Чарльз Баннистер

Чарльз Баннистер (1738 [ 1 ] –1804) был английским актером, комиком и певцом.
Происхождение и дебют
[ редактировать ]Баннистер родился в Глостершире . Когда ему было семь лет, его отец переехал в Дептфорд . Он был одержим «мужественной формой, горячим разумом и необычным потоком остроумия». Он компания игроков, которые посетили его окрестности и стремились к своей профессии. В 18 лет он появился любительские выступления в Ромео и Джульетте и Ричарде III в Дептфорде. Друри Лейн отказал его, но после успешной работы в Норвиче , Ипсвиче и других восточных городах Сэмюэль Фуд дал ему свое первое лондонское появление в 1762 году в Театре Хеймаркета , как и Тирехак в ораторах , напротив Джона Палмера в роли Гарри, который также также дебютировал по этому случаю. [ 2 ] После этого Баннистер оставался другом Палмера с «мужественной твердостью и неподвижной постоянством». Вскоре, в июне 1787 года, Палмер в качестве менеджера The Royalty Theatre пытался представить драматические работы (в том числе, как вам это нравится ), а затем другие более легкие развлечения сцены с поддержкой Артура Мерфи , в отличие от статута. Баннистер, даже после того, как юридическая опасность была очевидна, осталась с ним и был предпринят для судебного разбирательства, хотя ордер был заменен. [ 3 ]
Его карьера в опере
[ редактировать ]Его навыки, особенно в комедии и мимике, были быстро признаны, но прекрасный поющий голос, на котором стояла его более поздняя репутация, сначала не был доказательством. Баннистер был вырезан как певец, но обладал естественным голосом, который объединился в необычайном совершенстве крайностях глубокого баса и высокого тона фальсето: и его ухо, которое было великим деликатесом и совершенством, позволило ему выполнить не только кусочки Обычное описание, но для того, чтобы представлять, с большим юмором, и без грубости бурлеск или карикатуры, многие ведущие исполнители дня, как мужчины, так и женщины ». [ 4 ] Уильям Парке отметил, что «Баннистер, который никогда не пел из времени или не знал ни одной ноты музыки. У него были свои песни, и т. Д., Сделанный ему достойный друг, мистер Гриффит Джонс, который в то время был пианистом в театре Ковент -Гарден ». [ 5 ]
В 1772 году сообщалось, что Джейн Путей , актриса, которая работала в той же летней компании, что и Баннистер с 1770 по 1774 год, была его любовницей. [ 6 ]
Оперные роли Дибдина
[ редактировать ]Баннистер построил свою репутацию певца в Ranelagh Gardens, не в последнюю очередь благодаря ранней успешной оперы Чарльза Дибдина , с помощью которых он стал специально идентифицированным. В 1768 году он был в Дэймоне и Филлиде , а также на замке . [ 7 ] В 1774 году он был оригинальным Томом Тугом в долгосрочной работе Дибдина, Уотерман , на первой презентации в Haymarket. [ 8 ] Он появился в первом производстве сапожника , и в 1777 году был первым мистером Стэти в квакере на Друри -лейн . [ 9 ] «Устойчиво, в квакере , никогда, кроме него, нашел достаточного представителя». [ 10 ] Он был на премьере пенсионера «Челси» в 1779 году и был сержантом (напротив Чарльза Дибдина в качестве соотечественника, а также миссис Райтен в качестве жены) в музыкальном развлечениях Дибдина и в Бикрастаффе Исаака 1789 году. [ 11 ] Будучи Томом Тугом, мистером Стэти и вербовочным сержантом, его сменили (в Ковент -Гардене) Чарльз Анкедон , а Чарльз Диньум , который был его друзьями, и усыновил их для тенорного голоса вместо баса или баритона.
