Jump to content

Чарльз Баннистер

Чарльз Баннистер комик

Чарльз Баннистер (1738 [ 1 ] –1804) был английским актером, комиком и певцом.

Происхождение и дебют

[ редактировать ]

Баннистер родился в Глостершире . Когда ему было семь лет, его отец переехал в Дептфорд . Он был одержим «мужественной формой, горячим разумом и необычным потоком остроумия». Он компания игроков, которые посетили его окрестности и стремились к своей профессии. В 18 лет он появился любительские выступления в Ромео и Джульетте и Ричарде III в Дептфорде. Друри Лейн отказал его, но после успешной работы в Норвиче , Ипсвиче и других восточных городах Сэмюэль Фуд дал ему свое первое лондонское появление в 1762 году в Театре Хеймаркета , как и Тирехак в ораторах , напротив Джона Палмера в роли Гарри, который также также дебютировал по этому случаю. [ 2 ] После этого Баннистер оставался другом Палмера с «мужественной твердостью и неподвижной постоянством». Вскоре, в июне 1787 года, Палмер в качестве менеджера The Royalty Theatre пытался представить драматические работы (в том числе, как вам это нравится ), а затем другие более легкие развлечения сцены с поддержкой Артура Мерфи , в отличие от статута. Баннистер, даже после того, как юридическая опасность была очевидна, осталась с ним и был предпринят для судебного разбирательства, хотя ордер был заменен. [ 3 ]

Его карьера в опере

[ редактировать ]

Его навыки, особенно в комедии и мимике, были быстро признаны, но прекрасный поющий голос, на котором стояла его более поздняя репутация, сначала не был доказательством. Баннистер был вырезан как певец, но обладал естественным голосом, который объединился в необычайном совершенстве крайностях глубокого баса и высокого тона фальсето: и его ухо, которое было великим деликатесом и совершенством, позволило ему выполнить не только кусочки Обычное описание, но для того, чтобы представлять, с большим юмором, и без грубости бурлеск или карикатуры, многие ведущие исполнители дня, как мужчины, так и женщины ». [ 4 ] Уильям Парке отметил, что «Баннистер, который никогда не пел из времени или не знал ни одной ноты музыки. У него были свои песни, и т. Д., Сделанный ему достойный друг, мистер Гриффит Джонс, который в то время был пианистом в театре Ковент -Гарден ». [ 5 ]

В 1772 году сообщалось, что Джейн Путей , актриса, которая работала в той же летней компании, что и Баннистер с 1770 по 1774 год, была его любовницей. [ 6 ]

Оперные роли Дибдина

[ редактировать ]

Баннистер построил свою репутацию певца в Ranelagh Gardens, не в последнюю очередь благодаря ранней успешной оперы Чарльза Дибдина , с помощью которых он стал специально идентифицированным. В 1768 году он был в Дэймоне и Филлиде , а также на замке . [ 7 ] В 1774 году он был оригинальным Томом Тугом в долгосрочной работе Дибдина, Уотерман , на первой презентации в Haymarket. [ 8 ] Он появился в первом производстве сапожника , и в 1777 году был первым мистером Стэти в квакере на Друри -лейн . [ 9 ] «Устойчиво, в квакере , никогда, кроме него, нашел достаточного представителя». [ 10 ] Он был на премьере пенсионера «Челси» в 1779 году и был сержантом (напротив Чарльза Дибдина в качестве соотечественника, а также миссис Райтен в качестве жены) в музыкальном развлечениях Дибдина и в Бикрастаффе Исаака 1789 году. [ 11 ] Будучи Томом Тугом, мистером Стэти и вербовочным сержантом, его сменили (в Ковент -Гардене) Чарльз Анкедон , а Чарльз Диньум , который был его друзьями, и усыновил их для тенорного голоса вместо баса или баритона.

