Джон Генри Джонстон

Джон Генри Джонстон (1749–1828), также известный как «Джек» Джонстон или «Ирландец» Джонстон, был ирландским актером, комиком и певцом. [ 1 ] Он был известным исполнителем сценических ролей ирландца .
Жизнь
[ редактировать ]Джонстон родился, вероятно, 1 августа 1749 года в конных казармах в Килкенни , где тогда расквартировался его отец, квартирмейстер драгунского полка. Он вступил в кавалерийский полк и завоевал некоторую репутацию среди своих товарищей благодаря своему сладкому теноровому голосу. Говорят, что после увольнения полковник рекомендовал его за пение в письме Томасу Райдеру , менеджеру театра Smock Alley в Дублине. Во всяком случае, здесь Джонстон впервые появился на сцене примерно в 1773 году в роли Лайонела в «Лайонеле и Клариссе» ( Чарльз Дибдин и Исаак Бикерстафф ). Он был помолвлен три года и оставался на ирландской сцене от семи до десяти лет, исполняя основные тенора . партии [ 2 ] [ 3 ]
Лондонская сцена
[ редактировать ]По рекомендации Чарльза Маклина Джонстон и его жена были помолвлены с Томасом Харрисом в театре Ковент-Гарден на три года, и Джонстон был хорошо принят во время своего дебюта в роли Лайонела 2 октября 1783 года.
Уильям Шилд оперы
[ редактировать ]Его сотрудничество с операми Уильяма Шилда началось рано. Он появился (как Дермотт) вместе с Джоном Эдвином и Чарльзом Баннистером в «Бедном солдате » ( Джона О'Кифа ) в 1783 году: слова [ 4 ] Шилда в 1784 году в «Робин Гуде» » Шилда его дуэт с Чарльзом Баннистером был «единогласно вызван на бис», а позже в том же году он с большим успехом спел «Пусть слава звучит на трубе» в «Фонтенблау : он и Баннистер спели арии и дуэты на ужине с Шилдом. несколько дней спустя. [ 5 ] В «Холерических отцах» (1785) (опера «Щит» на либретто Томаса Холкрофта ) он сыграл Дона Фернандо в актерском составе под руководством Джона Куика . [ 6 ] В результате сотрудничества Шилда с О'Кифом в 1786 году в фильме «Любовь в лагере» он сыграл капитана Патрика, а «Любовь и война» (1787) ( сценарий Роберта Джефсона ), снова с Квиком, дали ему капитана Фаркуара. [ 7 ] В «Фермере» (1787) Джонстон был Валентином фермера Блэкберри Чарльза Баннистера. [ 8 ] а в «Хайлендской катушке» (1788) он был Сэнди для сержанта Джека Баннистера: [ 9 ] в 1790 году он был полковником Лефортом в опере Баннистера «Петр I в царе» . [ 10 ] Все три были текстами О'Кифа, установленными Шилдом.
В 1790 году Джонстон также сыграл Раймонда в «Дюране» Баннистера в «Крестовом походе » Шилда по сценарию Фредерика Рейнольдса . [ 11 ] На премьере «Лесного человека» (текст Дадли ) в 1791 году с Квиком, Баннистером, Инклдоном и миссис Мартир он сыграл капитана О'Доннела «с большой живостью и духом и исполнил свою ирландскую балладу с особым блаженством», хотя, когда о ней вспоминали, должен был молча наблюдать, как Инкледон выходит на бис. [ 12 ] Он был сержантом гренадеров в To Arms! в 1793 году, Доримунд в «Путешественниках по Швейцарии» в 1794 году, [ 13 ] а в 1795 году в дополнении «Ирландский мимик, или Промахи в Брайтоне» (Шилд и О'Киф) в роли Попугая он сыграл ирландского персонажа, который совершенно не смог имитировать некоторых птиц и животных (но прекрасно пел). [ 14 ]
Джонстон и Уильям Шилд, Чарльз Инкледон, Чарльз Дигнум , Чарльз Баннистер, Чарльз Эшли и Уильям Парк (гобойист) в 1793 году сформировали «Клуб ликования», группу, которая собиралась по воскресеньям вечером в течение сезона в кофейне Garrick's Head в на Боу-стрит — раз в две недели — за пение между собой и совместный ужин. Проект установки бюста доктору Томасу Арне , который эта группа предлагала финансировать за счет благотворительных выступлений, был наложен вето руководством Ковент-Гардена. [ 15 ] Рассказывают, что Джонстон был постоянным собутыльником Чарльза Инклдона в «пивном доме низшего класса» «Бурый медведь» на Боу-стрит. [ 16 ]
Сэмюэл Арнольд и другие