бас-голос в оперную оперную тонкий богатый мягкий и оперную года он принес свой 1776 В декабре и миссис Бэкли. Это было незадолго до премьеры Школы за скандал в 1777 году: и в октябре 1778 года Баннистер сыграла роль Сержанта в двухактивном музыкальной драме старшего Линли « Лагерь » (после Шеридана ) с вербовками «Великий Цезарь, когда-то известный в славе ». [ 12 ]
Премьера щита оперы
[ редактировать ]Баннистер сыграл в первых постановках нескольких опер своего друга Уильяма Шилда , из его раннего успеха «Блич бекона» в маленьком театре, Хеймаркет (как капитан Уилсон) в 1778 году, [ 13 ] Через многие из его более поздних успехов в Ковент -Гардене. Щит Он был первым мистером Белвиллом в Розине (текст миссис Брук) в 1782–83 гг., В которой также появилась миссис Баннистер: [ 14 ] Его песня "ее рот, когда улыбка" застряла в его личном репертуаре. Shield В 1783 году он был капитаном Фицрой в «Бедном солдате» . [ 15 ] В 1784 году Робин Гуд (Текст: МакНалли) дал миссис Баннистер воздух «Соловей» с гобоем Обблигато для Парке -младшего, и Чарльзу Баннистеру песню «как сжигает зарядное устройство» с аккомпанементом труба. Баннистер и дуэт «Джек» Джонстона «Как сладко в лесах», были богато обозначены. [ 16 ] Парке вспомнил, как Баннистер поет в Fontainbleau's Shield, или, на нашем пути во Франции в 1784 году, и как он и Джонстон пели дуэты на ужине, удерживаемом Shield вскоре после этого. [ 17 ] Bannister также был в первых выступлениях Shield's The Farmer (1787), Highland Reel (1788) [ 18 ] Крестовый поход и царь (оба 1790), [ 19 ] и The Woodman (1791), в последнем с Джонстоном, и с включенным. [ 20 ]
В Covent Garden в новой комической опере от Hook, Fair Peruvian , в марте 1786 года, была представлена Баннистер напротив превосходной миссис Биллингтон , которая внезапно заболела во время выступления. Другая игра, предлагаемая, Bannister, выиграв смех, удалось успокоить бурную аудиторию. Баннистер был отождествлен со многими песнями, которые никогда не были улучшены, чем в его исполнении. «Среди них можно назвать:« ее рот, который улыбка », в Розине ; «Пока счастлив на моей родной земле», на выборах ; «Храбрый адмирал Бенбоу»; "Анакрану на небесах"; «Когда Бибо спустился в области ниже»; И, прежде всего, и никогда не быть равным или забытым, «стой в своих оружие, мои сердца дуба!» В этой песне его DiMinuendo, давая команду «зарезервировать свой огонь» - и «пока не» еще, а затем «с последующим огромным взрывом его мощного голоса, в слове« Огонь! » создал электрифицирующий и ужасный эффект ». [ 21 ]

В пародии
[ редактировать ]Говорят, что у него был «один из самых обширных фальсето , когда -либо слышащих». [ 22 ] Гаррик взял Феличе Джардини, чтобы услышать имитации Баннистера Тендиччи и Чампани, и композитор заметил, что мимикрия была идеальной, но ошибка заключалась в том, что мимик была лучше самими исполнителями. [ 23 ] Майкл Келли называет его появление Полли в пародии на оперу нищего в Маленьком театре в Хеймаркету в 1781 году, в которой он «дал ей нежный воздух со всей силой своего глубокого и звучного баса». Он снял это не, имитируя женскую интонацию или минсинговую походку, выходки или «суперподнуты песни. [ 24 ] Это было слышно с большим отвращением посещающим итальянским мужским сопрано Фердинандо Маззанти , который не понимал, что это была бурлескная постановка. [ 25 ]
Драма
[ редактировать ]Он был принят с такой пользой, что Дэвид Гаррик привлек его к Друри Лейн . Келли также упоминает о его «замечательном» появлении как Гекату в постановке Макбет , 21 марта 1794 года, на открытии нового театра Друри Лейн , в актерском составе, во главе с Джоном Кемблом и миссис Сиддонс , Малкольм, которого играет Чарльз Кембл в своем первом Публичное выступление в Лондоне. [ 26 ] Как Геката, Баннистер был преемником знаменитого баса Ричарда Левериджа (который сочинил музыку Макбет за столетие назад и выполнял эту роль в течение нескольких лет). [ 27 ] Буря дала Баннистеру известную роль Калибана : «Объединение, как и он, глубокий и звучный голос как в том, чтобы говорить и пение, большой и энергичный человек и великая сила во всех своих преимуществах, Чарльз Баннистер был точным и потрясающий представитель этого монстра, рожденного Хаг; Ни один современный или преемник не дал такого совершенного разграничения. Невозможно превзойти энергию, с которой он эякулировал свои проклятия, смирение, с которым он поклонялся «смелому Богу, который нес бутылку», или ужасное удовольствие, с которым он сделал сцену дрожать под ним, когда он кричал «свобода! Привет! И разразил его песню «Бан, Бан, Калибан, имеет нового мастера, возьми нового человека». [ 28 ] «С Чарльзом Баннистером умер монстр Шекспира». [ 29 ]
Характер
[ редактировать ]Чарльз Баннистер был очень отмечен как остроумие. Он обладал, «в высоком совершенстве, факультет реконструкции, не увлеченный любым проявлением селезенки или злобности: поэтому его хиты всегда были хорошо приняты. В это время он был в значительной степени в пользу публики, на которой его по -настоящему английский стиль пения и актерского мастерства произвел сильное впечатление; Он был очень уважаем во всех праздничных и социальных кругах, где его никогда не обдумывал хороший юмор и универсальный талант, что вообще ухаживала за его компанией, и среди которых его неспособность, откровенность и явная честность приобрели ему титул «Честный Чарльз Баннистер». ' [ 30 ] Однако он был не очень хорош в организации своих денежных дел.