бас-голос в оперную оперную тонкий богатый мягкий и оперную года он принес свой 1776 В декабре и миссис Бэкли. Это было незадолго до премьеры Школы за скандал в 1777 году: и в октябре 1778 года Баннистер сыграла роль Сержанта в двухактивном музыкальной драме старшего Линли « Лагерь » (после Шеридана ) с вербовками «Великий Цезарь, когда-то известный в славе ». [ 12 ]

Премьера щита оперы

[ редактировать ]

Баннистер сыграл в первых постановках нескольких опер своего друга Уильяма Шилда , из его раннего успеха «Блич бекона» в маленьком театре, Хеймаркет (как капитан Уилсон) в 1778 году, [ 13 ] Через многие из его более поздних успехов в Ковент -Гардене. Щит Он был первым мистером Белвиллом в Розине (текст миссис Брук) в 1782–83 гг., В которой также появилась миссис Баннистер: [ 14 ] Его песня "ее рот, когда улыбка" застряла в его личном репертуаре. Shield В 1783 году он был капитаном Фицрой в «Бедном солдате» . [ 15 ] В 1784 году Робин Гуд (Текст: МакНалли) дал миссис Баннистер воздух «Соловей» с гобоем Обблигато для Парке -младшего, и Чарльзу Баннистеру песню «как сжигает зарядное устройство» с аккомпанементом труба. Баннистер и дуэт «Джек» Джонстона «Как сладко в лесах», были богато обозначены. [ 16 ] Парке вспомнил, как Баннистер поет в Fontainbleau's Shield, или, на нашем пути во Франции в 1784 году, и как он и Джонстон пели дуэты на ужине, удерживаемом Shield вскоре после этого. [ 17 ] Bannister также был в первых выступлениях Shield's The Farmer (1787), Highland Reel (1788) [ 18 ] Крестовый поход и царь (оба 1790), [ 19 ] и The Woodman (1791), в последнем с Джонстоном, и с включенным. [ 20 ]

В Covent Garden в новой комической опере от Hook, Fair Peruvian , в марте 1786 года, была представлена ​​Баннистер напротив превосходной миссис Биллингтон , которая внезапно заболела во время выступления. Другая игра, предлагаемая, Bannister, выиграв смех, удалось успокоить бурную аудиторию. Баннистер был отождествлен со многими песнями, которые никогда не были улучшены, чем в его исполнении. «Среди них можно назвать:« ее рот, который улыбка », в Розине ; «Пока счастлив на моей родной земле», на выборах ; «Храбрый адмирал Бенбоу»; "Анакрану на небесах"; «Когда Бибо спустился в области ниже»; И, прежде всего, и никогда не быть равным или забытым, «стой в своих оружие, мои сердца дуба!» В этой песне его DiMinuendo, давая команду «зарезервировать свой огонь» - и «пока не» еще, а затем «с последующим огромным взрывом его мощного голоса, в слове« Огонь! » создал электрифицирующий и ужасный эффект ». [ 21 ]

Чарльз Баннистер как Полли Пибум

В пародии

[ редактировать ]

Говорят, что у него был «один из самых обширных фальсето , когда -либо слышащих». [ 22 ] Гаррик взял Феличе Джардини, чтобы услышать имитации Баннистера Тендиччи и Чампани, и композитор заметил, что мимикрия была идеальной, но ошибка заключалась в том, что мимик была лучше самими исполнителями. [ 23 ] Майкл Келли называет его появление Полли в пародии на оперу нищего в Маленьком театре в Хеймаркету в 1781 году, в которой он «дал ей нежный воздух со всей силой своего глубокого и звучного баса». Он снял это не, имитируя женскую интонацию или минсинговую походку, выходки или «суперподнуты песни. [ 24 ] Это было слышно с большим отвращением посещающим итальянским мужским сопрано Фердинандо Маззанти , который не понимал, что это была бурлескная постановка. [ 25 ]

Он был принят с такой пользой, что Дэвид Гаррик привлек его к Друри Лейн . Келли также упоминает о его «замечательном» появлении как Гекату в постановке Макбет , 21 марта 1794 года, на открытии нового театра Друри Лейн , в актерском составе, во главе с Джоном Кемблом и миссис Сиддонс , Малкольм, которого играет Чарльз Кембл в своем первом Публичное выступление в Лондоне. [ 26 ] Как Геката, Баннистер был преемником знаменитого баса Ричарда Левериджа (который сочинил музыку Макбет за столетие назад и выполнял эту роль в течение нескольких лет). [ 27 ] Буря дала Баннистеру известную роль Калибана : «Объединение, как и он, глубокий и звучный голос как в том, чтобы говорить и пение, большой и энергичный человек и великая сила во всех своих преимуществах, Чарльз Баннистер был точным и потрясающий представитель этого монстра, рожденного Хаг; Ни один современный или преемник не дал такого совершенного разграничения. Невозможно превзойти энергию, с которой он эякулировал свои проклятия, смирение, с которым он поклонялся «смелому Богу, который нес бутылку», или ужасное удовольствие, с которым он сделал сцену дрожать под ним, когда он кричал «свобода! Привет! И разразил его песню «Бан, Бан, Калибан, имеет нового мастера, возьми нового человека». [ 28 ] «С Чарльзом Баннистером умер монстр Шекспира». [ 29 ]

