министра штата Уттар-Прадеш .
- Мейра Кумар – индийский политик и бывший дипломат.
- Бэби Рани Маурья — индийский политик, с марта 2022 года занимающий должность министра в правительстве штата Уттар-Прадеш .
- Асим Арун - индийский политик, ушедший в отставку в 1994 году офицер индийской полицейской службы . Арун является членом Законодательного собрания штата Уттар-Прадеш от Каннаудж Садар с марта 2022 года.
- Рам Джи Лал Суман — индийский политик.
- Чандрашекхар Азад Раван - индийский политик.
См. также
Ссылки
- ^ Рашид, Омар (18 мая 2019 г.). «Джатавы усиливают кампанию БСП в УП» The Hindu . ISSN 0971-751X . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Дункан 2019d , с. 120.
- ^ «Джатавы превосходят население СК в УП» . Таймс оф Индия . 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Линч 1970 , стр. 216–217.
- ^ Рават 2011 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д Чандел 1990 , стр. 50–52
- ^ Jump up to: а б Бергер и Хайдеманн, 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СПИСОК ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАСТ» (PDF) . Министерство социальной справедливости .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Список зарегистрированных каст (SC) и зарегистрированных племен (ST) Андхра-Прадеша | Lopol.org» . lopol.org . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Чандель 1990 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б «Зарегистрированные касты в Раджастане» . Sje.rajasthan.gov.in . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Адиваси и индийское государство: Намеренно ошибочно классифицированное как СК, племя Дхангар в UP лишается своих конституционных прав — Новости Индии, Firstpost» . Первый пост . 29 августа 2019 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
Источники
- Чандель, член парламента (1990). Социальная сила в политике: исследование зарегистрированных каст публикаций UP Mittal. ISBN 9788170991939 .
- Бергер, Питер; Хайдеманн, Франк (2013). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. ISBN 978-1-13406-118-1 .
- Линч, Оуэн М. (1970). «Политика неприкасаемости: случай из Агры» . В Сингере, Милтон Б.; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в индийском обществе . Издатели транзакций. ISBN 978-0-20236-933-4 .
- Рават, Рамнараян С. (2011). Переосмысление неприкасаемости: история чамаров и далитов в Северной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 127. ИСБН 978-0-253-22262-6 .
- Дункан, Ян (2019d). «Далиты и Радж» . Индийская экономика и социальная история . 56 (2): 119–145. дои : 10.1177/0019464619835646 . S2CID 182465046 .
- Далитские сообщества
- Индуистские общины
- Этнические группы в Индии
- Этнические группы в Непале
- Зарегистрированные касты Дели
- Зарегистрированные касты Бихара
- Зарегистрированные касты Западной Бенгалии
- Зарегистрированные касты Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные касты Уттаракханда
- Зарегистрированные касты Андхра-Прадеша
- Зарегистрированные касты Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Мадхья-Прадеша
- Зарегистрированные касты Харьяны
- Зарегистрированные касты Раджастана
- Зарегистрированные касты Гуджарата