Джордж Гаррик всегда очень хотел угодить своему брату Дэвиду , и всякий раз, когда он приходил в театр, он неизменно спрашивал: «Хотел ли мой брат?» Это настолько оправдано, что Джордж умер очень вскоре после похорон своего брата, и когда появились новости, кто -то заметил, что это было необычайно. «Совсем нет, - сказал Чарльз Баннистер, - его брат хотел его». [ 31 ] Другой пример: «Баннистер повторяет - или изобрел - очень остроумная вещь, сказала Джек Кетч , когда он связывал недостаток. Виновник спросил его: «Были ли у него какие -либо команды для другого мира». «Почему, -сказал Джек, -не так много -я -только -» (добавил он, когда он поправлял узел под левым ухом) «Просто -беспокоит тебя -с линией». [ 32 ] Театральные мемуары того периода пронизаны примерами криков и радований Баннистера: он, кажется, был непреодолимым.
Согласно Almanack от Epicure , остроумие Баннистера принес ему свободную комнату и на всю жизнь в таверне One Tun на улице Джермин: [ 33 ]
- "Это один из заслуженных домов, которые постепенно поднимались от безвестности оттолокового до важности таверны. Если отчет может быть зачислен, это обязан ли он первым подъездами. Память, имея, в течение некоторого времени, иногда использовал дом, и его остроумием и неисчерпаемым юмором, привлекла толпу компании, честный хозяин считался пригодным для исправления этого магнита, плачу, увольняясь за постель и доски, пока мистер Баннистер продолжил Его гость.
Он и Уильям Шилд , Чарльз Анкедон , Чарльз Диньум , «Джек» Джонстон , Чарльз Эшли и Уильям Парк (гобоист) в 1793 году сформировались в «Клуб Glee», набор, который встретился по воскресным вечерам во время сезона у кофе Garrick's Head Coffee Дом на Боу -стрит, один раз в две недели, за то, что он пел между собой и вместе. Проект, направленный на создание бюста доктора Томаса Арне , который эта группа предложила финансировать благотворительными представлениями, был наложил вето управлением Ковент -Гарден. [ 34 ]
Баннистер умер 26 октября 1804 года, после периода болезни, который удерживал его со сцены. В последние недели для него было несколько выступлений, за которые менеджеры обоих основных театров позволили своим ведущим актерам участвовать без обвинения. « Таким образом и средства , честные воры и соперника , следовательно, у него были рядом с сыном (Джозефом) Мунден , (Джек) Джонстон, (Джордж) Бартли , (Самуэль) Симмонс, миссис Гиббс и миссис Давенпорт». [ 35 ] Национальная портретная галерея в Лондоне имеет различные портреты Чарльза Баннистера. [ 36 ]
Его сын, Джон Баннистер , также был известным актером и менеджером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата 1741 цитируется Highfill et al. Для крещения Баннистера и дата рождения 1738 года называется неверным на основе этой записи. См. Ph Highfill, Ka Burnim and Ea Langhans, «Bannister, Charles», в биографическом словаре актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических сотрудников в Лондоне, 1660–1800 (издательство Университета Южного Иллинойса, 1973), Том 1: Абако в Белфиль, стр. 259–265 , на с. 259
- ^ Джон Адольф, Мемуары Джона Баннистера, комик , 2 тома (Ричард Бентли, Лондон 1839), вып. 1, с. 4
- ^ Adolphus 1839, Vol. 1 стр. 155–59.