Характер

[ редактировать ]

Чарльз Баннистер был очень отмечен как остроумие. Он обладал, «в высоком совершенстве, факультет реконструкции, не увлеченный любым проявлением селезенки или злобности: поэтому его хиты всегда были хорошо приняты. В это время он был в значительной степени в пользу публики, на которой его по -настоящему английский стиль пения и актерского мастерства произвел сильное впечатление; Он был очень уважаем во всех праздничных и социальных кругах, где его никогда не обдумывал хороший юмор и универсальный талант, что вообще ухаживала за его компанией, и среди которых его неспособность, откровенность и явная честность приобрели ему титул «Честный Чарльз Баннистер». ' [ 30 ] Однако он был не очень хорош в организации своих денежных дел.

Джордж Гаррик всегда очень хотел угодить своему брату Дэвиду , и всякий раз, когда он приходил в театр, он неизменно спрашивал: «Хотел ли мой брат?» Это настолько оправдано, что Джордж умер очень вскоре после похорон своего брата, и когда появились новости, кто -то заметил, что это было необычайно. «Совсем нет, - сказал Чарльз Баннистер, - его брат хотел его». [ 31 ] Другой пример: «Баннистер повторяет - или изобрел - очень остроумная вещь, сказала Джек Кетч , когда он связывал недостаток. Виновник спросил его: «Были ли у него какие -либо команды для другого мира». «Почему, -сказал Джек, -не так много -я -только -» (добавил он, когда он поправлял узел под левым ухом) «Просто -беспокоит тебя -с линией». [ 32 ] Театральные мемуары того периода пронизаны примерами криков и радований Баннистера: он, кажется, был непреодолимым.

Согласно Almanack от Epicure , остроумие Баннистера принес ему свободную комнату и на всю жизнь в таверне One Tun на улице Джермин: [ 33 ]

"Это один из заслуженных домов, которые постепенно поднимались от безвестности оттолокового до важности таверны. Если отчет может быть зачислен, это обязан ли он первым подъездами. Память, имея, в течение некоторого времени, иногда использовал дом, и его остроумием и неисчерпаемым юмором, привлекла толпу компании, честный хозяин считался пригодным для исправления этого магнита, плачу, увольняясь за постель и доски, пока мистер Баннистер продолжил Его гость.

Он и Уильям Шилд , Чарльз Анкедон , Чарльз Диньум , «Джек» Джонстон , Чарльз Эшли и Уильям Парк (гобоист) в 1793 году сформировались в «Клуб Glee», набор, который встретился по воскресным вечерам во время сезона у кофе Garrick's Head Coffee Дом на Боу -стрит, один раз в две недели, за то, что он пел между собой и вместе. Проект, направленный на создание бюста доктора Томаса Арне , который эта группа предложила финансировать благотворительными представлениями, был наложил вето управлением Ковент -Гарден. [ 34 ]

Баннистер умер 26 октября 1804 года, после периода болезни, который удерживал его со сцены. В последние недели для него было несколько выступлений, за которые менеджеры обоих основных театров позволили своим ведущим актерам участвовать без обвинения. « Таким образом и средства , честные воры и соперника , следовательно, у него были рядом с сыном (Джозефом) Мунден , (Джек) Джонстон, (Джордж) Бартли , (Самуэль) Симмонс, миссис Гиббс и миссис Давенпорт». [ 35 ] Национальная портретная галерея в Лондоне имеет различные портреты Чарльза Баннистера. [ 36 ]

Его сын, Джон Баннистер , также был известным актером и менеджером.