[ редактировать ]Джонстон был также связан с операми Сэмюэля Арнольда , а его появление в 1789 году в постановках «Инкла и Ярико» (1787), поддерживающих миссис Биллингтон, описано Парком. [ 17 ] Он участвовал в «Сдаче Кале» (текст Джорджа Колмана-младшего ) в Маленьком театре на Хеймаркете в 1791 году. [ 18 ] Уорнера и был Гарри Фёрнесом в «Оружейнике» в Ковент-Гардене в 1793 году. [ 19 ] Он появился (как капитан О'Лири) вместе с Инклдоном в Уильяма Рива в «Британской стойкости и хибернийской дружбе» 1794 году. [ 20 ] Арнольда и был О'Курра в «Зоринском» (1795 г.) и капитаном Макгаллахером в его «Дне Банниана» (1796 г.), [ 21 ] снова на Хеймаркете. Британские храбрые смолы! В одноактном фарсе Томаса Эттвуда на текст О'Кифа Инкледон сыграл лейтенанта Тафферела, а Джонстон - Пэт Планкет (который спел «Храбрая Бетти была девушкой») на премьере в Ковент-Гарден в 1797 году. [ 22 ] В 1798 году он сыграл Барда на премьере оперы Арнольда «Камбро-британцы» на Хеймаркете. [ 23 ] До 1803 года он оставался в Ковент-Гардене, время от времени выступая летом в театре Хеймаркет. Он исполнил Мачита в «Опере нищего» , а однажды появился в роли Люси на Хеймаркете в постановке с Джоном Баннистером , когда мужская и женская партии поменялись местами. Он взял на себя различные другие оперные партии тенора, однако его певческий голос не прижился, и он постепенно отказался от оперных партий. [ 2 ]
Джонстон специализировался на ирландских персонажах как в комической драме, так и в опере. Первоначально его к этому подтолкнул Маклин, который выделил его на роль сэра Каллагана О'Браллахана в фильме « Любовь в моде» . Это был поворотный момент в драме, потому что Джон Муди уже не был в своих лучших проявлениях, а Уильям Иган [ 24 ] не хватало необходимой для таких ролей прихоти. «Его безупречный акцент, его изысканно комическая манера и приятный голос в пении образовывали неотразимое обаяние, которое значительно усиливалось его красивой внешностью и свободной военной речью». [ 25 ] Он преуспел в таких ролях, как сэр Люциус О’Триггер в «Соперниках» , майор О’Флаэрти ( «Вест-Индия» ), [ 26 ] Деннис Брюлгруддери ( «Джон Булл» Джорджа Колмана-младшего ), Луни Мактуолтер (в «Ревью », в котором он был «непреодолимо смехотворен»), [ 27 ] и Тиг ( «Комитет » сэра Роберта Ховарда ). Он стал известен как «ирландец» Джонстон, и во время его визита в Дублин в 1803 году его приветствовали на сцене как представителя настоящих ирландцев. [ 2 ]
Переезд на Друри-Лейн, 1803 г.
[ редактировать ]Джонстон присоединился к протесту Джозефа Джорджа Холмана против новых правил в театре Ковент-Гарден и принял участие в Друри-Лейн в 1803 году, где он часто делил сцену с Джоном Баннистером . Он впервые появился там на сцене 20 сентября 1803 года в роли Мерточа Делани ( «Ирландец в Лондоне » Уильяма Макриди старшего ). Кобба В том же сезоне он сыграл сержанта Арму в «Жене двух мужей» Аллингема и Брайана О’Брэдли в «Дубовых сердцах» . Он появился в роли Тига в « Честных ворах » Т. Найта на последнем бенефисе Чарльза Баннистера в 1804 году. [ 28 ] Он был ирландским переводчиком в «Путешественниках» Черри в январе 1806 года. До конца своей карьеры он выступал на Друри-Лейн, хотя вернулся в Ковент-Гарден в роли сэра Каллагана по случаю бенефиса Чарльза Мэтьюза 8 июня 1814 года и снова в 1820 году. [ 2 ]
Последние годы
[ редактировать ]Бенефис и последнее появление Джонстона в Ковент-Гардене (в роли Брюлгруддери) состоялись 28 июня 1820 года. Он попрощался со сценой в Ливерпуле в августе, но снова появился на благотворительном представлении на Друри-Лейн 18 мая 1822 года. [ 2 ]
Джонстон умер в своем доме на Тависток-Роу, Ковент-Гарден, 26 декабря 1828 года и был похоронен в склепе в восточном углу церкви Святого Павла в Ковент-Гардене . [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Джонстон женился сначала на Анне Марии, дочери полковника Пуатье, губернатора тюрьмы Килмейнхем ; она была оперной певицей и обучала его музыке, но они расстались через несколько месяцев после свадьбы. Какое-то время Сара Мария Уилсон была его любовницей. Во-вторых, он женился на Энн Болтон, дочери торговца вином, с которой сбежал. Их единственная дочь Сьюзен Джонстон была актрисой, вышедшей замуж за Джеймса Уильяма Уоллака . Джонстон оставил большую часть своего имущества (12 000 фунтов стерлингов) в доверительное управление своим детям. Старшим сыном Сьюзен был Джон Джонстон Уоллак . [ 2 ] [ 29 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Капитан Фаркуар в «Кампании» Роберта Джефсона (1784)
- Макфаро в «Тонне» Эглантины Уоллес (1788)
- Макдермот в «Школе высокомерия» Томаса Холкрофта (1791)
- О'Кэрроллин «Сдача Кале» Джорджа Колмана Младшего (1791)
- О'Вак в «Известности» ( Фредерика Рейнольдса 1791)