- ^ Adolphus 1839, Vol. 1, с. 5–6.
- ^ Уильям Парке, музыкальные мемуары (Генри Колберн и Ричард Бентли, Лондон 1830) Vol. 1, с. 33.
- ^ р. 1736, д. , Джейн Генриетта ( О. Болдуин и Т. Уилсон, « Пуайер
- ^ Для английской оперы Баннистера см. Маргарет Росс Гриффель , оперы на английском: пересмотренное издание словаря (ScoreCrow Press, 2012), с. 901 Читать здесь .
- ^ Gh Davidson, песни Чарльза Дибдина с мемуарами Джорджа Хогарта, 2 тома (GH Davidson, London 1848), I, с. XX, XXXIII, 44–45.
- ^ Британская драма: коллекция самых уважаемых трагедий, комедий, опер и фарсов, на английском языке. В двух томах (Jones & Co., London 1824), Vol. 1, с. 233.
- ^ Adolphus 1839, Vol. 2, с. 124. В этой роли есть его портрет, см. Гравировку Уильяма Ридли после картины Пай, опубликованной в Лондоне 1804 года в библиотеке Фолджера Шекспира здесь .
- ^ Британская драма , 1824, с. 210.
- ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 6–8, 12–13 . См. Гриффел, оперы на английском , с. 75
- ^ Kitel, оперы на английском , с. 175.
- ^ Британская драма , 1824, с. 241.
- ^ Kitel, оперы на английском , с. 387.
- ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 33.
- ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 46
- ^ Kitel, оперы на английском , с. 167, 224.
- ^ Kitel, оперы на английском языке , с. 107, 110.
- ^ «Отчет новой комедии под названием The Woodman» , « Журнал Lady's Vol 22 (для 1791 года), (GGJ и J Robinson, Лондон), с. 151–53. См. Также W. Parke, Musical Memoirs (1830), Vol. 1, с. 136
- ^ Adolphus 1839, Vol. 2, с. 124
- ^ H. van Thal, Сольный концерт, воспоминания Майкла Келли (сокращен), с биографическим индексом (Folio Society, Лондон, 1972), с. 330.
- ^ Adolphus 1839, Vol. 1, с. 6
- ^ Джона Баннистера Подробный отчет об этом производстве приведен в мемуарах , см. Adolphus 1839, vol. 1 р. 69-74. Он получил 18 раз за один короткий сезон в Haymarket, а также иногда в Ковент -Гардене.
- ^ Майкл Келли (с Теодором Гуком), Мемуары (1826), сокращенный как сольный концерт: воспоминания Майкла Келли Эд. H. van Thal (Folio Society, Лондон, 1972), с. 230.
- ^ Kelly, Memoirs , ed. Х. Ван Тал, с. 200
- ^ Олив Болдуин и Тельма Уилсон, «Леверидж, Ричард» в словаре оперы New Grove Online . Re Moore, «Music to Macbeth», Musical Quarterly Xlvii (1961), с. 22–40. Р. Фиске, «Macbeth Music», Music and Letters XLV (1964), 114–25.
- ^ Adolphus 1839, Vol. 1 р. 397.
- ^ Adolphus 1839, Vol. 2 р. 124
- ^ Adolphus 1839, Vol. 1 р. 7
- ^ Дибдин, Профессиональная жизнь г -на Дибдина (автор, Лондон 1803), вып. 1 стр. 97–98, н.
- ^ Чарльз Дибдин, музыкальный тур по мистеру Дибдина; В котором, до его посадки в Индию, он закончил свою карьеру в качестве публичного персонажа (автор Дж. Гейлс, Шеффилд 1788), письмо XXXVII, с. 148, н.
- ^ Almanack от Epicure , Longmans, 1815, страница 201.
- ^ W. Parke, Музыкальные мемуары (Ричард Бентли, Лондон 1830), с. 175-79 .
- ^ Adolphus 1839, Vol. 2 р. 122
- ^ Npg онлайн
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Баннистером в Wikimedia Commons