  1. ^ Дата 1741 цитируется Highfill et al. Для крещения Баннистера и дата рождения 1738 года называется неверным на основе этой записи. См. Ph Highfill, Ka Burnim and Ea Langhans, «Bannister, Charles», в биографическом словаре актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических сотрудников в Лондоне, 1660–1800 (издательство Университета Южного Иллинойса, 1973), Том 1: Абако в Белфиль, стр. 259–265 , на с. 259
  2. ^ Джон Адольф, Мемуары Джона Баннистера, комик , 2 тома (Ричард Бентли, Лондон 1839), вып. 1, с. 4
  3. ^ Adolphus 1839, Vol. 1 стр. 155–59.
  4. ^ Adolphus 1839, Vol. 1, с. 5–6.
  5. ^ Уильям Парке, музыкальные мемуары (Генри Колберн и Ричард Бентли, Лондон 1830) Vol. 1, с. 33.
  6. ^ р. 1736, д. , Джейн Генриетта ( О. Болдуин и Т. Уилсон, « Пуайер
  7. ^ Для английской оперы Баннистера см. Маргарет Росс Гриффель , оперы на английском: пересмотренное издание словаря (ScoreCrow Press, 2012), с. 901 Читать здесь .
  8. ^ Gh Davidson, песни Чарльза Дибдина с мемуарами Джорджа Хогарта, 2 тома (GH Davidson, London 1848), I, с. XX, XXXIII, 44–45.
  9. ^ Британская драма: коллекция самых уважаемых трагедий, комедий, опер и фарсов, на английском языке. В двух томах (Jones & Co., London 1824), Vol. 1, с. 233.
  10. ^ Adolphus 1839, Vol. 2, с. 124. В этой роли есть его портрет, см. Гравировку Уильяма Ридли после картины Пай, опубликованной в Лондоне 1804 года в библиотеке Фолджера Шекспира здесь .
  11. ^ Британская драма , 1824, с. 210.
  12. ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 6–8, 12–13 . См. Гриффел, оперы на английском , с. 75
  13. ^ Kitel, оперы на английском , с. 175.
  14. ^ Британская драма , 1824, с. 241.
  15. ^ Kitel, оперы на английском , с. 387.
  16. ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 33.
  17. ^ W. Parke, Musical Memoirs (1830) Vol. 1, с. 46
  18. ^ Kitel, оперы на английском , с. 167, 224.
  19. ^ Kitel, оперы на английском языке , с. 107, 110.
  20. ^ «Отчет новой комедии под названием The Woodman» , « Журнал Lady's Vol 22 (для 1791 года), (GGJ и J Robinson, Лондон), с. 151–53. См. Также W. Parke, Musical Memoirs (1830), Vol. 1, с. 136
  21. ^ Adolphus 1839, Vol. 2, с. 124
  22. ^ H. van Thal, Сольный концерт, воспоминания Майкла Келли (сокращен), с биографическим индексом (Folio Society, Лондон, 1972), с. 330.
  23. ^ Adolphus 1839, Vol. 1, с. 6
  24. ^ Джона Баннистера Подробный отчет об этом производстве приведен в мемуарах , см. Adolphus 1839, vol. 1 р. 69-74. Он получил 18 раз за один короткий сезон в Haymarket, а также иногда в Ковент -Гардене.
  25. ^ Майкл Келли (с Теодором Гуком), Мемуары (1826), сокращенный как сольный концерт: воспоминания Майкла Келли Эд. H. van Thal (Folio Society, Лондон, 1972), с. 230.
  26. ^ Kelly, Memoirs , ed. Х. Ван Тал, с. 200
  27. ^ Олив Болдуин и Тельма Уилсон, «Леверидж, Ричард» в словаре оперы New Grove Online . Re Moore, «Music to Macbeth», Musical Quarterly Xlvii (1961), с. 22–40. Р. Фиске, «Macbeth Music», Music and Letters XLV (1964), 114–25.
  28. ^ Adolphus 1839, Vol. 1 р. 397.
  29. ^ Adolphus 1839, Vol. 2 р. 124
  30. ^ Adolphus 1839, Vol. 1 р. 7
  31. ^ Дибдин, Профессиональная жизнь г -на Дибдина (автор, Лондон 1803), вып. 1 стр. 97–98, н.
  32. ^ Чарльз Дибдин, музыкальный тур по мистеру Дибдина; В котором, до его посадки в Индию, он закончил свою карьеру в качестве публичного персонажа (автор Дж. Гейлс, Шеффилд 1788), письмо XXXVII, с. 148, н.
  33. ^ Almanack от Epicure , Longmans, 1815, страница 201.
  34. ^ W. Parke, Музыкальные мемуары (Ричард Бентли, Лондон 1830), с. 175-79 .
  35. ^ Adolphus 1839, Vol. 2 р. 122
  36. ^ Npg онлайн
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Баннистер, Чарльз" . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f9372ed6b4aa2ed440755b3f50678e__1708552620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/8e/84f9372ed6b4aa2ed440755b3f50678e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bannister - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)