- Мерток Делани в «Ирландце в Лондоне» Уильяма Макриди Старшего (1792)
- Талли в «Лондонском отшельнике» Джона О'Кифа (1793)
- Капитан Маллинахак в «Мир в деревне» фильме Джона О'Кифа (1793)
- Килливи в «Банкноте» Уильяма Макреди Старшего (1795)
- Тимолин в «Капризах жизни» Джона О'Кифа (1795)
- О'Курра в «Зоринском» Томаса Мортона (1795)
- МакКури в Как выйти замуж» « книге Томаса Мортона (1796)
- Кенрик в «Наследнике по закону» Джорджа Колмана Младшего (1797)
- О'Терлох в «Камбро-британцах» Джеймса Боудена (1798)
- Гарри Бертрам в «Дне рождения» Томаса Джона Дибдина (1799)
- Деннис Брюлгруддери в «Джон Булл» фильме Джорджа Колмана Младшего (1803)
- Брайан О'Брэдли в «Дубовых сердцах» Джона Аллингема (1803)
- Ларри МакБуф в «Земля, в которой мы живем» ( фильме Фрэнсиса Ладлоу Холта 1804)
- Патрик О'Шаттер в «Предыдущем иске» Генри Джеймса Пая (1805)
- Руни в фильме Еврей из Могадора» « Ричарда Камберленда (1808)
- Сэр Ленстер Килдэр в «Осаде Святого Квинтина» Теодора Хука (1808)
- О'Харролан в «Скорбеть - это безумие» Ричарда Ли (1809)
- Барни в Где найти друга» (1811) книге Ричарда Ли «
- О'Шанаухан в самих себе ( Марианны Чемберс 1811)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подробный отчет о его карьере см. в PH Highfill, KA Burnim и EA Langhans, «Johnstone, John Генри, ?1749–1828» в «Биографическом словаре актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников» в Лондон, 1660–1800 , Том. 8: Хаф-Кейс (SIU Press, 1982), стр. 208–215. Прочтите здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Сидни , изд. (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ См. также: «Биографический очерк г-на Джонстона (с портретом)», The Monthly Mirror : отражение мужчин и нравов за апрель 1802 г., стр. 226–30. Читайте здесь : «Некролог: г-н Джонстон, журнал Gentleman's Magazine , 2 марта (за февраль) ) 1829, стр. 183–84. Прочтите здесь .
- ^ Маргарет Росс Гриффель , Оперы на английском языке: исправленное издание словаря (Scarecrow Press, 2012), стр. 387.
- ^ У. Парк, Музыкальные мемуары (Генри Колберн и Ричард Бентли, Лондон, 1830 г.), Том. 1, стр. 33, 44–45.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 90.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , стр. 287, 286.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 167.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 224.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 110.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 107.
- ^ «Отчет о новой комедии под названием «Лесной человек », The Lady's Magazine, том 22 (за 1791 год), (GGJ и Дж. Робинсон, Лондон), стр. 151–53.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , стр. 497, 503.
- ^ Парк, Музыкальные мемуары , Том. 1, с. 203; Гриффель, Оперы на английском языке , с. 241.
- ^ У. Парк, Музыкальные мемуары (Ричард Бентли, Лондон, 1830), с. 175-79 .
- ^ У. Парк, Музыкальные мемуары, том 1, с. 333. Инкледон был потрясающим пьяницей.
- ^ Парк, Музыкальные мемуары , Том. 1, с. 114.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 475.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 28.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 69.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , стр. 556, 37.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 68.
- ^ Гриффель, Оперы на английском языке , с. 75.
- ^ Адольф должен ссылаться на Уильяма Игана младшего, 1762–1822, см. PH Highfill, KA Burnim и EA Langhans, A Biographical Dictionary. Актрисы, музыканты, танцовщицы, менеджеры и другой сценический персонал в Лондоне, 1660–1800 , Том. 5, Иган Гаррету (SIU Press 1978), стр. 5. 39.
- ^ Дж. Адольфус, Мемуары Джона Баннистера (Ричард Бентли, Лондон, 1839 г.), Том. 2, с. 105-07 .
- ↑ В Библиотеке Фолджера Шекспира есть шесть гравированных портретов Джонстона, в том числе два из них в роли капитана О'Флаэрти. Посмотреть здесь .
- ^ Адольф, Мемуары Джона Баннистера Том. 2, с. 115: Ежемесячное зеркало , 1802, с. 229.
- ^ Адольф, Мемуары Джона Баннистера Том. 2, 107–10, 122–24.
- ^ Рейнольдс, К.Д. «Джонстон, Джон Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14969 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1892). « Джонстон, Джон Генри ». Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Смит, Элдер и компания.